Сайт форума - "КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ"
Форум "AВТО-КОЛОР"

Клуб мастеров "воздушной кисти".


Альтернативный поиск Поиск в Google
Записная книжка маляра (Wiki) Живая резервная копия форума

 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 53
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 13:59. Заголовок: Наставьте на путь истинный (первая локальная покраска)


Приветствую Всех !

В воскресенье предстоит первая покраска части элемента чужой машины (писал я об этом тут)
http://autocolor.borda.ru/?1-11-0-00000249-000-40-0#017.001.001.001.001.001.001.001
На своей то я уже эксперимент проводил, вполне удачно всё прошло (кроме косяка с растворителем для переходов). Прочитал практически весь форум и решил объединить всё прочитанное в одну мессагу с тем чтобы умудренные опытом конферяне подсказали и указали на неточности, лишние операции и что я забыл.
Итак объект приложения рук - начало левой передней двери, под молдингом.
http://putivlskii.narod.ru/accord/04.jpg
Мои действия (шаги):

0. Снимаю молдинг двери чтобы не мешал.

1. Шкуркой P80 зашкуриваю облуженное место. P120 всё остальное, где будет накладываться шпатля. Шкурю до белого заводского грунта (или чистить до металла?, хотя как то жалко удалять заводское фосфатирование). Зашкуриваю P180 область, прилегающую к зашпатлеванному месту (слева вплоть до края, вниз и вправо на пару см или мало ?) На сколько надо зашкурить? Весь остальной низ матирую скотч-брайтом серого цвета.

2. Накладываю шпатлевку на место ремонта (у меня Novol, универсальная). Начинаю шкурить соблюдая "правило 100" Р80-120 и проверяю рукой ровность поверхности. Если всё будет ровно, то дальше "перебиваю" риску P180-240.

3. Маскирую область ремонта до вышкуренного места (или чутка дальше надо?)

4. Обезжириваю антисиликоном. Наношу вторичный 2К-грунт наполнитель-выравниватель (у меня QuickLine QP-3400) пуликом в 2 (или 3 ?) слоя с промежуточной сушкой 10 минут. Жду высыхания (3-4 часа без нагрева или 30 минут если буду сушить принудительно при 60 градусах).

5. После высыхания 2К-грунта начинаю его шкурить соблюдая "правило 100" P240-320-400-500. На отшлифованное место пользую сухое проявочное покрытие 3M. Неровности перешлифовываю этими же абразивами (с какого начать ?) и проверяю. Повторяя шаги довожу поверхность до идеала.

6. Обезжириваю антисиликоном. Перед нанесением базы легонько протираю место ремонта липкой салфеткой 3М. Развожу базу (сказали что эта с подбора DuPont) растворителем для базы (подборщики не дали, а у меня мобихеловский, подойдет ?) на 50% и отставляю в сторону. Далее всё буду делать аэрографом. На всю ремонтную зону с заходом на заводское покрытие (на пару-тройку см или надо дальше?) наношу бесцветную основу (у меня Mobihel).

7. Наношу в 2 мокрых слоя и последний полусухой (все слои с промежуточной выдержкой 5 минут между слоями) на ремонтную зону с заходом на заводское покрытие (на сколько см заходить?). После последнего слоя сушу не менее 15 минут без дополнительного нагрева.

8. Перед нанесением лака легонько протираю окрашенное место липкой салфеткой 3М чтобы снять перепыл если он будет. Развожу лак (дали к краске и лак, и отвердитель, написано 3:1, но я не знаю той же фирмы или другой). Пользую растворитель при необходимости (скорее всего нет). Наношу 2 мокрых слоя лака (или 1-й дать полусухой и потом 2 мокрых?) с промежуточной выдержкой 10 минут на место окраски с заходом на заводское покрытие (опять таки на сколько см заходить?).

9. Развожу оставшийся лак растворителем для переходов (у меня Mobihel-2400, для него соответственно 3 части 2400 и 1 часть готового лака). Понижаю давление. Пока свеженанесенный лак не высох (или надо его подсушить и если да то сколько мин ?) на зону перехода нового лака и заводского распыляем смесь лака с растворителем 1 раз тем самым размываю границу лака. Затем полученную смесь разбавляю 1:1 с 2400 и повторяю растягивая границу перехода.

10. Сушим при нагреве 60 градусов 1 час и ждем после сушки 1 час. Берем полироль (у меня Farecla G3), полируем всю поверхность, зону перехода и заводское покрытие (при необходимости). Смотрим на результат. :)

Приму любые советы и пожелания (после чего сообщение будет редактироваться для устранения ошибок). Может кому то ещё понадобиться такой мануал. FAQ то у этого форума как я понял нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Админ-ренегат




Пост N: 229
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , Балашиха
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 19:01. Заголовок: 2. Шпаклевку вручную..


2. Шпаклевку вручную 80-120. Далее должно быть ровно. Сухая проявка вряд-ли поможет на этом этапе , т.к риска очень крупная и будет казаться , что все плохо. Тут только руками. Т.е ладошкой ты должен понять , ровно или нет, это только со временем придет. Если все ровно , то 180-220(240) машинкой или вручную для "перебития" риски, некоторые сразу переходят 120-220 , соблюдая правило 100. Но крупную риску от 120 лучше перебить "вдвое", пройдясь 180. Так вот 220(240) -далее наносишь грунт.

http://slil.ru/26100578 . Черт почему-то ссылки не вставляются , короче по этой ссылке ремонт пошагово с описанием , в ПДФ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 54
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 21:18. Заголовок: По пунтку 2 всё поня..


По пунтку 2 всё понял, спасибо за поправку, начальный текст отредактировал. А шкурки P280-320-360 вообще получается не нужны ни на каком этапе ? А я сення их купил по листу. Вообще купил все по листу от 80 до 2500 (500 и 1200 не было, но думаю что это не страшно). За ссылку спасибо, скачал пдф, щас буду изучать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 47
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 22:16. Заголовок: Салфеткой 3М или дру..


Салфеткой 3М или другой легонько протираеш поверхность (на неё прилипает пыль), её нельзя оставлять на поверхности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ-ренегат




Пост N: 231
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , Балашиха
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 14:50. Заголовок: Саня-пулик пишет: А..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
А шкурки P280-320-360 вообще получается не нужны ни на каком этапе ? А я сення их купил по листу.


Как-же не нужны , очень дальше понадобиться. Грунт ты можешь начать вышкуривать с 240 на шлифке , особенно если "уливал" и косяки выглядывают и далее по нарастающей. Потом 400-500 на машинке , чисто риску перебить. И тут везде как раз и нужна проявка. А по файлу там просто привязано к одному бренду , но технология сгодиться естесственно для любых материалов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный флудер всея форума и отец-героин




Пост N: 484
Зарегистрирован: 27.11.07
Откуда: То Россия, то Финляндия, хельсинки
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 17:34. Заголовок: много раз тут говори..


много раз тут говорил 80-120 для шпакли,240 збил риску,грунтанул,после высыхания 240 рубанком подравнять,500с мягкой прокладкой, и вшик

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 57
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 21:25. Заголовок: mishustik пишет: Ка..


mishustik пишет:

 цитата:
Как-же не нужны , очень дальше понадобиться. Грунт ты можешь начать вышкуривать с 240 на шлифке , особенно если "уливал" и косяки выглядывают и далее по нарастающей.


Pivo пишет:

 цитата:
много раз тут говорил 80-120 для шпакли,240 збил риску,грунтанул,после высыхания 240 рубанком подравнять



Как говорится "сколько людей - столько мнений."(c)
Паша всегда твердил про правило 100. Так всё таки с какой шкурки начинать шлифовать грунт, какой заканчивать и через какие градации проходить ?

mishustik пишет:

 цитата:
Потом 400-500 на машинке , чисто риску перебить.



Машинкой не обзавёлся пока. Буду делать всё ручным шлифком. Про проявку понял - юзать её только по грунту.

Pivo пишет:

 цитата:
500с мягкой прокладкой, и вшик



Ну хоть тут мнения совпадают.

P.S. Пришел сення в гараж, глянул на градусник и понял что воскресенье отпадает ибо погода не шепчет. На градуснике +14 и к вечеру поднялось только до 16. А надо 20. А ночью вообще обещают ещё более сильное понижение Т. А начинать с косяков я не хочу ибо знаю что каждый градус имеет значение. Вот к следующим выходным обещают повышение температуры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный флудер всея форума и отец-героин




Пост N: 485
Зарегистрирован: 27.11.07
Откуда: То Россия, то Финляндия, хельсинки
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 00:11. Заголовок: лучше дай фанфурик з..


лучше дай фанфурик знакомому маляру и покрась ночью к утру высохнит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 58
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 12:29. Заголовок: Pivo пишет: лучше д..


Pivo пишет:

 цитата:
лучше дай фанфурик знакомому маляру и покрась ночью к утру высохнит



Не понял твоего посыла ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ-ренегат




Пост N: 233
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , Балашиха
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 23:06. Заголовок: Pivo пишет: 240 руб..


Pivo пишет:

 цитата:
240 рубанком подравнять,500с мягкой прокладкой, и вшик


Дело хозяйское. Тока мне так экспериментировать неохота , недаром-же есть правило 100. Но ежели у Pivo выходит после 240 сразу 500 , то это конечео здорово. Но опять-таки это из серии как МОЖНО делать , но как нужно есть четкие инструкции , я-бы начинал работать по ним . Тем более у Pivo очень важна скорость - дилер-поток.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ-ренегат




Пост N: 234
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , Балашиха
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 23:13. Заголовок: Саня-пулик пишет: К..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
Как говорится "сколько людей - столько мнений."(c)
Паша всегда твердил про правило 100. Так всё таки с какой шкурки начинать шлифовать грунт, какой заканчивать и через какие градации проходить ?


Мое мнение если уж охота чутка ускорить то 240-360-500. Хотя-бы так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 60
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 23:37. Заголовок: mishustik пишет: Мо..


mishustik пишет:

 цитата:
Мое мнение если уж охота чутка ускорить то 240-360-500. Хотя-бы так.



Не, мне ускорять ничего не надо, у меня не дилер-поток. Откорректировал пункт 5 с учетом этого замечания. Но хотелось бы прояснить ещё один момент. Когда пользовать сухую проявку ? Когда прошёлся 240-й и сразу после неё ? Или когда дошёл до последней, до 500-й ? И потом опять начинать с 240-й ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 374
Info: 89236344231
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Россия-матушка, Кемеровская обл. г. Киселёвск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 04:39. Заголовок: Проявкой пользоватьс..


Проявкой пользоваться перед каждым шлифованием конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный флудер всея форума и отец-героин




Пост N: 486
Зарегистрирован: 27.11.07
Откуда: То Россия, то Финляндия, хельсинки
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 06:49. Заголовок: mishustik пишет: Pi..


mishustik пишет:

 цитата:
Pivo очень важна скорость - дилер-поток.


какая разница диллер или нет?резултат то на лицо,тем более не тазы красим,а практически новые машины бумеры мазды субары шкоды

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 760
Info: + 375 29 9438566
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Беларусь, Осиповичи
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 16:14. Заголовок: Саня-пулик пишет: Р..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
Развожу базу (сказали что эта с подбора DuPont) растворителем для базы (подборщики не дали, а у меня мобихеловский, подойдет ?) на 50% и отставляю в сторону. Далее всё буду делать аэрографом. На всю ремонтную зону с заходом на заводское покрытие (на пару-тройку см или надо дальше?) наношу бесцветную основу (у меня Mobihel).


Что будет от таких экспериментов-не скажу. Если не ошибаюсь, то используют в DuPont раствор AK-380. От того, что ты разнесёшь биндер( бесцветную базу) даже на 20см ничего не случится.
Саня-пулик пишет:

 цитата:
7. Наношу в 2 мокрых слоя и последний полусухой (все слои с промежуточной выдержкой 5 минут между слоями) на ремонтную зону с заходом на заводское покрытие (на сколько см заходить?).[/quote
Колличество слоев ты должен регулировать в зависимости от марки краски( какая у тебя С600 или С6000???) .Чем большая площадь размыта, тем менее заметен переход будет. Попробуй сделать переход на 3см и на 40 см. Где лучше и плавнее он получится? Правильно, на 40-ка.
Саня-пулик пишет:
[quote]Наношу 2 мокрых слоя лака (или 1-й дать полусухой и потом 2 мокрых?)


Опять же, не указываешь, какой лак. Если HS, то 1.5 слоя. Первый слой прилипочный( процентов в 60 от основного), а затем( опять же время межслоевой сушки меняется от марки лака от 1-2минут, до 10-15-ти минут) основной слой.
По твоему пункту номер 9: можно и так как ты описАл, но я делаю ещё проще- беру АК-350(раствор по переходу Дюпонт) и наношу на малом давлении на место перехода раз-другой. Чуть-чуть, он ведь растворяет не мгновенно, а через минуту-другую. Поэтому торопиться не стОит.


Мы, беларусы - мирные люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 64
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 13:14. Заголовок: Паша, спасибо что на..


Паша, спасибо что нашёл время на коментарии !
Про биндер понял, не жалеть (но без фанатизма конечно ).
Про лак - постараюсь за эти дни узнать какой фирмы и тип/марку. А вообще лаков 3:1 много ? Я что то всё 2:1 или 4:1 встречал.
Про растворитель для переходов понял что надо время чтобы он растворил и не торопиться в самом конце. Я тоже конечно могу взять чистый мобик 2400 (мне один местный маляр говорил что он именно так и делает переход чистым растворителем), давление снизить совсем до минимума у аэрографа и распылить на место перехода совсем мало. Вот только как увидеть что хватит ? Или просто 2 раза и хорош ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 47
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Ставрополь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 20:52. Заголовок: Должно ПОЧТИ блестет..


Должно ПОЧТИ блестеть. Без шубы. Тогда 10 секунд машинкой - и котовы помидоры.

Pawasonic... ...ideas for wife... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ-ренегат




Пост N: 238
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , Балашиха
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 23:33. Заголовок: Pivo пишет: какая р..


Pivo пишет:

 цитата:
какая разница диллер или нет?резултат то на лицо,тем более не тазы красим,а практически новые машины бумеры мазды субары шкоды


Интересно накой тогда придумывают технологию? Что-бы маляр и жестянщик зае...сь? Все таки наверное не просто так? А как можно хуже покрасить жигули к примеру? Какя разница что красишь? Крыло на мазде или на 10-ке , специально ведь не станешь плохо делать. А если делать как обычно , значит хозяину 10-ки повезло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 54
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Ставрополь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 20:27. Заголовок: Верно!..


Верно!

Pawasonic... ...ideas for wife... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 74
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 12:53. Заголовок: mishustik пишет: Ин..


mishustik пишет:

 цитата:
Интересно накой тогда придумывают технологию? Что-бы маляр и жестянщик зае...сь? Все таки наверное не просто так? А как можно хуже покрасить жигули к примеру? Какя разница что красишь? Крыло на мазде или на 10-ке , специально ведь не станешь плохо делать. А если делать как обычно , значит хозяину 10-ки повезло.



Читаю щас в мурзилке по Сиккенсу на которую ты дал сцылку:
---
...необходимо опираться на следующие факторы:
...
3. Продолжительность ремонта (временные ограничения).
4. Требуемое качество («Мерседес» или «запорожец»).
5. Стоимость ремонта (состоятельность клиента).
Это очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Невозможно получить
высокое качество если время ремонта ограничено.
---
То бишь они заранее говорят что если надо Запор дадуть, то нефиг тратить время как на Мерс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 75
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 22:25. Заголовок: Паша-малыш пишет: О..


Паша-малыш пишет:

 цитата:
Опять же, не указываешь, какой лак. Если HS, то 1.5 слоя. Первый слой прилипочный( процентов в 60 от основного), а затем( опять же время межслоевой сушки меняется от марки лака от 1-2минут, до 10-15-ти минут) основной слой.



Про лак узнал - DuPont 3:1. Паша, как его правильно юзать ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет