Отправлено: 21.10.09 22:11. Заголовок: Олово. заливать швы или другие варианты с ним.
Наверное вопрос к старым мастерам. Когда то давно использовали олово (?) для обработки сварных швов. Некоторые им "заливали " истончённый до дыр металл в районе лобовой рамки и ещё что то. Это всё по разговорам. У меня есть некий запас прутков, лежащих без дела и предстоит крылья сращивать с неродными. Возможен ли вариант сварить встык отдельными точками ( часто) и залить просветы этим самым оловом - и как и чем? . Есть и газовая горелка и паяльник-молоток. Сплошным швом варить для меня всё же проблема. Или руки кривые или сварочник "не тот". Аппарат давнишний с новым хорошим рукавом , но не могу делать длинные сплошные швы, ведёт всё же.
Сплошным швом варить для меня всё же проблема. Или руки кривые или сварочник "не тот". Аппарат давнишний с новым хорошим рукавом , но не могу делать длинные сплошные швы, ведёт всё же.
Ничего не кривое,и аппарат нормальный.Только варить надо точками,через интервал,с промежутками,не перегревая.Когда много-много точек цапнешь получится сплошняк.А сплошняком варить.....и ворота из 4-5 мм уведет.
sergius41 использовалось не олово в чистом виде, а сплав и не для заливания швов, а для выравнивания, просто раньше не было возможности штамповать точные кузовные панели, вот и решали этот вопрос оловянным сплавом. По поводу поводок к тому что сказал дядя вася добавить нечего, возможность поводок учитывается при сварке даже толстолстенных конструкций, когда толщина металла в несколько сантиметров, что уж тут говорить про меньше миллиметра
Отправлено: 22.10.09 21:18. Заголовок: У меня случайно "..
У меня случайно " приобретённые" нарезанные прутки -колбаски по 20см. Скорее всего сплава олова. Кто- то освобождал гараж, наверное. Не дойдёт дело сейчас ни до них, ни до экспериментов, время поджимает. Сварил встык одно крыло - долго всё же по времени и получается не везде чисто. Второе попробую чуть по-быстрее- вроде не претендую на высочайшее качество. Что если сварить отдельными точками встык, а с обратной стороны (крыло сьёмное) проложить полоску и точками тоже прихватить. Такое бывает? Жалею, что не подготовился к процессу, были у меня чуть ранее пара полосок медного припоя -сейчас рынок переехал и где искать его, пока не задумывался. Были пробы на капоте заливать некоторые точки. Газосварка + медный припой +бура. А про это соединение что скажете ?( заливать промежутки сварки) - мне показалось , что материал хороший (там не только медь.)
Пост N: 498
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
6
Отправлено: 24.10.09 16:58. Заголовок: Саня-пулик У нас в ..
Саня-пулик У нас в 90-е одна контора на этой технологии себе имя сделала,а сейчас как и все на шпатлю перешла.Хлопотно это.Но мне кажется это твоя тема.Вот он твой подход- афигенное качество,без оглядки на время,для эксклюзивных клиентов,которых в году человек пять наберется.Но больше ты все равно обслужить не успеешь.Копай инфу,овладевай,а мы потом на все готовенькое к тебе на учебу нагрянем.
Петруха , ты про швы правда или прикололся? Чет я представил , сидят дядьки на дилерской станции и крылья людят , гул паяльных ламп , молоточки медные , запах кислоты. Лужение крыла - 50 н/ч*87евро.
Пост N: 58
Зарегистрирован: 21.07.09
Откуда: Россия, Киржач
Рейтинг:
1
Отправлено: 24.10.09 21:30. Заголовок: в паре железо-олово ..
в паре железо-олово или железо-свинец, железо будет будет защищать второй металл от коррозии как цинк защищает железо. .... чото както запутано получилось... скажу проще: олово и свинец ускорят коррозию железа. получится что-то вроде анти-оцинковки.
Пост N: 1627
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг:
3
Отправлено: 24.10.09 23:15. Заголовок: Pivo пишет: вот нап..
Pivo пишет:
цитата:
вот например залужёное крыло
Блин , а как это нормируется заводом изготовителем? Как такая работа оплачивается? Как делают в конце-концов? Что из тебя клещщщами все тянем , рассказывай уж все давай. Или опайка эта частная инициатива? И эта , самое главное , нахрена вы их лудите? В общем для чего это все делается? Инструмент какой?
Это данные электрохимического ряда напряжений металлов.
чеширский Всё верно говоришь насчёт пар. Вот только проясню один момент. Олово будет защищать железо до тех пор, пока не будет повреждения этого покрытия и к этой паре не проникнет электролит (вода, соляные коктейли с дороги). Без повреждений луженая деталь ведёт себя так, как будто она изготовлена из олова. А оно само по себе очень стойко и практически не корродирует.
Но мне кажется это твоя тема.Вот он твой подход- афигенное качество,без оглядки на время,для эксклюзивных клиентов,которых в году человек пять наберется.
Да я вообще то первому же клиенту в том году дверь облудил, которая чутка скорродировала. Какой же это эксклюзив. Вот скажи мне как ты поступишь в случае обнаружения на панели мелкой (ну скажем дырочка в 0,5-1 мм) сквозной коррозии: завалишь шпатлей или же заваришь, зашлифуешь и потом уже завалишь шпатлей ?
Вот скажи мне как ты поступишь в случае обнаружения на панели мелкой (ну скажем дырочка в 0,5-1 мм) сквозной коррозии: завалишь шпатлей или же заваришь, зашлифуешь и потом уже завалишь шпатлей ?
Если бы владел технологией лужения,то залудил бы.(хотя тут могут быть и подводные камни,может дыры лудить и не очень-то правильно,Я не знаю.) Саня-пулик пишет:
цитата:
или же заваришь, зашлифуешь и потом уже завалишь шпатлей ?
Да я вообще то первому же клиенту в том году дверь облудил, которая чутка скорродировала.
Не,Саня,ты не путай.Что-то там облудить-это одно.А вот когда люди вообще шпатлей не пользуются,и в качестве абразивов у них только рашпили и напильники,а далее грунт и окраска------это другое.Осчути разницу,научись,и нас научи.
Петро,по возможности.не тяни по времени(пожалуйста).Лично для меня темка больная.21-я Волжанка под реставрацию ждет своей очереди,а хочется сделать именно с применением свинцово-оловянного припоя.
Пост N: 802
Info: +79059189659
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Мыски Кемеровская обл.
Рейтинг:
3
Отправлено: 25.10.09 14:02. Заголовок: Из практики, попадал..
Из практики, попадалась мне машина битая-правленная-залитая (ямы) оловом, краска с грунтом отвалилась пластом, вероятно на олово нужна какаято спец грунтовка, типа эпоксидника.
Пост N: 506
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
6
Отправлено: 25.10.09 14:11. Заголовок: соломон А помнишь 2..
соломон А помнишь 21-е волжаны?Не думаю,что в те года какие-то хитрые грунты использовались.По моему,так обычный ГФ-021.Могу ошибаться.Мне вообще этот грунт нравится.На всем держится.Главное его не прикрытым не оставлять.Вот то ли дело раньше. Припой,один вид грунта,одна эмаль.Не ошибешься.А щас.....понавыдумывали всего.Как тут не запутаться?
Пост N: 809
Info: +79059189659
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Мыски Кемеровская обл.
Рейтинг:
3
Отправлено: 27.10.09 15:07. Заголовок: Петро, да хоть в Не..
Петро, да хоть в Неро или спецл проект типа Пинакле, но в Неро проще просто добавляешь в проект все видюшки и ок, получаешь одно потом на конвертере делаешь какое надо расширение.
Пост N: 2717
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
8
Отправлено: 27.10.09 15:12. Заголовок: соломон :sm38: я пе..
не молодость, а опыт, друг мой . Неро и правда попроще, но Пинакл позволяет творить такие вещи которые Нере и не снились. У меня стоит версия Pro, просто жесть что творить можно
Петро,ну удружил,так удружил.Я теперь тебя кроме как по имени-отчеству и называть то не могу.Спасибо. И еще поспрошал бы у мастерового,какой припой используют(какое соотношение свинец-олово).А в баночке вероятно флюс.
всмысле? если чесно просто жестянщикам лень молоточками выводить вот и лудят(это вмятинки)а сварные швы в порядке вещей(так как вдруг микропорки,а это ржа)
Пост N: 2724
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
8
Отправлено: 28.10.09 14:28. Заголовок: Саня-пулик флюс с п..
Саня-пулик флюс с припоем фирма Sanha, лучше тот который с содержанием серебра. Продается в любом сантехническом магазине, применяется для пайки медных фитингов
Rover Спасиб большой за инфу ! Мне ещё недавно свояк говорил мол сантехники медные трубы каким то флюсом мажут, а потом нагревают и готов стык. Надо будет проехать по магазам местным, посмотреть. Так этот флюс жидкий, именно под намазывание его кистью ?
Пост N: 63
Зарегистрирован: 21.07.09
Откуда: Россия, Киржач
Рейтинг:
1
Отправлено: 28.10.09 22:10. Заголовок: с помощью mapp-газа ..
с помощью mapp-газа даже твердым припоем паяют, думаю, с оловом он справится. правда, не дешев он.
цитата:
MAPP (МАПП) газ — смесь сжиженного нефтяного газа (56%) с метилацетилен-пропадиеном (44%) MAPP газ используется для сварочных работ, так как имеет высокую температуру сгорания в кислороде — 2927 °C. При этой температуре доступны резка, сварка, пайка твердым припоем. У ацетилена температура сгорания выше — 3087 °C, но MAPP газ стабилен, следовательно, он безопаснее ацетилена. При сгорании MAPP газа в воздухе достигается температура 2010°C — при данной температуре осуществляется пайка твердым и мягким припоем. У обычной пропан-бутановой смеси температура горения меньше, соответственно, ее использование с твердым припоем будет неэффективно. MAPP газ при пайке мягким припоем на 33% эффективнее пропана. MAPP газ на 20% экономичней пропана и вдвое экономичней прочих газов, а также обеспечивает ровное пламя при любом уровне газа в баллоне.
Хорошо вашим клиентам. А у нас бы официалы послали.
То-же об этом подумалось. "А наши мужики не знают!". Или как там ты говоришь?
И это , еще вопрос такой , когда паяешь , канифолью пользуешься , по проводочку растекается олово замечательно. Почему на панелях так нельзя? Канифоль использовать?
да потому что ИДИОТЫ!!!!!Завод за эту работу нормально платит!!!А когда нет работы звонят очередистам**типа ваша очередь сэр** Работа всегда есть!!Да платит завод не сразу но плятит
Пост N: 1807
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.11.09 12:53. Заголовок: mishustik пишет: И ..
mishustik пишет:
цитата:
И это , еще вопрос такой , когда паяешь , канифолью пользуешься , по проводочку растекается олово замечательно. Почему на панелях так нельзя? Канифоль использовать?
Потому что ты лудишь железо, а оно в чистом виде с оловом не хочет дружить. А вот скажем оцинковку можно и с канифолью облудить, только не быстро. Приходится дольше прогревать и совершать больше движений паяльником туды-сюды. А с флюсом что юзают финские ребята "вшик и вуаля."(c) Я кстати друга послал по местным магазам в центре пробежаться насчёт флюса. Хрена там, а не флюс, разводят руками наши продаваны.
Пост N: 1808
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.11.09 12:59. Заголовок: Pivo пишет: да пото..
Pivo пишет:
цитата:
да потому что ИДИОТЫ!!!!!Завод за эту работу нормально платит!!!А когда нет работы звонят очередистам**типа ваша очередь сэр** Работа всегда есть!!Да платит завод не сразу но плятит
Ну нашим дилерам видимо и нах не надо таким ремонтом заморачиваться за свой счёт. Не знаю как представительсто Мазды в РФ, но вот представительство Нисцана - НисцанМоторРус - шарага, которая ни за что не отвечает вообще. На своих официалов они вообще не могут повлиять и в суде на них накатывать бесполезно, примеров тому просто уйма. Типа мы ваще тут временно у вас в Рассее. Pivo А кстати как завод относится к тому, что вы по такой технологии арки и пороги меняете, кусками. Эти куски заводские (ну типа т.н. ремонтные арки) ? Или это вы сами решили так ремонтить ? В смысле не меняете коррозийные панели целиком на новые.
Пост N: 1819
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг:
3
Отправлено: 26.11.09 21:54. Заголовок: Дык сварку я разгляд..
Дык сварку я разглядел , потом залужено - тож разглядел. А вокруг тряпки , и показалось , что крыло лежит на чем-то. Вот и не мог понять , что варилось-то!
ЗЫ На последней фотке и пилу разглядел , а что за рожки на крыше? Или спутниковую связь ему установил?
ЗЗЫ Все , сообразил , магнитный держатель для пулика , тряпку держит!
Пост N: 2941
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
9
Отправлено: 26.11.09 23:35. Заголовок: Что есть гаврюша пи..
Что есть гаврюша пишет:
цитата:
4085
??? Я фигачил ПОС-30, в принципе, это классический состав для старой школы 30% олова и 70% свинца. Чем это делают, если делают, на современных машинах я хз.
Ну что, зачот ! А ведь пока я не появился на этом форуме никто тут оловянную шашку и в руки не брал. Олд скул рулит !!!
цитата:
Мне как то лет 20 назад, один жестянщик говорил: понавезли это шпаклевки, теперь каждый дурак может кузовню делать
Эт он тебе правильно сказал. Тока не кузовню делать, а горбатого лепить. Как там Пиво то сказал. А, лепилы.
P.S. Подскажи мне магаз где ты эту баночку покупал ? У нас таких баночек даже в Великом Новгороде не продают. Друг обошёл тамошние лабазы пока неделю был на курсах и не нашёл.
Пост N: 265
Зарегистрирован: 09.03.08
Откуда: Россия, Щелково
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 16.01.10 20:20. Заголовок: А какая последующая ..
А какая последующая обработка ? Слышал вроде остатки флюса или водой , или водой с содой смывать , а что потом можно наносить , кислотник или эбоксид ? А в ссылке как понял панели перехлёснуты и кое-где прихвачены сварочными точками , тоесть держать припой будет что-ли ? не треснет ли припой ? или надо точками почаше , в сплошную хоть заварить ?
Отправлено: 18.01.10 05:23. Заголовок: Всем моё здрасти! Же..
Всем моё здрасти! Жестянщик. А гле купить ПОС 30 ? (ФУНТ) ---- На сельхоз рынке, у электриков, можно в Тарасовке или магазы электрооборудования.На круглых прутках клейма нет, могут втюхать и 40 и 60. Если жесткий попадется,намучаешься и ничего не получится, придется переплавлять и добавлять свинец.
Отправлено: 19.01.10 03:59. Заголовок: На Ярославке три стр..
На Ярославке три стройхоз рынка, возле МКАД, около Авто49 , около р. Клязьма, везде должно быть, Возле МКАД и Клязьмы точно видел. В сантехнике . возле 49 тоже видел (для облуды фитингов). В общем не проблема,главное что-бы реальная 30ка. Офф. В Пушкино не пересекались? Это не тот ФУНТ , "за которого я знаю?"(C) (в личку)
Отправлено: 19.01.10 22:11. Заголовок: ФУНТ пишет: А какая..
ФУНТ пишет:
цитата:
А какая последующая обработка ? Слышал вроде остатки флюса или водой , или водой с содой смывать , а что потом можно наносить , кислотник или эбоксид ? А в ссылке как понял панели перехлёснуты и кое-где прихвачены сварочными точками , тоесть держать припой будет что-ли ? не треснет ли припой ? или надо точками почаше , в сплошную хоть заварить ?
обработка стандартная - матирование - кислотник - эпоксидный грунт (или акриловый) - эмаль сплошым швом панели варить не советую никому - скрутит - мало не покажется.....
Пост N: 274
Зарегистрирован: 09.03.08
Откуда: Россия, Щелково
Рейтинг:
2
Фото:
Отправлено: 22.01.10 23:41. Заголовок: Работа автомаляра в..
ЦИТАТА : Работа автомаляра вредна для здоровья. Обычные профессиональные заболевания: нарушения деятельности центральной нервной системы (выражается в неустойчивости настроения, в нарушении мыслительной деятельности), печени, органов дыхания, кожи и т.д.
Чес слово в своей жизни только троих маляров упитаных знал, ендак больше 110 кг , и то один только условно - долго не работал , мастером стал . А так , кроме моего напарника , все полные зомби - носимые ПЕРДЯЧИМ паром . ( енто основной вид энергии ) Все худые , бледные , - особенно с Независимости , Мажора , Тойоты , Рольфа знакомые приходят после смены .
Отправлено: 25.01.10 03:05. Заголовок: Димка07 пишет: а ан..
Димка07 пишет:
цитата:
а анализ срока жизни не проводили ???
Люди столько не живут.Чистое олово разрушается при -30, ПОС значительно выносливее. Видел на старых ЗИМах, железо изнутри выгнивало, а облуда держала форму. Если тщательно подготовить - предъяв не будет. Если прилепить на ржавчину, да еще тонкий слой, со временем обязательно вздуется волдырем. При покраске никаких изысков, все материалы те-же, проверено не одним десятком лет. Можно наращивать ребра, кромки - не собьется, не отвалится. Усилит, предотвратит от коррозии сварку встык. В общем, вещь полезная, но время отнимает.
. на сколькоо здоровья в среднем хватает заниматься этой работой...
Как на любой вредной работе, кавказских долгожителей среди жестянщиков и маляров не встречал.Единственное решение, если не поздно - менять специальность. Например лесником, ходить по лесу, дышать свежим воздухом, из ружьишка постреливать.Каждому свое или кто на что учился.
Пост N: 675
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: раша, таганрог
Рейтинг:
3
Отправлено: 16.02.10 00:30. Заголовок: лечил сегодня низа д..
лечил сегодня низа дверей, зачистил, хотел шпатлей завалить, но дырки большие очень, нужно варить, вот и вспомнил про олово. зачистл , потом облудил вокруг дырки http://s48.radikal.ru/i120/1002/7c/3a996f08343e.jpg потом вырезал латку( консервную банку не нашел, использовал металл от баллончика, он еще тоньше консервной банки, это даже лучше), облудил ее с одной стороны тонким слоем и прижимая стамеской прогревал паяльником и припаивал постепенно по кругу, потом добавил олова по краям латки http://s14.radikal.ru/i187/1002/6a/0c5e516c71a6.jpg потом зачистил болгаркой слегка наиболее выступающие бугры(кое -где пришлось подбить молотком, проверяя линейкой) и доработал машинкой р100 http://s005.radikal.ru/i211/1002/75/4a6b01533066.jpg с внутренней стороны двери паять желания не возникло, тем более там до меня уже лепили шпатлей и покрывали антигравием http://s004.radikal.ru/i206/1002/76/2894a22386dc.jpg потом вымою все раствором, залеплю шпатлей, положу герметик и покрашу.
miha-tag Исходный материал конечно аццтой полный, но сработал ты грамотно. А корыто то очередной таз ? Какого года издания ?
P.S. Мишань, просьба к теме. Ты когда такие здоровый фотки постишь, то режь их по размеру прям на радикале. Такое разрешение в 2816х2112 для такого показа излишне большое. Вполне достаточно разрешения 1024х768 или 1280х960. А то чтобы посмотреть 1 фотку приходится скачивать целый мегабайт.
А то чтобы посмотреть 1 фотку приходится скачивать целый мегабайт.
я-то могу и до радикала поменьше сделать, но специально не делал(и на радикале убирал галочку), чтоб лучше видно было .хорошо, в другой раз буду меньше делать
я-то могу и до радикала поменьше сделать, но специально не делал(и на радикале убирал галочку), чтоб лучше видно было
Я обычно если надо показать какой то фрагмент крупно то фоткаю его при том же разрешении (скажем 1280х960), но с очень близкого расстояния (до 20 см мой фотик выставляет фокус).
Пост N: 349
Зарегистрирован: 09.03.08
Откуда: Россия, Щелково
Рейтинг:
2
Фото:
Отправлено: 14.04.10 23:05. Заголовок: А как-бы видео Пети ..
А как-бы видео Пети посмотреть , я не успел , высвечивает что удалено пользователем . ААААА как в живую глянуть , или надо шоб кто-то видеоролик заснял .
Пост N: 350
Зарегистрирован: 09.03.08
Откуда: Россия, Щелково
Рейтинг:
2
Фото:
Отправлено: 15.04.10 19:41. Заголовок: О , уже посмотрел в..
О , уже посмотрел видео . Так вот Вопросы : Чем енто арку варили ? Сплошным швом или поточечно через интервал , или как в выше ссылка на заменяную арку где она просто кое где прихвачена точками ? и я так понял что там в конце чёт жёлтый шов виден , енто чё твёрдый припой оказывается ? Может и ентот поцес заснять ?
Внутри арки , как понял прошли точечной сваркой , а на полу след от арки нарисован от обработки её цинковым грунтом , для внутрених зачищеных до металла мест ?
Чем обрабатываете после , просто шпаклюете на олово , и что заливаете внутрь арки , антикор тоесть ?
Мы по протореной дорожке наш предок на классике 8 лет назад делал такой фокус, шпакля коломикс, грунт боди, краска с базара неизвестого производителя...локально красил... Состояние стабильное тока переходы облезли, он на гляцец накидал опыла...
Отправлено: 22.08.10 09:00. Заголовок: Ребята может кто в к..
Ребята может кто в курсе, вопрос такой: мне кореш мой принес прутки ПОС диаметром 8 мм, сказал что батя с завода притарабанил, процент содержания олово/свинец он не знает, но сказал что прутки использовались для пайки высоковольтных линий, или чегото подобного, на ощупь весьма жесткие, согнуть их сложновато. По данному описанию может ктонибудь сказать что ето за прутки, ПОС30,40,60?
Пост N: 191
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Вологодская губерния.
Рейтинг:
3
Отправлено: 22.08.10 11:02. Заголовок: При монтаже ремонтны..
При монтаже ремонтных муфт на десятке(10 КВ) используется два припоя,один для пайки меди с алюминиевой втулкой ЦО-12(он идет в прутках треугольного сечения),второй ПОССУ-35(этот как раз диаметром 8-10 мм).Но я думаю ни тот ни другой для кузовных работ неподойдет.Жесткий.
Отправлено: 23.08.10 04:58. Заголовок: Часто беру ПОС у каб..
Часто беру ПОС у кабельщиков- высоковольтников , естественно не цинковый припой, нормально ложится, Попадается жестковатое, его в переплав с добавлением свинца, и отливкой в уголок. Но в основном нормальное, использовать можно. Лучшее в прямоугольных пруточках "Русское олово" ПОС-30. Вообще эластичность зависит от количества свинца при переплавке.
Часто беру ПОС у кабельщиков- высоковольтников , естественно не цинковый припой, нормально ложится, Попадается жестковатое, его в переплав с добавлением свинца, и отливкой в уголок. Но в основном нормальное, использовать можно. Лучшее в прямоугольных пруточках "Русское олово" ПОС-30. Вообще эластичность зависит от количества свинца при переплавке.
Отправлено: 24.08.10 03:10. Заголовок: ivoks пишет: а ПОС3..
ivoks пишет:
цитата:
а ПОС30 гнуться легко, или нет
Гнется сравнительно легко, главное что-бы без хруста, раньше и такое попадалось, там вообще не известно что было намешано. Сколько не бился, ничего не получалось, пока не дали пару хороших прутков, с тех пор и пошло-поехало. Удачи и упорства! Правда с появлением спотеров , стало применяться 2-3 раза в году, но оно того стОит, как говорится имидж - всё...
Здравствуйте.Вопрос по теме.На какое расстояние от зоны облудки оптимально сошкуривать лкп.На первых фотках Pivo от границы олова см5,видео смотрел-но не помню-сейчас ссылка к сожалению не работает.Понимаю что чем больше чем лучше,но ремонт локальный-деталь целиком красится не будет.Инструмент-пропановый балончик с горелкой.
Ребята может кто в курсе, вопрос такой: мне кореш мой принес прутки ПОС диаметром 8 мм, сказал что батя с завода притарабанил, процент содержания олово/свинец он не знает, но сказал что прутки использовались для пайки высоковольтных линий, или чегото подобного, на ощупь весьма жесткие, согнуть их сложновато. По данному описанию может ктонибудь сказать что ето за прутки, ПОС30,40,60?
Это припой "А" так называемый, сваривать муфты для соединения силовых кабелей Трансформаторных подстанций.. к нему должны идти спец шашки для сваривания. очень высокая температура. Целая куча дома треугольныз прутков валяется. Если паяльной лампой греть, то можно паять но очень муторно.
Треугольные прутки-это алюминиевый припой,для облуживания оплетки кабеля с последующей припайкой к ней плетенки заземления.А припой в круглых прутках,поступающий в комплекте с ремонтной муфтой, именно ПОС-30.Но если.как говоришь,гнется с трудом,то может быть и больший номер.У них еще при сгибании слышно характернное похрустывание.
Отправлено: 20.04.11 01:50. Заголовок: Про облуду продолжу ..
Про облуду продолжу здесь, т.к. к замене крыши это относится меньше. ROVER писал о классическом составе ПОС-30 (70*30), оно действительно универсально, годится и облуживать и накладывать выравнивающий слой.Усовершенствовать здесь вряд ли что получится, но практика показывает что облуживает голый метал лучше ПОС в котором содержание олова выше, (оно лучше входит в соединение с металлом) а выравнивающий слой - ПОСом с бОльшим содержанием свинца. Свинец более пластичен, ранее применялись и ПОС-25 и ПОС-18. Напомню, цифры указывают на процент олова. С уважением Павел.
Отправлено: 20.04.11 21:21. Заголовок: АНТОХА, тоже самое я..
АНТОХА, тоже самое я написал о пасте САНХА в теме mishustika про крышу, а предыдущий пост так для общего развития, о процентном содержании ПОСа и его применении. С уважением, Павел.
Пост N: 3012
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг:
12
Отправлено: 11.08.11 16:36. Заголовок: Мы делали феном. Тол..
Мы делали феном. Только сначала горелкой прогревали , а потом с феном работали , по теплому уже. Но горелкой этой удобней все равно. Это просто эксперименты ставились. Если сразу феном , то долго греть придется деталь.
вот это то и плохо, чем дольше греешь тем больше нагревается вся деталь, а это совершенно ни к чему, так что в идеале, это конечно ацетиленовая горелка
Отправлено: 23.03.12 00:48. Заголовок: Леонидыч, для отходо..
Леонидыч, для отходов подставляю поднос, потом ссыпаю в банки, если наступит черный день - переплавлю, когда то приходилось. Этих банок набралось не меряно, выкинуть жалко, а вдруг... В качестве шпателей использую буковые обрезки (мебельные отходы) форма как клин для ручки молотка, только размерами см. 5-7 на 10-15 разные. Шлифанул, промаслил и готово.
Отправлено: 24.03.12 01:34. Заголовок: Rover пишет: от за..
Rover пишет:
цитата:
от загрязнений то как очистить?
Сергей, в давние времена переплавлял с добавлением свинца, часть загрязнений выгорает, другая - оседает, нормально потом укладывается, а добавлял еще куски от 5ти кг. брусков ПОСа-30.
Пост N: 729
Зарегистрирован: 09.03.08
Откуда: Россия, Щелково
Рейтинг:
3
Фото:
Отправлено: 20.02.13 20:43. Заголовок: Хотел спросить . Кто..
Хотел спросить . Кто знает как лишний метал усадить на аллюминии , то-же горелкой ? А ентих скотчей -индикаторов температуры , или маркера температуры нет .
Или тупо забить внутрь , залудить цинковым припоем , или стекляшкой завалить ?
без него не получится, надо 550 гр, если бы нужно было просто отпустить нагартованый метал, можно было бы мыло или сажу от горелки, а усаживать без индикатора можно дыру проплавить
парни,хелп.ситуация такая. есть машин ,немец,70гв.машина прошла долгий путь(реставрация) , много средств и времени было потрачено на неё.стоит голый кузов в катафарезе.есть вмятины,гдето даже рваная рана на двери.жестяньщик хочет отработать волосатой шпатлёй,т.е.вмятины по середине злементов он подрихтует и протянет стекляшкой.не хочет оловом работать потомучто,плоскости уведёт.(с его слов).сам я не умею шпатлевать оловом.но на сколько я понимаю,что реставрация и шпатля -вещи не совместимые.или я чего то не понимаю?если есть у кого фото работы оловом по середине элемента,скиньте пожалуйста.я за машин очень переживаю.
Пост N: 761
Info: 8(951) 084-9009
Зарегистрирован: 30.11.07
Откуда: Железногорск Курская обл.
Рейтинг:
4
Отправлено: 03.04.13 09:42. Заголовок: "Иногда для защи..
"Иногда для защиты стали от коррозии применяют покрытие из слоя олова, но оно будет выполнять свои защитные функции до тех пор, пока не нарушится их целостность. В результате механического воздействия оголяется поверхность материала находившегося под защищающим его слоем, что приводит к образованию гальванической пары олово-железо. Сталь в данном месте будет разрушаться очень быстро."
при реставрации элемент наверно не 5р будет стоить,поэтому если чтото гдето сядет ......будет основание для притензии к качеству выполненых работ. .не хотелось бы. я так понимаю что без шпатли на плоскостях не обойтись.тогда нужен ваш совет колеги. 1.на кузове сделали катафарез в промышленных условиях.коррозию вытравили химическим способом. 2.есть вмятины на плоскотях элементов.вмятины рихтуем по максимуму.дальше что? 3.катафарез с намеченной зоны шпатлевания снимаем.кладём эп и без промежуточного шлифования кладём шпатлю. если при обработке шпатли оголяем метал,опять наносим эп и накрываем шпатлёй. 4.я в своём гараже делаю так.есть коррозированое место на лицевой плоскости.выскребаю коррозию.кладу кислотник,порик 505 от попугая,сушу,матую,кладу шпатлю,обрабатываю шпатлю,кислый на появившиеся участки голого металла,порик 505.но в моём случае есть риск просадки ,оконтуривания.этого риска не могу допустить на проекте реставрация. как быть?ваше мнение и схемы ремонта хотелось бы услышать.
Пост N: 1658
Зарегистрирован: 16.01.12
Откуда: Россия, Москва Внуково
Рейтинг:
3
Отправлено: 10.04.13 22:05. Заголовок: отвечу на посты выше..
отвечу на посты выше немного попозжее.а сейчас хочу вам показать фото задняя и передня двери. какую бы вы схему выбрали и какими материалами(бренд не интересует)?
Пост N: 2596
Зарегистрирован: 19.04.10
Откуда: Украина, Хмельницкий
Рейтинг:
9
Отправлено: 10.04.13 22:59. Заголовок: Щель мне не нравитьс..
Щель мне не нравиться , не вижу как изнутри проварено , но если нормально то начал бы с волокна . Передняя рихтуется и тут уже от качества рихтовки или волоклно в ямы или сразу софт потом финиш. Ну и катофорез на сольвент тест обязательно. Шёль я так понял от кромкогиба.
Пост N: 876
Зарегистрирован: 31.07.11
Откуда: Украина
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.04.13 00:17. Заголовок: Щель и ямы я б затян..
Щель и ямы я б затянул шпаклей со стекловолокном средней длины, дальше перешлифовать., так как без протиров не обойдётса, грунтануть ЭП, через 5 часов пройтись ЗМ"файном", затянуть тонко всю(необходимую) поверхность софтом, окончательно вывести, прогрунтовать протиры ЭП, сверху порник., порник шлифовать после длительной просушки. Р.С. клиенту обязательно доложить што это не ремонт а реставрация
Пост N: 1669
Зарегистрирован: 16.01.12
Откуда: Россия, Москва Внуково
Рейтинг:
3
Отправлено: 15.04.13 15:48. Заголовок: Rover пишет: а с ка..
Rover пишет:
цитата:
а с какой целью такой бутерброд?
1.если остались вкрапления коррозии ,то я не дам и ломаного гроша за это место накрытое шпатлёй на чистый металл.а с таким бутером деталь ходит ещё 4-5 зим(по Москве ,где термоядерный реагент) и только потом начинает резать глаз. 2.там где просто вмятины,наверно шпатлю на катафарез,но тогда оконтовка катафареза не выскочит со временем? vaga пишет:
цитата:
Щель мне не нравиться
мне тоже.не я принимал решение о схеме ремонта.я знаю только одно ,что там где была сварка -корозионая стойкость металла в минусе.и шпатлю на такое место страшновато класть,поэтому и заикнулся о эп под шпатлю. и если с обратной стороны есть воздуха до шпатли значит она наберёт влагу и ...... Rover пишет:
цитата:
и это не реставрация, а обычный душильно кроильный ремонт
этот машин прошёл такойже путь как на фото и я думаю ,что не правильно это называть кроевом .конечно загубить можно всё,поэтому я у вас и спрашиваю ваше мнение. Rover ,конечно можно сделать прокат по рецептуре того времени,запустить оборудование на котором эти детали должны быть сделанны,но людей то не поднимешь..и это уже тогда не оригинал...я думаю,что любой ценой надо оставлять оригинальные детали,иначе новодел. Puma пишет:
цитата:
ИК сушка спасет реставратора
не на все сто проц.остатки летучих соединений будут долго ещё выходить,а значи риск просадки увеличивается.
Пост N: 741
Зарегистрирован: 09.03.08
Откуда: Россия, Щелково
Рейтинг:
3
Фото:
Отправлено: 18.04.13 20:45. Заголовок: Так почему не провар..
Так почему не проварить щель то , мы красили ЗИЛ какой то , так на крыле проявилась трещина . Ну есно мозг нам вынесли , мы на жестянщиков валили - мол ихний косяк . Зачистили трещину , под ней эдак 1-2 мм шпакли софт , потом 4-5 мм олова , под ним примерно такая-же щель из под кромкогиба , прихваченая точками сваркой с интервалом где-то 5мм . Так понял что этого привара было недостаточно , металл играл , олово значит не держало - даже такой слой , ну и треснуло покрытие .
Пост N: 1685
Зарегистрирован: 16.01.12
Откуда: Россия, Москва Внуково
Рейтинг:
3
Отправлено: 18.04.13 23:50. Заголовок: ФУНТ ,вспомни где им..
ФУНТ ,вспомни где именно на крыле это было?может на этом месте нагрузка от веса самой детали была значительная? сплошняком заварить наверно можно,но с подкладкой.и плоскости уведёт....потом шпатля,плоскость выстраивай.....лучше тогда деталь не проблемную поискать,темболее что машин не очень древний. повторюсь,не я принимал решение о ремонте этой детали.когда там треснет ,то следующующая деталь будет делаться с учётом этой ошибки. про гермет.тоже вариант,но как быть на краях детали?туда не подлезешь.
Пост N: 3569
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
25
Отправлено: 18.07.13 20:22. Заголовок: Заметил одну особенн..
Заметил одну особенность.Если варить в нахлест ,предварительно проштамповав внутреннюю плоскость,то уводит больше.Если подгонять встык и под шов подкладывать шину,то меньше.А если эту шину загнуть уголком или ваще двутаврой,то ещё меньше .Давеча Т4 делал.Ремонтные задние крылья тож на половину.Вот там экспериментировал.Но то что варить надо на большом токе и короткими точками.Это ,думаю,никому объяснять не надо. А если под лужение,то и сплошняк не обязателен.Прихватки через 5 см и остальное припой склеит.
Пост N: 526
Зарегистрирован: 23.09.11
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 19.07.13 14:31. Заголовок: Для лужения сейчас п..
Для лужения сейчас проще применять специальные пасты (например ВЮРТ). Для паяния чистое олово не применяется. Применяется сплав свинца с оловом (самая распространённая марка припоя ПОС - 18) На многих современных автомобилях для изготовления наружных кузовных деталей применяются термоупрочняющиеся стали. Они вообще не терпят вторичного нагрева свыше 150 градусов по Цельсию. Думайте!
клёпки применили не правильные. нужны другого типоразмера. буду снимать всё страрое лкп,отделять накладку от крыла и пытаться поставить на машину клиента. шов на уровне лючка сделали точками с интервалом 2-3 см.сплошняк не делали.
Пост N: 1082
Зарегистрирован: 11.02.10
Откуда: Великие Луки.
Рейтинг:
13
Отправлено: 02.08.13 13:01. Заголовок: Я тож спросить хотел..
Я тож спросить хотел кстати. Москва одно из не многих мест где покраской можно нормально зарабатывать делая хорошие машины. Зачем в этот гнилой помойный хлам влезать?
Пост N: 1083
Зарегистрирован: 11.02.10
Откуда: Великие Луки.
Рейтинг:
13
Отправлено: 02.08.13 23:44. Заголовок: королев к а пишет: ..
королев к а пишет:
цитата:
у каждого свой клиент.
Если сейчас не стремиться к платёжеспособным клиентам на свежих машинах то ещё через пару тройку лет окажешься в полной жопе со своими гнилухами и брендовыми материалами. А вальтер будет прекрасно себя чувствовать. королев к а пишет:
цитата:
приведи пример хорошей машины.
я тебя умоляю, давай без философии. Всё что свежего года, слегка помятое, делается не более недели и приносит деньги в кассу.
Пост N: 1935
Зарегистрирован: 16.01.12
Откуда: Россия, Москва Внуково
Рейтинг:
4
Отправлено: 03.08.13 06:05. Заголовок: mihas пишет: Если с..
mihas пишет:
цитата:
Если сейчас не стремиться к платёжеспособным клиентам на свежих машинах то ещё через пару тройку лет окажешься в полной жопе со своими гнилухами и брендовыми материалами.
Пост N: 1938
Зарегистрирован: 16.01.12
Откуда: Россия, Москва Внуково
Рейтинг:
4
Отправлено: 03.08.13 16:23. Заголовок: mihas пишет: со сво..
mihas пишет:
цитата:
со своими гнилухами
зацепил ты меня этими словами. передний бампер,губа ,хром -моя работа.для этой гнилухи притащили это гнилое железо. http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=300556 вот ссылка,где гнильё собралось, на которое я хочу тратить своё время.
Пост N: 3644
Info: +7 921 9393341
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
17
Отправлено: 06.08.13 13:17. Заголовок: королев к а пишет: ..
королев к а пишет:
цитата:
притащили это гнилое железо.
а что, муха не сидела? Гнилье и есть. королев к а пишет:
цитата:
на которое я хочу тратить своё время.
королевка, я бы еще понял если бы ты делал подобный проект для себя, можно и в гнилье повозиться, но когда это коммерческий проект, такой возни я не понимаю, что владельца жаба задавила купить себе новую боковину? Она 30 тыр стоит в базарный день на это купе. Я бы еще понял если бы деталей этих не найти было, так навалом, заказал и через две, ну максимум три недели оно лежит у тебя в гараже.
владельца жаба задавила купить себе новую боковину? Она 30 тыр стоит в базарный день на это купе. Я бы еще понял если бы деталей этих не найти было, так навалом, заказал и через две, ну максимум три недели оно лежит у тебя в гараже.
я задавал эти вопросы владельцу.я сказал ,что это рукоблудие возиться с таким железом(отрезать потом приваривать бу),на что мне было сказано что такого железа от амг нового не найти.к этим двум крыльям надо плюсовать 2 порога,2 передних крыла,2 бампера(или накладки).короче нужен комплект всего этого,что и было привезено из-за моря.
Пост N: 3381
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг:
13
Отправлено: 07.08.13 01:06. Заголовок: королев к а пишет: ..
королев к а пишет:
цитата:
http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=300556 вот ссылка,где гнильё собралось, на которое я хочу тратить своё время.
О! Там на фотках машина есть которую мы варили и красили. ЗЫ Думаю на мерсы эти древние так же как и на древние БМВ , с железом проблема. Нам выдали лишь два новых крыла , два кусочка порогов и нос новый. Или клюв , блин не знаю как его обозвать. Хозяин не жмотился на з.ч , их просто нету. А то что есть , дорого. Прикол был , он окантовки фар купил у какого то московского дилера. Они лежали себе на складе и никто разумеется не знал что с ними делать.
Пост N: 3646
Info: +7 921 9393341
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
17
Отправлено: 07.08.13 10:15. Заголовок: mishustik пишет: А ..
mishustik пишет:
цитата:
А то что есть , дорого.
Андрюх, да на самом деле не фига не дорого, ты просто сравни с современными аналогами, те же цены, а то и дороже. А в реальности, просто народ берет машины, содержать которые им не по зубам, а потом просто пытаются выехать на костях автосервиса. И все это про обычный ремонт, какая там реставрация.
Пост N: 3383
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг:
13
Отправлено: 07.08.13 16:20. Заголовок: Серег да вот прям ща..
Серег да вот прям щас по Экзисту посмотрел , крыло переднее левое , съемная деталь на болтиках. 39166р это 21 день. И 45357р это 13 дней. Так что совсем не сопоставимо с современными авто по ценам. И накладка порога , причем она не на весь проем. 20980р.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет