Кто сталкивался с ремонтом обгоревшего кузова? Какие сложности могут появиться в этом деле? Стоит ли брать в ремонт такие кузова? Интересует всё,что с этим связано.Начинать наверное с Р80?
погорельцев если и брать в ремонт то за очень приличные деньги, и без особых гарантий главный гемор , как заметил Ровер, это отпущенное железо, и второй гемор это последующее ржавение всех сварочных, завальцованных швов, грунт там выгорает, а при распылении из краскопульта туда не затекает ремонт придётся производить как учили , то есть сначала удалить всё ЛКП до чистого металла, затем обязательное грунтование первичным грунтом, и только потом шпатлевание
Интересует всё,что с этим связано.Начинать наверное с Р80?
Если наружные детали меняются и остаётся горелым только кузов-в принципе можно брать. Всё горевшее(после шлифовки) делай через эпоксидный грунт(кислотным лучше не лезть) и если повышенная влажность в мастерской(метал быстро окисляется), лучше поэтапно:подготовил моторный -загрунтовал эпоксид.,подготовил проем-загрунтовал... Пескоструйка очень поможет в труднодоступных местах.За швы не переживай-грунт в стыках не выгорает. Случалось делать такие-нормально, ездят одна 8,другая 3года и ничего,не ржавеют.
Все знают как быстро при повыш.влажности ржавеет металл который повергся воздействию огня или кислоты. Коррозия имеет свойство проникать вглубь и тщательно зачищенный металл-на первый взгляд,оказавается весь ,,побит" микропорами с уже образовавшимися очагами ржавчины,под увел.стеклом.Какой из методов удаления этих очагов даст 100% гарантию их отсутствия?Поэтому,если допустить что полностью коррозия не удалена и накрыть металл кислотным грунтом,это будет как соль на рану,процесс может усугубиться.Уже слышу несогласных:-как раз кислотный и нужно,он удалит эти очаги кор.,т.к обычно ржавчину и удаляют кислотой.Нет:-кислотный грунт служит менее антикорозийным,а более адгезионным и содержит кол-во кислоты достаточное(при большем начинается разрушение поверхности,что требуется для удаления ржавчины)) только для лёгкого,,въедания,, (на хим.уровне)в металлическую,оцинкованную или алюминевую поверхность,тем самым обеспечивая адгезию акриловым грунтам.Вывод:в нашем случае целесообразней использовать эпоксидный грунт.Ржавчину он тоже не удалит,но благодаря своим анти-корозийным свойствам перекрывает доступ воздуха к очагу кор.(капсулирует) и тем самым не даёт развиваться дальше.
Нет:-кислотный грунт служит менее антикорозийным,а более адгезионным и содержит кол-во кислоты достаточное(при большем начинается разрушение поверхности,что требуется для удаления ржавчины)) только для лёгкого,,въедания,, (на хим.уровне)в металлическую,оцинкованную или алюминевую поверхность,тем самым обеспечивая адгезию акриловым грунтам.
а хромат цинка, когда присутствует, в кислотнике тоже для адгезии?
Пост N: 198
Зарегистрирован: 25.01.10
Откуда: украина, харьков
Рейтинг:
2
Отправлено: 02.04.10 10:42. Заголовок: vlad пишет: а хрома..
vlad пишет:
цитата:
а хромат цинка, когда присутствует, в кислотнике тоже для адгезии?
Современные кислотные грунты не содержат хроматов цинка(Штандокс например).Чего набулькали в других линейках-все с удовольствием ознакомятся. Расскажешь? ,,Что такое кислотный грунт ? Это двухкомпозитный состав, который служит для защиты чистого металла от коррозии. Надо сказать, что этот грунт показывает очень неплохие результаты, но если элемент коррозийный, то «жучки» на нем все равно проступят." Отдельно,без накрытия 2кгрунтом,кислотник недолго сопротивляется воздействию влаги и окисление металла прогрессирует,а эпоксидник работает самостоятельно,являясь грунтом наполнителем с ограниченными параметрами по толщине.
О каком качестве может идти речь? По мне, гарелые машины делать вообще преступно. В лучшем случае икаться будет, непонятно от чего через некоторое время, а еще кто-то п....расом называть будет. По мне "Союз-Аполон", если конечно сварен правильно, и которого все ругают, и то лучше. Только, наверное, в больные головы жителей бывшего СССР, могут придти такие мысли - востановить сгоревшее авто.
,,Что такое кислотный грунт ? Это двухкомпозитный состав, который служит для защиты чистого металла от коррозии. Надо сказать, что этот грунт показывает очень неплохие результаты, но если элемент коррозийный, то «жучки» на нем все равно проступят." Отдельно,без накрытия 2кгрунтом,кислотник недолго сопротивляется воздействию влаги и окисление металла прогрессирует,а эпоксидник работает самостоятельно,являясь грунтом наполнителем с ограниченными параметрами по толщине.
тык если остались после зачистки ржавчины мелкие "язвы" их перекрывать кислотником или эпоксидником?? как долговечнее получится?
тык если остались после зачистки ржавчины мелкие "язвы" их перекрывать кислотником или эпоксидником?? как долговечнее получится?
бывалый пишет:
цитата:
Вывод:в нашем случае целесообразней использовать эпоксидный грунт.Ржавчину он тоже не удалит,но благодаря своим анти-корозийным свойствам перекрывает доступ воздуха к очагу кор.(капсулирует) и тем самым не даёт развиваться дальше.
Современные кислотные грунты не содержат хроматов цинка(Штандокс например).Чего набулькали в других линейках-все с удовольствием ознакомятся. Расскажешь?
хроматы цинка это ингибитор коррозии, один из лучших. но вредный. есть не вредные, но похуже. например фосфат цинка и еще куча разных. чего конкретно набулькали, не расскажу, производители этим не делятся, но что чего-то из ингибиторов набулькали - факт. в эпоксидник, кстати, тоже иногда булькают, потому его на кислотник и нельзя. например в старой линейке новола было можно, в новой нельзя, у реофлекса можно...
так что насчет усугубления процесса бред, пока ингибиторы не выработаны, никакого усугубления не будет.
вопрос кислотник против эпоксидника - это сильная химзащита и слабая мехзащита против слабой химзащиты и сильной мехзащиты. совсем не одно и то же, так что нельзя говорить что кислотник говно, а эпоксидник рулез. равно как и наоборот.
а если есть серьезные очаги коррозии, то ни один из вариантов надолго не помогает
Отправлено: 03.04.10 17:32. Заголовок: Я пользуюсь вот этим..
Я пользуюсь вот этим http://www.autokraski.com.ua/content/view/1079/63/ , раньше бруноксом пшикал, но не понравилось. Пользуюсь недолго, поэтому об эффективности сказать ничего не могу. Когда им мажешь метал, то точки ржавчины чернеют.
Пост N: 185
Зарегистрирован: 22.10.09
Откуда: Россия, Московская обл.
Рейтинг:
1
Отправлено: 03.04.10 18:28. Заголовок: бывалый чтобы цитаты..
бывалый чтобы цитаты не путались следи за курсором. Если все-таки напутал, под твоим постом есть кнопка править. А лучше между цитатами нажимать на enter.
Сегодня брал эпоксидник Новол, продавец показывал новую техничку, по ней на новоловский кислотник можно наносить новоловский эпоксидник!?
Насколько я знаю,по новолу и по старой и по новой можно на кислотник эпоксидник,даже считается наилучшей защитой от коррозии чем по отдельности.А если нельзя,чем это грозит?
Насколько я знаю,по новолу и по старой и по новой можно на кислотник эпоксидник,даже считается наилучшей защитой от коррозии чем по отдельности.А если нельзя,чем это грозит?
После йода намаж зеленкой-чем это грозит? И я не знаю.В Штандоксе так,в Новоле так.Главное понимать предназначение продукта и целесообразность его нанесения.Можно и кислотный,сверху эбоксид,зашпатлевать,сверху зажидкарить и загрунтовать,а результат
Можно и кислотный,сверху эбоксид,зашпатлевать,сверху зажидкарить и загрунтовать,а результат
имено так, по штандоксу есть даже грунт наполнитель кислотный, только зачем , если коррозия глубокая ,то поможет только болгарка, а не кислотник с эпоксидником, увы, но производители таких грунтов не рассчитывали что у нас их продукцией будут пытатся остановить коррозию, хотя предназначение их в предотвращении появления коррозии а не борьбе с ней
Пост N: 206
Зарегистрирован: 25.01.10
Откуда: украина, харьков
Рейтинг:
2
Отправлено: 04.04.10 00:06. Заголовок: vlad пишет: а хрома..
vlad пишет:
цитата:
а хромат цинка, когда присутствует, в кислотнике тоже для адгезии?
vlad пишет:
цитата:
по слухам в бодиевском еще присутствует.
vlad пишет:
цитата:
, не расскажу, производители этим не делятся, но что чего-то из ингибиторов набулькали - факт
E пишет:
цитата:
так что насчет усугубления процесса бред,
+1 Рейтинг всё... vlad пишет:
цитата:
вопрос кислотник против эпоксидника - это сильная химзащита и слабая мехзащита против слабой химзащиты и сильной мехзащиты. совсем не одно и то же, так что нельзя говорить что кислотник говно, а эпоксидник рулез. равно как и наоборот.
Обсуждается горелое железо и способ его защиты.Для стандартной ситуации, кислотник вне конкуренции.
Насколько я знаю,по новолу и по старой и по новой можно на кислотник эпоксидник,даже считается наилучшей защитой от коррозии чем по отдельности.А если нельзя,чем это грозит?
по техничкам с сайта новола тут имеет место быть некоторый бардак.
в английской техничке на protect 340 написано однозначно "Do not apply polyester putties, epoxy primers, acryl top- and clear-coats directly on wash primer". т.е. не накладывать шпатлю, эпоксидник и акрил с лаком непосредственно на кислотник. в польской, немецкой аналогично.
в русской техничке в этой же части запрет на эпоксидник отсутствует! но написано, что окончательная адгезия эпоксидного грунта с реактивным - 21 ДЕНЬ при температуре 20*С
Обсуждается горелое железо и способ его защиты.Для стандартной ситуации, кислотник вне конкуренции.
случай горелого железа от просто побитой ржавчиной детали ничем принципиально не отличается в плане защиты. сама по себе железяка, без поступления воды и кислорода не ржавеет. когда они таки поступают, то ингибиторы какое-то время процесс сдерживают.
да, эпоксидник стоек к образованию микротрещин, но рано или поздно они и на нем образуются. кроме того, поры в очагах коррозии очень часто пронизывают металл насквозь и хоть ты десять слоев эпоксидника положи, коррозия будет продолжаться. разве что вздуется попозже вот кислотник от самой коррозии поможет, но крайне недолго.
так что лечить такие случаи надо комплексно: хороший антикор с внутренней стороны, качественное ЛКП, регулярно обрабатываемое защитными полиролями (закрывают микротрещины и поры).
Пост N: 499
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Наша Раша, Волгоград
Рейтинг:
2
Отправлено: 04.04.10 08:44. Заголовок: А вы что собираетесь..
А вы что собираетесь на века её восстановить? Гарантия почти всех производителей ремонтных ЛКП ща везде год! О чем реч та... Делаем по технички и фсего доброго!
Пост N: 211
Зарегистрирован: 25.01.10
Откуда: украина, харьков
Рейтинг:
2
Отправлено: 04.04.10 12:53. Заголовок: vlad пишет: случай ..
vlad пишет:
цитата:
случай горелого железа от просто побитой ржавчиной детали ничем принципиально не отличается в плане защиты. сама по себе железяка, без поступления воды и кислорода не ржавеет.
Бывает ржавчина пробивает краску локальными точками.В таких случаях практичнее действовать методом Morozza и удалить болгаркой раковины механическим способом полностью с послед.шпатлеванием,а не тешиться надеждой что спасёт один из грунтов.В нашем случае такой метод не применишь,но обсуждаемый нами выше, с использованием эп.грунта,даст вторую жизнь на какое-то время(может год,а может пять) данной детали.Конечно о гарантии речь не идёт,самое разумное-замена.
vlad пишет:
цитата:
в русской техничке в этой же части запрет на эпоксидник отсутствует
Вот вам и подтверждение о качестве переводов тех.документации(был уже разговор на эту тему).
Пост N: 251
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
1
Отправлено: 04.04.10 13:08. Заголовок: не давно задавался ..
не давно задавался вопросом как раз о возможности покрытия кислотника эпоксидным грунтом, так вот, все ведушие производители не допускают покрытия кислотника ни чем кроме 2К , но конечно же нашлись и исключения, это наш Реофлекс, и ихний Боди, хотя в случае с первым я допускаю просто разеба...тво свойственное нашему менталитету
Ё моё,блин ,хорошо что машина моя,ложил кислотник Штандокс,потом эпоксидник АРР.Ладно посмотрим чем всё закончится.
а никто не говорил, что такое в принципе нельзя делать. в одних линейках есть запреты, в других нет... может как раз в твоей комбинации материалов так можно делать
Бывает ржавчина пробивает краску локальными точками.
ага, тот самый, упомянутый мной случай сквозных пор, с внутренней стороны. это если покраска лицевой стороны относительно свежая и качественная, иначе не факт.
бывалый пишет:
цитата:
В таких случаях практичнее действовать методом Morozza и удалить болгаркой раковины механическим способом полностью с послед.шпатлеванием,а не тешиться надеждой что спасёт один из грунтов.
увы, вырезание пораженных кусков и вваривание новых тоже не панацея. потому как имеется сварной шов, который требует специальной обработки, иначе на нем трескается лкп или через него изнутри проникает вода/воздух.
когда самое запущенное ведро делал, было на нем несколько мест с решетом. кое-где обработал пескоструем, кое-где терпения не хватило, зачистил крацовкой и все. заделал полиэфиркой с лицевой стороны и автопластилином с обратной, ну и поверх для гарантии изнутри динитролом задул. скоро 2 года будет, ни то, ни другое решето внимания не просит. ни кислотник (mobihel primer без штатного разбавителя им не является), ни эпоксидник не использовался. так что для супернизкобюджетных ведер со сваркой заморачиваться совсем не обязательно...
бывалый пишет:
цитата:
Вот вам и подтверждение о качестве переводов тех.документации(был уже разговор на эту тему).
не уверен, что тут именно случай некачественной русскоязычной документации. в том абзаце в русской доке отсутстует запрет, но содержится и дополнительная информация.
по-хорошему надо бы отловить грамотного технолога и допросить
Пост N: 254
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
1
Отправлено: 04.04.10 19:27. Заголовок: нашёл первое что б..
нашёл первое что было под рукой, тк Штандоксом сам работаю
малый пишет:
цитата:
А эпоксидник разве не 2К грунт?
а разве в лом техничку открыть
На реактивную адгезионную грунтовку Standox Reaktiv"Haftprimer всегда наносить 2К"порозаполнители Standox (в трехслойном лакокрасочном покрытии). • Нельзя покрывать полиэфирными продуктами, продуктами на основе эпоксидной смолы и водоразбавляемыми продуктами Standohyd.
пока шов адекватно не обработаешь, толку никакого не будет. видал я такие "реставрации", через пол-года - год ржавая "рамочка" на месте вваренного куска, прямо через краску проступает
ну а коль обработаешь, то и решето, волосянкой заваленное, год и более отходит.
вот только крайне редко комплексный подход к обработке детали вижу. даже когда новую деталь ставят, снаружи задули, а на внутреннюю часть забили...
пока непобито внутреннее антикор. покрытие, пока цело лкп и обработано защитной полиролью, абсолютно похрен, горелая это машина или не горелая, таз это или иномарка, кислотник там или эпоксидник - ржаветь не будет
Пост N: 217
Зарегистрирован: 25.01.10
Откуда: украина, харьков
Рейтинг:
2
Отправлено: 04.04.10 20:57. Заголовок: vlad пишет: пока шо..
vlad пишет:
цитата:
пока шов адекватно не обработаешь, толку никакого не будет.
Ну а крылья задние, на стойке крыши или на сапожке обрезаем,варим и что.Такой точно шов и нормально всё.Если ручки из з..цы и в глазах только $$$,то грунты,согласись,непричем.
Пост N: 187
Зарегистрирован: 22.10.09
Откуда: Россия, Московская обл.
Рейтинг:
1
Отправлено: 04.04.10 23:36. Заголовок: Я так, чисто поржать..
Я так, чисто поржать... Интересно, что же Epoksid? Закинул поганку, а тут как началось - кислотник не кислотник, эпокситник не эпокситник, технички все попереворачивали.
Дык , рекомендации ведущих собаководов , идеальный вариант шпаклевания - на эпоксидник.
И вдогонку:сварочный шов можем зачастую только снаружи зачистить,а внутри нет и получается он толще чем обычный метал и нагревается сильнее.Я сушкой не брезгую и грею прилично.Без эпоксидника,на шве,может шпатлевка вздуться.Так что,тупо,лишняя перестраховка(ненавижу переделывать).
Пост N: 192
Зарегистрирован: 22.10.09
Откуда: Россия, Московская обл.
Рейтинг:
1
Отправлено: 06.04.10 21:21. Заголовок: бывалый пишет: Так ..
бывалый пишет:
цитата:
Так устроит!!!
Вполне, честно говоря мне вообще по бубену. Я грею тоже не плохо, но грунтом перед шпаклей не пользуюсь, ни к чему это. Про спор - что у шва, что у метала рядом, температура одинаковая.
Метал хорошо акумулирует тепло и плохо отдает.Какой быстрее остынет-тонкий или толстый?Сушим авто:в камере 70град,внутри авто 25. Тонкий нагревается ,но быстро отдает тепло вовнутрь,толстый дольше нагревается,но отдает медленее(а значит выше температуру сможет набрать) .
Пост N: 193
Зарегистрирован: 22.10.09
Откуда: Россия, Московская обл.
Рейтинг:
1
Отправлено: 06.04.10 23:00. Заголовок: Лень спорить, ход тв..
Лень спорить, ход твоих мыслей понятен. Правда, больше, подвижность наверное происходит от степени расширения металла при нагреве. Интересно вот другое, как вы варите стык? (в стык, внахлест или еще как)
"Do not apply polyester putties, epoxy primers, acryl top- and clear-coats directly on wash primer". т.е. не накладывать шпатлю, эпоксидник и акрил с лаком непосредственно на кислотник.
SAMSON Давече полазил по материалам АРР,НОВОЛ,ШТАНДЕКС,нигде не нашёл что бы нельзя было кислотник перекрывать эпоксидником!!!
смотрел плохо , вот из штандокса " • Рекомендуется использовать для работ с данным материалом опытного специалиста. • На реактивную адгезионную грунтовку Standox Reaktiv"Haftprimer всегда наносить 2К"порозаполнители Standox (в трехслойном лакокрасочном покрытии). • Нельзя покрывать полиэфирными продуктами, продуктами на основе эпоксидной смолы и водоразбавляемыми продуктами Standohyd.
SAMSON Переводчиков "фтопку"(с). vlad всё правильно перевёл. Нельзя.
эээ, Саня, не все так просто написано-то много всякого разного и противоречащего друг-другу.
может быть можно, но с какими-то оговорками, которые в буржуйской документации побоялись написать во избежание исков или чего-нибудь подобного. в русской-то документации запрета нет. а на картинках так и вовсе явные рекомендации к использованию в такой позе наблюдаются...
Пост N: 18
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: СПб
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.04.10 15:55. Заголовок: По незнанию влил в п..
По незнанию влил в прошлом году Новолом, товарищ говорит не отвалилось еще )) Низы дверей были в коррозии, не сквозной но близко к тому. Там я лютый бутер сотворил: кислотник, эпоксид, шпакля, протиры кислотник опять ))
vlad Ну так проведи тест, намажь какому-нить ретивому клиенту новоловский эпоксидник на кислотник.
Делал так(после того как почитал Новоловскую техничку) ,не часто но делал.Одной машине год назад так сделал,пока всё окей,да и на своей сейчас так сделал,посмотрим!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет