У меня в мастерской стоит стойка Штандокс и соответственно все расходники Штанд..Продажей материаллов на сторону не занимаюсь и поэтому веду только учет. Делать самому себе наценку,понятное дело,бессмысленно.Не один хрен из какой категории ,работа или краски,мне поступит доход-все равно все средства мои
Да простят меня автор топика и модератор, Но если позволите, я немного разовью тему заработка не только с грунтов, но и с материалов вообще. Одним словом выгодность использования тех или иных материалов. Не секрет, что в современном бизнесе заработок денег составляет основную цель любого коммерческого предприятия, исключением не стал и кузовной бизнес. Структура заработка в современном кузовном производстве может конечно отличаться от случая к случаю, но в целом примерно следующая: основу заработка составляют два столпа: 1. Продажа услуг, где продают саму работу, которая в кузовном автосервисе измеряется в нормо-часах. Стоимость нормо-часа на работы фиксированная, количество нормо-часов на определенный вид работ определяется специальными справочниками по трудозатратам:Audatex,eurotax, а так же диллерскими программами по расчету стоимости ремонта. 2. Продажа товара(запасных частей, лакокрасочных материалов и прочего необходимого материала для кузовного ремонта) Так о чем это я, а вот о чем, денег приносит первая и вторая половина примерно сопоставимое количество, а учитывая нынешний тренд, где вторая часть-продажа товаров приносит денег больше, чем первая. Простой пример ниже, могу ошибаться, но в целом картина такая : Форд Фокус замена переднего крыла с покраской. Стоимость Н/Ч(нормочаса)-2100 руб. 1.Работа состоит из следующих частей. 0,6 Н/Ч - арматурные работы, 0,4 Н/Ч - окраска крыла, 0,3 Н/Ч - подбор цвета. Итого за работу 1,3 Н/Ч*2100 руб= 2730 рублей 2.Товар(материалы) состоит из следующих частей. крыло переднее правое 2500 руб, ЛКМ и расходные материалы 2400 руб. Итого за материалы 2500+2400=4900 рублей Итого за весь ремонт Форда в кузовном цехе 2730+4900= 7630 руб. Если Вы обратили внимание, то продажная стоимость ЛКМ и расходки на одну деталь составила 2400 руб, что входит туда? очиститель,грунт-выравниватель мокрый по мокрому, краска, лак, отвердитель, разбавитель с абразивом для шлифовки. Я считал, что при входных ценах ЛКМ 2009г в кузовную станцию себестоимость премиум материалов для окраски одной новой детали мокрой по мокрому составляет 1200 руб.Оставшиеся 1200 руб это 100% наценка на ЛКМ. Так вот к чему я это завел такой разговор, да к тому, что вести учет и того и другого необходимо, необходимо понимать, где и как зарабатываются деньги в бизнесе, а где они просто теряются. Где наценка 100%, а где 50% и почему. Поэтому фраза бывалого:
цитата:
Делать самому себе наценку,понятное дело,бессмысленно
Пост N: 24
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Новгородская Россия , Боровичи
Рейтинг:
1
Отправлено: 01.11.10 22:10. Заголовок: Danich пишет: Это ..
Danich пишет:
цитата:
Это откуда такие нормы? Где подготовительное время?
У нас например не все страховые оплачивают подготовительные работы при замене новым элементом , если он съёмный . Замена и окраска и ни каких возражений по поводу того , что з\ч мятая и тд . А что касается продажи материалов для окраски и тд , хорошее подспорье в денежном выражении, и составляет прим. половину дохода сервиса
Пост N: 743
Зарегистрирован: 25.01.10
Откуда: Украина
Рейтинг:
12
Отправлено: 01.11.10 22:44. Заголовок: Eikhner пишет: А чт..
Eikhner пишет:
цитата:
А что касается продажи материалов для окраски и тд , хорошее подспорье в денежном выражении, и составляет прим. половину дохода сервиса
Подспорьем, можно назвать дополнительный заработок в 10-20% ,относительно суммы основного.А если 50:50,то это уже один из основных источников дохода сервиса,а точнее- его владельца,но маляру из этого дохода не капнет ничего.
Пост N: 25
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Новгородская Россия , Боровичи
Рейтинг:
1
Отправлено: 01.11.10 23:03. Заголовок: Я говорил про сервис..
Я говорил про сервис , в данном случае себя , про маляра ни слова , хотя крашу только сам. Свои работы по малярке не учитываю при выплате з\п людям . Стоит работа вместе с маляркой 10 - 6 отдаю людям . А про 50 проц -пример недавней работы : крыло на приору работа по окраске с подготовкой 2500 , крыло и всё остальное- моё , крыло 2600 , мастика 100, кислотник 120 , грунт 150, наждачка 60 р-ль 80 лента 60 краска 900р. подбор 1000. укр .материалы 2 по 40 , расходы на окр камеру 650, обезжирка 50, итого примерно 5850, из них от 25 проц минимум от материалов мое прим 990р плюс с краски 1400 с подбором = 2590. За работу отдам 2500 *60 %= 1500, имеем 1000 заработал на ремонте и 2590 на материалах и услугах, тут всё очевидно .
Пост N: 587
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
3
Отправлено: 01.11.10 23:55. Заголовок: бывалый пишет: А ка..
бывалый пишет:
цитата:
А как можно экономить на расходниках? Не понимаю.
такая же хрень , и как можно наёбы...ть клиента на стоимости материала
точнее не так, увеличивая стоимость расходника в общей стоимости ремонта, владелиц( хозяин) наёбыва..т маляра, если уж быть честными со своими работниками, то и считать и расчитывать нужно из общей стоимости работы минус расходник(по факту) астольное пополам с хозяином или какой там процент оговорён по зарплате
крыло на приору работа по окраске с подготовкой 2500 , крыло и всё остальное- моё , крыло 2600 , мастика 100, кислотник 120 , грунт 150, наждачка 60 р-ль 80 лента 60 краска 900р. подбор 1000. укр .материалы 2 по 40 , расходы на окр камеру 650, обезжирка 50, итого примерно 5850,
5850+2500(работы по окраске крыла)-2600(стоимость крыла)=5750руб Вы хотите сказать, что покраска нового крыла на Приору,обошлась клиенту 200 баксов+ монтаж-демонтаж,ок. 1000руб? Кучеряво живете. У нас на приличную иномарку не всегда скажешь такую цену за деталь.
Пост N: 26
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Новгородская Россия , Боровичи
Рейтинг:
1
Отправлено: 02.11.10 00:17. Заголовок: Народ у нас деньги с..
Народ у нас деньги считает хорошо , и тот сервис , который его (народ) наё..вает , быстро останется без работы , по крайней мере в маленьких городах, где все друг друга знают, тут суть как раз в другом , на том же примере : работа стоит 2500 , а сервис заработал 2500+2590 и ни кто никого не имел , всё по честному , цены как в магазине. А если клиенту покажется дорого ремонт , можно скинуть и на расходниках. Зачем относить деньги в магазин барыге , когда можно ещё даже иногда дешевле , чем у него(барыги), отдать товар человеку , получив за это прибыль . А вот её уже можно потратить и на развитие и на ремонт и на инструмент , да даже элементарно покупая людям что нибудь к обеду , то же чай , бутики, кофе и тд . Да и хорошего работника премировать не грех, на день рождения , к Новому году и тд. Ну а если работаешь со страховой , то там точно никого не обманешь на расходниках, а вот компенсировать маленький норма-час прибылью с расходников - легко , и если грамотно поступить , не душиться, то низкий норма-час не скажется на з\п работника . А расходы на камеру - это плата за соляру , электроэнергию , у каго как сушится авто. У меня например электрические тэны стоят на сушку и на подогрев приточного воздуха . .Полностью работы по крылу 2500 здесь всё и обработка и замена и подготовка и окраска Забыл добавить и 1 год гарантии.
примеры экономии: 1 разводим лак по минимуму, и если лак остался после нанесения в пистолете не выливаем а оставляем помня что время жизни смеси 3-4 часа, остатки на след цикл первым слоем. 2 абразивы у каждого подготовителя есть свой ящик в котором хранятся выданные ему со склада абразивы+б/у но еще "живые" наждачки (почему у него - чтобы не бегал на склад за каждой градацией-экономия времени) и начинаем обрабатывать деталь всегда начиная с б/у абразива 3 если деталь ремонтная выстукивают маскимально соответственно минимум шпакли 4 работаем с подложкой из грунта - экономия краски (база дороже грунта как правило) 5 часто красим в переход (минус стоимость подбора, нет перекрасов из-за разнотона)
цитата:
если уж быть честными со своими работниками, то и считать и расчитывать нужно из общей стоимости работы минус расходник(по факту) астольное пополам с хозяином или какой там процент оговорён по зарплате
Пост N: 590
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
4
Отправлено: 02.11.10 00:26. Заголовок: Eikhner пишет: А р..
Eikhner пишет:
цитата:
А расходы на камеру - это плата за соляру , электроэнергию , у каго как сушится авто. У меня например электрические тэны стоят на сушку и на подогрев приточного воздуха .
650 рублей за камеру , это же 200 киловат в час на одно приоровское крыло
650 рублей за камеру , это же 200 киловат в час на одно приоровское крыло
Эта ставка не меняется . сегодня Вы покрасили 1 крыло , а завтра другую машину снутри раз . сверху два и навесное 3 , но возьму теже 650. Тоже самое что и на соляре - горелке все равно что она сушит крыло или всю тачку , в час работы отдай рублей 300-400 и не греши. При этом не стоит забывать об оплате отопления и электроэнергии на освещение и работу инструмента , фены , компрессора, Ик - сушки . Вы мне предлагаете с работы срезать эти деньги?
точнее не так, увеличивая стоимость расходника в общей стоимости ремонта, владелиц( хозяин) наёбыва..т маляра, если уж быть честными со своими работниками, то и считать и расчитывать нужно из общей стоимости работы минус расходник(по факту) астольное пополам с хозяином или какой там процент оговорён по зарплате
Молодец Саня.Согласен на все 100. А чтобы маляр не гавкал,он ему косточку ,в виде премии трехрублевой и вот уже он стал ,,понимающим владельцем,, . Почему и говорю о страховых: там намеренно завышено кол-во материалов и цена на них, превышает цену на работу где-то на 100%. С каких дел? Когда грянул кризис,страховики завизжяли и начали рубить стоимость н/ч,который и до того был ,а материалы в то время подорожали почти вдвое и доля их, в общей стоимости, взлетела до небес,но по этому поводу, у страховиков, почему то претензий не возникает. Может кто объяснит-почему?
Пост N: 28
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Новгородская Россия , Боровичи
Рейтинг:
1
Отправлено: 02.11.10 00:44. Заголовок: бывалый пишет: А ч..
бывалый пишет:
цитата:
А чтобы маляр не гавкал
Пишу ещё раз Я И ЕСТЬ МАЛЯР и деньги за малярку , при выплате з/п не вычитаю с работ мастеров. А гавкают насколько мне известно -собаки , я лично работаю с людьми . Ну а что касается ремонта крыла , его общей стоимости . то тут конечно нельзя равнять Украину и Россию, но ведь вопрос не о стоимости ремонта , а о доп. заработке на материалах, и какую часть она составляет по сравнению с суммой дохода от работ в мастерской .
Пост N: 15
Зарегистрирован: 16.10.10
Откуда: kazan
Рейтинг:
1
Отправлено: 02.11.10 00:46. Заголовок: это круговая порука ..
это круговая порука шеф говорил что в англии так вообще все сто под страховщиками ходят чуть с временем ремонта задержал или клиент недоволен качеством или еще чего прижмут мама не горюй рычаг давления на страховую есть только у дилера мало платят шиш им страховки на авто
Пост N: 592
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
4
Отправлено: 02.11.10 00:54. Заголовок: вся эта хрень с н..
вся эта хрень с норма часами и премиями хорошим работникам знакома давно , и все мои знакомые маляры кто сидит на нормо часе мечтают свалить на другое СТО где работают на проценте по поводу поощрения за экономию материала и прочую чушь, все эти хозяйские "поощрения" проделки лукавого , как можно экономить шпаклю или грунт ? просто не доложить его , слой лака тоньше сделать, или тупым абразивом тереть? , что бы помочь хозяину купить новую тачку жене к новому году? это наврятли найдутся такие дебилы отсюда вывод: нет экономии -нет премии , работяги на х..ю - хозяин на Канарах
если бы мне платили 200 баксов за приоровское крыло , то есть за 2 часа часа работы маляра и максимум 1000 рублей в затраты, то я бы и три года дал гарантии легко и что бы покрасить одну деталь не надо камеру постоянно греть, покраска 20 минут, затем подкатил ИК на 20 минут, а вот с сэкономленных денег работягам нехреновая премия получится , логистика хорошая вещь
Отправлено: 02.11.10 01:05. Заголовок: бывалый, вот по факт..
бывалый, вот по факту такого легального неплохого заработка с лакокрасочных материалов, который я привел выше,Вы, как владелец небольшого кузовного бизнеса(поправьте меня,если ошибся) выскажетесь в рамках одного предложения.Мне интересно мнение Ваше, оно нужно не только мне. зы люблю, бывалый, конкретных людей.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет