Сайт форума - "КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ"
Форум "AВТО-КОЛОР"

Клуб мастеров "воздушной кисти".


Альтернативный поиск Поиск в Google
Записная книжка маляра (Wiki) Живая резервная копия форума

 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 2
Зарегистрирован: 08.12.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 20:21. Заголовок: Кто работает в ДюПонте пообщаемся.


Привет.Кто подскажет.Принесли на подбор тюнинговую крышку с запаски от Хамера- год 2007 оранжевый перл.Облазили все- обзвонили всех.И что самое интересное надо краски-100гр.В кампе есть формулы.Но такого цвета нет.Может кто подскажет будем благодарны.Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Дед-наставник




Пост N: 1477
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 17:03. Заголовок: юрий :sm64: :sm64:..


юрий я ж и говорю, учитесь красить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 161
Зарегистрирован: 08.12.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 20:24. Заголовок: И еще один КАДР был ..


И еще один КАДР был Мазда ТРЕх слойка код не помню (желто-оранж.Ксирал) Женщина передала лючек Смотрим -Ксирал-звоним что будите красить--бампер . А кто -а она ...у меня есть мастер он все время работает на шиномонтажке.А вечерами и в выходные занимается авто. Ну как тут не офигеть .Дайте тел. мастера Звоню-здрасте-покрасим -или не покрасим -мозги есть ......ответ не заставил себя ждать ДА. А сколько гр. надо................500 -на бампер??? Все окей собрали подогнали-отдали-Прошло 2 недели ПОКА тишина.
Р.S Все предупреждены. Хозяйка канечно в шоке .
Вот такие дела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1134
Info: + 375 29 9438566
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Беларусь, Осиповичи
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 02:06. Заголовок: Вчера Форд красил, а..


Вчера Форд красил, америкос. Мудрый, не поверишь. Подбор краски 11 часов делали.... Если память не отшибает, 23 выкраса... Краска Дюпонт, всю картотеку перерыли-ничего и близко не нашли. А потом ещё я при покраске выё....живался как умел.... Цвет и серый, и золото с другой стороны, повернёшься-зелень в глаза как на лужайке, присядешь-бежевый....Ни кода в авто, ни.... Самое интересное, что Форд 2006 года, уже три раза красился в Америке, причем все три на незаматованную поверхность. Но самое прикольное, когда перерыв и С600 и С6000, полезли уже тупо по названиям предполагаемых компонентов в Дюксоновскую стойку. И там через три теста нечно похожее вылепили... Вот так бывает.

Мы, беларусы - мирные люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 95
Info: +79052967899
Зарегистрирован: 03.12.08
Откуда: РОССИЯ, череповецк
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 11:00. Заголовок: Паша-малыш пишет: т..


Паша-малыш пишет:

 цитата:
три раза красился в Америке, причем все три на незаматованную поверхность


Ну и как держится лкп? А то сказывал тут один форвард...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дед-наставник




Пост N: 1479
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 12:22. Заголовок: Паша-малыш а америк..


Паша-малыш а американские варианты у подборщиков есть?Просто у меня стоит прога Азия и там вариантов существенно больше чем в просто Европейской версии, раз этак в пять. И на одни и те же коды рецептура может быть кардинально разная, я Яг когда красил, в Европейском варианте цвет расфуфыреный с ксиралами, а в Американском варианте то же код обычный металлик. Так это Ангийский автопром, а Форд Американский, там различий будет еще больше. Сейчас специально посмотрел для Форда 24!!!! региона, это значит будет столько же вариантов одного и того же кода, плюс альтернативы!!! О как

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1138
Info: + 375 29 9438566
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Беларусь, Осиповичи
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 16:54. Заголовок: Rover пишет: Паша-м..


Rover пишет:

 цитата:
Паша-малыш а американские варианты у подборщиков есть?


Да, Серёжка, есть. Только не помогли они...
АНТОХА пишет:

 цитата:
Ну и как держится лкп? А то сказывал тут один форвард..


Честно? Нормально держится.

Мы, беларусы - мирные люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 181
Зарегистрирован: 09.03.08
Откуда: Россия, Щелково
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 21:36. Заголовок: Ну да , у нас инфини..


Ну да , у нас инфинити коричнево-оранжевая приехала ,так в шпице и кода нет , заказывали в ДюПонте краску - один в один попали

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 309
Info: +375297441023
Зарегистрирован: 07.01.08
Откуда: Беларусь, Могилёв
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 23:31. Заголовок: ФУНТ пишет: коричне..


ФУНТ пишет:

 цитата:
коричнево-оранжевая

- в народе- таракотовый наверное...

Мы-люди ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 08.07.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 15:19. Заголовок: Нужна помощь по цвет..


Нужна помощь по цвету на ниссан тиида С32 du pont С6000

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 467
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Краснодарский Край
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 16:03. Заголовок: 95----86,9 5----46, ..


95----86,9
5----46,1
91----45,0
4530----21,3
62----8,1
155---244.7
165---547,8
рецепт на 1 кг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 164
Зарегистрирован: 11.01.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 17:29. Заголовок: Подскажите пожалуйст..


Подскажите пожалуйста, какая система подбора является Итальянской???
Если есть информация по ценам на миксы этой линейки, относительно других линеек, буду признательна за информацию плюсы и минусы............

...............................................
http://videopokras.forum24.ru/
...............................................
http://padun.forum24.ru/
.............................................
http://konwojbd5.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ-ренегат




Пост N: 1296
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 21:40. Заголовок: Ты в Италию чтоль лы..


Ты в Италию чтоль лыжи навострила? Там хорошо! Только я про итальянские материалы слышал на Димином форуме , его все ругали(Диму). А здесь и на ум ничего не лезет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 33
Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 22:49. Заголовок: mariya пишет: Подск..


mariya пишет:

 цитата:
Подскажите пожалуйста, какая система подбора является Итальянской???



IVAT , цены примерно как у ДеБир

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 501
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Краснодарский Край
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 22:52. Заголовок: Леклер...помоему ита..


Леклер...помоему итальянцы...Но только качестао....тех поддержка....... Желает лучшего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 165
Зарегистрирован: 11.01.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 14:07. Заголовок: mishustik пишет: на..


mishustik пишет:

 цитата:
на Димином форуме

Ссылочку пожалуйста Vlad-r пишет:

 цитата:
IVAT , цены примерно как у ДеБир

а Дебир дороговат вроде? Дешевле Шпица?
И какая система, миксовая или биндерная?юрий пишет:

 цитата:
Леклер...помоему итальянцы...Но только качестао....тех поддержка....... Желает лучшего.

это важные факторы для колориста.
Интересуюсь потому что был слушок , что кто то , где то хочет сплавить итальянскую систему подбора, железо бесплатно, а миксы за 150 тыс руб.

...............................................
http://videopokras.forum24.ru/
...............................................
http://padun.forum24.ru/
.............................................
http://konwojbd5.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 34
Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 15:47. Заголовок: mariya пишет: а Деб..


mariya пишет:

 цитата:
а Дебир дороговат вроде? Дешевле Шпица?
И какая система, миксовая или биндерная?



http://www.ockap.com.ua/index.php?action=service&subaction=31 тут и цены есть. У нас на R-M поставили Иватовский стенд, как бюджетный вариант, но т.к. краску наливают по рецепту, то рекомендуют её брать на полные покрасы, боятся за несоответствие каточки с тем что нальют . Я ей только один раз красил. 100гр продают за 3 $

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 35
Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 16:04. Заголовок: кстати по ДюПонту, к..


кстати по ДюПонту, код краски М3408, есть ли в ней компонент который отвечает за расположение зерна при покраске, или там просто зерно такое (торчащее)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ-ренегат




Пост N: 1298
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 19:35. Заголовок: mariya пишет: Ссыло..


mariya пишет:

 цитата:
Ссылочку пожалуйста


Сходи почитай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дед-наставник




Пост N: 2226
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 17:43. Заголовок: Vlad-r да есть тако..


Vlad-r да есть такой компонент, смотри подсвеченную строчку


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный флудер всея форума и отец-героин




Пост N: 1863
Зарегистрирован: 27.11.07
Откуда: То Россия, то Финляндия, хельсинки
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 19:48. Заголовок: кто работает с дюпон..


кто работает с дюпондом
hue - цветовым тоном по Манселлу;

chroma - насыщенностью по Манселлу;

value - светлотой по Манселлу.

Они позволяют идентифицировать цвет в системе Манселла путем сравнения неизвестного цвета с цветом образца при определенных условиях наблюдения: обычный дневной цвет (источник типа С), освещение под углом 45° и наблюдение по прямой линии зрения, перпендикулярной к поверхности.

Цветовое пространство Манселла.

В круге цветовых тонов Манселла имеется десять областей от красной до красно - пурпурной. Интервал одного цветового тона, например R, включа-ет 11 радиусов красного тона от 0-го до 10-го. Последний 10-й радиус красно-го тона совпадает с нулевым радиусом следующего желто - красного тона YR. В каждом интервале одного цветового тона имеется основной цветовой тон, например в красном 5R. Образцы цвета в атласе Манселла представле-ны для четырех цветовых оттенков одного, например R, цветового тона: 2,5R, 5R, 7,5R, 10R. Таким образом, всего 40 радиусов цветовых тонов от красного до красно - пурпурного выбирались в соответствии с равномерным распреде-лением их восприятия.
Светлота по Манселлу value обозначается в пределах от 0 до 10 и опре-деляется путем сравнения с измеренной для эталонного образца.
Насыщенность по Манселлу chroma определяется, как отличие от серо-го цвета той же светлоты и нулевой насыщенности. Шкала насыщенности об-разцов цвета по Манселлу обозначается четными цифрами 2, 4, 6, 8, до мак-симально допустимой для данного цветового тона, например Y или PB.
Равномерность ступеней 2 - 4, 4 - 6, 6 - 8, и т.д. предполагает равномер-ность зрительного восприятия.
Обозначения Манселла легко записываются, например желтый обра-зец, характеризуемый цветовым тоном 5Y, светлотой 7 и насыщенностью 12 имеет цвет 5Y 7/12. Контрольные серые цвета обозначаются буквой N без обо-значения насыщенности и тона, а только светлоты, например N6.

3.2. Цветовая система Освальда.
Система Освальда представляет собой два идентичных конуса с об-щим 24-х секторным цветовым кругом. Вершины каждого из конусов соответ-ствуют: верхний - белому(Б) цвету и нижний - черному(Ч) цвету. 24 точки на их общем круге с центром О соответствуют чистым цветовым тонам Ц.
Круг Освальда.
Вертикальное сечение цветового тела представляет два треугольника ОБЦ и ОЧЦ с общей вертикалью Б - О - Ч и общей стороной ОЦ. Вершина Ц характеризует чистый цвет данного цветового тона, например красного.
Все другие точки внутри треугольников ОБЦ и ОЧЦ представляют собой смеси чистого цвета, например красного с черным и белым. Такие распре-деления одинаковы для всех 24-х чистых тонов. Цветовые тона воспроизводятся аддитивным усреднением чистого цвета, белого и черного в соответствующих пропорциях на вращающемся диске. Практическое применение системы Освальда встречает технические трудности, а также трудности при субтрак-тивном смешении цветов пигментов.

4. Правила смешения цветов.
Мы выяснили, что если на глаз действует смесь излучений (см. раздел 1.2), то реакции сенсоров на каждое из них складываются. Смешение разно окрашенных световых пучков дает ощущение нового цвета. Смесь различных красок также имеет другой цвет, нежели компоненты смеси. Эффект полу-чения нового цвета в результате смешения излучений или физических сред называется смешением цветов. Законы смешения цветов излучений и пигмен-тов отличаются в силу разницы происходящих в них физических явлений. На-пример, смесь желтой и синей красок имеет зеленый цвет, а смесь желтого и синего света - белый.

4.1. Аддитивное и субстрактивное смешение цветов
Различают два типа сложения цветов – аддитивное (смешение излуче-ний) и субтрактивное (смешение пигментов). Эти названия происходят от ла-тинских слов additio – складываю и subtragere – вычитаю.
Аддитивное сложение цветов происходит путем смешения потоков из-лучений, когда их яркости складываются.
Законы аддитивного смешения цветов окончательно сформулировал математик Г. Грассман. Из этих законов следуют практические правила полу-чения определенных цветов за счет их смешивания:
1. Для каждого цвета существует другой единственный цвет („дополни-тельный“), при смешении с которым получается ахроматический белый цвет;
2. Субъективно одинаково воспринимающиеся цвета при смешении с другими цветами дают также одинаково воспринимающиеся цвета, вне зави-симости от их спектрального состава;
3. При смешении двух разных цветов получается цвет, промежуточный между исходными, так что при смешении этого полученного цвета с одним из исходных нельзя получить второй исходный цвет.
4. При смешении двух разных цветов результирующий цвет всегда ме-нее насыщен, чем хотя бы один из исходных.
Аддитивное сложение цветов излучений.
На белый экран направлены световые потоки от трех
фонарей красного, зеленого и синего цвета.
Субтрактивное сложение цветов физически основано на поглощении части падающего на вещество излучения. Этот способ сложения цветов осу-ществляется с помощью сред, называемых красками. Краски обладают свойством поглощать излучение в отдельных зонах спектра. Отражение крас-ки в зоне поглощения света должно быть управляемым. Средством управле-ния служит, как правило, концентрация пигмента в красочном слое. Если бы существовали краски с полным пропусканием в двух зонах спектра, напри-мер B и R и управляемым поглощением в третьей, например G, то можно бы-ло бы чисто теоретически осуществить идеальный субтрактивный синтез с помощью трех красок: пурпурной - Р, голубой - BG и желтой-Y.

Субтрактивное сложение цветов пигментов.

В световой поток белого света последовательно
установлены три светофильтра: пурпурный, желтый и голубой

При вычитании из белого света идеальным желтым пигментом синей части спектра оставшаяся часть излучения приобретает желтый цвет (смесь красного и зеленого света). При вычитании из белого света идеальным голу-бым пигментом (циан) красной части спектра оставшаяся часть излучения приобретает голубой цвет (смесь зеленого и синего света). И, наконец, при вычитании из белого света идеальным пурпурным пигментом (фуксин) зеле-ной части спектра оставшаяся часть излучения приобретает пурпурный цвет (смесь красного и синего света).
Однако реальные краски лишь очень приближенно отвечают идеальным требованиям субтрактивного сложения. Кривые их спектрального отражения света очень причудливы. Тем не менее, можно показать, что цвет краски до-полнителен к цвету поглощаемого ею излучения. Так желтая краска поглоща-ет в основном синее излучение, зеленая – пурпурное, а красная – голубое.
4.2. Цветовой круг Гете
Классический цветовой круг Гете представляет из себя шесть печатных цветных образцов, расположенных в соответствии с их цветовым тоном в по-рядке следования цветов в радуге (спектре) солнечного света. Замыкается круг Гете неспектральным пурпурным (красно - синим) цветом. Особенно-стью цветового круга Гете является то, что он предназначен для смешения цве-товых стимулов. В нем первичными цветами являются сектора красного, зеле-ного и синего цвета. Это соответствует трехкомпонентной теории зрения. До-полнительными являются желтый, голубой и пурпурный цвета излучений, рас-полагаемые в секторах круга напротив основных - синего, красного и зелено-го соответственно. Стимулы дополнительных цветов в смеси с основными да-ют ощущение белого цвета.

Три первичных цвета представляют аддитивные цвета, т.к. сложение цве-тов двух основных стимулов в соответствующих пропорциях дает цвет дополни-тельного, лежащего между ними. Соответствующее сложение трех основных стимулов дает ощущение белого цвета.
Вычитание (субтрактивный синтез) из спектра белого излучения одного из основных цветов дает в результате излучение дополнительного цвета, лежаще-го напротив. Поэтому стимулы дополнительных цветов называют субтрактив-ными.

4.3. Диаграмма цветов и оттенков
Существующая система трех основных цветов недостаточно эффек-тивна: она часто приводит к неудачам, ограничивает выбор оттенков и увели-чивает расход дорогостоящей краски.
Предлагаем измененный подход к субтрактивному синтезу цвета, учиты-вая реальные спектральные характеристики пигментов. Из всех доступных нам пигментов ни один не подходит для идеального субтрактивного синтеза. Вообще таких цветов, как чисто красный, чисто синий или чисто желтый и дру-гих у пигментов просто не существует. Пигментные краски могут восприни-маться однотонными и часто описываются как таковые, но это не совсем точ-но. Когда мы в первый раз объясняли, почему цвет предмета выглядит опре-делённым образом, мы делали это несколько упрощенно. Давайте теперь рассмотрим всё более детально.
В действительности вместе с большим числом отраженных лучей крас-ного света лепестки розы отражают различное количество и других цветов спектра, содержащихся в белом световом потоке. Наряду с красным отра-жается и относительно большая часть оранжевого света. Отражаются и жел-тые, немного зеленых, синих и фиолетовых лучей. Таким образом, в воспри-нимаемом нами потоке света от розы представлены цвета всего спектра, но основные составляющие отражения – это красные и оранжевые лучи, осталь-ные цвета представлены в относительно малых количествах.
Реальные оттенки красного цвета, которые можно встретить у пигмен-тов, это либо оранжево-красный, либо фиолетово-красный. Любой оттенок синего или голубого пигментов – это либо зелено-голубой, либо фиолетово-синий. А любой оттенок желтого пигмента – либо зеленовато-желтый, либо желтый с оранжевым оттенком.
Более того, оказывается, что другие цвета пигментов тоже являются соче-таниями оттенков. Нет, например, и пигмента чисто зеленого цвета. Зеленый цвет воспринимается таковым в силу того, что большая часть отраженного света состоит из зеленых лучей. Другие же цвета просто плохо воспринима-ются на фоне отраженного зеленого света.
Поэтому практически можно учитывать только те световые цветные лучи, которые обозначены на рисунках выше пунктирной линии. Световые лучи с цветами, обозначенными на рисунках ниже пунктирной линии, отражаются в таких ничтожных количествах, что ими можно пренебречь. Для большей на-глядности мы представили в нижних частях рисунков соотношения практиче-ски учитываемых лучей.


Оранжево-красная краска, на-пример киноварь, хорошо отражает красный, большую часть оранжевого и немного фиолетового. Фиолетово-красная краска, на-пример кармин, отражает зримую долю красного с примесью фиоле-тового, и достаточное количество оранжевого. Ультрамарин можно считать оттенком фиолетово-синего. В нем присутствует синий, отдаленно уга-дывается фиолетовый, менее всего заметен зеленый.


Зелено-голубые цвета, такие как церулеум, превосходно отра-жают синий и значительное количест-во зеленого. Немногим меньше от-брасывается и фиолетовый. Зелено-желтые оттенки, обычно называемые лимонно-желтыми, от-ражают значительную долю желтого, заметное количество зеленого и не-много оранжевого. Оранжево-желтая краска, та-кая как кадмий желтый, хорошо от-ражает желтый, в достаточной сте-пени оранжевый и немного зелено-го.

Теперь давайте рассмотрим подробнее, что же происходит, когда смешиваются не идеальные желтый и синий пигменты, а реальные с их от-тенками. Например, смешаем цвета таких красок, как лимонно-желтая ганза и церулеум.
В целом можно сказать, что любая зелено-желтая краска, например, ганза желтая или лимонно-желтый кадмий, отражают не только желтые, но и часть зеленых лучей спектра источника света, поглощая остальные.
Представим себе последовательность разворачивающегося процесса движения света, изображенного на рисунке выше:
1) Белый свет падает на окрашенную поверхность и проникает сквозь прозрачный связующий компонент.
2) Как показано на рисунке, белый свет – это комбинация всего спектра цветов.
3) Белый свет, падая на частицу пигмента, частично отражается от её поверхности (для простоты на рисунке отражение не показано), а также про-никает вглубь.
4) Желтый пигмент в разной степени поглощает все цвета белого свето-вого потока, рассеивая преобладающую часть желтых и значительную часть зеленых лучей. Именно лучи этих цветов, как показано, и рассеиваются части-цами желто-зеленого пигмента.
Как видно на спектральной диаграмме, краски зелено-голубого цвета, включая церулеум, будут рассеивать преобладающую долю синих лучей, зна-чительную часть зеленых и немного фиолетовых. Это отражено на схеме рассеяния белого света: рассеиваются лучи двух доминирующих цветов: си-него и зеленого.

Схема взаимодействия пигментов лимонно-желтой ганзы и церулеума.

Представим очень упрощенную схему взаимодействия цветных лучей, рассеиваемых этими пигментами.
Зеленые лучи спектра, рассеянные ганзой не поглощаясь церулеумом почти все им также отражаются и рассеиваются. В свою очередь зеленые лучи спектра, рассеянные церулеумом, также не поглощаясь ганзой почти все ею также отражаются и рассеиваются. Желтые же лучи спектра, рассеянные ганзой, отражаясь от церулеума в малом количестве (на схеме не показано), в основном им и поглощаются. Аналогично синие лучи спектра, рассеянные церулеумом, отражаясь от ганзы в малом количестве (на схеме не показано) в основном ею и поглощаются.
В результате многократного отражения, поглощения и рассеяния от спектра лучей источника света остаются только лучи, испытывающие наи-меньшее поглощение и в частицах пигмента Ганзы, и в частицах пигмента церулеума. При достаточной толщине слоя краски именно такие лучи, в кон-це концов, достигают поверхности и покидают её, формируя зеленый цвет.

Вообще цвет смеси пигментов определяют те лучи спектра источника света, которые испытывают относительно наименьшее поглощение и соот-ветственно - наибольшее отражение в слое краски. Теперь вы понимаете, почему данные оттенки желтого и синего дают зеленый цвет?
Так смесь киновари и кармина даст более насыщенный красный цвет, а смесь кадмия желтого с лимонно-желтой краской выделит желтую состав-ляющую их цвета. Если взаимное наименьшее поглощение все же достаточ-но велико, то светлота смеси красок будет низкой по сравнению с каждой из красок. Этот вариант даст смесь ультрамарина и кармина, цвет которой приобретет темно-фиолетовый оттенок. Необходимо учитывать, что отмечен-ные выше эффекты зависят от весовых соотношений смесей пигментов.
Установив, что первичных цветов у пигментов в чистом виде не существу-ет, мы видим, что традиционные цветовые диаграммы выглядят неточными и устаревшими.
Основные цвета занимали почетные места на цветовых кругах в бесчис-ленных изданиях, как будто эти цвета действительно существуют среди пиг-ментных красок. Теперь мы знаем, что этих цветов нет у пигментов. Именно поэтому сектора красного, желтого и синего в «Диаграмме цветов и оттен-ков» не закрашены.
Коротко обобщим:
1. В чистом виде первичных цветов пигментов не существует.
2. Даже у ярко-красного пигмента есть оттенок либо фиолетового, ли-бо оранжевого.
3. Мы можем поместить шесть цветов пигментов во вспомогательную цветовую диаграмму.
4. Указав стрелкой одного цвета на сектор, окрашенный другим, мы можем определить, к какому цвету стремится данный оттенок.

Теперь мы можем составить диаграмму цветов и оттенков пигментов.

Заметьте, что сектора с названиями цветов КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ не закрашены. Причина тому отсутствие этих цветов в доступных нам видах краски. На окончательном варианте цветового круга, который мы назовем диаграммой цветов и оттенков, можно видеть шесть цветовых тонов, которые мы и будем использовать в дальнейшем, заменив ими традиционные три первичных цвета. Именно эти шесть цветов являются минимумом для получе-ния широкой гаммы. Каждый из этих цветов, как показывают стрелки, является промежуточным, или, иначе, стремится к одному из «вторичных» цветов.
Мы можем использовать данную цветовую диаграмму, чтобы опреде-лить состав каждого конкретного цвета. Если вы действительно хотите овладеть мастерством в получении нужного цвета, то вам необходимо избавиться от старых методов и представлений и принять новые.

5. Оценка и сравнение образцов
На практике при составлении красок очень важно правильно оценить цвет образца. Для этого необходимо научиться рассматривать панели. В этой главе рассмотрены способы ориентирования при оценке образцов под тре-мя углами наблюдения, в настоящее время используемых в лабораториях по цветоподбору.

5.1. Типы эмалей и их свойства
Существует три типа эмалей, которые обладают определенными цве-товыми эффектами: цвета СОЛИД, цвета МЕТАЛЛИК и цвета ПЕРЛАМУТР.
Цвета «солид» не меняют свой оттенок при изменении угла рассмотре-ния. В цвета «солид» окрашены приблизительно 30% автомобилей. Эти краски имеют превосходную укрывистость и легки в применении.
Цвета «металлик» и «перламутр» однако, зависят от углов зрения. Нали-чие эффектных частиц – металлического зерна или перламутровых частиц, влияет на восприятие цвета при изменении угла рассмотрения. Эта особен-ность называется «polychromaticity», или многоцветность. Если Вы посмотрите на автомобиль, окрашенный краской «металлик» или «перламутр», Вы заме-тите, что эмаль ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при из-менении угла обзора.
Проиллюстрируем, почему содержащие зерно краски ведут себя та-ким образом. Представьте себе, что зерна алюминия как крошечные зеркала отражают весь падающий на них свет и ориентированы параллельно поверх-ности краски. Когда свет падает на поверхность краски, часть света отража-ется пигментом (цвет), а часть отражается алюминиевым зерном (яркость). В зависимости от угла зрения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна. Когда свет от алюминиевого зерна отражается в сторону от наблюда-теля, краска выглядит более темной, потому что преобладает отражение от пигментов.


Мы составили график из поведения различных типов краски.

Значение яркости краски расположено на оси y, в то время как угол рассмотрения представлен на оси x. Отражение цветов «солид» не меняется с углом рассмотрения, и это может быть представлено прямой линией. Чтобы оценить цвет, используем для рассмотрения любой угол. С другой стороны, со скольких точек зрения мы должны описать визуальные свойства металликов и перламутров?
Если мы ограничимся единственной точкой, информации будет недос-таточно, чтобы повторить цвет. Используя только две точки, мы получили бы впе-чатление, что их поведение может быть представлено линейным способом, поэтому необходимо три точки, чтобы описать кривую. Большее количество точек дало бы более близкое описание кривой, но это приведёт к сущест-венно более высокой сложности. Три точки дадут нам оптимальный результат.

5.2. Область отражения, вид сверху, вид сбоку
Специалисты DuPont экспериментально установили, что три тщательно отобранных для рассмотрения угла позволяют дать оптимальную оценку цве-там «металлик» и «перламутр». Эти три угла назывались «near specular», «flat» и «high». Тем временем автомобильная промышленность в значительной степе-ни использует популярную, но неопределенную терминологию «flop» и «flip». Поэтому, специалисты DuPont решили представить собственную терминоло-гию. Угол «near specular» остается «near specular» или «область отражения». Угол «flat» становится «head on» или «вид сверху» и «high» становится «side on» или «вид сбоку».
На иллюстрации показано, почему углы названы таким образом. Рас-сматривая панель, мы видим отражение источника света. Известно, что угол отражения света равняется углу падения. Все другие углы определены относи-тельно угла отражения, «область отражения» расположена в 15 градусах от угла отражения. «Вид сверху» - 45 градусов от угла отражения, «вид сбоку» - 110 градусов от угла отражения. Вам необязательно запоминать эти опреде-ленные числа, но Вы должны уметь располагать ваш образец так, чтобы оце-нить цвет правильно.

6. Разработка и колеровка цветов "солид"
Сплошные цвета или "солиды" - название, используемое для неэф-фектных красок, неметалликов. Солиды не содержат ни частиц алюминия, ни частиц слюды. Как правило, солиды почти исключительно содержат укрываю-щие пигменты.
Воспроизведение краски в системе Centari® может быть представлено в цветовой системе Lab. Черный (AM6) и белый (AM1) пигменты расположены на концах вертикальной оси L. Правило для всех цветов «солид»: их яркость определяется соотношением белого и черного пигментов (градации серого).
При разработке цвета «солид» колорист, прежде всего, определяет, ка-ким будет основной оттенок. Рассмотрим, к примеру, сине-зеленый цвет: Си-ний Аквамарин Opel L9995.
Очевидно, что основной оттенок зеленовато-синий. Поэтому мы выби-раем зеленовато-синий пигмент из системы Centari®: AM30. Затем, мы изме-няем яркость, используя белый пигмент - AM1. Смесь выглядит слишком зеле-ной, и мы корректируем оттенок, добавляя синий пигмент. В этом случае мы используем AM29, потому что он уже имеет сине-зелёный цвет.
Теоретически, можно компенсировать преобладание зеленого, добав-ляя красный пигмент, например AM61 или AM20. Однако этого подхода сле-дует избегать по возможности, поскольку это смешивание двух дополнитель-ных цветов. Смешивание дополнительных цветов привело бы к чрезмерно не-насыщенной смеси, с грязным серым оттенком. Грязнить/чернить предпочти-тельно используя черный, который имеет дополнительное преимущество уве-личения укрывистости.
Временный результат смешивания распыляется на тест-пластину. Оце-ниваем цвет под несколькими стандартными источниками света, включая ис-кусственный дневной свет, желтый свет и флуоресцентный свет. Мы замечаем проявление метамерии, при сравнении с образцом. Оно проявляется под желтым светом как чрезмерно зеленый оттенок. Чтобы устранять это явление, необходимо добавить AM28, основной пигмент, имеющий более красный тон под желтым светом, по сравнению с AM29.
Наконец при необходимости, мы будем грязнить/темнить смесь чер-ным AM6 или AM7, в зависимости от требуемой концентрации. В ассорти-менте пигментов Centari® Вы найдете третий черный пигмент: AM5. Однако этот пигмент используется исключительно для разработки очень глубоко-черных цветов.
В случае если оттенок смешанной краски зеленее по сравнению с цве-том автомобиля, только увеличение количества обоих синих пигментов AM28 и АМ29, сохраняя соотношение между пигментами постоянным, предотвра-щает проявление метамерии.
Если образец по сравнению с автомобильным цветом кажется слиш-ком зеленым под дневным светом, это означает, что добавлен только один из синих пигментов. В зависимости от воспринятой метамерии под различными источниками света, например дневной свет и флуоресцентный свет в цехе:
- Если цвет воспринят, как слишком зеленый под желтым светом, надо добавить AM28.
- Если цвет слишком красен под желтым светом, надо добавить AM29.
С другой стороны, в случае, если смесь выглядит слишком синей по сравнению с автомобильным цветом, надо добавить AM30. Наконец, при не-обходимости, цвет можно затемнить/загрязнить в большей или меньшей сте-пени, изменяя количество AM1 и AM6.
Запомните несколько простых правил:
Рекомендуется использовать основные пигменты, которые внесены в со-став рецептуры.
Не рекомендуется превышать 10% фактического количества, при увели-чении веса определенного компонента в рецептуре.

7. Разработка и колеровка цветов «металлик» и «пер-ламутр»
Разработка и колеровка цветов «металлик» и «перламутр» требует ясно-го понимания в поведении частиц алюминия и слюды в слое краски. Алюми-ниевые частицы действуют подобно крошечным зеркалам, отражая свет под некоторым углом, так, что цвет подвержен изменениям относительно угла рассмотрения. Поэтому, мы всегда оцениваем цвет под тремя определен-ными углами, называемыми "область отражения", " вид сверху " и "вид сбоку ".
Эффект перламутра обусловлен крошечными частицами слюды, по-крытыми неорганическим пигментом, обычно двуокисью титана или оксидом железа. Особенность слюды - то, что она частично отражает и частично про-пускает свет, преломляя его. Этот вид материала называется "прозрачным", толщина слоя слюды и природа материала покрытия определяет цвет и воз-можный эффект. В зависимости от увеличения толщины слоя покрытия слюды (например, двуокиси титана), цвет частицы слюды изменятся от белого до желтоватого, от золотого до медно-красного, от фиолетового до синего, от бирюзового до зеленого. При некоторой, определенной толщине слоя покры-тия происходит преломление, таким образом, что отраженный и преломлен-ный лучи света противоположны по цвету.
Металлическая частица в краске отражает лучи света полностью, а час-тица слюды частично отражает и частично преломляет луч света. Конечно, прозрачность частиц слюды неблагоприятно влияет на укрывающие свойства краски.
И алюминий и частицы слюды ведут себя подобно пигментам. Выбор алюминия или перламутра определен размером частицы (от AM14 – грубое зерно, к - АМ10, мелкое зерно), яркостью и флопом. Использование галоген-ной лампы или другого сильного источника света может облегчить надлежа-щий выбор алюминия или перламутра. Правильный выбор алюминиевого зерна чрезвычайно важен, поскольку невозможно осветлить цвета «металлик» в "области отражения" и при " виде сверху", и в то же самое время затемнить "вид сбоку". Эти свойства полностью зависят от типа зерна.
Чтобы получить точный размер частицы и уровень яркости, может быть, необходимо смешать два типа алюминия. "Флоп" - явление, при котором раз-личная световая интенсивность зависит от угла рассмотрения. При "виде сбо-ку" мы главным образом видим цвет прозрачного пигмента, принимая во вни-мание, что "область отражения" - свет отраженный доминирующий алюмини-ем. Флоп яркости зависит от размера и формы алюминиевых частиц, вязко-сти и способа нанесения. Некоторые пигменты (белый, оксиды, корректор флопа) влияют на ориентацию алюминиевой частицы в слое краски, которая в свою очередь влияет на флоп. Их можно использовать только в малых коли-чествах.
Интенсивность отраженного света в "области отражения" может быть уменьшена при добавлении корректора флопа AM15/4530S. Дополнение небольшого количества белых пигментов осветлит цвет при "виде сбоку", но это уменьшит яркость алюминия при "виде сверху". Ассортимент основных пигментных паст для приготовления цветов «металлик» и «перламутр» главным образом состоит из прозрачных пигментов, чтобы получить оптимальный эф-фект от используемого алюминиевого зерна. В цветах «металлик» и «перла-мутр» светлое/темное соотношение определяется смесью алюминия или слюды с одной стороны и черного пигмента с другой.
Рассмотрим, к примеру, красный перламутровый цвет L9927, Renault Rouge Rubis Metallic. Разложим формулу данной краски на основные компо-ненты. Полное понимание свойств каждого компонента, позволит нам, при необходимости изменять их количество в формуле, что в свою очередь, даст возможность максимально точно подобрать цвет.
Первое важное наблюдение при осмотре образца, состоит в том, что мы имеем дело с красным цветом. Помимо этого ясно, что цвет «металлик» или «перламутр», поскольку слой краски содержит металлические частицы, и отраженный свет изменяется по интенсивности, когда мы смотрим на обра-зец, поочередно, со всех трех стандартных углов. Цвет воспринят как красный. Поэтому, чтобы воспроизвести его в системе Centari®, основной пигмент дол-жен быть таким же красным, например AM85.
Изменяем основной цвет, добавляя АМ64 или АМ66: красный с синим оттенком. Правильный выбор между этими двумя пигментами поможет избе-жать эффекта метамерии. Например, AM64 будет казаться менее красным под желтым источником света, чем AM66. Поэтому, после тщательного срав-нения со стандартом под различными углами и несколькими источниками света, в данном случае решаем использовать AM66.
Далее необходимо выбрать тип перламутра, который мы будем ис-пользовать. Это решение основано на флопе цвета и размере частицы. Красный цвет в «области отражения» заставляет нас использовать красный перламутр AM72.
Под нашими стандартными источниками света, мы замечаем, что эта формула более красочна по сравнению со стандартом. Поэтому мы гряз-ним цвет, добавляя черный. В этом случае мы выбираем AM5. Чтобы исправ-лять флоп, мы добавляем 4530S. Добавляя небольшое количество AM11, меня-ем размер частиц.
Пришло время напылить первый тест. Выкраску сравниваем со стан-дартом, и определяем угол, под которым наблюдается наиболее существен-ное цветовое различие. В этом случае: "вид сверху". Если цветовая формула оказывается слишком красной, добавляем AM53.
Если цвет нашей испытательной панели недостаточно красный, увели-чиваем количество AM85. Если цвет слишком темный или слишком светлый, надо пропорционально поменять количество алюминия или черного относи-тельно остальной части смеси.
Второй пример: W9555 – синий перламутр. Цвет – синий, поэтому, чтобы воспроизвести его в системе Centari®, основной пигмент должен быть синим, например АМ28.
Далее мы должны выбрать тип перламутра, который будем использо-вать. Это решение основано на флопе цвета и размере частицы. Синий цвет в «области отражения» заставляет нас использовать AM74.
Много теперь зависит от желаемого эффекта при "виде сбоку". Если вид сбоку слишком зеленый, мы добавляем AM26. Далее, если краска слиш-ком синяя и недостаточно красная по сравнению с цветом автомобиля, до-бавляем AM66 или AM62. Выбор зависит от возможного проявления метаме-рии ...

Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох - платит всегда Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет