Сайт форума - "КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ"
Форум "AВТО-КОЛОР"

Клуб мастеров "воздушной кисти".


Альтернативный поиск Поиск в Google
Записная книжка маляра (Wiki) Живая резервная копия форума

 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 53
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 13:59. Заголовок: Наставьте на путь истинный (первая локальная покраска)


Приветствую Всех !

В воскресенье предстоит первая покраска части элемента чужой машины (писал я об этом тут)
http://autocolor.borda.ru/?1-11-0-00000249-000-40-0#017.001.001.001.001.001.001.001
На своей то я уже эксперимент проводил, вполне удачно всё прошло (кроме косяка с растворителем для переходов). Прочитал практически весь форум и решил объединить всё прочитанное в одну мессагу с тем чтобы умудренные опытом конферяне подсказали и указали на неточности, лишние операции и что я забыл.
Итак объект приложения рук - начало левой передней двери, под молдингом.
http://putivlskii.narod.ru/accord/04.jpg
Мои действия (шаги):

0. Снимаю молдинг двери чтобы не мешал.

1. Шкуркой P80 зашкуриваю облуженное место. P120 всё остальное, где будет накладываться шпатля. Шкурю до белого заводского грунта (или чистить до металла?, хотя как то жалко удалять заводское фосфатирование). Зашкуриваю P180 область, прилегающую к зашпатлеванному месту (слева вплоть до края, вниз и вправо на пару см или мало ?) На сколько надо зашкурить? Весь остальной низ матирую скотч-брайтом серого цвета.

2. Накладываю шпатлевку на место ремонта (у меня Novol, универсальная). Начинаю шкурить соблюдая "правило 100" Р80-120 и проверяю рукой ровность поверхности. Если всё будет ровно, то дальше "перебиваю" риску P180-240.

3. Маскирую область ремонта до вышкуренного места (или чутка дальше надо?)

4. Обезжириваю антисиликоном. Наношу вторичный 2К-грунт наполнитель-выравниватель (у меня QuickLine QP-3400) пуликом в 2 (или 3 ?) слоя с промежуточной сушкой 10 минут. Жду высыхания (3-4 часа без нагрева или 30 минут если буду сушить принудительно при 60 градусах).

5. После высыхания 2К-грунта начинаю его шкурить соблюдая "правило 100" P240-320-400-500. На отшлифованное место пользую сухое проявочное покрытие 3M. Неровности перешлифовываю этими же абразивами (с какого начать ?) и проверяю. Повторяя шаги довожу поверхность до идеала.

6. Обезжириваю антисиликоном. Перед нанесением базы легонько протираю место ремонта липкой салфеткой 3М. Развожу базу (сказали что эта с подбора DuPont) растворителем для базы (подборщики не дали, а у меня мобихеловский, подойдет ?) на 50% и отставляю в сторону. Далее всё буду делать аэрографом. На всю ремонтную зону с заходом на заводское покрытие (на пару-тройку см или надо дальше?) наношу бесцветную основу (у меня Mobihel).

7. Наношу в 2 мокрых слоя и последний полусухой (все слои с промежуточной выдержкой 5 минут между слоями) на ремонтную зону с заходом на заводское покрытие (на сколько см заходить?). После последнего слоя сушу не менее 15 минут без дополнительного нагрева.

8. Перед нанесением лака легонько протираю окрашенное место липкой салфеткой 3М чтобы снять перепыл если он будет. Развожу лак (дали к краске и лак, и отвердитель, написано 3:1, но я не знаю той же фирмы или другой). Пользую растворитель при необходимости (скорее всего нет). Наношу 2 мокрых слоя лака (или 1-й дать полусухой и потом 2 мокрых?) с промежуточной выдержкой 10 минут на место окраски с заходом на заводское покрытие (опять таки на сколько см заходить?).

9. Развожу оставшийся лак растворителем для переходов (у меня Mobihel-2400, для него соответственно 3 части 2400 и 1 часть готового лака). Понижаю давление. Пока свеженанесенный лак не высох (или надо его подсушить и если да то сколько мин ?) на зону перехода нового лака и заводского распыляем смесь лака с растворителем 1 раз тем самым размываю границу лака. Затем полученную смесь разбавляю 1:1 с 2400 и повторяю растягивая границу перехода.

10. Сушим при нагреве 60 градусов 1 час и ждем после сушки 1 час. Берем полироль (у меня Farecla G3), полируем всю поверхность, зону перехода и заводское покрытие (при необходимости). Смотрим на результат. :)

Приму любые советы и пожелания (после чего сообщение будет редактироваться для устранения ошибок). Может кому то ещё понадобиться такой мануал. FAQ то у этого форума как я понял нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


главный флудер всея форума и отец-героин




Пост N: 544
Зарегистрирован: 27.11.07
Откуда: То Россия, то Финляндия, хельсинки
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 14:30. Заголовок: шпатель должен быть ..


шпатель должен быть металический!!!!! резиновым только полукруглые места мажу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дед-наставник




Пост N: 670
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 14:58. Заголовок: Саня-пулик а ты что..


Саня-пулик а ты что, скульптор блин, Церетели

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 132
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 15:35. Заголовок: Rover пишет: а ты ч..


Rover пишет:

 цитата:
а ты что, скульптор блин, Церетели



Я шпатлей заваливаю тока от безысходности ситуации. А так бы век её не видать. А вот олово люблю лудить. Надо мне было родится лет так пиисят назад.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 133
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 15:38. Заголовок: Pivo пишет: шпатель..


Pivo пишет:

 цитата:
шпатель должен быть металический!!!!! резиновым только полукруглые места мажу



Такой ?
http://www.mastertool.net/files/Dekorativno-otdelachniy/19-35xx.jpg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный флудер всея форума и отец-героин




Пост N: 546
Зарегистрирован: 27.11.07
Откуда: То Россия, то Финляндия, хельсинки
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 15:43. Заголовок: да :sm36: ..


да

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5
Зарегистрирован: 31.05.08
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 16:12. Заголовок: http://s50.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 138
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 23:20. Заголовок: Sershal пишет: Sers..


Sershal пишет:

 цитата:
Sershal



Самый большой - впечатляет ! Таким вот метнуть и в недруга не грех. Пиво, у тебя есть такой ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный флудер всея форума и отец-героин




Пост N: 555
Зарегистрирован: 27.11.07
Откуда: То Россия, то Финляндия, хельсинки
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 09:31. Заголовок: был дал дружку попол..


был дал дружку попользываться и как обычно ушёл

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 207
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 09:07. Заголовок: Была тут у меня в су..


Была тут у меня в субботу одна работёнка. Надо было загрунтовать и покрасить частично крыло на можно сказать эксклюзивном на сегодня каре - 214145 коих было выпущено всего 20 тыс штук (живых на сегодня осталось я думаю очень мало, а завод уже давно почил в бозе). Так вот друг мой настойчиво и планомерно по выходным и тихими деревенскими вечерами в рабочие дни резал, кроил, паял, шпатлевал правое крыло такого аппарата. Продолжалось это ну очень долго, с 26 сентября по 11 октября. Всё было сделано без применения сварки и обычного железа. Только оцинкованная сталь 0,7 мм, пайка заплаток оловянно-свинцовым припоем и лужение им же ещё пригодных мест (если интересно могу кинуть фотки в стиле как это было и как это стало). Так вот я сказал что коли ты так долго и упорно трудился, то загрунтуем мы всё это дело 2К грунтом QuickLine у меня на работе в тёплом гараже, просушим ИК-обогревателем и потом у тебя дома покрасим (он для этого дела спецом баньку истопил ). А для покрасить он купил баллон Мобика 377 обычной алкидки. Я ему конечно сказал что эта краска - ботва и лучше бы ты купил такую же эмаль в банке, а ещё лучше 2К эмаль в банке. Но как говорится хозяин - барин, говорю если к весне отвалится, то перекрасим потом нормальной, ибо с грунтом то ничего не случится.
Так вот стал я грунтовать на работе через сопло 1,8, но грунт вылетал из пистолета какими то толчками, как очередь из автомата. Подозреваю я что сильно большая вязкость была у грунта. Я правильно думаю ? Хотя по техничке в версии наполнитель этот грунт не разбавляется растворителем. Но я думаю что поскольку банка в 1-й раз была вскрыта ещё в середине июня, то грунт за 4 мес просто сам подзагустел и надо было его таки разбавить (а растик 5220 для него так и не появился у нас в продаже). Чем можно его заменить на будущее ? И вообще как простым способом проверить вязкость грунта перед грунтованием что он именно нужной консистенции, ни гуще, ни жиже ?
В общем загрунтовал я, но получилась конкретная такая шагреневая кожа. На арке по дуге получилось более-менее и грунт мы с ним вышкурили до зеркала (я вспоминал Pivo, про 240 на рубанке, 500 на мягкой, вшик и вуаля ). А вот низ так и остался с мелкой шагренью и я думал что краска это всё в итоге зальет и растечется в стекло. Но видимо в этой аэрозоли столько солидов, а реально сухого остатка с гулькин нос, что вся эта шагрень в итоге проявилась в нижней части крыла.
http://putivlskii.narod.ru/svr/p_k24.JPG
Ну а общим видом друг остался очень доволен. Не Бентли ж ни разу. Вид на следующий день, через 17 часов сушки (полировка границы пока не производилась).
http://putivlskii.narod.ru/svr/p_k22.JPG - фото без вспышки
http://putivlskii.narod.ru/svr/p_k23.JPG - фото со вспышкой
Кстати для обеспечения плавного перехода и чтобы не забегать этой краской на приличное ещё заводское ЛКП применили... кусок садового шланга.
http://putivlskii.narod.ru/svr/p_k16.JPG
И всё сработало как надо. Под него частично залетала краска и создала плавный по толщине переход. Кстати на покраску вот такого кусочка крыла в 3 слоя ушёл почти весь 520 мл баллон !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 358
Info: тел. 8 911 557 45 03
Зарегистрирован: 24.07.07
Откуда: Россия, Нарьян-Мар
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 09:55. Заголовок: Саня-пулик пишет: П..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
Подозреваю я что сильно большая вязкость была у грунта. Я правильно думаю ?


Совершенно правильно
Саня-пулик пишет:

 цитата:
ем можно его заменить на будущее ?


Любым акриловым растворителем (только желательно проверить на маленьком объеме как растворяет), или на крайний случай 647-650 растворителем
Саня-пулик пишет:

 цитата:
И вообще как простым способом проверить вязкость грунта перед грунтованием что он именно нужной консистенции, ни гуще, ни жиже ?


эээ..., на глаз , или вязкозимертом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 209
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 10:07. Заголовок: Евген пишет: эээ.....


Евген пишет:

 цитата:
эээ..., на глаз , или вязкозимертом

Ну с проверкой глазом пока что хреново дело. Вообще слышал я байку "про 8 капель" для проверки вязкости краски. Типа окунаешь скажем отвертку и вытаскиваешь. Когда непрерывный поток прекратиться, то после этого должно упасть только 8 капель и это считается что вязкость нормал. А по поводу вязкозиметров хотелось бы узнать кто из здесь присутствующих имеет эту мерную вороночку DIN53211 с дырочкой d=4мм и как часто её юзает?
Pivo, давай, жги! "А сейчас выступит начальник транспортного цеха!"(c)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 227
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Москва, ЮВАО
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 10:47. Заголовок: Саня-пулик пишет: к..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
кто из здесь присутствующих имеет эту мерную вороночку DIN53211 с дырочкой d=4мм и как часто её юзает?


Имеем и юзаем на новых для меня материалах для проверки вязкости при смешивании в указанных производителем пропорциях. А обычно без вискозиметра, по объёму, с помощью мерных стаканчиков Кар Систем.

Каждый работает в меру собственной испорченности. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 33
Info: тел. 8-922-116-21-88
Зарегистрирован: 30.07.08
Откуда: Россия, Екб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 14:56. Заголовок: Саня-пулик Вязкозим..


Саня-пулик
Вязкозиметр опускаешь полностью в эмаль к примеру и когда поднимаешь включаешь секундомер. И когда непрерывная струя пачинает дробиться на капли выключаешь секундометр. К примеру получилось 20 сек. это и есть 20 с. по вяскозиметру

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 11.06.08
Откуда: Russia, Krasnoyarsk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 15:39. Заголовок: шпатель должен быть ..



 цитата:
шпатель должен быть металический!!!!!


Мне пластиковые больше нравятся, шпаклёвка на них лучше удерживается и от этого при протягивании, слой наносится более равномерно, чем металлическими. Замешивать только сложнее.
Мою кисточкой в большой банке из под шпаклёвки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 100
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет