В этой теме предлагаю всем колористам и молодым и старым, участникам нашего форума и гостям делиться своим опытом таинства колерования. Так же задавать вопросы и отвечать на заданные. Публиковать теорию из разных букварей и руководств. Вот например. Митсубиси А-31, лансер 2006г. Краска состоит в основном из мелкого серебра типа Серебряный доллар, эффект добавки, синего с красным флопом, черного. В некоторых системах добавляется прозрачный стабилизатор, но в общем у всех почти одно и то же. Серебро и эффект образуют основной цвет и структуру, синий и черный являются тонерами для придания оттенка и приглушения общего тона. Слил по формуле. Получилось преобладание синего оттенка. Серебро не достаточно осветлило область отражения. В данном случае ошибочно устранять синеву какими либо тонерами, а особенно противоположными из красно-оранжевой группы, во избежании возможного появления грязного оттенка. Вычистиь можно только за счет добавления всех тонеров и образующих, которые присутствуют в формуле. Добавил 10% каждого микса от количества в рецепте,кроме синего. Синева стала практически незаметна, но отблеск серебра все равно не достаточен, лицо и бок темноваты. добавил еще 10% серебра. В данном случае оно работает на общее осветление, т.к.ни эффект, ни черный не добавлялись. У тонкого серебра бок светлый, так что флоп не притемняет. Область отражения выровнялась, бок и лицо посветлели. Синева не преобладает. Можно отдавать маляру с рекомендациями покраски. Призываю всех колористов активнее выкладывать свои примеры. Будем учиться друг у друга.
Отправлено: 09.04.11 00:34. Заголовок: Всем привет, подскаж..
Всем привет, подскажите может кто уже сталкивался,нужен код краски (а рецепт в ДЮ вооще было бы супер) на хюндай соната YF цвет белый, скорее всего трёхслойка, очень похожа на хонда аккорл NH-624P, машина новая.
Пост N: 302
Зарегистрирован: 26.11.10
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
5
Отправлено: 09.04.11 09:42. Заголовок: Ещё про биндеры. Ка..
Ещё про биндеры.
Как получить XB165 из XB155? Очень просто. Надо просто 155-й развести растворителем. Если бочонки "смол" одинаковой цены, то уж растворитель (да ещё какой-нибудь DYNA) точно дешевле.
Грубо говоря (хотя нет - точно говоря!) биндер - делает краску менее укрывистой, но более "эффектной". Это своего рода анти-флоп-добавка. Когда биндера в краске мало, то частицы в ней задраны - именно такая краска на заводах. В ней нет флоп-добавки, в ней просто мало биндера.
Вот и получается, что регулировать можно краску вдоль и поперёк. Укладывать биндером, а задирать и делать более укрывистой - недостатком биндера. А 4530S - для тактических манёвров. Естественно, использовать биндер тогда надо "самый биндерный" - чтобы можно было получать покрытия с широчайшим диапазоном: до "зеркала"! И "самый биндерный" биндер у Дюпонов - 155-й.
То есть выходит, что для "правильного разворота частиц" (ох, надавал бы подсрачников дюпоновцам!) необходимо ослабить действие биндера - например, тупо уменьшив его концентрацию.
Eikhner, но это всё подходит только для "коленочного самомеса". Для того случая, когда у тебя нет рецепта на конкретное покрытие. И вообще когда работаешь внутри сервиса, когда ты продаёшь не объём, а результат.
Заводишь заготовку "по палке" с пропорцией AM/XB155 = 50/50. Растворителя - на глаз. Мало - ещё добавил. У тебя получается укрывистая краска - радость маляра. А дальше смотришь: если надо уложить, то добавляешь ещё 155-го, если надо задрать, то 4530S.
В рецептах ремонтных красок наворочено биндера и 4530S. Один укладывает, другой задирает. Вместе они - прозрачный балласт. Зачем?
Технолог пишет:
цитата:
Мож отсюда ноги растут - отслаивания лака от базы?
Точно нет. Отслаивается лак и от базы "не биндерных" систем. А там пропорция изначально - "правильная". Я много делал укрывистых красок на 155-м и никаких таких проблем не было. И потом: завод! Завод не может себе позволить такую роскошь, как красить машину в пять слоёв. Но с новых машин лак не лезет. Использует качественный биндер? Так и я говорю про самый лучший - 155-й. Отслоение лака от базы - это нарушение режимов сушки, скорее. Пересушенная или перестоявшая база нередко ведёт к такому попадалову.
И вообще. Если уж мы говорим об адгезии "лак-база", то лак как раз капиллярно проникает глубже в базу, где меньше биндера (лаку есть куда проникать - меж частиц). Сами частицы "приподнимаются" и армируют два слоя. Если вообще выдернуть биндер из металлика, то лак войдёт в такую базу как в сухую землю. Само покрытие станет матовым. Разорвать эту кашу из частиц и лака будет просто нереально. Что касается солидов или красок бедных на частицы, то видимо не надо их пересушивать, чтобы молекулярная адгезия оставалась в силе. И потом я не настаиваю на полной ликвидации биндера, бох с вами!
Пост N: 849
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
10
Отправлено: 09.04.11 11:20. Заголовок: Лёлик-2 , не могу со..
Лёлик-2 , не могу согласиться с твоей трактовкой адгезии "база+лак" но и засорять тему так же не желаю. Прошу только подумать и учесть, что заводская и ремонтная окраска по сути весчи разные. Биндерная система или миксовая - без разницы. Это больше на организацию сервиса или подбора влияет. Укрывистость базовых красок скорее от качества, количества пигментов зависит и зависит от конкретного цвета авто. Приведу (ещё раз) пример по укрывистости базовых цветов ВАЗ относительно "снежки" Результат испытания: Код ВАЗ Относительная укрывистость (укрывистость по "Снежной королеве)
Пост N: 915
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россия
Рейтинг:
10
Отправлено: 09.04.11 17:28. Заголовок: Лёлик-2 пишет: В ре..
Лёлик-2 пишет:
цитата:
В рецептах ремонтных красок наворочено биндера и 4530S. Один укладывает, другой задирает. Вместе они - прозрачный балласт. Зачем?
обьем создать , зачем ещё , и ту пропорцию , которая будет достаточно хорошо укрывать , ведь одними пигментами и серебром не покрасишь правильно, должно быть что то , что не даст им перемешаться с лаком .
Пост N: 307
Зарегистрирован: 26.11.10
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
5
Отправлено: 09.04.11 19:10. Заголовок: Укрывает не биндер. ..
Укрывает не биндер. Укрывают пигменты и частицы.
Краска, состоящая из...
20 г пигментов, 60 г биндера и 40 г разбавителя, укроет точно также, как краска, состоящая из... 20 г пигментов, 20 г биндера и 20 г разбавителя.
120 грамм первой краски укроет столько же, сколько 60 граммов второй.
В первом случае нам надо сделать в два раза больше слоёв.
Так зачем красить прозрачной соплёй?
Результат один и тот же: деталь и в первом, и во втором случае покрашена. Только в первом случае зарыты* лишние 40 грамм биндера и потрачено больше разбавителя, чтобы этот биндер разбавить.
_______________ * Ну, лучше наполнится микрориска разве что. Может, поэтому в ремонтных красках столько плёнкообразователя? С другой стороны, зачем красить в четыре слоя, когда можно укрыть за два.
120 грамм первой краски укроет столько же, сколько 60 граммов второй.
это тоже понятно , но вот нанести без гемора на деталь полностью , пусть даже и более концентрированной в плане пигментов краски , 60 гр сложнее , чем 120 . Отсюда , скорее всего, именно и идет увеличение обьема биндера до определенных пропорций с пигментами , но не в ущерб допустимой укрывистости краски . Лёлик-2 пишет:
цитата:
20 г пигментов, 60 г биндера и 40 г разбавителя, укроет точно также, как краска, состоящая из... 20 г пигментов, 20 г биндера и 20 г разбавителя.
А разницы по цвету между вариантами красок не получится при таком раскладе?
Отправлено: 10.04.11 05:18. Заголовок: Eikhner пишет: А ра..
Eikhner пишет:
цитата:
А разницы по цвету между вариантами красок не получится при таком раскладе?
Лелик здесь акцентирует не на разницу в цвете, а на желание некоторых производителей краски впарить потребителю дополнительное количество биндера за немалые деньги. А если про цвет, то разница будет. К примеру, концентрированный синий пигмент и тот же пигмент разбодяженый биндером будут иметь разный вид сбоку.
Я так и знал. Ну, пусть будет написано 120 против 240-ка или 150 против 300-т. Или литр против двух. Кстати, 80-ю граммами "серебра" мы выкрашивали задний бампер от Lancer`а.
Eikhner пишет:
цитата:
А разницы по цвету между вариантами красок не получится?..
Встречный вопрос. А есть ли разница между покрытием автомобиля и краской, педантично слитой по коду этого автомобиля? Всё равно же приходится колеровать. Тем более, если у тебя самомес.
Sharkey пишет:
цитата:
Лелик здесь акцентирует не на разницу в цвете, а на желание некоторых производителей краски впарить потребителю дополнительное количество биндера за немалые деньги.
Да не так остро. Просто система Дюпон - система крайне гибкая, если её понимать. На 155-м биндере она позволяет готовить укрывистые краски. Экономия получается не только в быстрой покраске, но и стоимости краски это не в ущерб. Почему Сиккенс или Рок Паинт укрывисты? В отличие от мобихелов в их компонентах мало сопли. Мало, но хорошей - позволяющей натянуть нужную плёнку базы. В Дюпоне тоже есть такой биндер - 155-й. Я никого никуда не агитирую. Просто лично мне не нужен никакой "правильно разворачивающий частицы" биндер. Мне нужен хорошо укладывающий биндер. И тут у меня появляется огромное пространство для манёвра.
Отправлено: 10.04.11 11:30. Заголовок: Лёлик-2 пишет: Да н..
Лёлик-2 пишет:
цитата:
Да не так остро.
Ну а почему бы в эти мобибрю "не потыкать палкой с гвоздем"?
Не верится что мобики разводят пигменты хорошим биндером, поэтому предпочтительнее эту обязанность возложить на себя, применяя временами и экстремально дешевый биндер для получения максимальной прибыли.
Пост N: 315
Зарегистрирован: 26.11.10
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
5
Отправлено: 10.04.11 17:26. Заголовок: Sharkey пишет: Не в..
Sharkey пишет:
цитата:
Не верится что мобики разводят пигменты хорошим биндером...
Делается просто. Берётся хорошо отстоявшаяся банка с серебром. Аккуратно сливается половина биндера. Краска перемешивается, разбавляется порция и делается выкраска. Затем слитый ранее биндер возвращается на место. Снова перемешивается, разбавляется порция и делается выкраска.
Если выкраски одинаковы, то биндер хороший и мобихеловцы тупо экономят на частицах (это алюминий недорогой, а частицы - это изделия!), продавая в банках сопли. Если выкраски отличаются, то биндер - говно, а мобихеловцы экономят дважды - и частиц продают мало, и сопля - и та говённая.
Пост N: 326
Зарегистрирован: 26.11.10
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
5
Отправлено: 10.04.11 21:57. Заголовок: Они только как дурак..
Они только как дураки впились в свои серые подложки. Нет бы выпустить бочонок полупрозрачного грунта-наполнителя! Концентрированными пигментами "Центари" его легко можно было бы заколеровать в любой цвет!
Ну, может, это понты. Но мне по душе такие грунты с чисто эстетической точки зрения. Должны быть какие-то "космические" технологии. Без них скучно.
Колеровать небольшие объёмы концентрированными пастами неудобно.
Трудно не согласиться. Думается, что порой при малых объёмах - точность весов у колористов ВААще не позволяют это сделать - но это скорее направлено на увеличение кругооборота ден.знаков, т.к. поставив лабораторные весы с точностью до 0,001гр проблемы исчезают. Ещё. Биндерная - она не "заумная", она чисто "организационная" (на мой взгляд).
Точность весов здесь не причём. Проблема в самой дозировке. Четверти капли бывает много. А ты ещё четвертуй эту каплю! А ведь носик шнековой крышки подаёт даже не капельки, а густые какашки!
"Биндерная" у меня в кавычках, потому что несколько некорректное название. Все системы биндерные. Просто у одних биндер вынесен за скобки. Хотя только Дю и припоминается. А "заумная" в кавычках, потому что тоже ирония. Некоторым людям неудобно работать с Дю-системой. Им кажется, что она излишне наворочена.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет