Многие люди часто задумываются о том, как красят машины, чем их красят, какие материалы используют маляры и так далее. Но практически абсолютно все мастера пользуются разными материалами и методами подготовки автомобиля. Кто-то готовит автомобиль "в ноль", то есть никаких ямок и прочих дефектов не остается, хотя 99 % клиентов их бы вовсе не увидели.
Кто-то полирует автомобили сам, в своем же цеху, кто-то отдает знакомым и направляет туда своих клиентов. Можно привести тысячу таких примеров, но среди них всегда можно выделить более удобные, эффективные и дешевые. Такая же ситуация обстоит конкретно в подготовке автомобиля, где пятнадцатилетний опыт показывает, что подготавливать машину используя воду более эффективный и качественный способ, не говоря уже об удобстве.
Почему же я так критично отношусь к подготовке автомобиля "всухую". Во-первых когда вы зачищаете автомобиль, ваша наждачная бумага забивается, и вам постоянно необходимо тратить время на то что бы ее очищать (отбивать). Во-вторых когда ваша наждачная бумага забивается, на ней коксуется краска (грунт) и она начинает царапать зачищаемую поверхность. В большинстве случаев вы об этом даже не подозреваете. А в-третьих используя сухой метод подготовки намного больше пыли и грязи.
Есть отдельный минус при подготовке автомобиля к полировке на сухую: если под наждачную бумагу попадет грязь или песок, то Вам придется долго убирать последствия своей неосмотрительности.
Используя же воду, Вы постоянно уверены в том, что стертая краска (грунт) уходит вместе с ней, с влажной наждачной бумагой проще работать, так как она более гибкая. Единственный и несомненный минус воды, это то, что из-за нее происходит коррозия открытых поверхностей металла, но зачастую чтобы убрать эти последствия уходит совсем немного времени.
Несомненно подготовка к покраске с помощью воды требует наличие печки, так как после подготовительных работ необходимо хорошо просушить автомобиль. По моему мнению плюсы подготовки с водой перекрывают полностью метод подготовки автомобиля сухим способом, так как это экономит время, увеличивает эффективность и качество выполняемых работ.
Пост N: 222
Зарегистрирован: 28.12.08
Откуда: Москва Ю.В.А.О.
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.07.09 18:55. Заголовок: До грнта делаю исклю..
До грунта делаю исключительно на сухую. Для этого есть техника и пылесос, так что проблем с пылью не испытываю. Водичкой только на окончательном этапе, с грунтом, и то не из шланга, а из ведра, скотч-брайтом или тысячной, и тряпочкой, отжал и протёр.
Водичкой только на окончательном этапе, с грунтом, и то не из шланга, а из ведра, скотч-брайтом или тысячной, и тряпочкой, отжал и протёр.
Т.е. грунт скотч-брайтом или тысячной перед окраской? А какой в этом смысл? Я делаю все на сухую, кроме полировки и то во время полирования у меня уходит максимум литр воды на капот. Риска 500, либо супер файн на грунте вполне достаточно для окраски. И это не мое ноу хау, так работают квалифицированные сервисы
Пост N: 59
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Тверь
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.07.09 22:19. Заголовок: Юрий, я имею ввиду с..
Юрий, я имею ввиду сервисы, которые знаю, так сказать, изнутри, работающие с официальными дилерами. Моя логика проста, если профи допускают риску 500 и это норма, то че мне выеживаться у себя в гараже....
Пост N: 61
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Тверь
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.07.09 22:30. Заголовок: юрий пишет: Кайф от..
юрий пишет:
цитата:
Кайф от работы на МОКРУЮ
Когда я пришел обучаться на маляра(до этого у меня это было чтото вроде хобби), мастер узнав что я тер шпатлю на мокрую, сказал: забудь все, что умеешь и учись заново
Во-первых когда вы зачищаете автомобиль, ваша наждачная бумага забивается, и вам постоянно необходимо тратить время на то что бы ее очищать (отбивать). Во-вторых когда ваша наждачная бумага забивается, на ней коксуется краска (грунт) и она начинает царапать зачищаемую поверхность
Эка когда забивается наждачная бумага .....её менять надо а не отбивать atm пишет:
цитата:
По моему мнению плюсы подготовки с водой перекрывают полностью метод подготовки автомобиля сухим способом, так как это экономит время, увеличивает эффективность и качество выполняемых работ
да да да видать пятнадцатилетний опыт показывает что он нихрена непонимает в генираторах знает
Пост N: 141
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
1
Отправлено: 10.07.09 00:26. Заголовок: Работал в центрах на..
Работал в центрах на сухую.Сиккенсом.У себя в гараже на мокрую.(по грунту и старому ЛКП)В чем разница?В количестве абразивов.Допустим, капот с вмятиной по середине.Отрихтован,протянут,загрунтован посередине пятном. По мокрому: -круг 320-Четверть листа 800 3М-пол листа серого скотчбрайта+15 гр матпасты"FARECLA"(вода бесплатно) По сухому: - круг 320-круг 400-круг500-губка супер(или ультра)файна-под серебро пол листа серого скотчбрайта+15 гр матпасты"СИККЕНС"+70 мл обезжирки 800+ХОРОШИЙ пылесос. По поводу качества: На сухую улучшается в разы. Но и замытую с водой поверхность можно нормально просушить. По времени: Учитывая просушку после воды-одинаково. По себестоимости: На сухую дороже. Вывод: Сбогатыми клиентами работать на сухую,С остальными по настроению.
Пост N: 2163
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
7
Отправлено: 10.07.09 09:17. Заголовок: Такое впечатление чт..
Такое впечатление что статья годов 60-70 а автор просто бредит. Видимо все серьезные сервисы во всем мире работают на сухую от скудоумия. Это конечно офигенное удобство шкурить с водой крышу, например, сам с ног до головы весь мокрый и салон машины весь засран. А запиленый с водой кузов в печке будешь сушить, наверно неделю, пока во всех щелях вода высохнет, а то что не высохнет обязательно выдует в самый подходящий момент при покраске. А еще автор забыл про экологическую часть вопроса, возможно в Новописюковске экологический надзор и не ведется, но вот в Питере обнаружив в канализации следы ЛКМ натянут на такую сумму что хватит на парочку полноценных постов сухой подготовки
По сухому: - круг 320-круг 400-круг500-губка супер(или ультра)файна-под серебро пол листа серого скотчбрайта+15 гр матпасты"СИККЕНС"+70 мл обезжирки 800+ХОРОШИЙ пылесос.
320-ой на рубанке ( одной полоски хватит), 400-круг с мягкой проставкой и если красить не весь капот, то тоже скотчбрайт. Обезжирка по любому. Времени уходит меньше, т.к. на сухую всегда все видно, а с водой надо сушить и проверять.
Пост N: 1170
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
2
Отправлено: 10.07.09 13:43. Заголовок: Rover пишет: А запи..
Rover пишет:
цитата:
А запиленый с водой кузов в печке будешь сушить, наверно неделю, пока во всех щелях вода высохнет,
Недели мало. Как тут писали в каком то треде (правда первоисточника так и не привели) по мурзилке Кансай если шпатлю чухали с водой, то вода из шпатли выводится полностью только спустя...15 суток. Я тут одному красиле в том году (когда Лехё очередной раз бомбу красили) сказал мол какого хрена твои ребята, что делают шпатлю-покраску, выгнали корыто на улицу с зашпатлёванным крылом (причём крыло было новое, но они его согнули в бараний рог из за неоткрученного подкрылка) и тут же в 2-х метрах от него моют кукурузник мойкой высокого давления и все брызги летят на Лёхино корыто ? Ну он мне типа они ж потом всё сушат сушилками-лампами. А я ему говорю что 15 суток надо чтобы высушить. Он мне возразил мол не может быть, но Лёха сказал мол поехали отсюда. Видно чуял скандал.
Что ж для Москвы и Питера вероятно это ушло в прошлое в эти годы, но в начале 90х на автосервисах Мурманска все работали с водой, потому как шпатлевка югославская в ведрах по 40 кг. такого лилового цвета поступала раз в полгода, а то что было в продаже даже с Коломиксом нельзя сравнивать - через час топором нужно было рубить, вот марку не помню , про абразивы вообще можно не говорить. Так что вода - был единственный выход, правда фен из рук почти не выпускал. Затер и сразу сушишь. Сейчас конечно абранет, Карсистем, пылесос .... А вот реально с какого года все перешли на сухое шлифование?
Пост N: 6
Зарегистрирован: 10.07.09
Откуда: Болгария, Варна
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.07.09 16:46. Заголовок: И кстати красили тог..
И кстати красили тогда только МЛ-кой и сушили в камерах до 90 градусов , а черную вообще до 110, так что панель сворачивалась.. И что удивительно по 3-4 года все стояло.
Пост N: 27
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.07.09 17:15. Заголовок: Очень напоминает ане..
Очень напоминает анекдот про партизана, который не знает, что война давно закончилась. Переход на сухую шлифовку произошел именно по причиние значительного сокращения времени на подготовку деталей. По средним оценкам при подготовке "на мокрую" в сравнение с "сухой", времени требуется в 2,5 раза больше. Естественно, если грунт не сырой и машинка с пылесосом. Для того, чтобы в этом убедиться достаточно один раз попробовать нормальную технологию.
Пост N: 28
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.07.09 17:26. Заголовок: ls800 пишет: у меня..
ls800 пишет:
цитата:
у меня если на сую тереть грунт риска остается после 240 хоть и перетираю я 500 с проявкой
Очень большой переход, мы рекомендуем на "трешке" Р280 перебивать Р400 (с проявкой)! Под "серебро" риска дополнительно понижается после Р400 материалом на мягкой основе Платин S500 с увлажнением, заодно обрабатываются кромки и ребра.
Пост N: 392
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Ставрополь
Рейтинг:
1
Отправлено: 10.07.09 17:30. Заголовок: Шпаклю тру по сухому..
Шпаклю тру по сухому уже третий год, а грунты - весь последний год. Качество и скорость на порядок выше, чем с водой. зы. Ненавижу ходить в мокрой обуви и с мокрыми рукавами. Сухие технологии рулят!
Пост N: 8
Зарегистрирован: 10.07.09
Откуда: Болгария, Варна
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.07.09 19:36. Заголовок: zal пишет: напомина..
zal пишет:
цитата:
напоминает анекдот про партизана, который не знает, что война давно закончилась
и это действительно так, я уже лет десять с мокротой завязал, но в нашей российской глубинке, можешь мне поверить эта война продолжается, особенно большие любители этого дела выходцы из южных бывших советских республик, они не то что смачивают , а буквально плавают по пояс в воде и ничего не хотят сышать: "Э ДАРАГОЙ МЫ ВСЮ ЖИЗНЬ ТАК РАБОТАЕМ ЕЩЕ НИ АДНОЙ ПРАБЛЭМЫ НЕБЫЛО"
Пост N: 14
Зарегистрирован: 16.08.08
Откуда: беларусь, могилев
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.07.09 20:20. Заголовок: Грунт 320-й или 360-..
Грунт 320-й или 360-й под брусок,затем 400 для обычных красок или 500 для критичных под машинку, а после этого кому как нравится-либо скотч-брайт(под машинку),либо TRIZACT1000(слегка побрызгать водичкой. Кстати со скотч-брайтом можно использовать обезжириватель на водной основе(у PPG есть такой).Не загрунтованные детали я обычно прохожу на мокрую 1200 а затем TRIZACT1000.
Клиента наработать тяжело,а обделаться можно за пару дней,поэтому стараюсь обращать внимание на качество,а не на скорость.
Пост N: 162
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
1
Отправлено: 11.07.09 23:05. Заголовок: Так вот жешь: дядя в..
Так вот жешь: дядя вася пишет:
цитата:
Работал в центрах на сухую.Сиккенсом.У себя в гараже на мокрую.(по грунту и старому ЛКП)В чем разница?В количестве абразивов.Допустим, капот с вмятиной по середине.Отрихтован,протянут,загрунтован посередине пятном. По мокрому: -круг 320-Четверть листа 800 3М-пол листа серого скотчбрайта+15 гр матпасты"FARECLA"(вода бесплатно) По сухому: - круг 320-круг 400-круг500-губка супер(или ультра)файна-под серебро пол листа серого скотчбрайта+15 гр матпасты"СИККЕНС"+70 мл обезжирки 800+ХОРОШИЙ пылесос. По поводу качества: На сухую улучшается в разы. Но и замытую с водой поверхность можно нормально просушить. По времени: Учитывая просушку после воды-одинаково. По себестоимости: На сухую дороже. Вывод: Сбогатыми клиентами работать на сухую,С остальными по настроению.
Пожалуй это единственный минус. На сухую всеж больше нравится и быстрее.
И лягушки под ногами неквакают !!!Блин как вспомню мокрую подготовку вдрожь бросает поколено мокрый,крышу шкуришь аж трусы насквозь мокрые,всё хлюпает,машину потом сушить хрен знает сколько,Да и Ровер правильно говорит при покраске в самый ответственный момент брызги шампанского вылитают Читсо моё мнение вода каменнный век и ей только машины после покраски мыть Юрий74 пишет:
цитата:
По себестоимости: На сухую дороже.
да дороже но это отбивается временем на сушку и т.д. так как за это время можно ещё несколько машин подготовить и покрасить
Пост N: 1202
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
2
Отправлено: 12.07.09 17:35. Заголовок: Абсолютно согласен, ..
Абсолютно согласен, скажем воде - нет! Единственное - это смочить тризак или доводочную шпаклевку подтереть, если скол или царапинку пропустил, а машина уже обклеена. Да и то я в таких случаях вместо воды - спиртовой Глазовский обезжириватель на 1000-ую капну - и ок!)))
дааааааааа, было такое, из ботинок не выпрыгнул, но шарахнуло хорошо, ноги то мокрые, наверно с тех пор и не люблю электроинструмент, хотя с водой не работаю много лет
Мне думается в этом вопросе:вода либо есть либо нет.Её не может быть чуть-чуть и по быстрому.ИМХО.
Вы считаете, что нет различия между "работать с водой" или "с увлажнением"? Первое, в моем понимании, это когда вода с детали стекает и грунт берет все, что может впитать, а второе, это когда вода или лубрикант добавляется при работе с мелким абразивом, но в небольшом количестве, только для исключения спекания пыли. На очень мелких градациях пылеудаление не так эффективно, поэтому при работе с Платиной (на доводке) и с Титан Р1200 до Р3000 предусматривается добавление воды. Вода просто не успевает глубоко впитаться в грунт и много времени на высушивание детали не требуется.
Пост N: 30
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.07.09 14:08. Заголовок: Danich пишет: что т..
Danich пишет:
цитата:
что такое платина и титан?
Здесь на первом видеофрагменте - рекомендации по подготовке грунта с применением Титан и Платин. Показывают Титан Р400 и Платин S1000 (база "серебро" получается очень "спокойная" как снежная целина, адгезия механическая гарантирована). В принципе вполне достаточно перебить риску Платин S500, в том числе и под проблемные цвета. Темные металики на нормальном грунте спокойно наносятся на поверхность после Р400, Платина применяется только для кантов, кромок и других проблемных зон.
Пост N: 79
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Тверь
Рейтинг:
1
Отправлено: 14.07.09 21:34. Заголовок: Danich пишет: Не вы..
Danich пишет:
цитата:
Не выдумывайте, ничего не испарится
Не испаряются? А как такими тогда вы пользуетесь? Мой опыт в малярке не позволяет мне вступать в полемику и тем не менее, чтоб тщательно рассмотреть деталь на блик, надо примерно минуту. Обезжириваю Novol, Vika и странной субстанцией с прямым названием "обезжириватель", все эти 3 вещи испаряются очень быстро.
Дядь Вась, как без воды проверить загрунтованную плоскость на блик?
На блик её можно посмотреть пока грунт сырой.Ведь ты не хочешь сказать,что грунтуешь не подготовленную поверхность,а потом грунтом всякие косяки убираешь?Тогда уж лучше жидкой воспользоваться,и про проявку не забываем. Многие маляры руками видят гораздо больше чем глазами.
Отправлено: 16.07.09 01:58. Заголовок: Когда покраска - рем..
Когда покраска - ремесло, то никакой воды и близко быть не должно. А вот при высокоточной художественной реставрации или, например, создании недоброй памяти "Черного зеркала", будь оно неладно - на финальном этапе без воды не обойтись, пожалуй. Причём, вода не из ведра, а спецово фильтрованная, из брызгалки ...
Многие маляры руками видят гораздо больше чем глазами.
Вчера красил серебряное Ауди.Шлифовка сухая Р400 на ексцентер,Р800 ручная где надо.Проблемьй нет.Несмотря на ето вода използваю иногда,конечно только при шлифовки грунтовка(филер) и при полировки...
На блик её можно посмотреть пока грунт сырой.Ведь ты не хочешь сказать,что грунтуешь не подготовленную поверхность,а потом грунтом всякие косяки убираешь?
Мы немного о разном говорим, видимо.
Вчера мой горажный сервис добил мои нервы окончательно. Красил дверь, все шло абалденно, устранил небольшую вмятину, так что шпакля не потребовалась даже, грунтанул, вышкурил, траванул гараж от насекомых, приступил к окраске. На улице стемнело и когда я выходил из гаража на свет прилетела новая порция насекомых, которые самоотверженно стали дохнуть на дверь, минут 40 я бегал с пинцетом и пуликом, залевая лаком очередное место гибели какойнить шняги, плюнул и пошел домой. Зимой борьба с холодом, летом с насекомыми. Буду искать работу в автосервисе.
Отправлено: 16.07.09 20:29. Заголовок: Bobr пишет: когда ..
Bobr пишет:
цитата:
когда я выходил из гаража на свет прилетела новая порция насекомых
уходя гаси свет перед тем как выходить,я и сам дверной косяк дихлофосю,и один хрен ...тоже иногда в управдомы обещаю себе переквалифицироваться,но все никак!Не переживай -зима скоро,передохнут сволочи!
Пост N: 83
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Тверь
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.07.09 21:51. Заголовок: Спасибо, ребята, за ..
Спасибо, ребята, за понимание и советы. Сегодня доделывал эту дверь, на удивление все отлично, в лаке были крылья и ноги(!!!) насекомых, которые удачно спилились и заполеровались. Надо в цену вкладовать потраченные нервы, впредь
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 175
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет