Отправлено: 11.02.10 16:59. Заголовок: Так влияет ли лак на цвет?
Безусловно, да. Для начала присказка. Это моё утверждение не является трусливой попыткой перевести все стрелки на лак. Этот вывод — не результат пивного пикничка. Это результат научного* эксперимента. Помимо фактов, у меня есть и внятная теория. Безусловно, разница не особо криминальная, но в «сумме ошибок» играет роковую роль.
«Экскримент» абсолютно чистый. Всё в штатном режиме. Без провокаций и обострений. Должные сушки, выдержки, техники нанесения и т. д. Для меня результат был предсказуемым, так как я это уже бачил. На машине, правда.
Есть уже у кого-то предположение, почему так?
________
* мне не надо верить — любой эксперимент можно проверить
Ну я то посчитал, что незачем вовремя сказанное Адрюхой второй раз от своего имени набивать, он правильно акценты расставил: А вот мысль о толщине и рыхлости базы очень даже верна. Синий перл , кроет плохо , производитель по Глазуриту рекомендует темную подложку , это мы другой Пассат красили Б6-ой , но краски-то у них идут десятилетиями. А этот Пассат , про который пишу , не молод , красился не раз. Если не использовали темную подложку , как рекомендовано по формуле , значит лили слоев так 6 , а то и поболее. Отсюда и такое сильное оконтуривание , было-б 2 слоя , и незаметно было-б оконтуривание.
Нет! Не всё тут так просто. Как говорил Maler-Colorist, у одного следствия могут быть несколько причин. Он же ввернул в научный оборот выражение "сложение ошибок".
Уже сейчас говорю, что дело не только, да и не столько в толщине лака. Впрочем, могу ошибаться — вдумчивый эксперимент покажет.
И снова! Фишка тут ТОЖЕ не в желтизне! Хотя говорю, может это мы всякий раз в шары долбились, так что только специально поставленный эксперимент прояснит ситуацию.
Пост N: 65
Зарегистрирован: 25.01.10
Откуда: украина, харьков
Рейтинг:
2
Отправлено: 12.02.10 13:20. Заголовок: Вариант от потемнени..
Вариант от потемнения -он один!На две ладони не докрашивать на 1 слое лака до края детали.Вторым накрывать полностью.Всё!Чё тут обсуждать,ещё тему новую откройте!
Пост N: 2101
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг:
5
Отправлено: 12.02.10 13:27. Заголовок: 1xxx пишет: В трети..
1xxx пишет:
цитата:
В третий раз напомню: Ещё более простым языком можно сказать, что каждый слой (толщиной не превышающей технологисеский номинал) лака даёт двухкратное увеличение относительной желтизны, а если лить поросячими слоями, то и ещё больше... И я не думаю, что кто-то стремится слой лака положить потоньше или их кол-во поменьше...
Ну , хорошую мысль не грех три раза повторить , проблема если-б имела такое простое решение , то проявлялась-бы на всех светлых металликах-перламутрах , ан-нет , определнные цвета и тому подтверждение небольшая статистика , собранная на форуме. Человеческий фактор наверное имеет роль , но опосредованно , проблема техническая или химическая.
Отправлено: 12.02.10 13:31. Заголовок: Я как представил мас..
Я как представил масштаб работы! Одно только перечисление всех действий утомительно. Хочется умыть руки.
Бывалый, по всей видимости, недотягивать надо не только лаком (ну или обходиться, как ты предлагаешь, меньшим злом — одним слоем), но и бесцветной базой для переходов. И во-вторых, с матированием там тоже нюансы какие-то. Возможно, сочиняю, но нутром чую, что дело не только в толщине.
Объясню просто. Я могу сделать выкраску с двумя слоями лака и её же с пятью*. И отличие этих выкрасок никогда не будет таким же, как порой отличаются злосчастные детали на машине.
Вариант от потемнения -он один!На две ладони не докрашивать на 1 слое лака до края детали.Вторым накрывать полностью.Всё!Чё тут обсуждать,ещё тему новую откройте!
Обязательно откроем , или тут дальше будем думать , я-ж упомянул , что есть несколько косвенных способов борьбы , но ни один не дает ответа , а почему? Так вот если будет такой ответ , это будет уже технология. Кстати , про уменьшение толщины лака много писали , это не то. Помогает , но не то , повторюсь , проявляется это не на всех светлых металликах , пусть Лелик голову ломает над составом краски-компонентов.
Я не говорил что простое, но фактор желтения (соответственно темнения или изменения оттенка, кстати, может тут нелюбимый Лёликин круг Освальда, Манселла и прочих Гёте поможет) на толщинах у большинства лаков присутствует (доказан ещё в 2004 году спектрофотометром) и с ним надо считаться...
Пост N: 2103
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг:
5
Отправлено: 12.02.10 13:45. Заголовок: 1xxx пишет: Я не го..
1xxx пишет:
цитата:
Я не говорил что простое, но фактор желтения (соответственно темнения или изменения оттенка, кстати, может тут нелюбимый Лёликин круг Освальда, Манселла и прочих Гёте поможет) на толщинах у большинства лаков присутствует (доказан спектрофотометром) и с ним надо считаться...
Обязательно будем , потому как проявляется он собака , избирательно , по крайней мере для человеческого глаза , клиенты гады , со спектрофотометром не ходят , глазами смотрят. Было-б постоянно , было-б давно все понятно и ясно.
mishustik пишет: [quote]Кстати , про уменьшение толщины лака много писали , это не то. Помогает , но не то , повторюсь , проявляется это не на всех светлых металликах , пусть Лелик голову ломает над составом краски-компонентов. Речь о лак на лак идёт,а не на базу,причём Лёлик. А я выше и говорил,-в зависимости от цвета,больше-меньше(или хочешь чтоб Лёлик конкретно цвета назвал?)? Это нереально! Если..., такие то......миксы входят-ждите подвох.Ну....,может быть,но Лёлик ,боюсь,пошлёт...всех!
Лёликин круг Освальда, Манселла и прочих Гёте поможет
Тут и должна прослеживаться какая-то взаимосвязь: на одних цветах темнеет на других не темнеет, точнее заметно изменяет или не изменяет. Вот УФ вроде как через жёлтое стекло не проходит... Я дальтоник и умываю руки.
Да я много чё могу, на самом деле. Подготовить-покрасить — запросто. Профессионально, но медленно — я этим постоянно не занимаюсь. Да и не занимался — был когда-то вторым номером, на подхвате. В ПТУ вообще лекции читал по жестянке! Смотри лучше рисунок.
Отправлено: 12.02.10 14:33. Заголовок: Ну, кто смелый!!! Я..
цитата:
Ну, кто смелый!!!
Я потому и говорю, не надо торопиться. Щас мы тут и дисперсию, и дифракцию, и интерференцию, и корпускулярно-волновой дуализм вспомним. Но решение, как я понимаю, одно — недотягиваем биндером, а лак надо угадать! Чтобы было органичное продолжение старого лака без криминальной оптической границы. Для успокоения* души можно его и положить потоньше.
_________________
* ещё раз повторю, если я сделаю одну выкраску, разрежу пополам и на одну из них добавлю пару слоёв этого же лака — я никогда не увижу тот ужосс, который порой можно наблюдать на заперехоженных машинах
Отправлено: 12.02.10 14:45. Заголовок: бывалый пишет: А ли..
бывалый пишет:
цитата:
А линза не относится к оптике?
Относится, но линза — это когда границы оптических сред не параллельны, более того — вогнуто-выгнутые. А мы имеем две параллельные (воздух-лак, лак-биндер) границы и одну границу, кривую которой не опишешь ни одним математическим уравнением.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет