Доброго времени, уважаемые. Решаю задачу ... с переменным успехом :-))
Исходные данные. 1. Деталь выполняется методом формовки в негативных формах (почти авто-тюнинг, но из другой области - моделизм). 2. Деталь должна иметь минимальный вес (деталь - стабилизатор планера, радиоуправляемой модели). 3. Деталь должна иметь не только глянец, поверх базовой окраски, но и иметь стойкое и долговечное покрытие устойчивое к невзгодам окружающей среды (лак). В идеале - только лак, возможно с пигментом. 4. Поскольку борьба идет за граммы, то залить лаком - не проходит способ.
Стандартная методика окраски в матрицах (формах): 1. Формы покрываются разделителем, оный располировывается. 2. Наносится слой PVA (поли винил алкоголь) дающий тонкую защитную плёнку. Эта плёнка устойчива ко всем практически растворителям, включая стирол. Пасует только перед спиртом и обычной пресной водой. 3. Сутки сушки. 4. Пульвером или аэрографом на формы наносятся или акрил или база. Очень тонким слоем. Потому и аэрограф. Если необходимо поднять цвет, то поддувается на пол слоя белым. Важно не допустить напыла, и важно не допустить перелива. В первом случае будет повышенный расход смолы, во втором - лишний вес. Как правило база наносится с антисиликоновой добавкой, несколько капель отвердителя не будут лишними .. но даже самая плохонькая база на выходе даст отличный глянец. Равно такой же, какой будет у поверхности форм. 5. Как только краска встала на отлип, начинается процесс закладки материала в формы. Для обычных, 1K-баз это через 2-3 часа и до 12 часов максимум. Акрил 2К - не более двух часов, иначе он отслоится от детали. 6. Закладка начинается с того, что формы, прямо по краске покрываются эпоксидной смолой для ламинирования, ну и далее выкладывается материал.
Далее процесс может ветвиться ... возможны варианты матрица-пунсон, подача вакуума, полимеризация под давлением и т.п.
Не суть. Важно следующее - на выходе получается очень легкое изделие с очень тонким глянцевым слоем краски. На столько тонким, что на сверхлегких деталях проступают контуры контрастных материалов. Но, этот слой не обладает важными свойством лака. Он не держит царапин, его довльно сложно располировать после ремонта (1000-е зерно его легко протирает до первого слоя материала, если не протирает - значит вес лишний). Не смолы, а именно материала. Поскольку в таких изделиях вес смолы -40% вес материала - 60%. Материал, как правило, очень тонкие стеклоткани (верхний слой).
А вот теперь грабельки. Во всех вариантах применения НS 2К лака самым первым слоем, не зависимо от того, что идет вторым слоем - база или сразу закладка на смоле, на выходе - идеальное изделие. Но, при нарушении лакового слоя (например делается надрез на поверхности для вклеивания детали), лак начинает отслаиваться и слезает "чулком". Слой, как и упоминал ранее, порядка 20-25 микрон.
Что пробовал. Пробовал сутки сушить лак, после чего нанести смолу (базу а потом смолу). Ничего не вышло. Отслаивание лака.
Пробовал "по мокрому" - закладка как только лак встает "на отлип". Результат аналогичен. Отслаивание лака.
По всем признакам, похоже на то, что смола (база) не имеет необходимой адгезии к лаку.
Эксперименты ставил с лаком NOVOL HS База - Рок Пайнт 077 (модифицированный полиэстер).
Вопросы. Существует ли технология, в которой слои идут "наоборот". Лак, а далее краски. Существуют ли 1К базы имеющие высокую устойчивость к агрессивным средам и стойкие к сколам - царапинам и т.д.
Как и упоминал ранее - изделие не полируется. Оно выходит из форм уже с поверхностью такой-же чистоты, как и у самих форм.
. Наносится слой PVA (поли винил алкоголь) дающий тонкую защитную плёнку. Эта плёнка устойчива ко всем практически растворителям, включая стирол. Пасует только перед спиртом и обычной пресной водой.
Надо отказаться в пользу стекловолокна и его производных . В воздухе нет органических растворителей , а вот обычный воды достаточно и полиэфиры будут хорошо справляться как с защитой от влаги, так и хорошие механические свойства. Стоит вспомнить, что современные летательные аппараты производятся из композита , что и является одной из разновидностей стекловолокна и связующего . Тогда и окрашиванием не возникнит ни каких проблем. и лака можно ложить 10-15 микрон если подножка будет одногродна . И смолу можно окрашивать в массе а тот цвет что необходим и не надо будеьт наносить каких либо последующих слоёв окраски . если нужны будут какие либо рисунки, то на имеющимся базовом фоне это решится в несколько микрон.
Отправлено: 12.01.14 12:36. Заголовок: 1. База не нужна. Им..
1. База не нужна. Именно она может давать такой эффект при покраске в матрице. Попробуй базу добавить прямо в лак - чтобы получить "а-ля краску". 2. Смола должна быть только эпоксидной, а не полиэфирной и не поливинил-эпоксидной. То есть БЕЗ СТИРОЛА! 3. Матовать ничего не нужно. 4. Лак/краску перед формовкой надо сушить полностью. 5. Матовать ничего не надо.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет