открою тебе маленькую хитрость если не хочешь чтоб подорвало бзани первый слой лака,покури минут 15-20 и лей базу ...подсуши пол часика и лак
Вот блин сегодня попал с этой фишкой,время не выдержал,базу попереворачивало ,потекла под лаком,хорошо что кусок проёма красил только!
LIN ROUT
постоянный участник
Пост N: 388
Зарегистрирован: 29.10.10
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.10.11 19:09. Заголовок: малый пишет: Вот бл..
малый пишет:
цитата:
Вот блин сегодня попал с этой фишкой,время не выдержал,базу попереворачивало ,потекла под лаком,хорошо что кусок проёма красил только!
Сколько времени "перекур" длился и какая Т была? Я частенько нарушал временной режим, да и температурный. Но база под лаком никогда не ёрзала. Если делал подтёки, то - сам дурак! Может у тебя ЛКМ не очень? У меня нередко промежуток между базой и лаком случался 10минут, а температура - 12-15 градусов, но база не фокусничала.
малый
постоянный участник
Пост N: 669
Зарегистрирован: 11.02.10
Откуда: Беларусь, Чашники
Рейтинг:
3
Отправлено: 25.10.11 00:59. Заголовок: LIN ROUT пишет: Ско..
LIN ROUT пишет:
цитата:
Сколько времени "перекур" длился и какая Т была?
Да температура где то 17,межслойка 10,лак салкомикс,база Дюпонт.Да бог с ней то,перекрасил сегодня,всё окей.Делал переход,растик кончился,взял от балды Р12,результат порадовал
я просто для себя хотел узнать все ли видят блик от практически сведённого на ноль грунта. Конечно такие вещи можно найти только если ты сам делал этот ремонт или охрененный профи с правильным зрением но оказывается , что это во многом завит от физиологических особенностей мозга
Тёзка, я не знаю что там за физиологические особенности мозга , но зрение у меня хреновое . Тем не менее столкнулся я с описываем тобой эффектом (ну или дефектом как тут правильно будет) на чёрным акриле буквально в начале сентября. Мало того что после высыхания вырисовался контур по границе пятна, так на пятне грунта поверхность была практически идеально гладкая, а вот остальную поверхность где был заводской акрил сосмаржопило после высыхания. А акрил был не фуфло какое, из дорогих брендов и я не думаю что проблема в нём. Вот эту тему хотелось бы обсудить хоть тут, хоть в другом каком подходячем разделе. -------------- Ну что скажете, аксакалы ? Есть версии ? Технолога особливо хочется послушать.
Технолог
Технолог
Пост N: 1406
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
11
так на пятне грунта поверхность была практически идеально гладкая, а вот остальную поверхность где был заводской акрил сосмаржопило после высыхания.
Предпололагаю, что по второму. Ответ прост до безобразия и кроется в различном значении поверхностной энергии ремонтного грунта и заводского акрила в сочетании с толщиной следующих наносимых слоёв. Удачи.
Саня-пулик
постоянный участник
Пост N: 2997
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ
Рейтинг:
8
Предпололагаю, что по второму. Ответ прост до безобразия и кроется в различном значении поверхностной энергии ремонтного грунта и заводского акрила в сочетании с толщиной следующих наносимых слоёв.
Так толщина то одинаковая. И как избежать подобного дефекта кроме как грунтовать всю поверхность полностью ? По поводу контура тоже интересно послушать.
Технолог
Технолог
Пост N: 1407
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
11
как избежать подобного дефекта кроме как грунтовать всю поверхность полностью ?
Одним словом не скажешь. Собственно, на форуме(блин скока уже страниц накрапали!!!!!!) об этом речь и идёт. Если тезисно,то-применяйте качественные материалы, соблюдайте рекомендации техничек и будет вам счастье. Это же относится и по поводу контура. P.S. Учитывая большое разнообразие применяемых форумчанами материалов(от откровенного Г-а до высококачественных) дать однозначную рекомендацию просто невозможно. Забыл вот, кто-то на форуме сказал типа пусть материал под меня подстраивается. Глубокое заблуждение. Необходимо изучать материал которым приходится работать и выжимать из него по max, а не подстраиваться под его капризы. Удачи.
Lex-art
постоянный участник
Пост N: 857
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Россия, Волжский
Рейтинг:
4
Если тезисно,то-применяйте качественные материалы, соблюдайте рекомендации техничек и будет вам счастье. Это же относится и по поводу контура.
Согласен! Но 100 процентов удачи, если знаешь точно, что уже есть на детали. Какой ЛКМ был положен раньше. Или экспериментировать на маленькой площади, а затем уж размахивать пуликом. Но без опыта это не сделать грамотно, а от формального "траханья" пользы мало.
СергейР
постоянный участник
Пост N: 1037
Зарегистрирован: 19.04.09
Откуда: RUS, Красноярск
Рейтинг:
10
Отправлено: 04.11.11 11:16. Заголовок: Я уже как то писал о..
Я уже как то писал об этом, кому то понравилось (кажется "Ацетон") кому то нет, ну это дело вкуса. Для того чтобы избежать "смаржопы" (а это дефект покраски, а конкрернее маляра) надо соблюдать некоторые правила: 1 Избегать нанесения толстых (жирных, или свинячих)слоев, на всех этапах подготовки и покраски. 2 Межслойная выдержка между слоями грунта" на отлип" 3 нанесение базовой краски должно быть не "рыхлым" а тонким и плотным, (тонкий глянец) 4 Межслойная выдержка между слоями базы на скручивание (чтобы при скручивании базы пальцем краску не подрывало) 5 Базовых слоев не должно быть много, чем меньше тем лучше, для этого надо использовать систему тонируемых грунтов. 6 Лаковые слои тоже надо стараться наносить тонкие ровные с глянцем. 7 Между лаковыми слоями выдержка должна быть на скольжение, чтобы пленка лака была еще эластичная, но палец по ней скользил, не оставляя следа. 8 Необходимую шагрень надо делать на последнем слое лака, лучше наносить его двойным проходом без выдержки. 9 Сушку включать только после того как лак схватится на скольжение. Вот как то так. Покраской занимаюсь с 92 года, долгое время не получалось высушить деталь, чтобы остался "мокрый блеск" В японии сансэй научил, и все стало получаться. если мусоринок мало то отдаем машину без полировки, и со временем ничего не просаживается.
3 нанесение базовой краски должно быть не "рыхлым" а тонким и плотным, (тонкий глянец)
У меня база после сушки всегда без глянца. Что не так?
СергейР пишет:
цитата:
4 Межслойная выдержка между слоями базы на скручивание (чтобы при скручивании базы пальцем краску не подрывало)
Ессно проверка производится не на детали, а на пробной поверхности? Условия высыхания ( и запуливания) базы могут быть разными. Что лучше: немного переждать или раньше запулить следующий слой? Правильно ли я понимаю, что все этапы покраски лучше пулить слой за слоем в одном и том же месте пробной поверхности? Эдакая имитация детали? Но деталь всё равно будет подвергаться неоднократной сушке, а пробная поверхность - нет. Поэтому, может быть, точнее ориентиоваться на время, материал и температуру в боксе?
Ничего вышеизложенного СергеемР оспорить и не пытаюсь.
maxicolour
moderator
Пост N: 243
Info: +375297222819/+375296202819
Зарегистрирован: 30.07.11
Откуда: Республика Беларусь, г. Брест
Рейтинг:
1
Отправлено: 04.11.11 15:26. Заголовок: LIN ROUT пишет: У м..
LIN ROUT пишет:
цитата:
У меня база после сушки всегда без глянца
СергейР говорит не за "после сушки", а за нанесение самих слоёв базы. Т.е. нанёс слой и сразу смотришь - "тонкий глянец" или сухая пыль.
Eikhner
постоянный участник
Пост N: 1345
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россия
Рейтинг:
16
Отправлено: 04.11.11 18:44. Заголовок: LIN ROUT пишет: У м..
LIN ROUT пишет:
цитата:
У меня база после сушки всегда без глянца
это говорит о том , что поверхность базы не ровная и не натянутая , а рыхлая , буграми , которые потом проявятся в виде смаржопы . используй растворитель медленнее , увеличь его количество и , если надо , прибавь подачи . Вот когда у тебя сухая база начнет блестеть , тогда и смаржопа не так заметна станет , а если совсем удачно положена база , да и подготовлено под неё хорошо - то смаржопы не увидишь вовсе . Как тут уже говорил ранее , кто то может и не согласен , смаржопа - не что иное , как неровности базы под лаком , те - высохший лак в точности повторяет поверхность (базы ) под ним , и если эта поверхность от густой базы неровная , рыхлая , без глянца , то и к естественной шагрени лака добавится микро шагрень от базы , которую многие считают смаржопой , а на самом деле - это не что иное, как косяк маляра .
СергейР
постоянный участник
Пост N: 1038
Зарегистрирован: 19.04.09
Откуда: RUS, Красноярск
Рейтинг:
10
Отправлено: 04.11.11 19:11. Заголовок: LIN ROUT Часто скор..
LIN ROUT Часто скорость обмена воздуха в камере, температура на крыше и нижней части дверей бывает разная, поэтому ориентироваться предпочтительнее "на палец" вернее получается. в любом случае недосушка - это косяк. Смаржопа появляется при нарушении каких то технологических условий, поэтому надо анализировать, где ошибка, а не сваливать на качество материалов. На сегодняшний день качество современных материалов примерно одинаково. Если разумно подходить к процессу покраски, то и эконом материалами можно добиться красивых результатов. Это ведь 2К материалы - необратимое покрытие. Видел я умельцев у которых и лаки дюпона и сикенса смаржопили и облазили.
СергейР говорит не за "после сушки", а за нанесение самих слоёв базы. Т.е. нанёс слой и сразу смотришь - "тонкий глянец" или сухая пыль.
Сразу после нанесения блеск офигенный, а позже - матовая поверхность. Ессно я никогда не напыляю базу, чтобы она сразу была матовой. До глянца!
Eikhner пишет:
цитата:
Вот когда у тебя сухая база начнет блестеть , тогда и смаржопа не так заметна станет , а если совсем удачно положена база , да и подготовлено под неё хорошо - то смаржопы не увидишь вовсе .
Так что база должна после высыхания блестеть? Моё мнение не в счёт, но были такие мнения, что считают оптимальным состоянием сухой базы матовость поверхности.
СергейР пишет:
цитата:
LIN ROUT Часто скорость обмена воздуха в камере, температура на крыше и нижней части дверей бывает разная, поэтому ориентироваться предпочтительнее "на палец" вернее получается. в любом случае недосушка - это косяк.
Недосушка - это есть плохо! Без вариантов! Но проверять пальцем в разных местах деталь на готовность её к следующему слою - стрёмно. Можно столько факсимиле оставить! Может лучше пересушить, если время позволяет? На материалы можно списать косяк в отдельных случаях. Чаще виноваты очумелые ручки.
maxicolour
moderator
Пост N: 245
Info: +375297222819/+375296202819
Зарегистрирован: 30.07.11
Откуда: Республика Беларусь, г. Брест
Рейтинг:
1
Я замечал следующее: используя в своё время подборы красок на биндерной ( полубиндерной ) основе ( DuPont, Palinal, ScottWarren-SherwinWilliams, Pro-Spray), при нанесении и высушивании слоёв краски остаётся больше глянца, чем в подборах готовых миксов или где биндер идёт далеко не во все цвета. В биндерных подборах сам пигмент в большинстве случаев имеет гораздо больший блеск, чем готовый микс ( имею в виду именно базовый микс). Да и смола-биндер, также при полном высыхании слегка блестит ( правда не знаю за "новый ДюПонт"). В безбиндерных ( миксовых) подборах такое может наблюдаться в основном в базах под лак ( без серебра). Конкретно прямо сейчас делаю одну краску по Дебиру и одну по ММ. Обе перлы, раствор стандарт, температура + 17*С, пистолет Вальком HTE 1,4 мм. и 9011 HVLP, давление 1.8 - 2.2, расстояние 15- 18 см. Наношу по два "мокрых" слоя и один туман. Высушиваю до полного мата каждый слой, никакого остаточного глянца нет. Длинный растворитель может придать глянец, но совсем чуть-чуть, он больше увеличит межслойку. Также и увеличение количества раствора и подачи может больше сыграть на расклад зерна, чем на глянцевость в металлизированных красках. Всё- таки считаю, что СергейР говорил о "тонком глянце" именно сразу после нанесения, а не сушки.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет