Здравствуйте уважаемые коллеги.Появилась одна проблема, а именно, вздутие пузырей во вторичном грунте и на жидкой шпакле.Пришлось выкатить авто на улицу под дождь на день, ночью был мороз.Когда машина была в боксе и высохла обнаружил очаги пузырей только на задних крыльях, которые перешпаклеваны алюминкой и залиты жидкой шпатлей.Двери тоже в жидкой, но на них пузырей нет.При прокалывании в пузыре вода. Капот, крыша,передние крылья новые, загрунтованы 2К грунтом, с ними все ОК.Вся подготовка Novol.Работаю по сухому,замываю только грунт с водой.Перед каждой операцией протираю спиртом, вместо обезжирки. Такая же беда была прошлой зимой с Ford Fusion, образовывались такие же пузыри при выкатывании на ночь на улицу как по жидкой шпакле так и по грунту.В чем тут дело не пойму, вроде солей притягиваюших воду быть не должно после обезжирки.Заранее спасибо за советы.
Пост N: 143
Зарегистрирован: 02.12.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.12.08 00:05. Заголовок: если пузыри маленьки..
если пузыри маленькие. то возможно вода из шланга летит. выкатив на улицу не дав просохнуть в печке конденсату летящему из компресора не даешь испарится у меня были случаи когда капли воды летели при покраске. с базы стер салфеткой и порядок а вот при покрытии лаком такой номер не пройдет . спасала сушка. вода сама испарялась. возможно дело в масловлагоотделителе
Пост N: 2
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.12.08 00:23. Заголовок: Дело в том, что все ..
Дело в том, что все задувалось из воздушного баллона. Воздух там сухой. Пользуем при покраске зимой, во избежание масла и воды.Шпакля и грунт высушены были до состояния камня.Похоже что это соли притягивают воду.Вопрос в том, откуда соли и выступят ли эти прищики после окраски база+лак.Жидкая шпакля в том месте где были прищики сдирается ногтем до металла.Забыл сказать,металл на задних крыльях усаживался нагреванием и смачиванием мокрой тряпкой.После это место шлифовалось,обезжиривалось,наносилась шпакля.
Пост N: 861
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.12.08 00:42. Заголовок: Жесть какая-то. И но..
Жесть какая-то. И новол, и работа по-мокрому, смачивание голого металла мокрой тряпкой, и выкатывание машины на улицу.. Я б удивился, если бы ничего не было.
Пост N: 3
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.12.08 01:00. Заголовок: Danich работа вся по..
Danich работа вся по сухому.Я выше писал что вода применялась только при усаживании металла. После этого поверхность сразу была обезжирена, отшлифована.В месте усадки металла проблем нет. Прищики расположены группами в нескольких местах по детали. Работаю Novol уже более 5 лет, никаких проблем.А вот жидкую шпаклю(Novol) пользую чуть больше года.Но на нее грешить не могу, ибо дефект только на некоторых деталях.
Занятная фигня. Надо было лезвием срез по пузырю сделать, что бы определить, между чем и чем вода... Поскольку заявлено, что ковыряется до металла, то такие вещи при таких экстремальных условиях случаются при наличии сквозных микродырок в металле. Через них воду под шпатлю натягивает на ура. А вооще причин может быть много. Тут и каверны в шпатле, и плохо размешанная шпатля, и втягивание не выпарившимся растворителем влаги и ещё куча причин. Надо бы фото среза пузыря в студию ...
Пост N: 4
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.12.08 01:37. Заголовок: Пузыри уже перетер 8..
Пузыри уже перетер 80 кой, все грунтанул.На этой машине пузыри между металлом и жидкой шпатлей. А вот на форде менялись дверь,крыло и капот,все запчасти б/у c заводским покрытием,на заводское лкп был положен грунт.Фишка в том, что на двери и крыле пузырьки были, а на капоте нет.Проступят ли пузыри после нанесения базы+лак.Красить завтра.
Отправлено: 12.12.08 02:09. Заголовок: Мулю про соли, притя..
Мулю про соли, притягивающие воду, слыхал, но за 30 лет деятельности в этом ремесле не довелось встретить сиё чудо, хотя чего только уж не видел ... Жесть -
цитата:
Пузыри уже перетер 80 кой, все грунтанул
- что: 80 - и всё? Вощще, косяк какой-то простой по природе, от несоблюдения какого-то элементарного правила или условий, мне так представляется...
Пост N: 5
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.12.08 02:28. Заголовок: Буду изъясняться точ..
Буду изъясняться точнее.80 до металла.Перешпатлевал финишной проплешины,далее 150 240 320 грунт. далее на машинке под покраску 360абранет 500 600 абралон.Ребра серый скотч брайт.Wowk как считаешь, финишное покрытие пропустит влагу к проблемному месту?И какие еще причины могут быть?Или просто не надо было выгонять авто на улицу :-)
Пост N: 11
Зарегистрирован: 01.12.08
Откуда: Россия, Бирск
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.12.08 07:20. Заголовок: Это жидкая шпакля к..
Это жидкая шпакля косячит- плохо перемешеная и не досушенная. Вы ее на холод еще выкатили. Может слишком толсто положили вдобавок. Делайте простой полиэфирной в конце финишной под грунт-единственный выход, или жидкарь смените, хотя бы на дюксон у него хорошая адгезия.
Пост N: 6
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.12.08 10:52. Заголовок: Спасибо всем за сове..
Спасибо всем за советы.Я писал выше, что такая же лобуда была с ford между заводским лкп и 2К грунтом.Т.е. всковырнул пузырёк, а там вода внутри и видно старое лкп.Чем больше стоял, тем больше пузыри росли и при нажатии сдвигались вместе с водой внутри.Вот две фоты ford.На второй фотке видно расковыренный пузырь,под ним черное заводское лкп база+лак. http://pic.ipicture.ru/uploads/081212/T4sjfrtLAR.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/081212/JwWxWSdUSF.jpg
Возможно ещё ,что просто конденсат образовался при смене температур
Как мне кажеться самая вероятная причина, к тому же жидкая шпакля ОЧЕНЬ пористая и вода сквозь нее пролетает как ведро со свистом, а тут и морозец добавил. Еще момент, я так понял что жидкарь был на металле, проблема может и тут подстерегать. Жидкарь нельзя на оцинковку ложить, иначе отвалиться, а раз пузырьки катаются под покрытием, адгезии там точно нет!
Ну тогда, ваапще ничего не понять.Потому-что в обоих случаях,как по шпакле так и по грунту дефекты присутствуют только на некоторых ремонтных элементах.Остальные,сделаны точно также,но на них пузырей нет...Может обезжиривать получше...Кстати кто чем обезжиривает и перед каждым ли этапом?
Пост N: 11
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.12.08 02:11. Заголовок: Тебя что больше бесп..
Тебя что больше беспокоит:Почему она полезла впринципе? Или:почему она полезла только местами?Да не грузись ты этим.Просто не повторяй этой ошибки.Не подставляй объект под воду.А то что местами,да ХЗ почему.Может разные партии банок,разное время сушки,разные замесы и ещё куча ньюансов.Главное установить первопричину.На мой взгляд это вода. Я щас работаю сиккенсом.Обезжирка только фирменая Р-600 и Р-850.Но если честно то Р-850 пользую редко.Перед каждым этапом продувка и обезжирка.
Пост N: 9
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.12.08 07:59. Заголовок: Хотя ты прав, не сто..
Хотя ты прав, не стоит заморачиваться.Надеюсь что через финишное покрытие доступ влаге к наполнителям будет закрыт???...Просто были ситуации когда подетально загрунтованная машина ездила зиму, и хоть бы хны...А тут такая фигня...Ладно всем спасибо за советы,дядя Вася тебе особенно!
Пост N: 11
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.12.08 12:32. Заголовок: Похоже я понял в чём..
Похоже я понял в чём дело.При обезжиривании плохо удалил продукты шлифовки из пор и рисок.Именно в тех местах где продувка и обезжирка была "символическая"появился дефект.Похоже именно шлифовальная пыль не удаленная полностью из микропор притягивает воду через грунт и шпатлю.А вот через слои финишной краски видимо влага не проходит, и поэтому пузырей на краске тфу..тфу.. небыло ни разу.
Пост N: 102
Зарегистрирован: 29.11.07
Откуда: Russia, Славянск на Кубани
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.12.08 09:30. Заголовок: Проходит и через ЛКП..
Проходит и через ЛКП. У меня было достаточно закосяченных мною машин с данным деффектом, соли втягивают в себя влагу даже через 3 слоя лака. Пока не стал хорошо обессоливать смесью спирта и дисцилированной воды 1:1. Причем на каждом этапе! т.к соли присутствуют и на руках мастера, не думаю что ты выводишь поверхность в резиновых перчатках. Антисиликон соли не удаляет.
Пост N: 12
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.12.08 00:15. Заголовок: Спасибо за совет Mor..
Спасибо за совет Moroz,вопрос хорошо ли испаряется с поверхности твоя смесь и мож тоды лучше водкой?Перед повторным нанесением шпакли обезжириваешь?Технолигия обезжирки у меня такая: смочил обильно салфетку спиртом и начал обезжиривать пока от салфетки есть обильный водяной след, затем сразу удаляю спирт второй сухой.Но при этом остаются белые разводы,которые можно удалить только повторив процедуру несколько раз.Есть ли у тебя такая проблема?
Пост N: 103
Зарегистрирован: 29.11.07
Откуда: Russia, Славянск на Кубани
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.12.08 16:54. Заголовок: Со смесью следов не..
Со смесью следов не остается и испаряется чуть быстрее обычной воды, протираю всегда т.к проверяю выравнивание поверхности рукой. По поводу водки; Водка разбавляется обычной водой из крана особенно купленная в ларьке!!! ну может чуть больше умягчена(снижают количество кальция, магния и увеличивают натрий) а дисцилированная вода она так же деминирализована т.е без соли. Обезжириваю также двумя салфетками. После протирки спиртом протираю антисиликоном и тоже двумя салфетками.
Пост N: 14
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.12.08 01:16. Заголовок: Moroz спасибо за отв..
Moroz спасибо за ответ.Вроде бы все понятно, но остается вопрос почему на финишном покрытии у тебя эта бяка была, а у меня нет её пока?Лак пользую STANDOX 2K-HS-Klarlack может он не пускает влагу?Хотя мало вероятно, редко крашу акрилом мобик, но тоже пузырей не было...
* Полиэфирная шпатлёвка шлифовалась с применением воды * Появление водяного конденсата в момент окраски * Попадание водных аэрозолей в систему распыления окрасочного пистолета * На поверхности наполнителя имелись поры с остатками влаги
*Шпакля шлифуется без воды *Никакого конденсата быть не может *Ни о каких аэрозолях и речи не идёт *Пузыри как раз и были в самом наполнителе Похоже все дело в том,что в порах шпакли остался шлифовальный мусор, который и притянул влагу через жидкую. Сейчас эта машина покрашена, ездит под дождем весь день,ночью заморозок.Пока все ОК.Всем спасибо за советы.P.S.Просто не надо подвергать детали такому экстриму..;-)
конденсат появиться всегда когда перепад температуры.
Сколько у тебя по физике то в школе было, а ? Конденсат появится на поверхности только у холодной детали при переносе её в тепло. То бишь только с меньшей температуры в бОльшую. Но ненаоборот.
Пост N: 509
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.01.09 11:35. Заголовок: mishustik Я б привёл..
mishustik Я б привёл если б их употреблял в пищу, да каждый день. А так только со своим цифровым фотиком пример помню. В новый год принёс с улицы, у него не только линза запотела, а ещё и внутри что то (думаю сама матрица) и он ваще всё казал как ежик в тумане. Только через час пришёл в кондицию.
Саня-пулик читай форум повнимательнее, вся работа проводиться на сухую.Писал уже сто раз.После финишной окраски, такого дефекта не бывает.Видно не любит Novol "плохую погоду".Предлагаю тему закрыть.
Пост N: 18
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.02.09 01:53. Заголовок: Да я и не отказываюс..
Да я и не отказываюсь собственно то... Часто замываю под финишное покрытие грунт на сложных деталях(бампера), тем более технологии это не противоречит. Так вот, я замываю ГРУНТ(который можно шлифовать на мокро), а не ЖИДКУЮ ШПАКЛЁВКУ(которую на мокрую шлифовать нельзя,по крайней мере NOVOL).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 97
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет