В прошедшие выходные осуществил задуманное ибо погода была что надо. Сразу хочу выразить всем (не буду называть поимённо чтобы никого не обидеть) признательность за советы, данные мне в этом треде (и не только в нём). Особенно крепко почему то засела в мозг фраза Паши про прилипочный слой лака в 60% от основного.
А теперь повеселю я Pivo (пусть вспомнит молодость, а то зачах он там в своей Чухе на всём готовом
), закину сюда написанный для своих ребят отчет о проделанной работе в стиле "как это былО." Кому интересно, прочитает-посмотрит, а неинтересно - я не обижусь. Для быстрочитающих приведу ссылки в стиле было-стало.
Было до ремонта:
http://putivlskii.narod.ru/accord/05.jpg Стало после ремонта:
http://putivlskii.narod.ru/accord/33.jpg А вот подробный отчет.
---
1. Объект ремонта - низ левой передней двери под молдингом (здесь и далее пункты и порядок ремонта по мануалу "Материалы для авторемонта Sikkens").
Начал работу в 10-30 утра в субботу.
http://putivlskii.narod.ru/accord/05.jpg 2. Разборка двери: снятие обшивки, снятие молдинга.
http://putivlskii.narod.ru/accord/06.jpg 3. Тест растворителем 650 - заводское покрытие твердое, не растворяется, не царапается и не соскребается.
4. Мойка двери, обезжиривание.
http://putivlskii.narod.ru/accord/07.jpg 5. Шлифование места ремонта абразивом P80.
http://putivlskii.narod.ru/accord/08.jpg После обезжиривания выявились черные точки коррозии там где их было не видно. Пришлось брать бормашинку.
6. Обезжиривание.
http://putivlskii.narod.ru/accord/09.jpg Металл справа внизу чутка выдавался над общей плоскостью, но переход был очень плавный. Попытка завалить его внутрь привела к тому что слой шпатли оказался бы в 2 раза больше по площади и как минимум вдвое толще. Поэтому решил оставить как есть.
7. Нанесение шпатлёвки.
Открываю я значит банку с Novol универсальной, вскрытой 2 месяца назад (в середине июня), а там такое...
http://putivlskii.narod.ru/accord/10.jpg Почему с ней это случилось непонятно (знакомые говорят мол по полгода и более стоят вскрытые ранее банки и ничего со шпатлей не происходит). Может из за того что в гараже тут были дни когда Т была под 30? Понял я что разложилась она на смолу, которая застыла в камень и глину. Попробовал размешать глину с отвердителем - не твердеет. Пришлось ехать в магаз за новой банкой. Купил такую же, дата изготовления июль этого года, посмотрим что с ней будет.
Короче зашпатлевал
http://putivlskii.narod.ru/accord/13.jpg 8. Шлифование.
Абразивом P80 зашлифовал - не хватает толщины в самом глубоком месте.
http://putivlskii.narod.ru/accord/14.jpg Добавил
http://putivlskii.narod.ru/accord/15.jpg Зашлифовал - опять не хватает. Опять добавил.
http://putivlskii.narod.ru/accord/16.jpg Зашлифовал - опять не хватает. Да что за фигня !
http://putivlskii.narod.ru/accord/17.jpg Опять добавил.
http://putivlskii.narod.ru/accord/18.jpg Зашлифовал. Вот теперь гуд
http://putivlskii.narod.ru/accord/19.jpg В итоге ухлопал на шлифование 4 часа ! Правда с получасовым обедом :)
9. Обезжиривание, обеспыливание. Делал антисилом BODY и пескоструйным пистолетом (ессно без бачка с песком
10. Маскировка под грунт.
http://putivlskii.narod.ru/accord/20.jpg Не знаю что меня побудило такими зигзагами замаскировать площадь, но почему то в голову пришла мысль что грунт особо не нужен на поверхности где есть заводской грунт. Это было бооольшой ошибкой !
11. Обезжиривание, обеспыливание.
13. Нанесение выравнивающего грунта. Использовал 2К-грунт QuickLine QP-3400, размешал его в версии наполнитель.
http://putivlskii.narod.ru/accord/21.jpg 14. Сушка.
http://putivlskii.narod.ru/accord/22.jpg Включил обе спирали и на таком расстоянии получил вскипание грунта в центре загрунтованного места. Во дела! :( Убрал нагрев, остудил, включил только 1 спираль и увеличил расстояние. Досушил грунт, зашлифовал это место и нанёс грунт повторно на всю площадь.
http://putivlskii.narod.ru/accord/23.jpg 15. Снятие маскировки.
http://putivlskii.narod.ru/accord/24.jpg Получился вот такой странного вида рисунок. Ну и нафига я так сделал до сих пор не пойму.
16. Шлифование. Ессно пришлось вышлифовывать границу грунта, что в итоге вылилось в косяк.
http://putivlskii.narod.ru/accord/25.jpg 17. Обезжиривание, обеспыливание.
18. Маскировка под окраску. Особо ничего не закрывал так как решил это всё покрасить аэрографом. О чем потом сильно пожалел.
19. Обезжиривание, обеспыливание.
20. Нанесение краски/лака.
До лака дело не дошло. Нанёс бесцветную основу (биндер )на всю поверхность. Ессно нанести её аэрографом равномерно физически невозможно. Далее краску (Dupont Centari 600) развел по техничке 1:0,8 и тоже стал наносить аэрографом. Нарисовал "облака, белогривых лошадок"(c) многополосные магистрали и т.п. :) Цвет - ваще ни в какие ворота ! То что в цвете не было сиреневого оттенка при освещении лампой я сразу понял (подбиралы слили по коду из хондовского каталога ессно выкраску не дали). Но тут у меня ещё и тон намного темнее, видать зерна металлика раком встали. Короче взял кучу салфеток и 650-й и всё что нанёс смыл до грунта. В 12 ночи ушёл домой...
http://putivlskii.narod.ru/accord/26.jpg Итого 11,5 часов первого дня чистого времени.
На следующий день с утра позвонил клиенту и сказал что краска не подходит, нет сиреневого оттенка. Про то что накосячил с аэрографом не стал говорить, была внутренняя уверенность что краскопультом всё сделаю как надо. Клиент сказал мол "крась этой, потом может в Питере подберу такую какую надо, не поеду я к этому подбирале, он мне по телефону даже не хотел говорить какая краска 600-я или 6000-я, типа "да заколебал ты меня своими вопросами, да зачем тебе это надо, да ты первый кто это спрашивает. Но клиент - человек настойчивый и тот подбирала всё таки "переплюнул через губу"(c) и сказал что 600-я. А про тип лака ваще не сказал, типа не помнит. Короче пальцы перед ним гнул, понтовался. Ладно говорю, часа в 2-3 после обеда будет готово.
Начал работу в 11-30 утра в воскресенье ессно с того же места.
http://putivlskii.narod.ru/accord/27.jpg Сделал тщательную маскировку под окраску с краскопульта.
http://putivlskii.narod.ru/accord/28.jpg А в наличии имелся только краскопульт, которым я грунтовал, стоимостью 500 российских рублей. Вот такой:
http://www.carport.ru/product/1176/ Но у него сменные дюзы в 1.2 , 1.5 и 1.8 мм. Прочитал техничку, поставил вместо 1.8 дюзу 1.2. Выставил давление регулятором на компрессоре 3,5 бара (предварительно откалибровал регулятор на компрессоре своим поверенным маномером от 1 до 6 атм). Залил бесцветную основу и прошёлся по площади, особенно тщательно по месту перехода. Сразу залил подготовленную заранее краску (35 мл), нанес первый слой, но видимо то ли быстро рукой веду, то ли подача маловата, но пришлось проходить несколько раз, хотя грунт частично и не укрылся. Подождал пока поматовеет и нанес уже 2-й более мокрый слой наносил до тех пор пока он не заблестел. И всё получилось ! Никаких облаков, лошадок и полос. Довольно долго ждал пока поверхность поматовеет. А потом слегка убавил подачу и с вдвое большего расстояния нанес дымчатый слой пока краска не кончилась. Место перехода сделал по диагонали, как написано в умных книжках, в районе середины между загрунтованным местом и правым замаскированным краем.
http://putivlskii.narod.ru/accord/29.jpg Когда поверхность поматовела прошелся по ней липкой салфеткой и снял 1 прилетевшую мелкую волосину. Стал разводить лак и понял что тоже попал. Отвердитель за 2 недели превратился частично в желе и удалось выцедить его только 8 мл. А было его как я понял 25 мл и 75 мл лака. О покрытии всего низа двери лаком можно было забыть, хватило бы на этот кусок. Взял 25 мл лака и эти 8 мл отвердителя и прошёл первый полусухой слой. Забыл сменить дюзу с 1,2 на 1,5 мм, но переливать обратно лак из бачка и менять не стал, его и так мало, а потери будут неизбежны. Через 5 минут стал наносить второй слой и ждать когда он заблестит. Прошелся раз 10 в 2 прохода, а он всё не блестит. А вокруг двери уже "ежик в тумане."(с) Заглянул в бачок - лак ещё есть, прибавил подачу и ещё прошелся несколько раз. И когда поверхность наконец заблестела, дала сдвиг и шагрень лак кончился. Лак при этом не потек, не вскипел и даже шагрень заводская получилась. Ахренеть !
http://putivlskii.narod.ru/accord/30.jpg 21. Сушка.
Не стал пользовать нагреватель чтобы не накосячить когда уже всё готово, решил сушить при 22 градусах в гараже.
22. Снятие маскировки.
Через 20 минут проверил прилипаемость на залаченных картонках, вроде нормал, снял маскировку.
23. Сборка.
Пока лак сох отодрал заводской скотч, которым был приклеен молдинг снизу, тщательно протёр там всё уайт-спиритом и приклеил новый двухсторонний скотч.
http://putivlskii.narod.ru/accord/31.jpg Установил на место молдинг и установил обратно обшивку двери.
http://putivlskii.narod.ru/accord/32.jpg При фотографировании со вспышкой видна разница в цвете и место перехода нового лака в заводской. Не стал я делать переход растворителем для переходов, потому как если бы чего не так пошло и накосячил, то отвердителя к лаку больше нет. Решил потом заматировать границу полировкой Farecla G3. А при фотографировании без вспышки при естественном освещении всё выглядит очень даже прилично и разницы по цвету не видно.
http://putivlskii.narod.ru/accord/33.jpg Время на часах 15-30. Итого 4 часа второго дня.
24. Полировка.
Через 6 часов пришел в гараж и стал полировать место перехода. Границу убрал, но лак мне показалось до конца не высох и при нагревании G3 к нему просто липла. Пришлось делать тряпочкой и руками, а не машинкой. Кроме границы ничего трогать на новом лаке не стал. Через месяц клиент приедет с отпуска, отполирую всё.
http://putivlskii.narod.ru/accord/35.jpg А вот косяк от границы заводского и ремонтного грунтов если на это место светить лампой или поставить дверь перед ярким солнцем. Про косяк я клиенту сразу же сказал что это моя ошибка и я готов перекрасить, но по времени никак не получается ибо "гипс снимают, клиент уезжает."(c) Да и отвердителя нового нету хотя краски с лаком ещё половина осталась.
http://putivlskii.narod.ru/accord/34.jpg 25. Мойка.
После полировки не было времени, шел уже 10-й час вечера и я не вымыл дверь. А с вечера проливной дождь шёл. Сегодня клиент звонит говорит мол на двери капли белые и при размазывании как молоко. Я говорю это полироль G3, мой смело дверь, проблем быть не должно. Больше не звонил.
Итог: клиент остался очень доволен, за обе двери (задняя была выправлена без покраски по PDR технологии), дал в 2 раза больше денег чем я просил (6000 рэ вместо 2800) и сказал что вопрос не обсуждается, хотя я 3 тыра честно пытался отдать ему обратно, не взял. Сказал что покоцаный задний бампер бы ещё сделать потом и на капоте 2 вмятинки от камней. Ну я ответил что приезжай весной ибо ты в понедельник уезжаешь в отпуск, а через месяц уже погода будет осенняя и в гараже будет дубак, какая там покраска...
Мои материальные затраты: 687 рублей (шпатля, шпатели, шкурки всех градаций и матирующий серый скочт-брайт 3М, шлифок, маска на морду, воронки). Временные затраты: 15,5 часов на покраску+7 часов (на выправление ранее задней двери и передней под покраску)=22,5 часа. От проделанной работы я получил моральное удовлетворение и пару уроков как избежать в будущем косяков, которые были по ходу дела.
---
Кто дочитал до конца спасибо за внимание.
P.S. Теперь наверняка Pivo будет звать меня "Саня-пулик за 500 рублей."