Отправлено: 07.10.13 19:58. Заголовок: Источник света в покрасочной камере.
Есть несколько вопросов. Пардон, что много. Может отдельные ответы уже есть, но Какие источники лучше: рассеяного света? точечные? по цветовой температуре ближе к 3000? ближе к 6000? люминисцентные лампы или светодиодные (при небольших размерах камеры)? можно ли или нужно ли смешивать источники с разной температурой? УФ!!!
Пост N: 425
Зарегистрирован: 07.10.12
Откуда: Р.Ф, Х,М,А,О
Рейтинг:
3
Отправлено: 07.10.13 20:25. Заголовок: D50 5000 K Имитация..
D50 5000 K Имитация дневного света с цветовой температурой 5000К «Полуденное небо» (CIE D50). Тип "Daylight D50": прямой полуденный Солнечный свет - Стандарт "Noon Sky Daylight" (ASTM) (12-14ч). D50 Daylight - Red Shade (с оттенком красного). D65 6504 К Имитация дневного света с цветовой температурой 6504К "Среднее северное небо" (CIE D65). Нейтральный оттенок. Рассеянный солнечный свет или солнечный свет в в пасмурную погоду. Тип " Daylight D65": полуденный дневной свет в тени - Стандарт "Average North Sky" (ASTM).
Отправлено: 07.10.13 21:08. Заголовок: Спасибо за ссылку. ..
Спасибо за ссылку. По температуре - понятно. Я использовал с 6000-6500K. Что такое D50/D65 не знаю. Пардон за безграмотность. Что можете сказать о точечном-рассеяном способе освещения? Что о смешивании температур? Полезно, нет? Скажем часть источников с 3000-3200K, часть 6000-6500K.
Отправлено: 07.10.13 21:52. Заголовок: Я пока подвесил на р..
Я пока подвесил на рейки 4 по 10вт светодиоды (6000-6500K. ) На светодиодах пришлось остановиться из-за ограничений питания по току. На гаражных щитках стоят предохранители 6 ампер. Поменять на 10-16а - большая бумажная и финансовая проблемы. Понятно, что свет будет работать одновременно с компрессором. А его мощность как раз под 1.5квт, поэтому какие-то мощные источники света невозможны. Если будет выбивать предохранители во время покраски - мало не покажется. Поэтому - светодиоды. Красить буду по одной снятой детали. Площадь "камеры" 3м на 3.5м. Много света не потребуется. Сегодня всё смонтировал - надо бы ещё ватт 30-40 добавить.
Ну смешивание температур тебе в камере точно не нужно, . То есть лампы Д50/65 это лампы с температурой 5000 и 6500 соответственно они примерно схожи с полуденным светом . Температура в 3000 близка примерно к району часа после восхода солнца.Т.е это все для оптимального цветовосприятия , У колористов в лайтбоксах есть набор ламп плюс ультрафиалет и они уже смотрят оттенки при разных температурах ламп, так что не замарачивайся с этим , вешай 5000 или 6500 главное чтобы по *люксам*у тебя хватало освещения, Я вот честно не помню сколько должно быть .
Пост N: 216
Зарегистрирован: 30.11.12
Откуда: Тольятти
Рейтинг:
2
Отправлено: 08.10.13 12:52. Заголовок: morozz пишет: По ди..
morozz пишет:
цитата:
По диодам, что используются в качестве основного освещения примерно 2000 люминов.
Ну это наверное светоотдача ( у люминесцентных ламп это примерно 36W- 8000lm , 58W- 10000 lm) , я же писал про нормы освещенности в окрасочной камере возможно слишком упрощенно , возможно там измеряется на площадь например или ещё чего . Но большинство камер только с верхним расположением светильников не набирают эту норму .
Ну это наверное светоотдача ( у люминесцентных ламп это примерно 36W- 8000lm , 58W- 10000 lm) , я же писал про нормы освещенности в окрасочной камере возможно слишком упрощенно , возможно там измеряется на площадь например или ещё чего . Но большинство камер только с верхним расположением светильников не набирают эту норму .
Люминисцентная лампа 40 вт. имеет световой поток 2000 люмен , а диодная такой же мощьности в 3 раза больше , при этом у диодной светоотдача с ватта в два раза больше. Грубо говоря можно тратить в два раза меньше энергии на освещение , но при этом получать такое же или большее количество света.
Отправлено: 08.10.13 14:39. Заголовок: В описаниях к светод..
В описаниях к светодиодным светильникам приводятся цифры эквивалентности к лампам накаливания 5-10 раз. Ну на 10 не похоже, но 5-6 крат можно согласиться. То что я получил от 40вт сборки будет поярче, чем 200вт накаливания. Одно неудобство: смотреть на них - слепнешь. Точечка малая, но яркая!:)
Отправлено: 20.10.13 22:45. Заголовок: Вот так получается с..
Вот так получается с 4-мя (40вт) и с 5-тью (90вт) светодиодными источниками. В первом варианте работать с большой деталью неплохо, во втором - нет проблем. Все светильники - кроме 50вт - можно перемещать влево-вправо, вперёд-назад. По высоте делать возможность перемещения не рискнул. Высота всего 2.50. Да и не надо это. Раньше такой свет имел с 1-1.5квт. Но цветовая температура 6000 легче позволяет ориентироваться в цвете.
Освещение выполняется с размещением светильников на потолке, или же комбинированно на потолке и стенах. Более качественным считается освещение комбинированное, поскольку в этом случае облегчается контроль над окрашиваемыми поверхностями. Нормы освещенности для покрасочных камер 1000-2000 люкс. Стандартная окрасочно-сушильная камера имеет в потолочной части камеры 8 - 10 светильников, которые расположены под углом 45 градусов. Если в чертеже окрасочно-сушильной камеры предусмотрены только верхние осветительные приборы, то могут появиться проблемы с покраской вертикальных поверхностей многослойными покрытиями. Все знают о якобы бестеневом освещении верхним рядом светильников, наклоненным под углом в 45. Из школы известно, что световые лучи идут по прямой и не могут огибать предметы (иначе не было бы теней!). Так вот возьмите лист бумаги, нарисуйте там прямоугольник корпуса ОСК, светильник под углом 45 градусов и изобразите в масштабе кузов машины. После чего проведите прямые линии от светильника на борта. И увидите то, что известно практикам-профессионалам: никогда верхний ряд под 45 градусов не сможет осветить нижнюю часть дверей и крыльев - потому, что они выпуклые и там тень есть, была и будет ! Для получения высококачественной окраски необходимо светильники вмонтировать в боковые стены. В случае покраски автомашин окрасочно сушильные камеры должны быть дополнительно оборудованы светильниками на задней стенке помещения. При подборе светильников для камер приоритетными считаются те, у которых характерный эффект мерцания наименьший.Сейчас приобретают популярность светильники с электронными балластами, которые значительно облегчают маляру визуальный контроль над окрашиваемыми поверхностями. Их преимущество в том, что лампы дневного света работают в режиме, исключающем "мерцание". За счет этого, существенно улучшается цветовое восприятие маляра, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве покраски. Новинкой на этом рынке является освещение камеры светодиодными светильниками. Их основное преимущество - долговечность. Светодиодные светильники потребляют в 3 раза меньше электроэнергии, чем люминесцентные лампы, не требуют замены, обладают повышенной безопасностью, экологичны и дают ровный свет. Единственным недостатком светодиодных светильников является повышенная цена. Таким образом, светильники освещения в окрасочно-сушильной камере устанавливаются на потолке и дополнительно на стенах. Такое освещение является достаточно функциональным, так как позволяет добиться лучшего эффекта при оценке ровности и высокого качества окрашиваемой поверхности.
Отправлено: 21.10.13 01:42. Заголовок: Это автоматика фотик..
Это автоматика фотика зажимает из-за попадания света из рефлекторов в объектив. Если снимать только освещённое рабочее место, то картина совершенно другая. Есть пара фото с реальным световым потоком. Завтра выложу.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 122
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет