Пост N: 2821
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг:
11
Отправлено: 02.02.11 00:11. Заголовок: Эпоксидный на кислотный грунт. Несовместимость. Почему?
Во многих ЛК системах запрещено наносить эпоксидный грунт поверх кислотного. А вот почему запрещено? В Новоле к примеру , в брошюре по ремонту , наиболее эффективной защитой обозначен именно бутерброд:кислотник-эпоксидник. В Дю этого не допускается. Ну да вопрос задан , давайте разбираться.
сегодня накосячил с эпоксидным грунтом, часть капота покрыл эпоксидным R-M, подождал минут 15-20 и сверху залил грунтом Мультифилер R-M, и в местах где эпоксидный лежал на металле грунт посъежился мелкими волнами, где был на шпатле там ничего, первый раз такое, теперь думаю от чего , на других деталях нормально.
1.толстый слой с одного прохода 2.недосушил эпоксидник 3.плохо обезжиренныя поверхность. Хочется обратить внимание на последний пункт,т.к эпоксидник очень капризен в этом отношении: антисиликон существует двух видов- жесткий и мягкий ,для обезжировки голого металла,а в особенности оцинкованного ,под эпоксид.,нужно использовать жесткий,если его нет,то рекомендую пройти поверхность сначала хотя бы 647-650,а после пройтись мягким. Желательно процедуру обежиривания производить 2-3 раза.
Если экология плохая,то достаточно использовать вместо кислотника эпоксидник,что я и делаю,но только в местах подверженных агреессивному механическому воздействию-кромки арок колес,пороги,места сварочных соединений(не всегда). Просто нужно пользоваться нормальными материалами,т.к расход этих грунтов минимален и не скажется катастрофически на бюджете,а не пытаться слепить горбатого из кучи всякого непотреба.
Нафига ты пользуешся,непонял,ты противоречишь сам себе,то всё это фигня но сам пользуешь!бывалый пишет:
цитата:
Так что не морочте себе и другим мозги.
Значит в техничках производители лкм морочат голову людям?Vlad-r пишет:
цитата:
в местах где эпоксидный лежал на металле грунт посъежился мелкими волнами, где был на шпатле там ничего, первый раз такое, теперь думаю от чего
Пост N: 1094
Info: +7 921 9393341
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
12
Отправлено: 10.02.11 11:39. Заголовок: Парни!!!!! Никто не ..
Парни!!!!! Никто не пытается разработать новую супер технологию, вопрос возник из конкретной задачи, причем явно разовой, рассказываю. Отпескоструили кузов и понятно, что идеальный вариант закатать его сразу в эпоксидный грунт, это прописано в любой техничке, с точки зрения Дюпона, вообще идеальная подложка под эпоксид, это отпескоструеная сталь, НО!!! кузов успел постоять пару дней на воздухе и возник вопрос, а не стоит ли его задуть тонким слоем кислотника, что бы прибить потенциальную ржу, а сверху налить эпоксида как самого плотного из доступных материалов. Мысль родилась из соображений того что кислотник дает в большей степени химическую защиту, а эпоксидник механическую. Вот и все
Отпескоструили кузов и понятно, что идеальный вариант закатать его сразу в эпоксидный грунт, это прописано в любой техничке, с точки зрения Дюпона, вообще идеальная подложка под эпоксид, это отпескоструеная сталь, НО!!! кузов успел постоять пару дней на воздухе и возник вопрос, а не стоит ли его задуть тонким слоем кислотника, что бы прибить потенциальную ржу
И как вышли из положения? Спрашиваю, потому как у меня ситуация 1в1. Только кузов ещё в процессе, и когда будет готов, ржа всяко появится...
Пост N: 1097
Info: +7 921 9393341
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
12
Отправлено: 10.02.11 13:30. Заголовок: Madge так ты не попа..
Madge так ты не попадай в эту ситуацию, сразу из пескоструйки под эпоксидник вот и все. Про то как вышли это Андрюху надо спрашивать, его ситуация, я бы пошел путем кислотника и эпоксида сверху
1.толстый слой с одного прохода 2.недосушил эпоксидник
Наношу почти всегда 2 слоя, сегодня получше посмотрел, получилось что покрючило полосой прямо где волна на капоте идет, значит там толще грунт лег. Вообще часто лью толстые слои эпоксида, (разведу больше чем надо, а выливать жалко ) но такое первый раз получилось, по техничке можно 2 слоя и межслойка 20 мин. перед следующим покрытием.
Отправлено: 10.02.11 15:12. Заголовок: Rover пишет: я бы п..
Rover пишет:
цитата:
я бы пошел путем кислотника и эпоксида сверху
Я бы тоже. Но в техничке Рео ясно указано, что нельзя. А я как раз коробку кислотника прикупил... . Цена меня сломала . Мне с машиной ещё месяц возиться, а она уже жёлтая. В грунт положить? Так мне ещё рихтовать, резать, варить... .
Пост N: 1104
Info: +7 921 9393341
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
12
Отправлено: 10.02.11 18:22. Заголовок: Madge ну смотри, я ..
Madge ну смотри, я исхожу из того как это делают на раритеных машинах которые строят иногда годами. Сразу же после пескоструя, весь кузов закатывают в эпоксид не разбираясь что там надо делать и счет идет на часы, чем раньше закрыт металл тем лучше, а уже потом, кузов режут, рихтуют и тд и тп, расчищая при необходимости кусками. В таком раскладе всегда можно задвинуть кузов в дальний угол, до лучших времен, не беспокоясь о том что он заржавеет по новой. Madge пишет:
Нафига ты пользуешся,непонял,ты противоречишь сам себе,
малый Чем я противоречил себе? Пояснил в каких случаях пользуюсь эпоксидом,в большинстве случаев пользую кислотник,а наносить их в паре,просто абсурдно,потому , что в техничке черным по белому написано -не наносить. Vlad-r пишет:
цитата:
Наношу почти всегда 2 слоя
Зачем в два слоя? Какой в этом смысл,если ты накрываешь его грунтом-наполнителем,достаточно одного тонкого мокрого слоя в 15мкм.В два-три слоя нужно задувать ,если ты собираешся красить прямо по нему и тебе нужно набрать им 40-50мкм.,но я такого не делаю- это самый дорогой вариант.
цитата: Причем здесь кислотник,простой грунт разве не катит?
Не катит.Пока механических повреждений нет ,еще держится,а только скол,всё,облазить начинает.По алюминию кислотник самое что ни на есть ,а после уже и простой грунт можно.
Т.е.кислотник выступает в качестве агдезионного слоя,а не в качестве защиты от коррозии.
Т.е.кислотник выступает в качестве агдезионного слоя,а не в качестве защиты от коррозии.
Юрий74 Это его основная функция,он практически въедается в металл или алюминий,потому он идет только под грунт-наполнитель,но создает для него просто сумашедшую адгезию,а защита от коррозии толщиной в 5мкм,сам понимаешь какая.
Пост N: 861
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
5
Отправлено: 10.02.11 22:34. Заголовок: Vlad-r пишет: но та..
Vlad-r пишет:
цитата:
но такое первый раз получилось, по техничке можно 2 слоя и межслойка 20 мин. перед следующим покрытием.
Я склоняюсь к тому , что толстый слой ЕР грунта не досушен был на межслойке и порозаполнитель его подорвал. Подобная шняга может получится и с обычным грунтом , когда красишь по мокрому, если его не досушить
ЕР конечно лучше лить в 2 слоя, но очень тонких. Сейчас пошли ЕР наполнители. то есть их можно наливать как порозаполнитель , сушить , перетирать ну и дальше по плану , в принципе такой ремонт оправдан на локалке.
Т.е.кислотник выступает в качестве агдезионного слоя,а не в качестве защиты от коррозии.
Его задача создать адгезию и нетрализовать влагу на поверхности металла, создать фосфатную плёнку и без разницы какой толжены она будет , хоть один микрон хоть десять. задача такого грунта очистить и нетрализовать всё , что есть инородного на поверхности металла.
Ну защита от коррозии все же выше чем у наполнителя
Смотря какого наполнителя .Проведи сам эксперимент: одну железяку задуй только кислотником,а другую только напонителем (в два слоя),и брось обе на улицу.Через пару недель посмотри результат.Там где один кислотник,ржавчина пробъёт,а там где один наполнитель,она еще не скоро появится.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 351
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет