Отправлено: 27.11.04 22:47. Заголовок: Снова по поводу полирования.
Наблюдал на днях со стороны действия одного коллеги и кажется понял некоторые моменты, благодаря которым полировка превращается в изнурительный процесс и откуда берётся проблема с проёмами, вопрос о которой поднял Володя [A TARGET=_NEW HREF=http://autocolor.fastbb.ru/re.pl?-00000002-000-0-0-0-1101300056-0]в теме о качестве полировальных паст[/A][!--URL--] Начнём с того, что пасты надо наносить в достаточно небольших количествах, что бы первыми движениями на малых оборотах распределить по площади 30-40Х30-40см. и наращивая обороты полировать именно этот участок используя только вес самой машинки и перемещаясь с малой скоростью 1 - 2 см/сек (а не делать суетливые кроличьи движения) работая всей плоскостью шайбы до полного очищения поверхности. На этом этапе высохшая паста, смешанная с частицами срезанного лака в виде пыли будет выброшена шайбой в стороны(режим самоочищения). Вот тут скорость перемещения надо увеличивать, что бы не «прижечь». Коллега валил пасту от души, размахивал широко и быстро, шайба превратилась в засаленный блин, покрытый смесью пасты со со срезанным лаком(которая, естественно, почти не режет), в отчаянии он валил пасту ещё и ещё, деталь тоже вся засалилась, тогда он побрызгал всё это водой и «процесс пошел», брызги полетели во все стороны,заливая окружающее пространство и автомобиль... [IMG SRC=/img/sm33.gif] И вот когда эта водяная смесь пасты с продуктами полирования засохнет в щелях, то удалить этот «бетон» будет ещё та проблемка [IMG SRC=/img/sm33.gif] [IMG SRC=/img/sm32.gif] ...
Отправлено: 03.12.04 23:51. Заголовок: Re: По поводу полирования.
Кстати - чрезвычайно полезная вещь - и как шлифок, и как ракель. Никогда бы не подумал, что такая простая вещь может быть так функционально-рациональна... Причем, пробовал аналоги от других фирм, в том числе и от своего любимого «Глазурита» - никакие... Всё-таки по части полировки Мигвайер - дока.
Отправлено: 24.04.05 06:38. Заголовок: Re: По поводу полирования.
всё же некоторые вопросы хотел уточнить ...
... нанося пасту, надо ли ждать что бы она высохла? ... я попробывал так: на небольшую поверхность пальцем размазал пасту, очень тонким слоем! ... дал подсохнуть, но при полирование в некоторых участках паста не хотела сниматься (полироваться) ... вообщем как бы поверхность так и осталась с пастой, только еще более тонким слоем ... может из-за тогг что дал подсохнуть. При полирование восковой пастой, ей надо давать подсыхать ...
следующее, при смене пасты, надо ли что то делать с абразивным кругом (если от грубой пасты до жидкой пользуюсь одним и тем же кргуом?)
... может ли овчинка служить как для грубой обработки так и для более мягкой? ... паралоновый кргу, мне сказали что он на последний этап, я читал что на оборот ... для грубой обработки.
Отправлено: 24.04.05 12:06. Заголовок: Re: По поводу полирования.
-Ни в коем случае!!! И если чуть в банке подсохнет - беда! Её лопаткой деревянной достаёшь и на поверхность точками 3 - 4 шт. распределяешь. Потом вкл. малые обороты и наезжаешь диском на эти точки, он их подхватывает и размазывает равномерно тонким слоем по поверхности. А если чуть пересохла - он её просто скинет в сторону.
Отправлено: 24.04.05 12:12. Заголовок: Re: По поводу полирования.
Профи одной меховой работают от начала до конца, только иногда на финал пользуют поролоновую для тонкой полировки. Вообще-то поролон есть разной степени «грубости»: для каждого этапа - свой. Если не засирать круг - то чего его мыть? А если удалось запакостить - то мой очень тёпленькой водичкой и с мылом...
Отправлено: 24.04.05 18:39. Заголовок: Re: По поводу полирования.
Спасибо огромное, уберёг от грубой ошибки с высыханием!!! ... так как тогда получается, я нанёс точки, распределил кругом, увеличил обороты и пошёл ... и вот в этом процессе паста высыхает и вылетает? меня интересует ... она же рано или поздно всё-равно же высохнет. Когда она мокрая (скажем так) она срезает лак?
Отправлено: 25.04.05 02:29. Заголовок: Re: По поводу полирования.
Если можно о тех абразивах которыми шлифовать перед пастами. Пробовал эксцентриковым шлифовальным Рупесом через переходную подушку Р1500 потом Р3000 не получилось.Были царапины хотя за чистотой вроде следил.Пока пользуюсь наждачкой и вручную а хотелось-бы этот процесс механизировать. С ув.
Отправлено: 25.04.05 04:57. Заголовок: Re: По поводу полирования.
4 RedNine
Когда ты после распределения наращиваешь обороты, связующее пасты плавится и в этом состоянии она в основном и работает. Потом продукты полировки высыхают и вылетают.(Это и есть самоочищение)
4 Шурик
Ну да. Остаются эксцентриковые царапки. В основном это катыши лака делают(обрати внимание на рабочую сторону шкурки - точки вьевшегося лака). Тут фишка не в мягкой подушке(на больших оборотах она расслоится), а в скорости оборотов и давлении на поверхность. Поэтому я не пользую проф. машинки( у меня - КИНЗО ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ) - они тяжелые для этого дела. И сноровка, а это приходит со временем. Попробуй одновремённо со шлифованием выдувать пыль из под машинки сжатым воздухом. На раннем этапе развития я этот приём пользовал.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.12.05 22:36. Заголовок: Re:
wowk пишет:
цитата Тут фишка не в мягкой подушке(на больших оборотах она расслоится), а в скорости оборотов и давлении на поверхность. Поэтому я не пользую проф. машинки( у меня - КИНЗО ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ) - они тяжелые для этого дела
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.02.06 23:53. Заголовок: Re:
Привет жителям форума.Хочу поделится своим способом полирования. На машинку денег так и не накопил,поэтому пользуюсь дрелью и как-то не замечал особой разницы с машинкой. Сначала конечно хорошенько высушивается деталь, а так как работа происходит в гараже без печки, особенно зимой, вопрос актуальный. В последнее время стал пользоваться шлифмашинкой SKIL ,через мягкую проставку 1500 с водой. Эффективность гораздо выше чем на сухую ,круг не засоряется и рисок практически нет. Раньше вручную тёр, сорвавшиеся пылинки оставляли царапины зачастую глубокие. После шлифмашинки перетираю вручную 2000. А непосредственно полировка проосходит поролоновыми кругами с пастой 3м. С №-1 пастай балый жёсткий круг, с №-2 пастой голубой мягкий. И результат отличный. Талько двигаться надо немного быстрее чем с полировальной машинкой.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.04.06 00:15. Заголовок: Re:
А кому оно нравится? Это лишняя работа по исправлению косяков покраски, но ничто не идеально, а по сему от нее некуда не денешься. Из последних опытов в этой сфере - огромное спасибо Вовку !!! Благодаря его советам полировка превратилась из каторги в праздник. Недавно (по ошибке) вместо 1500 поставил 800 !!! Но Фарекла не подвела!!! Вытащила...
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.04.06 23:27. Заголовок: Re:
А сдесь Вовк обо всем рассказывал и фотки с инструментом выкладывал, я сделал нечто подобное и все получилось ок... В трех словах - орбиталкой на сухую сношу все лишнее, потом полировалкой и фореклой довожу до нужной кондиции. Подушки беру от ситуации. Продукты полирования убираю обдувочным пистолетом. Ну собственно и все.
Может кто подскажет как устранить паутинку с полируемой поверхность? Вот пример: прохожусь наждачкой (вручную) Р 2500 по капоту, дальше полирую поверхность пастой Фарекла G-3 сначала на 1000-1500 оборотах( машинка совсем плохая обороты держит плохо поэтому реальные обороты ниже), потом 2500-3500 полирую мягким паролоновым кругом. Лак Боди ХС. Поверхность при полировке нагревается достаточно сильно поэтому дольше полировать опасаюсь. Пробывал убирать ошметки лака и пасты с поверхности, все равно остаётся паутинка, пробывал после ещё и пасту G-10 не помогло. Возможно ли это из- за того, что полировальный круг слишком мягкий, или из-за низких оборотов? Хочется ещё спросить сколько у Вас занимает времени отполировать капот по площади равный капоту део-эсперо? У меня вышкуривание на нем пыли (пыли было достаточно много) наждачкой Р 2500 заняло около 1,5 часа и полировка где-то 1,2 часа. Я полировал совсем моло поэтому как Вы понимаете опыту нету, сколько полировал всегда остаётся эту паутинка после вышкуривания :( на солнышке она не видна, а вот при плохом освещениии видно. Заранее спасибо.
сегодня попробывал прибавить оборотов, добавить побольше пасты и продлить время полирования на высоких оборотах - паутинка исчезла причем практически сразу :) осталось совсем чуть чуть видная только при близком рассмотрении. Вобщем результат мне показался удовлетворительным. belarusdeman с чем связано ваше разочарование в полировке? wowk спасибо за ссылку. PS вопрос о паутинке отпал :)
Пост N: 106
Зарегистрирован: 21.10.05
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.08.06 19:56. Заголовок: Re:
да долго это все, у меня у друга мазда 626 85 года, попросил заполировать, я ему говорю 2500 надо с водой прогнать а потом уже пастами, а он не хочу, ну я и запарился уже на капоте, а это царапина почему осталась, а эта, а что это за паучек, и т.д. и времени на нее в конце убил кучу, а заполировали только перез и зад, не трогали бока и крышу. вот так. полировал 3М, не знаю может фареклу г3 надо было попробывать
старожил, иногда в эмиграции, иногда - в оппозиции...
Пост N: 78
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Латвия-Ирландия
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.08.06 23:10. Заголовок: Re:
Оптимальный вариант 3М та что номер заканчивается на 74 , 75-я уже чисто для того что описал belarusdeman , по мне так после 3М лучше блестит , но она на порядок дороже Г3 .
Пост N: 27
Зарегистрирован: 04.11.06
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.11.06 23:35. Заголовок: Re:
Вот тут речь идет о машинах...а мне надо отполировать мобильный телефон. Укажите, что я делаю неправильно: Размазываю пасту по все поверхности тонким слоем(или же нужно нанести плюшку пасты и размазывать машинкой??), начинаю полировать на скорости 600 оборотов, далее больше и бльше(какое время нужно уделить поверхности для полировки на каждой скорости??). вроде и ошметки летят и сухая пыль получается и вылетает, только вот там где надо - эффекта ноль, а где не надо - до дыр протер(на ребре телефона). Если можно, объясните для человека не разу не полировавшего! пасту использую 3М. спасибо
Пост N: 254
Зарегистрирован: 05.08.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.11.06 23:42. Заголовок: Re:
А предварительно шкуркой проходишь 2000, и какая паста 3M? Да, и пасту размазывать не надо, наносишь в двух-четырех местах маленькими плюшками... В принципе телефон можно даже в ручную полирнуть, без машинки))
только вот там где надо - эффекта ноль, а где не надо - до дыр протер(на ребре телефона).
Вот как раз из-за того что круг касается рёбер и не полируется основная часть поверхности. Попробуй мягким кругом и под большим углом(практически торцом) на небольших оборотах и всё будет нормально. И не забуть Lynx пишет:
цитата:
шкуркой проходишь 2000, и какая паста 3M?
телефон можно даже в ручную полирнуть, без машинки))
Пост N: 39
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Беларусь, Осиповичи
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.01.07 23:38. Заголовок: Re:
Всем, здравствуйте! Сегодня занимался полировкой Ровера 214-го. Инструмент: эксцентриковая машинка Бош, круги диаметром 150мм фирмы 3М Р1500-3шт., круг 150мм фирма 3М"Тризак" Р3000-1шт. Время, потраченное на заматовывание всей машины-1,5 часа; время, затраченное на перетир машины "Тризаком"-20минут. Машина готова к полировке. Моментально видно, где какая риска не перетерта, как на белом листе черными чернилами клякса поставлена. Полностью подтверждаю, что подобным способом легко убрать пыль, вкрапления в краску или лак, небольшие подтеки( в местах перехода стоек на крылья чуть перелил растворитель по переходу), довольно легко регулировать величину шагрени, либо полностью выбирать её. Впервые за все время работы при подготовке машины к полировке я испытывал кайф Единственный минус-это то, что пришлось к "Тризаку" покупать подложку специальную. Общие затраты составили: Р1500(1,6$x3=4,8$), круг "Тризак"-6,5$, подложка-12$. Учитывая, что "Тризак" и подложка к нему многоразовые, то затраты составляют мизер. А нервные клетки,коллеги, восстанавливаются очень медленно. Так что работайте хорошими материалами.
Пост N: 41
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Беларусь, Осиповичи
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.01.07 01:48. Заголовок: Re:
Приветствую, коллеги. Звиняйте- был занят. на английском это пишется так-Trizact. Основа на нем какая-то резиновая пупырчатая, а подклад с одной стороны петелькой сделан, а с другой ворс какой-то. Этим кругом можно работать как по-сухому, так и по-мокрому. Результат офигенный.
Пост N: 46
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Беларусь, Осиповичи
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.02.07 13:13. Заголовок: Re:
WOWK, не знаю: Абролон или нет, но в рекламном проспекте так как я указывал называется. А вчера мне товарищ на сайте Интерколора посоветовал после Trizact полировать не 75-й пастой 3М, а использовать пасту Trizact 50077- результат вообще отлетный. Нужно будет попробовать( там зерно более усовершенствовано и т.д. и т.п.).
Пост N: 12
Зарегистрирован: 23.06.07
Откуда: Украина, Евпатория
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.07.07 23:11. Заголовок: Re:
Помагите пожалуста. Полировал капот на форуме прочитал что Форекла Г-3 вытягивакт даже после 800.Тер 1200 вдоль вручную на мокрую потом машинкой Г-3 белым паралоном остались продольные царапины (от шкурки) прошол 3 раза не помогло. Может что не так делаю? на чистую сухую поверхность 30*40 ложу в 9_ти местах Г-3 как на фотке с кадилаком, машинкой разпределяю на 1 скорости 600 об.получается тонкий еле заметный слой пасты, потом врубаю 3 скорость где-то 2000об. и медленно прохожу до чистой поверхности(получается 3 прохода, тоесть три раза по одному и тому же месту )
Большую часть моей жизни я теперь спрашиваю себя: почему - я, и зачем, в конце концов - здесь?!
Пост N: 1121
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
3
Фото:
Отправлено: 28.07.07 22:25. Заголовок: Re:
800(на сухую!!!) она вытянет в течении 4-12 часов после покраски... Если больше суток время высыхания - уже тяжелее значительно. А уж если несколько дней - совсем туго. От водяной даже от 2000й - полосы остаются(надо тогда фильтрованной водой пользоваться), которые так просто на затвердевшем лаке не уберёшь. Так что если ты на мокрую 1200 нацарапал, то надо потом 1500 - 2000, потом неплохо бы 2500 ещё пройти(всё - на мокрую), а уж затем - полировать.
Понятно.Спасибо а то думал что руки не оттуда растут.Вчера купил Sia velvet 1500, 2000 и 4000 мучался 3 часа вроде исправил но всеравно под определеным углом видно.А другу понравилось для него делал.Ну я и успакоился.А на будущее ошибки понял.Еще раз спасибо.
Большую часть моей жизни я теперь спрашиваю себя: почему - я, и зачем, в конце концов - здесь?!
Пост N: 1128
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
3
Фото:
Отправлено: 31.07.07 20:09. Заголовок: Re:
Ещё много от полировальной шапки зависит. Если она плохо режет - от пасты толку тоже немного. Хороший режущий круг находишь только перебрав и попробовав несколько брендов. Единственно, кто гарантирует заведомо хороший результат - это Мигвайер. Он обычно параллельно с ДуПонтом продаётся.
Пост N: 550
Зарегистрирован: 25.01.06
Откуда: Украина, не поменяю ни на какой другой
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.07.07 22:07. Заголовок: Re:
мне фарекловскии нравиться!но есть такой же фарекловскии тока пятка на полный диаметр!тока вот не могу найти!хотя если судить по словам спеца(он от фареклы рекламму делал,ну и обьяснял много чего)значительная разница в цене! простой стоит 4 уе ну а с полной подошвой 30 уе! вот и думай! есть еще совет по опыту,если после г3(паста) проити г4(ликвид) то покрытие преобретает очень сочный вид!и для инфо!мож я повторяю когото?то звиняйте! г3----для свеж.лака мс г4---для свеж.лака хс г6---для старых покрытии г10--фин.молочко его мона не использовать(толку мало)
Пост N: 50
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.08.07 10:17. Заголовок: Re:
Новол Экономи у нас в Питере это САМЫЙ дешевый лак из всех, качество соответственное. Непонятно, что значит свежим? Срок годности? Или после окраски? Сохнет он очень долго. Подойдет любой акриловый двухкомпонентный лак, все зависит от бюджета.
Вот у меня какой вопросец, какой ход у эксцентрика должен быть у машинки, которая предназначается для обработки ЛКП перед полировкой, а то ужас как надоело руками все, да и время стало жалко.
И какие модели лучше, какие брэнды ну и вообще все о машинках, вопрос немаловажен, как поверхность подготовишь, так ее и отполируешь вот.
Большую часть моей жизни я теперь спрашиваю себя: почему - я, и зачем, в конце концов - здесь?!
Пост N: 1168
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
3
Фото:
Отправлено: 21.08.07 05:46. Заголовок: Re:
Если есть возможность выбирать ход, то - наименьший. Но это возможно у профи-брендов. А какой из них лучше - все они профи, если не крутка. Конкретизировать - начнётся "религиозный" спор. Главные общие требования: высокие обороты, большая мощность и очень-очень упругая(но не мягкая, как поролон - порвётся моментально) подошва диаметром 150мм.
Всем, здравствуйте! Сегодня занимался полировкой Ровера 214-го. Инструмент: эксцентриковая машинка Бош, круги диаметром 150мм фирмы 3М Р1500-3шт., круг 150мм фирма 3М"Тризак" Р3000-1шт. Время, потраченное на заматовывание всей машины-1,5 часа; время, затраченное на перетир машины "Тризаком"-20минут. Машина готова к полировке. Моментально видно, где какая риска не перетерта, как на белом листе черными чернилами клякса поставлена. Полностью подтверждаю, что подобным способом легко убрать пыль, вкрапления в краску или лак, небольшие подтеки( в местах перехода стоек на крылья чуть перелил растворитель по переходу), довольно легко регулировать величину шагрени, либо полностью выбирать её. Впервые за все время работы при подготовке машины к полировке я испытывал кайф Единственный минус-это то, что пришлось к "Тризаку" покупать подложку специальную. Общие затраты составили: Р1500(1,6$x3=4,8$), круг "Тризак"-6,5$, подложка-12$. Учитывая, что "Тризак" и подложка к нему многоразовые, то затраты составляют мизер. А нервные клетки,коллеги, восстанавливаются очень медленно. Так что работайте хорошими материалами.
Вот мне ваще интересен процесс еще применения ентих самых материалов, тоже хочу все это попробовать, ты 1500 на сухую шкурил, а потом Тризаком на сухую или все на мокрую??? И если не трудно то по кодам напиши чего брал, Тризак 50076?? А подложка переходник для Тризака 02329?? И еще мне интересно у 3М есть подложка мягкая для абразивных кругов 05774 - в ней есть необходимость, кто - нить пользовался ей? И тот же вопрос по оправке мягкой для абразивных кругов - 59001.
И как кстати результат?? Ни одной царапинки и все как зеркало??? Потому как предпочитаю полностью убирать шагрень, вот нравятся мне зеркально отлакированные машины)
Пост N: 147
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Беларусь, Осиповичи
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.08.07 14:39. Заголовок: Re:
На сложных профилях используй подложку 05774. Пистолетом нет смысла сушить: щётка стеклоочистителя-смахнул воду и через 5 секунд поверхность абсолютно сухая. Если денег не будешь жалеть на круги Тризак Р3000 № 50341( хотя бы два на машину-для гарантии), то всё будет в зеркало и после Р1500 ничего не останется. И не забывай про пылесос. А подложка используется № 02329 на 150мм. По поводу шагрени: машины. покрашенные и сполированные в гараже поэтому и выделяются отсутствием шагрени. По заводу она существует.
Паста 3М 09377 Perfect-it III для нанесения мягкой полировальной салфеткой вручную или (для повышения эффективности) орбитально-эксцентриковой шлифовальной машинкой с полировальником 3М 05729 Perfectit III. (из книжки 3М). А если такового не имеется, то бери других производителей самый мягкий.
Пост N: 61
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.09.07 09:45. Заголовок: Re:
Друзья, а какими машинками вы полируете? У меня вот тут сгорела(китайская дешевая была), поехал в магаз - там либо китайская либо наша, УПМ. Подумал - взял нашу пока, еще не пробовал. Хотя, конечно, все равно надо будет Макиту брать.
Festool, шлифовальные трешка и пятерка ETS, полировальная тоже Festool RAR 150. Ненарадуюсь. Хозяин исчо пневморубанок прикупил, продвинутый блин, просто чудо а не инструмент. Festool фарева!
Пост N: 3
Зарегистрирован: 10.08.08
Откуда: Украина, Полтава
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.08.08 22:52. Заголовок: Кто подскажет совет?..
Кто подскажет совет? Покрасил машинку в серебристый металик, задулось и видно полосы, решили уже не трогать, задули лаком, слоев 5, но неочень толстым слоем, (было страшно чтобы не наделать потеков) Новечек еще, после лака Апельсинка получилась, дкмаю может мало лака, и выведится ли оно палеровочкой??? подскажите новичку.
Пост N: 83
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Московская область
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.08.08 08:31. Заголовок: Если полосы на базе ..
Если полосы на базе то зачем было лак тратить? 5 слоев лака перебор.Хватает 2, апельсин на лаке полировкой убираеться, если база лежит творогом то перекрас адназначна.
Какая разница мобик не мобик. А чем лучше вот тебе ссылочка http://www.remontauto.ru/?p=11&z=213, сам решай что тебе больше подходит по цене и т.д. Тока прежде чем за полировальную машинку браться почитай как правильно все сделать.
Пост N: 1350
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
4
Отправлено: 13.03.09 15:33. Заголовок: Bavaria ну конечно о..
Bavaria ну конечно о шлифовальной, просто если нет пылеотвода то это и на машинке будет весьма запарно, я бы в таком случае пилил руками с водой, будет меньше проблем и мне кажется быстрее, плюс к тому если нет пылеотвода уходит очень много абразива, даже крупного, а про такой как 1500 и говорить нечего, его моментально набивает точками и он перестает пилить и начинает царапать ими поверхность
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет