"Шовная коррозия или Миссия невыполнима."
Часть 2-я.
День 16-й, 5 августа 2009, среда. Начал в 10-00 с разборки правой стороны и снятия крыла. Коррозии на удивление меньше, чем слева. Если бы я начал этот ремонт с правой стороны, то левую я так хорошо бы никогда не сделал. Вот с чем предстоит работать на правой стороне. "Телевизор" снаружи и изнутри.
Арка со стороны колеса перед и верх
Это же место (верх) со стороны подкапотного пр-ва
Стык арки и лонжерона. Около тормозной трубки будет 100% заплаточка, неизвестны лишь её размеры...
Задняя часть опорной чашки со стороны колёсной арки (перегородка с салоном)
Опорная чашка (передняя часть) со стороны подкапотного
И самая идиотская коррозия которую я встречал. Шов в верхней части салона над тросиком педали газа. С какого хера тут то, косые господа из Нисцана ?!
Это же место со стороны подкапотного еле нашёл! Видно его только в отражении через маленькое зеркальце.
Крыло снято. Примерно такая же ситация как и с левой стороной, с небольшими отличиями.
А вот трещины с начавшейся коррозией около нижней петли двери с левой стороны не было. Почему она возникла непонятно с учётом того что у правой стороны меньше коррозии.
Зато вертикальный шов передней стойки кузова только с небольшой поверхностной коррозией. Это радует.
Места коррозии на правом крыле практически те же самые как и на левом. Но безусловно есть отличия.
Наружная сторона переднего нижнего угла с аццкой коррозией которую было уже видно и я даже краску керхером отбил чутка.
А это же место изнутри в идеале. Зато рядом с ним прёт коррозия
На всех местах где стоят пистоны крепления коррозия в разной степени
А это место крепления крыла к порогу
А вот из этой точки крыла коррозия бы вылезла после этой зимы из под пластиковой накладки
Стандартно коррозийное место крепления крыла к "телевизору" ибо оно не прокрашено с завода.
Снял пластиковый подкрылок и открылось чутка больше, но некриминально. Это передний нижний угол арки
А это верх
А это наши местные красилы, заслуженные "профессионалы" своего дела с многолетним опытом и репутацией, шарашили шпатлю с водой и покрасили 3 года назад. Ибо с внутренней стороны металл в идеале. Из за этих козлов при зачистке (из за распространившейся вверх коррозии) пришлось чутка залезть на чёрную часть.
Тоже самое только внизу, с наружной стороны. Ибо с обратной стороны металл там тоже в идеале. Вот козлы блин эти красилы !
День сегодня без дождя. Решил провести пескоструйную обработку всех этих мест и подготовил крыло. Всё заклеил и закрыл кроме мест обработки песком.
http://putivlskii.narod.ru/serena/kuzov/korroz/1734a.JPG Через 3 часа. Нет, это не вторичный грунт, это металл после пескоструйной обработки.
А это тот ржавый низ. Был ржавым...
Снял всю их шпатлю с торца на серебристой части, хрен его знает идёт там где коррозия под ней или нет
Зашкурил всё абразивом P80 в местах для шпатли и P180 в местах где сразу будет нанесён кислотный грунт. Загрунтовать не успел. А зря...
http://putivlskii.narod.ru/serena/kuzov/korroz/1739a.JPG Закончил в 22-30. Отработал 10,5 часов. Оптимизма в первый день не убавилось ни разу...
День 17-й, 6 августа 2009, четверг. Начал в 10-30 с того что вчерашний результат после пескоструя в местах бывшей коррозии чутка скорродировал за ночь.
Я знал что нельзя оставлять металл без защиты, но просто уже не было времени (да и сил). Хотя надо было просто кисточкой загрунтовать эти места, а утром их просто сошкурить. Так что пришлось потратить час на бормашинку с зубным буром типа "турбинка".
http://putivlskii.narod.ru/serena/kuzov/korroz/1741a.JPG После зубного бура "загладил" чутка партизаном эти места. Кстати шлифовальный диск партизана не удаляет до конца коррозию. Он её просто "заглаживает" чистым металлом внутрь. Потом проходишься после него зубным буром и коричневая пыль появляется только в путь.
Зубной бур как миноискатель ищет потенциальные места коррозии и быстро устраняет их.
Далее зашпатлевал 4 места
И вывел их. Даже второй раз шпатлю не пришлось добавлять. Прогресс итить ! "Надо набивать руку."-сказал мне Ровер. Набиваю потихоньку.
Всё серебро опять таки сошкурил. Задолбался вышкуривать эту "апельсиновую корку" наших красил ! Грунтанулся первичным кислотным грунтом.
Посмотрел на отсвет - вижу косячки есть на шпатле. Так что пришлось и вторичный нанести, в пару мест залил пожирнее чтобы устранить при шлифовке косячки на шпатле. Рука то ещё не набита.
Вышкурил места перехода грунта в заводское ЛКП и нанёс черный акрил Боди на всю внутреннюю часть и часть наружной стороны (без переднего угла).
Закончил в 23-00. Отработал 11,5 часов работы. Завтра (уже после работы) дошлифую грунт на серебристой части, покрашу её, залачу и в конце покрашу передний угол аэрографом с плавным переходом. Аэрограф не напылит черную эмаль на нижнюю залаченную часть крыла. А если красить пуликом придётся ждать пока подсохнет лак. Почему после работы? Да потому что отпускные дни закончились.
За полтора часа идеально вышлифовал угол крыла. Разные по цвету грунты очень хороший индикатор при шлифовке.
Ещё через 2 часа идеально отшлифована вся нижняя часть под серебро
К 8 вечера всё готово к покраске. Чёрная часть угла временно замаскирована.
Покрыл базой. Как то неочень хорошо она легла, какая то структура не совсем такая, да и дефект один вылез.
Хрен с ним, всё равно ничего не сделать. Покрыл лаком.
А вот и дефект. Ничем себя это место от других не выдавало перед покраской. Причём я заметил сразу что с ним что то не так когда стал наносить первый слой. Думал вторым перекроется, ан нет. Даже не знаю что это такое и почему так оконтурило это место. И как на зло на видной части крыла, там где его не закрывает брызговик.
Снял маску с чёрной части и покрыл 2К эмалью Мобихел цвета 601 глубоко-чёрная из нового купленного комплекта. Цвет очень даже подошёл.
Размыл переход с растворителем для переходов, перелил поскольку красил то аэрографом и провёл не раз и не два, он чутка потёк, ну да хрен с ним, потом отполирую подтёк.
Но самое хреновое произошло потом. Когда я отнёс крыло в другое место гаража под деревянные кОзлы, то мне показалось что с них падает пыль и прилипает, вытащил из под них крыло, стал выносить и ударил нижним углом об одну из пыльних досок.:( Лак ессно запачкался и чутка сместился. Надо было так и оставить чтобы утром сполировать грязь и подлить с аэрографа лачка. Но я, идиот, решил всё исправить здесь и сейчас, намочил тряпочку растворителем и попытался скинуть лак с грязью. Ессно смыл и лак и базу до грунта. Попытался подкрасить последними каплями базы, но ессно бесполезняк, границу то сразу видно.
Короче это был не мой день, однозначно. В начале первого часа ночи пришёл домой весь в растройстве. Попал на перекрас. Все когда то попадают на перекрас...
Отработал 7,5 часов и никакого хэппи энда...
http://putivlskii.narod.ru/serena/kuzov/korroz/1762a.JPG Поскольку на границе шлифованного угла сразу 3 части покрытия (грунт, база и заматованный лак), то я знал что эту границу чутка оконтурит. Но это если встать на колени и присматриваться. Так что я на это дело забил (а как поступать в таких случаях чтобы не оконтурило я просто даже и не знал, опять грунтовать всё ? Или не всё? ). Не на выставку и готовлю в конце концов.
Покрыл лаком. Все те же самые условия что и при покрытии базой, но налетели сорины-пылины, да что там, просто таки булыжники ! Откуда они взялись и почему их не было когда базой крыл я так и не понял. Но в основном упали они в то место, которое будет закрыто брызговиком. В общем день складывался явно удачный, не в пример пятнице.
В 12-45 всё было готово. Итого 2 часа 45 минут на перекрас. Не так и много в общем то.
Сразу загрунтовал всё что сделал.
А с этим участком что выше разобрался за 40 минут
http://putivlskii.narod.ru/serena/kuzov/korroz/1769a.JPG Закончил в 22-00. Отработал 11,5 часов. Вполне результативной работы...
День 20-й, 9 августа 2009, воскресенье. Начал в 10-30. Решил что пока не забыл отрегулировать правую дверь положением петель дверей относительно кузова. С помощью соседа по дому дверь удалось идеально выставить и отрегулировать петлю замка. Теперь и по высоте молдинги двери и боковины совпадают и границы разделения "чёрный-серебристый" и дверь закрывается идеально. Потребовалось сдвинуть только нижнюю петлю назад на ~2 мм, положение верхней петли не изменилось. С разговорами провозились 1,5 часа. Ну это нормально.
Ну а далее стал работать с углом арки и до обеда сделал не так много как рассчитывал, даже шов со стороны колёсной арки не успел дочистить. Разговоры блин...
Правда за то время ещё частично подразобрал левую сторону подкапотного и за коробками с реле и проводкой открылся боковой шов. Из за толстого жгута то его вообще никогда не видно.
Только к половине 7-го вечера угол и весь шов был готов снаружи
И изнутри
При грунтовании на примере жидкого грунта конкретно виден капиллярный эффект когда грунт сразу же собрался около сварных точек и не стекает с них. Тоже самое делает и вода. Именно со сварных точек и начинается шовная коррозия.
В начале 8-го вечера добрался таки до нижней части шва. Вот и место первой заплатки на правой арке.
Это же место изнутри. Брать как говорится нечего, только резать.
К 20-00 открамсал не задумываясь. Я вообще очень смело работаю патризаном, иногда режу даже больше чем нужно. В этом деле как говорится много не мало.
Ещё через 1,5 часа зачистки и проверки шва это место приобрело правильный вид
Изнутри вообще идеально всё для вварки заплатки и проваривания лопнувшего шва около тормозной трубки.
Закончил в 22-00. Отработал 11 часов. По сравнению с левой стороной дело очень даже движется...
День 21-й, 10 августа 2009, понедельник, начал в 17-30 с вырезания ещё одного участка рядом с вырезанным ранее. Использовал как и ранее режущий микродиск для бормашинки.
Лонжерон рамы только в одном месте подвергся сильной (но поверхностной ввиду своей толщины) коррозии
Убрал всю коррозию и сразу загрунтовал
А вот и вторая заплаточка
Покрасил лонжерон. И заплатку так же загрунтовал и покрасил с обратной стороны.
На первую заплатку не хватило остатков миллиметрового железа. Завтра от друга Лёнчика заберу ещё один кусок оцинковки и сделаю её. Ибо завтра их надо приварить так как Серёги не будет со среды до субботы вообще в городе.
Закончил в 22-30. Отработал 5 часов. После рабочего дня времени мало, много не наработаешь. Два таких вечера теперь будут как целый выходной день...
День 22-й, 11 августа 2009, вторник, начал в 17-30 с изготовления первой заплатки из взятой новой оцинкованной полосы. За час с четвёртью всё было готово.
А вот и третья заплатка. Наметил её начальные границы.
А вот и конечные границы - вся сторона опорной чашки.
Зачистил всё
Загрунтовал и изготовил третью заплатку. А также просверлил отверстия для сварки её с опорной чашкой.
В 8 вечера позвонил Сереге мол я готов приехать, а он типа корыто тут уже одно взял прошивать и не сделал ещё, спать надо лечь рано ибо ночью в Питер ехать. Короче отказал. А приедет он только в пятницу вечером, а то и ночью. А я торопился, за 3 часа успел сделать то, на что раньше ушло бы больше времени. Короче настроение как то сразу пропало, покрасил это место и заплатку с прилегающей стороны
Да зачистил этот шов со стороны подкапотного.
Закончил в 22-30. Отработал 5 часов. Завтра продолжу зачистку шва дальше. На этой неделе дай бог в выходные всё окучить...
День 23-й, 12 августа 2009, среда. Начал в 17-30 с проверки той трещины у нижней петли двери. Оказалось что всё там Ок с металлом, коррозия только на самой трещине и всё. Зачистил и наклеил себе записку чтобы эту трещину не забыть заварить.
Далее начал зачистку переднего шва опорной чашки. Сегодня работал двумя новыми наборами шарошек от Fit, обычными (6 штук за 125 рупий) и алмазными (20 штук за 215 рупий). Когда тончайшая алмазная игл ...