вообще что то неверицца
вот тут из одного из форумов вычитал как люди сами делают эти сколы
Тут не раз люди вроде меня задавались вопросом, что делать со сколами, которые появляются на лакокрасочном покрытии (ЛКП) в процессе эксплуатации авто.
Опишу, как стояла задача у меня и как ее решал именно я. Надеюсь это еще кому-нибудь поможет.
У меня на капоте и немного на крыльях наблюдалось некоторое количество сколов ЛКП. На первый взгляд что-то около 15 шт.
Полная покраска мне не улыбалась по причине, на мой взгляд, дороговизны. Да и большого смысла я в этом не вижу.
В декабре прошлого года у меня была договоренность с одним человеком, который ремонтирует в основном стекла, что он сделает мне мои сколы. Ориентировочная цена была 30 грн за шт.
Когда погода стала теплой, связался я с ним, но оказалось, что поставщик, у которого он брал неплохой штатовский материал, в связи с кризисом свернулся и более не работает. А с другим материалом, доступным на рынке, человек работать не умеет, да и материал значительно дороже.
После таких новостей, первое, что я сделал, позвонил в Чипсавей. Озвученная цена от 700 грн за скол привела меня к выводу, что я в состоянии сам потратить некоторое время на устранение проблемы smile.gif ... и я начал искать материалы.
Сначала я позвонил на АИ и поинтересовался, есть ли у них средство для ремонта ЛКП, фирменное, от производителя, а еще лучше под цвет моего авто. На что получил простой ответ, мол не было таких и нет, и не будет, но могут предложить перекрасить всю деталь.
Поэтому, я переключился на поиск того, что есть.
Я слышал и читал, что есть некий "карандаш" для ремонта сколов. Кого ни спрашивал, никто достоверно не знает (такие вот знакомые автомобилисты у меня похоже smile.gif ) как это чудо враждебной техники выглядит.
Нашел я его в магазине "Авто +" на шулявке. "Карандаш" представляет из себя флакончик обычной акриловой краски с кисточкой. Объем 12 мл., цена 31 грн. Рассудив, что на 15 сколов мне 12 мл может не хватить, решил взять два, но увидев, что баллончик акриловой краски на 400 мл. стоит 85 грн, взял его, так выгоднее (в моей ситуации). И то и то у них марки "Motip". Цвет, естесственно, подобрать не реально (кроме чисто черно и т.п.). Я взял максимально похожий на мой (и в итоге все-равно не угадал smile.gif ... хотел темнее, а получилось светлее smile.gif ).
Там же взял абразивную полирующую пасту для устранения потеков при покраске (Doctor Wax DW8287), чтобы подшлифовать после покраски. Цена его была что-то около 30 с лишним грн за банку 300 мл.
В МЕТРО в глаз мне упал бесцветный акриловый лак в баллончике, 400 мл., 26 грн. (марка BOSNY). Я его взял задуть царапины на литом диске, но он мне пригодился и для заделки сколов... хотя можно и без него... или наоборот, только им, если скол миник совсем, кому как нравится...
Из материалов это всё. Обезжириватель я не покупал, использовал медицинский этиловый спирт, который был в наличии. Он, кстати, пригодился мне не только, как обезжириватель.
Кроме материалов нужны еще и инструменты.
То, чем зачищать место скола. В зависимости от размеров, может быть наждачка или что-то другое. Я использовал обычный обойный (еще иногда говорят линолеумный) нож, т.к. сколов у меня много, но они все маленькие.
То, чем красить. У меня была маленькая кисточка, похоже беличья. Но подойдет абсолютно любая маленькая кисточка, т.к. идеально нанести краску сразу не получится, а поэтому сначала накладываем красочки больше, а потом лишнее убираем.
Итак, сам процесс.
Машину я перед этим не мыл, чтобы не осталась влага в сколах.
Первым делом, после постановки в гараж (не делайте покраску на солнце!), облазил всю машинку в поисках повреждений ЛКП. Каждый найденный скол вокруг обтирал и клеил рядом кусочек бумажного скотча (малярная оента), чтобы второй раз не искать скол снова. Итого нашел 49 повреждений на капоте, передних крыльях, двери, заднем крыле и багажнике. Слегка больше, чем предполагал smile.gif ...
Отметив все, принялся за зачистку. Зачищал шкребущими движениями, чтобы снять края краски вокруг скола и подчищал сам скол. Ржавчины практически нигде не было, хотя сколы были старые. После этого обезжирил все подготовленные сколы этиловым спиртом.
Далее взял пластиковую крышку и набрызгал туда краски из баллона, а потом кисточкой капал красочку на сколы. Чтобы заполнить те, что покрупнее, краску наносил 2 или 3 раза так, чтобы на месте скола образовалась выступающая капелька. Всё это дело оставил сохнуть на ночь.
На следующий день начал доводить дело до конца. Первым делом пробовал срезать ножом выступающую часть краски. Получалось медленно и не очень аккуратно. Тогда попробовал шлифовать полиролью после ножа. Получается красиво, но очень долго. И тогда попробовал я спирт. Оказывается спирт хорошо растворяет засохшую акриловую краску. Берем тряпочку, смоченную спиртом, и трем, пока полностью не снимем весь излишек краски. Если делать осторожно, то получаем практически идеальную поверхность. Еще лучше немного недоснять краски спиртом, а довести дело до идеала полиролью.
Собственно на этом этапе можно и закончить. И я бы, возможно, так и сделал, но ... т.к. я не эстет, а практик (да к тому же не попал в цвет с краской smile.gif ), то пошел в своем стремлении сделать всё практично далее ...
Подшлифовав, после снятия краски спиртом, полиролью места сколов и обезжирив еще раз спиртом (быстро проводя один-два раза, чтобы краска не растворилась), я покрыл места покраски тонким слоем бесцветного лака. Покрывал кисточкой. После высыхание слегка прошелся полиролью, чтобы сгладить переходы лака. Но не сильно, т.к. было просто лень.
Сори, если многа букв. Описывал подробнее, может пригодится.
Удачи.