Отправлено: 11.02.10 16:59. Заголовок: Так влияет ли лак на цвет?
Безусловно, да. Для начала присказка. Это моё утверждение не является трусливой попыткой перевести все стрелки на лак. Этот вывод — не результат пивного пикничка. Это результат научного* эксперимента. Помимо фактов, у меня есть и внятная теория. Безусловно, разница не особо криминальная, но в «сумме ошибок» играет роковую роль.
«Экскримент» абсолютно чистый. Всё в штатном режиме. Без провокаций и обострений. Должные сушки, выдержки, техники нанесения и т. д. Для меня результат был предсказуемым, так как я это уже бачил. На машине, правда.
Есть уже у кого-то предположение, почему так?
________
* мне не надо верить — любой эксперимент можно проверить
Отправлено: 12.02.10 16:02. Заголовок: Лёлик пишет: Я типа..
Лёлик пишет:
цитата:
Я типа физик-теоретик
Раз тетеретик, то ответь 1xxx пишет: цитата: Лёликин круг Освальда, Манселла и прочих Гёте поможет
Тут и должна прослеживаться какая-то взаимосвязь: на одних цветах темнеет на других не темнеет, точнее заметно изменяет или не изменяет. Вот УФ вроде как через жёлтое стекло не проходит... Я дальтоник и умываю руки.
Отправлено: 12.02.10 16:19. Заголовок: 1xxx, ну я вроде отв..
1xxx, ну я вроде ответил выше. Иногда лак "попадает", а иногда нет. Если красим в переход, то надо уже не в цвет попадать, а в лак. Чувствую, что притянут ответ за уши, но другого пока нет, почему на одних машинах видно, а на других не видно. Может, матуют по-разному. Может биндера разные. Может когда с биндером переход, когда без биндера. Может продукты шлифовки когда в риске остаются (сухая подготовка), а когда вымываются шлифовкой по-мокрому. Хрен иво знает. Надо ставить большой эксперимент. А я, как уже сказал, физик-теоретик. Не платят мне за эти эксперименты. Не работаю в журнале.
Отправлено: 12.02.10 16:37. Заголовок: Лёлик пишет: ну я в..
Лёлик пишет:
цитата:
ну я вроде ответил выше.
Не-а. Тут вопрос именно в колористической оптике. Как луч проходит через менее или более жёлтую плёнку, попадает на какую-то цветную положку, а потом отражается и опять через менее или более жёлтую плёнку и в глаз? На каких цветах подложки вот эти окрашивания луча будут менять оттенок, а где нет???
Отправлено: 12.02.10 16:41. Заголовок: Лёлик пишет: Не раб..
Лёлик пишет:
цитата:
Не работаю в журнале.
А ты напиши, опубликуем, получишь гонорар (если захочешь...). Вот кто знает Юрия Белогорохова из Омска (ник на авто.ру "Химик из Омска") - он классный колорист и химик по образованию с юмором. В бытность свою писал-присылал и публиковали "Заметки из химсклепа"...
Отправлено: 12.02.10 17:00. Заголовок: Можно потеоретизиров..
Можно потеоретизировать, но мы опять не в ту область, как мне кажется. Почему мы упёрлись только в один единственный факт желтизны лака? Всё вокруг да около этой желтизны.
Вот открасилась у нас боковина Пассата, как у Бывалого. Только серебристая. Красилась небольшим пятном. Ближе к двери только биндер и лак. В итоге боковинка темнее. И что самое для меня поразительное — везде. И во флипе, и во флопе. Как будто покрыли её каким-то тёмным лаком. Внимание! НЕ ЖЁЛТЫМ! А нейтрально-тёмным! Флип не блестит, но и флоп тоже тёмный. Боковина до ремонта с дверью была одним цветом — факт. Короче, мистика.
Надо тупо ставить большой эксперимент. Но так неохота, а!
Пост N: 1081
Info: +79059189659 Скайп-Werfax
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Мыски Кемеровская обл.
Рейтинг:
5
Отправлено: 12.02.10 18:08. Заголовок: 1xxx пишет: Ещё бол..
1xxx пишет:
цитата:
Ещё более простым языком можно сказать, что каждый слой (толщиной не превышающей технологисеский номинал) лака даёт двухкратное увеличение относительной желтизны, а если лить поросячими слоями, то и ещё больше...
Серёжа,ты не видишь разницы ?! Понятно,речь не идёт о кардинальном различии в цвете,но отличие явное.И цвет ты выбрал скорее темный,чем светлый!А тестами, для меня в качестве арбитра между малярами и колористом,были покрашеные детали(не выкраски!) разными умельцами.
Володя, я и говорю про это, что уже испытано многими малярами которым делал краску. Обрати внимание что я взял ВАЗовскую базу, которую по заводской технологии сушат при 130град. Если бы взял Максовскую HS базу, то результат был бы более конкретный, ее растворителем то не сразу смоешь, не то что лаком. И лак лопатой мазал с пристрастием втирая в базу. А там где залачено штатно, все в порядке.Сегодня смотрел на свету, в тени, на солнце, разница еще меньше чем на фото. Не буду фотки кидать, некогда, до сих пор работаю, да и не зачем. Каждый кто захочет может для себя такой тест провести. Так что эта тема для меня снята и пусть кто желает доказыват что то. Мне это не интересно.
Вот тут есть резон, почему темнее под лаком становится цвет после матования. Когда делаешь тест-напыл, пусть будет черный цвет с эффектом, первый слой наносишь, на треть закрываешь пластину, наносишь второй слой, он уже меняет цвет, закрываешь пластину на две трети и наносишь опыл...ждем когда все это высохнет...и видим что на пластине есть изменения во всех трех частях...цвет отличается! Ну и сопсно, когда излишне тщательно матуют, видимо снимают часть базы и цвет меняется когда лак наносится!
Пост N: 1396
Info:
Зарегистрирован: 08.11.12
Откуда: Расея-Матушка, Москва - Большая Деревня
Рейтинг:
10
Отправлено: 15.08.14 16:16. Заголовок: А вот интересно, а к..
А вот интересно, а когда используют лак без разбавителя, такая же фигня происходит, ну в смысле цвет уходит...меня все терзают смутные сомнения, что в изменении цвета как-то замешан разбавитель в лаке.
Когда делаешь тест-напыл, пусть будет черный цвет с эффектом, первый слой наносишь, на треть закрываешь пластину, наносишь второй слой, он уже меняет цвет, закрываешь пластину на две трети и наносишь опыл...ждем когда все это высохнет...и видим что на пластине есть изменения во всех трех частях...цвет отличается!
Что-то тут не так. А почему тогда в реальной покраске нет разнотона на любых цветах? Когда красишь авто полностью. Открываешь капот, лачишь нутрянку, иногда 2 слоя. На верхнюю часть передних крыльев тоже ложится 2 слоя. Закрываешь капот, на нем нет лака. Лачишь потом все еще в 2 слоя. Ни разу не замечал разнотон. Так же с багажником, задней дверью (нутрянка лачится, захватывая часть заднего крыла). А если выполировываешь глубокую царапину и лака остается микрон 20, на грани протира, разве получается пятно другого цвета?. Влияет растворитель из лака, чуть растворяя базу- тут можно даже полос на базе наделать, это факт. На месте подтеков на первом слое лака сталкивался с изменением цвета базы в этом месте, не исправляется шлифовкой и полировкой. Влияет шагрень на восприятие цвета- разная толщина лака, разная шагрень- лечится полировкой, при чем не надо пытаться спиливать слой для уменьшения толщины, важен его рельеф. Ну и самый популярный косяк- "эффект линзы" Про него уже много писали, у всех свое мнение.. У меня мнение такое : Толщина не играет роли. Изменение цвета из-за плохого проникновения лака в матованную поверхность. Лечится жидким лаком или слоем биндера пополам с растворителем. Может я и не прав, но у меня это работает.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет