Приветствую Всех !
А вот и я нарисовался.
12 июня. День первый. Начал в 11:30. Час на разборку и подготовку.
Ещё час на вскрытие части боковины минидиском с помощью бормашинки, до которой было не добраться в прошлый раз из за вышпамповки на брызговике изнутри.
Когда всё вычистил что там было. Оказалось что изнутри арки грязь и вода летела через щель между боковиной и брызговиком, расстояние шва сантиметров 5 не меньше. Вот так Нисцан подгоняет кузовные детали...
Вот теперь изнутри можно паять заплатку, жало паяльника достаёт по всей длине.
А дальше пошла аццкая резня по металлу на стыке боковины и колёсной арки (брызговика).
И последующее изготовление заплаток из оцинковки толщиной 0,7 мм. и их подгонку. На всё это ушло ещё 5 часов ! С получасовым обедом правда.:)
Далее следовала зачистка до металла всего и вся. Ушло ещё 2,5 часа. С получасовым ужином правда.
Закончил в 22:30. Итого 9 часов кропотливой работы первого дня.
13 июня. День второй. Самый тяжелый день из трёх. Температура в гараже поднялась с 23 до 28 градусов за день. Начал в 11:30.
Начал с того что пришлось кой-где пройти бормашинкой. Поржавело сцуко за ночь то что зачищал чутка. Облудил внутри брызговик через окошко и всё что рядом с ним.
И впаял подготовленную вчера заплатку.
Далее облудил максимально всё остальное. На это всё это ушло 3 часа. Ахренеть !
На запаивание остальных трех заплаток ещё 2,5 часа. Из них полчаса на обед.
На тщательную зачистку всего металла абразивом P80 ещё час.
Первое шпатлевание. Самая быстрая операция - 25 минут всего.
Шлифование шпатли абразивом P80 - час. Много огрехов
Второе шпатлевание.
Шлифование шпатли ещё 1,5 часа. Более-менее прилично уже.
Ещё час на обклеивание корыта под грунт и создание плавного перехода с помощью куска кислородного шланга.
Грунтование в 3 слоя с перерывами для сушки слоёв - ещё час. Грунт 2К QuickLine QP-3400, разведён в версии наполнитель.
На часах первый час ночи ! Итого 11,5 часов кропотливой работы второго дня.
14 июня. День третий. Самый лёгкий день из трёх. На улице похолодало и солнца не было до обеда. Температура в гараже опустилась до 20 градусов ровно и не поднималась пока я не покрасил. Во так вот.
2,5 часа абразивом P600 аккуратно шлифовал грунт чтобы не прошлифовать до металла волнистые места. Если бы начал с P240, то пришлось бы перегрунтовывать. Потому как даже P600 сделал несколько мелких точек-протиров до металла. Когда выровнял потом прошёлся всеми абразивами P240-280-360-400-P600 аккуратно обходя эти протёртые точки.
Заматировал с запасом прилегающую поверхность серым скотч-брайтом 3M.
Обезжирил антисиликоном
За пиисят минут обклеил корыто, а зону перехода по краске сделал с помошью заранее купленного круглового утеплителя "Энегрофлекс." Труба внешним диаметром 50 мм то что надо, гнётся под любым углом, можно создать границу любой формы. Стоила 78 рупий за 2 метра. Метр за 39 рупий мне не продали.
Скрутил все причендалы для пулика и решил помотреть что с давлением на входе-выходе. Вот когда курок не нажат давление на выходе компрессора 6 очков, на входе в пулик 5,6 очка. На 10 метрах кислородного шланга теряется 0,4 - нормуль.
А вот при нажатом курке. При полностью открытом регуляторе на пулике у него на входе только 2 очка, а на выходе компрессора 4,8 очка. Почти 3 очка теряется. Вот столько хавают воздуха HLVP-пулики ! Ну и ещё динамические потери давления в 10 метрах шланга нужно тоже принимать во внимание.
Температура перед покраской как в аптеке, ровно 20 градусов.
Потом открыл краску PPG, которая хранилась дома аж с 4 июля 2007 года. Текучесть отсутствовала как таковая. Вылил весь предназначенный для неё растворитель 20 мл и стал размешивать. И вполне себе постепенно её размолодил до однородного состояния и текучесть вполне нормальная стала. Взял её 30 мл и добавил чуть меньше половины (где то 12-13 мл) отвердителя Боди.
На все проверки-настройки и разведение краски ухвоил ещё час. В 15-00 нанёс SATA 2000NR HVLP (Pivo пламенный привет!
И через 10 минут второй. Красотааа ! Аццкий блеск ! И главное цвет подходит.
Пошёл домой, обедать, отдыхать, смотреть окончание Ле-Мана и этап Мото GP. Пришёл в 7 часу вечера, отклеил всё, контраст по блеску конечно разительный.
Аккуратно тряпочкой вручную убрал Фареклой G3 почти всю заматованную границу чтобы пока не так в глаза бросалась до полировки.
Далее изнутри арки (со стороны салона) всё вручную кисточкой загрунтовал, покрыл лаком и загерметизировал ту щель между аркой и брызговиком. Потом всё за час собрал чтобы утром ехать на работу да в гараже порядок навёл. На часах 23-00. Итого 8,5 часов кропотливой работы третьего дня. Всего 29 часов !!!
По прошествии более чем 2-х суток располировал границу и сполировал шагрень на всей площади абразивом P2500 с водичкой. Сначала пробовал Фареклой G3 - не берёт никак шершавую границу. Пришлось шкуркой с водой елозить. И шагрень тоже шкуркой этой же сполировал. Потом полностью всё располировал фалеклой G3 вместе с остальной правой бочиной. Так вот история с изменением цвета опять повторилась точно так же как и с Боди. Только конечно же различие на порядок меньше. Но всё равно когда я только начал сошкуривать самый верхний слой этой PPG (в ведь она была слита по заводскому коду что как бы подразумевает под собой именно цвет на момент выпуска корыта), то было конкретно видно как углубления в шагрени продолжают оставаться черными, а вершины приобретают серо-зелено-синий отлив. После того как всю шагрень убрал и границу сполировал весь покрашенный участок приобрёл этот единый серо-зелено-синий отлив. Я таки просто охренел от таких перемен ! Под люминисцентной лампой и в свете вспышки это конкретно видно.
А вот с перепендикулярного поверхности ракурса всё едино.
И без вспышки при искуственном освещении ДРЛ-кой не видно.
А вот с самой близи вспышка высвечивает таки разницу в цвете, хоть и небольшую (Боди в таком ракурсе была конкретно синей). Видимо PPG тоже страдает той самой метамерией, хотя и на порядок меньше чем Боди. В общем хоть подбирала и сказал что у цвета 6R0 всего два компонента, но от PPG я не в восторге ни разу. Что там за пигмент такой, который так метамерит при разных источниках освещения. Нисцан то ведь покрасил в чёрный, который и на 13-м году черный хоть при каком освещении. Попытать счастья с Dupont теперь что ли ?
С утра у нас вчера дождь лил. Вот что получилось на улице. Со вспышкой.
Без вспышки
Со вспышкой с того же ракурса
Без вспышки (дождь кончился, но солнца особо не было).
На следующий день на ярком солнце. Вроде так всё пучком. Нашего механика подвёл типа вот частично покрашено. Он грит вот тут переход и провёл пальцем на 10 см выше. Я грю нет, вот тут.
Можно ли какими то полиролями добиться того самого глянца и цвета, который был сразу после покраски до того как я стал работать шкуркой даже не знаю. Если нет, то может быть имеет смысл заматировать всё это место серым скотч-брайтом, добавить побольше растворителя в краску и нанести 1 слой поверх без шагрени разлив его "в стекло." Площадь сразу под лючком у меня так получилось покрасить, там вообще была идеальная поверхность даже без намёка на шагрень, видимо краски туда попало меньше и получился таки идеальный розлив. А всё остальное я таки залил слишком жирно, пошёл сдвиг и ессно образовалась шагрень.
Когда я елозил шкуркой то допустил таки один косяк. Надо было сразу же включить лампу и направить на поверхность на близком расстоянии чтобы видеть остаток толщины покрытия. Я это сделал уже после того, как под лючком в районе границы заводской и новой краски протёр заводскую эмаль на плавном ребре до грунта. Накосячил короче.
На одной из фоток выше видно это место (пара более светлых диагональных полосок, левая поменьше, правая подлинее). Потом с лампой ни заводскую, ни новую эмаль не протёр нигде. Думаю заматовать это место, аэрографом закрасить и продлить границу перехода чуть дальше.
А вот теперь задам несколько накопившихся по ходу этоу апупеи вопросов.
1. Шпатлю шлифовал малым шлифком Jonesway, у которого на жесткую алюминиевую пластину наклеена тонкая ну максимум 2 мм мягкая подложка. На фотах после шлифовки видны перемежающиеся участки шпатля-металл-шпатля-металл. Так вот в этих местах шлифок с абразивом P80 шлифовал шпатлю между частями металла и наделал плавных волн. Я уже с таким и в том году сталкивался, но там у шлифка была намного толще мягкая подложка. Как избавиться от этого ? Содрать к чертям эту подложку и крепить лист абразива прямо к алюминиевой пластине ? Или просто изготовить и закрепить поверх ещё одну жесткую пластину и к ней крепить абразив ? Или просто взять деревянный брусок ? Lык неудобно к нему абразив крепить.
2. По шлифовке грунта. Как определить что вот щас вот ещё одно лишнее движение и уже будет точка до металла ? Я так протёр несколько точек, но в тех местах тем не менее никаких намёков на то что под краской нет грунта. Критичны ли такие точки и перегрунтовываете ли Вы всю поверхность если протрёте хоть 1 точку до металла ?
3. Я теоретически знал как надо было делать переход по акрилу с использованием растворителя для перехода. Но я сцуко сильно очковал
что если сразу же начну снимать покрывной материал вместе с трубой и прочей требухой, то таки задену (когда грунтовал я задел таки на 3-м слое краем бачка лицевую часть сделав 3 вмятинки
) свежую краску и тогда пипец, перекрас. Как в моём случае можно было размыть переход заводской и новой краски и не накосячить ? Какое максимальное время приемлемо для этой операции от момента нанесения последнего слоя до начала нанесения 2-х переходных слоёв ?
4. Прилетевшие на 1-й же слой в одно место 3 мелких грязины я сполировал без проблем и ничего не видно (хотя считал что дело гиблое и там после полировки будут светлые точки). Но в нескольких местах есть мелкие такие углубления диаметром в 1 мм и глубиной менее полумилиметра. Но это точно не те места, которые я прошлифовал до металла (я сравнивал по фотам). До покраски они никак себя не выдавали. Что это, те самые пресловутые просадки ? И как с ними бороться на этапе подготовки под покраску ? Грунт сушился при температуре не менее 20 градусов по меньшей мере 15 часов до того как я нанёс первый слой эмали.
5. По нанесению эмали в очередной раз понял что уверенности в правильности действий никакой нет. Уменьшил только ширину факела на SATA да выставил давление при нажатом курке и всё. Но при таком давлении как я выставил мне показалось что она кошку с ног сдует:), уж очень поток воздуха был приличный при нажатии на курок. Это так и должно быть ? Когда наносил первый слой прошёлся пуликом справа-налево раза 3. При нанесении второго слоя не помню сколько раз проходил. Постоянно казалось что мало нанёс и для последующей полировки нанесённого слоя не хватит и я таки протру до грунта. Поэтому то в одном месте разлил "в стекло", а тут же рядом изобразил аццкую шаргень которую пришлось потом шкурить. Как понять что всё, хватит? Я чую что пока профи типа Ровера моей рукой не сделает правильные пасы пуликом я буду идти к идеалу всю оставшуюся жизнь.
6. Самый большой вопрос - это изменение цвета эмали PPG после того как с неё был снят глянец абразивом P2500 с водой. Это что же получается что эмаль в верхнем слое другого цвета чем во всех низлежащих слоях ? Бред какой то. Опять таки попытка добиться прежнего глянца который был до полировки мне так и не удалась, эмаль PPG после полировки матовит сильнее, чем 12-ти летняя заводская эмаль после такой же полировки. А говорят мол краска со временем выцветает и меняет своё цвет. Я же пронаблюдал обратный эффект когда новая эмаль изменила цвет в сей момент, а старая наоборот восстановила цвет. Чудеса какие то...
На сегодня наша телепередача окончена. Спасибо за внимание. До новых встреч.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
АНТОХА Тута я. Всем отвечу, никого не забуду.
Ramzesik Спасиб большой за оценку моего труда и писательского таланта.
olegx Возвратился я уже давненько, ещё 4-го числа вечером, загорел так себе, не сильно ибо сгораю быстро.
А ты сам то такие деревянные бруски юзаешь со шкуркой на гвоздях ? Или что то другое функционально такое же ? Брусок то не проблема соорудить, но как ты это, колхозно что ли. А я ж стремлюсь к совершенству во всём, как Вы хочу работать, ну шоб не зачморили мол колхознег ты и аццкий лепило.
А зачем подколеровывать каждый слой грунта ? Что это дало бы в данном случае ? Почему я из Греции не привёз ни кислотника ни эпоксидника ? Да потому что там всё ДОРОГО !
Литр 95-го бенза стоит на наши деньги 52-56 рупий. Прикинь сколько будет стоить грунт... Про "под переход нужно места не жалеть и тогда он получится" я знаю что надо было чуть ли не на полбочины его вверх размыть (мне про это ещё 2 года назад один местный красила показывал сколько надо первым слоем красить места, сколько вторым, сколько третьим прям пальцем на моём корыте водил. Это кстати его начальник-колорист мне эту краску PPG слил по коду). Но и хорошо что я так не сделал ибо цвет то всё таки не совпал и тогда бы полбочины в районе арки были бы не того цвета. А это была бы полная
А насчёт трудолюбивого энтузиазма да, ты прав. Если бы его не было, я бы этим делом в своей жизни даже не стал и заниматься.
АНТОХА Полировальник то черный от Фареклы у меня есть. Называется G-MOP Standard Polishing Foam. Ты про него ? А вот G10 нету у меня, и в городе у нас не продают её.
Есть только G3. Надо в Питере будет купить обязательно. Вот только блеск то я восстановлю первоначальный, а цвет пигмента PPG один фиг останется прежний. Надо будет снять бампер (там то я не полировал ничего) и сравнить цвет под лампой полированного места и неполированного. Ведь отличия именно цвета как я понимаю быть не должно, так ?
юрий Шпатлю я резиновым и намазывал. И ессно до её шлифовки металла не было видно. Он же появляется уже в процессе шлифовки, так. Или ты имел ввиду что саму шпатлю надо было навалить толще и вывести её в плоскость чтобы вообще нигде не проглядывал металл ? А я всегда считал что чем тоньше слой шпатли, тем лучше.
соломон Понял про час-полтора. Я уже было решился им пройтись именно через такой промежуток, когда краска высохла на отлип, но думал что это уже ничего не изменит. А если б переборщил с растиком для переходов, то попал бы на перекрас. Опыта то его юзания нету считай вообще. Точнее опыт то есть, но только отрицательный.
Я год назад писал про это в отдельной теме если помнишь. По поводу "этих заработанных деньжишшь и поездке к грекам" скажу, что я езжу не на заработанные, а на сэкономленные. В том числе и на таких вот покрасках. На местных красил то я забил как ты помнишь большой болт.
дядя вася Критика конструктивная, согласен. Проясню только пару моментов. По поводу полной расшивки арки. У меня кроме того места что я вырезал вся остальная боковина сделана изнутри со стороны салона ещё 2 года назад и там всё пучком. А вот до того места мне просто было физически ничем не добраться и я забил. А зря, через 2 года это место и пошло пузырями (что логично). А сам стык боковины и арки (где сварные точки) я тогда вообще не трогал ибо его за пластиковой декоративной нашлёпкой не видно.
А в этот раз решил сделать всё полностью. Так что насчёт "порезвиться с этим же через полгодика" ты это зря.
А чем волосатая шпатля по заплатам лучше обычной универсальной ? По поводу "перетёр" я с тобой согласен. Но думаю если б не мягкая подложка на шлифке то я б про сиськи так и не узнал. Так и осталась бы для меня тема сисек не раскрытой.
Кислотника не было. Че то жаба меня душит пока, у нас комплект Квиклайна стоит тыщщу рупий.
Но я всё равно созрею и куплю. Новол мож подешевле, но как то не комильфо грунтовать один грунт одной фирмы, другой грунт другой фирмы. Или можно Новол прикупить ? Про "красить на металл - преступление" эт ты мощно задвинул, внушаить.
В советское время и в 90-е годы заводы корыта вообще без какого либо грунта красили и никого за это не посадили. А ты мне за миллиметровые чирки статью шьёшь.
Ты сказал мол "про дефект при окраске, у тебя выскочил жир." Это про что конкретно, не понял ? Про "последний слой пройти лаком" имеется ввиду обычным прозрачным 2К лаком ? И потом его располировать ? Так а если я шагрень бы на краске лаком закрыл она ведь так бы и осталась видна под ним, а при полировке я б до неё уже не достал. Или только зону перехода лаком покрыть ? Поясни, плиз, подробнее этот момент.
vlad Антикорю я всегда изнутри через какое то время после покраски жидким антикором Раст-Стоп. Или ты о чём ?
SAMSON Спасибо за оценку. Совет по борьбе с этими самыми сиськами понял.
Но вообще там плоскость была довольно таки ровная. Я просто перетёр, ты прав.
Rover То что ты бы вкатил новую арку вырезав кусок старой (причём не глядя) я даже не сомневался ни разу ибо тебя на тот момент я вспоминал добрым словом.
Но во-первых новой арки нет, а во-вторых варить мне её нечем. Как говорил месье Фог своему помощнику Паспарту: "Используй то что под рукою и не ищи себе другое."(c) А насчёт любительской кустарщины ты конечно прав. Только 2 раза мне наш местный самый дорогой по ценнику профессионал не мог даже так сделать. Вся его работа через год-два шла пузырями и сквозняком. Так что лучше я останусь любителем, чем таким вот как он профессионалом...