Отправлено: 11.05.11 16:19. Заголовок: "Болгарка" для снятия ржавчины
Есть необходимость почистить от ржавчины части кузова. Поможет ли болгарка на открытых плоскостях? Какие минимальные требования: диаметр диска, мощность, обороты. Пока пополось на глаза две модели: Einhell BT-AG 1000 Blue Line Makita GA5030 Что посоветуете? Работать устройствам много не придется. Выносливости особой не потребуется.
проще отдать 800р за китайский пескоструйный пистолет взять мешок песка не полениться хорошо замаскировать и за мин 40 убрать всю ржавчину...если лень-болгаркой на малых оборотах зачистным после лепестковым или проволочной щеткой на дрель после протрави преобразователем ржавчины советую CONSOL
Отправлено: 11.05.11 17:01. Заголовок: С пневмо у меня вряд..
С пневмо у меня вряд лм выйдет. слабенький компрессор. Обдувочный пистолет враз опустошает рессивер. Так что буду с болгаркой. У всех моделей есть регулировка оборотов? Есть у меня полировалка, но не знаю можно ли ее в качестве болгарки использовать. обороты не те. да и, вообще, не в курсе. Снимать ржу точильными камнями с дрелью - замучался.
конечно!!!!поскольку в авторемонте металл в основном 1-1.5мм и лишнего не срежешь и не перекалишь(когда железо разогревается до синего цвета становиться хрупким да и при пайке клейке бампера пригодиться
Отправлено: 12.05.11 17:58. Заголовок: Просмотрел инфу на б..
Просмотрел инфу на большое количество болгарок. Если изменение скорости такой важный момент для работы ( в данном случае с авто), почему он то упоминается для определенной модели, то о нем ни слова. О том, что рукоятку на 20 градусов развернули - вопли взахлеб! А о возможности изменения скорости - полный туман. Кто-нибудь с этим сталкивался?
Пост N: 18
Зарегистрирован: 16.04.11
Откуда: Россия, Звенигород
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.05.11 01:35. Заголовок: LIN ROUT пишет: Уго..
LIN ROUT пишет:
цитата:
Угол сошлифовки ржи брать такой же, как и при полировке?
Угол брать такой - чтобы абразив работал и ржа убиралась. Опытным путём установишь.
У меня болгарка: Макита, 800Ватт мощности, диаметр дисков 125, регулировки оборотов нет (и не считаю необходимым). Боковую ручку не использую вовсе (как и кожух) - мешают. Выбор именно Макиты обусловлен: тонкостью корпуса - удобно лежит в руке, рука не устаёт держать её; хорошо сделана кнопка включения - легко включается, но случайно не включишь (надо сначала чуть надавить), ещё легче выключается (лёгким надавливанием), кнопка расположена сбоку по отношению к плоскости вращения диска - это мне представляется удобней, нежели расположение кнопки сзади; малая вибрация (в отличие от дешёвых болгарок); средняя (однако - ближе к высокой) цена, но при этом - хороша надёжность (работаю ею очень много). А с китайскими-копеечными - были у знакомых случай - не отрабатывала и пары часов. И вибрация на корпусе - дикая (а руки - беречь надо).
Ржу убираю зачистным диском для металла (не лепестковым абразивным). Лепестковым не люблю - легко метал "поджечь". Если зачистной начинает не резать а гладить (и жечь) - надо по его кромке нанести лёгкие насечки (можно зубилом от руки) - тогда вновь начинает резать. Работать обязательно и только в защитных очках и в перчатках (у меня - сварочные спилковые краги) - руки и глаза беречь - ибо ими работать, и они - хлеб!
Если после зачистки остаются ещё более глубокие раковинки ржавчины - вычищаю маленькой фрезой с гравёром (в дрели если фрезу использовать - неудобно - норовит фреза соскочить и проехаться по поверхности детали).
Преобразовать ржавчины использую в качестве проявки: где ржа убралась - он становится серого цвета; где не убралась - чёрного - и надо ещё пройти механически.
Пост N: 1465
Info: +7 921 9393341
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
13
Отправлено: 13.05.11 10:02. Заголовок: Лесник пишет: не ис..
Лесник пишет:
цитата:
не использую вовсе (как и кожух) - мешают
Лесник пишет:
цитата:
надо по его кромке нанести лёгкие насечки (можно зубилом от руки) - тогда вновь начинает резать.
Это видимо у тебя диски никогда не разлетались и не прилетали в тебя, у моего брательника на старой работе у парня на пневмо болгарке разлетелся диск и пробил ему ногу, хорошо не зацепил артерию, а на пневме оборотов почти в два раза меньше чем на электро
лепестковые умирают быстро и после них шпатлевать приходится- пилят борозды. если ржа не глубокая, то ее отлично удаляет круг для снятия краски, после него не остаются глубокие риски. я обычно работаю им на полировалке, чтобы обороты были поменьше и пыль не летела. была болгарка с регулировкой, но после интенсивной работы по резке кирпича , бетона и подобных строительных работ регулировка поломалась после того, как она выработала свой ресурс, купил такую-же, но без регулировки .
Пост N: 19
Зарегистрирован: 16.04.11
Откуда: Россия, Звенигород
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.05.11 12:19. Заголовок: Rover пишет: Это ви..
Rover пишет:
цитата:
Это видимо у тебя диски никогда не разлетались и не прилетали в тебя
Почему не разлетались - разлетались. Но как-то так - сразу в пыль, без осколков. Мы ж про маленькие диски 125 говорим. А насечки на кромке - это вообще про зачистной - ни разу не видел, чтоб они разлетались.
Удачно, значит, разлетались, но не стоит наедятся на авось
Вот, сказать по честному, не убеждён. Вот не разлетаются осколками эти Лужские 1,6 125. Много-много ими работал. Я ж и с железом занимаюсь (мангалы там, решётки и прочее). Диски эти - расходники, покупаю пачками по 25-50 штук. Бывает - перекосишь в резе - диск аж пополам сломается, но не разлетается при этом.
Ну, скажем так: работать без кожуха никого не призываю; сам работаю - удобно мне, а весь опыт работы говорит - что безопасно.
Пост N: 22
Зарегистрирован: 16.04.11
Откуда: Россия, Звенигород
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.05.11 13:35. Заголовок: Rover пишет: и сове..
Rover пишет:
цитата:
и советовать их снимать тоже
Так я и не советовал же . Я просто написал - как сам работаю. Насчёт "замыленного" зачистного диска и зубила - то да, советовал. А насчёт выбора болгарки, и работы с ней - только описал возможный способ, и свои резоны использования.
Про выбор модели болгарки - подробно расписал, может поможет человеку. Как он купит инструмент - прочтёт инструкцию, а в ней написано про кожух (мол без него не работать). Начнёт работать с кожухом, разумеется (так и я начинал). А дальше (в работе) поймёт - надо ему его снимать, или нет.
Самый первый свой рез болгаркой я сделал так: - вж-ж-жик - и нет диска, совсем нет, один огрызок под шайбой. - Ага! - подумал я - стало быть надо приноравливаться к инструменту. И было это лет двадцать назад... А вот теперь работаю без кожуха. Но таки осознанно на это иду.
Отправлено: 14.05.11 23:29. Заголовок: Лесник пишет: Вот н..
Лесник пишет:
цитата:
Вот не разлетаются осколками эти Лужские 1,6 125.
эти лужские последнее время стали отвратительного качества. недавно кончились круги, зашел в ближайший магазин, а там нет лужских. купил какие были- хитачи, дороже рубля на 3 кажется, НО! они пилят на много дольше, не тупятся и не сыпятся. а по толщине я беру 2,5. они хоть и режут тяжелее, зато я ими и зачищаю, что-то не люблю толстые зачистные, ими не так аккуратно получается. и когда круг начинает плохо резать , не нужно его зубилом достаточно слегка шаркнуть им по торцу листового металла(на включенной болгарке) и он пилит опять как новый.
эти лужские последнее время стали отвратительного качества. недавно кончились круги, зашел в ближайший магазин, а там нет лужских. купил какие были- хитачи, дороже рубля на 3 кажется, НО! они пилят на много дольше, не тупятся и не сыпятся
А нафига? Если недорогие полировалки (Интерскул, Штурм - у меня пара таких) - не дороже болгарки...
дядя вася пишет:
цитата:
Легким движением руки болгарка превращается......в элегантную бошу.
А это что за штука такая?
Юрий74 пишет:
цитата:
да хотя бы сверло подправить
А точило на что; и на точиле - удобней и лучше.
miha-tag пишет:
цитата:
эти лужские последнее время стали отвратительного качества
Мне раз попалось две пачки отвратительного качества - сыпались просто моментально. Но! Похоже это не качество их самих, а качество хранения. То ли отсыревшие были? После этого и по сегодняшний день (только четыре дня назад купил очередную пачку) - качество нормальное.
цитата:
они хоть и режут тяжелее, зато я ими и зачищаю
А у меня в работе две болгарки - на одной отрезной диск, на другой зачистной - так гораздо удобней.
цитата:
достаточно слегка шаркнуть им по торцу листового металла
Толстый зачистной 6 мм. - это не спасает. А зубильце - запросто. Тонкие же отрезные - не замыливаются.
Да не, народ, я ж не настаиваю. Можно и универсально использовать инструмент. Но работать-то - удобней, когда каждый инструмент для своего дела... Вот недавно треснутый и с отсутствием куска бампер делал. Прямо не снимая с машины, на улице (в боксе другая машина крашеная до кондиции полировки доходила - вот и взял подхалтурку на пару часов). Так потихоньку ходил - брал то одно, то другое... а как закончил ремонт - гляжу - а обратно в гараж инструмент надо таскать в двух руках, да в несколько ходок. Люблю я - чтоб инструментишко всякий разный был.
Отправлено: 15.05.11 11:55. Заголовок: Лесник пишет: А у м..
Лесник пишет:
цитата:
А у меня в работе две болгарки - на одной отрезной диск, на другой зачистной - так гораздо удобней.
дело не только в том, что надо менять круг. кругом 6 мм не так удобно зачищать сварку , как кругом 2,5 мм , если конечно делать это не под прямым углом к поверхности. по крайней мере я пришел к такому выводу, попробовав разные круги.
кстати, почти везде зап.производители и продавцы пишут в описаниях, что и для полировки данные девайсы подходят. Плохо понимаю, как на 11000 оборотах можно полировать!?
... кругом 6 мм не так удобно зачищать сварку , как кругом 2,5 мм , если конечно делать это не под прямым углом к поверхности...
Может быть... Опять же: кто как привык работать. Я зачищаю под всеми возможными углами, и даже обратной стороной круга (не переворачивая круга - без кожуха же работаю). А на 2,5 мм. круг так не надавишь, как на 6 мм. Иной раз делаешь сварной шов (сплошной) так, чтоб он выполнял роль какой либо отбортовки (или чего-то подобного). И зачищать там много надо, и долго. Зато можно обойтись вовсе без шпатлёвки. Иной раз и перевернёшь толстый круг, и сформированным ,после зачистки под углом, на его торце тонким краем - работаешь.
А иногда и 2,5мм. кругом пользуюсь для зачистки. Где как удобней.
Отправлено: 27.05.11 17:01. Заголовок: проволочные не то, о..
проволочные не то, они даже мельчайшую ржу не чистят, а заглаживают. вот, сфоткал как эти трут(при увеличении хорошо видно). специально полностью не дочищал, пооставлял куски ржавчины, где поржавело под облупленой краской. чтоб было видно как вычищает. на сколько хватает не считал, но думаю что если снимать полностью со всей двери, то двери на 3-4 хватит, а может и больше.те, что идут под болгарку более производительные, а под дрель- удобнее подлазить, когда металл *пожеван*
Пост N: 244
Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Беларусь
Рейтинг:
2
Отправлено: 27.05.11 18:47. Заголовок: глубокие точки ржав..
глубокие точки ржавчины они все равно оставляют, да и по металлу они быстро изнашиваются, а стоят не дешево, 3М около 15$, а в остальном круги хорошие.
проволочные не то, они даже мельчайшую ржу не чистят, а заглаживают. вот, сфоткал как эти трут(при увеличении хорошо видно). специально полностью не дочищал, пооставлял куски ржавчины, где поржавело под облупленой краской. чтоб было видно как вычищает. на сколько хватает не считал, но думаю что если снимать полностью со всей двери, то двери на 3-4 хватит, а может и больше.те, что идут под болгарку более производительные, а под дрель- удобнее подлазить, когда металл *пожеван*
Хорошо шарашат! После проволоки такого не получал. Попробую вариант с болгаркой. Спасибо за фото! Можно и на фотобиенале послать! Художественно получилось!
Отправлено: 30.05.11 17:06. Заголовок: Правильно ли я поним..
Правильно ли я понимаю, что если в болгарке, к примеру, нет регулировки оборотов, то лучше использовать только жесткие круги и отрезные, и шлифующие? Все остальные круги ждет участь тузиковых грелок?
Купил на пробу APP 100 мм диаметр - 100р. чистит прикольнее чем обычная проволочная, только на стыках нельзя давить рвать начинает её.
Vlad-r пишет: цитата: вот таким пробовал, 500 руб.
И как ощущения?
Я таким тоже пользуюсь, особенно под споттер. Снимает хорошо и ржу и герметик, и краску со шпаклей. Чтобы на дольше его хватало, когда надо снять толстый слой, сначала чищу на грубую кругом с щеткой по металлу или наждачным кругом. Потом прохожу на чистую им.
Отправлено: 31.05.11 21:04. Заголовок: Lex-art пишет: У м..
Lex-art пишет:
цитата:
У меня тоже болгарка без регулировки, обычная интерскол. А чтобы черным диском работать напряжение понижаю автотрансформатором ЛАТР-9
А мощность болгарки какая? У меня тоже ЛАТР есть. Но чтой-то там внутри куролесит! Пробки резвее винных вылетают! Если болгарки не боятся пониженного напряжения может и стоит с ЛАТРом разобраться!?
Отправлено: 31.05.11 22:46. Заголовок: LIN ROUT пишет: Есл..
LIN ROUT пишет:
цитата:
Если болгарки не боятся пониженного напряжения может и стоит с ЛАТРом разобраться!?
чем не нравится вариант с полировалкой? она легко работает на не больших оборотах с возможностью регулировки. на ней шпиндель такой-же как и на болгарке, одеваешь туда шайбу от болгарки и прикручиваешь круг.
я ставил прямо на болгарку, без регулировки оборотов, боязни не увидел, изнашивается равномерно, не лохматится, может на больших оборотах больше износ, но у меня другого варианта использования нет, да и круг был бесплатный
Эти круги хороши для снятия краски, не выгрызают металл, особенно если складки есть, или рельеф какой-нибудь. Ржавчину ими чистить дорого, дешевле лепестковыми, у меня лепестковые дольше выхаживают.
Глубокую ржу пескоструем надо чистить а не буравчиком, я как-то пробовал пистолет для антигравия использовать, медленно из-за малой дюзы, но чистит.
чем не нравится вариант с полировалкой? она легко работает на не больших оборотах с возможностью регулировки. на ней шпиндель такой-же как и на болгарке, одеваешь туда шайбу от болгарки и прикручиваешь круг.
У меня полировалка раза в два тяжелее. И по размерам больше. Её можно в сеть не включать, а поставить на круг и елозить, елозить по ржавчине!
Неужели не могут придумать "химию", чтобы залил жидкость, она проникла до самого металла в деталь, съела всю ржу, и осталось только вытряхнуть "продукты обмена". И чтоб чистый металл "не грызла"!
Пост N: 1521
Info: +7 921 9393341
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
13
Отправлено: 02.06.11 12:59. Заголовок: LIN ROUT пишет: Неу..
LIN ROUT пишет:
цитата:
Неужели не могут придумать "химию"
почему не могут давно придумали, но вот применить ее на автомобиле, да еще и локально весьма проблематично. Наши Питерские химотологи сделали подобный продукт, я его пробовал, ржавый болт выглядел после этой химии как будто после пескоструйки, только вот незадача, его для этого пришлось полностью утопить в составе на ночь.
Отправлено: 02.06.11 13:56. Заголовок: Если такой жидкостью..
Если такой жидкостью можно пропитать поверхность с ржавчиной - то пусть стоит себе ночь. Подготовить заранее "фронт" работы, затем механически удалить остатки ржи и вперед грунтить-шпаклевать. Я не знаю сколько такой раствор стоит, но если цена в разумных пределах, то это оч. хороший выход. В иных местах добраться механически до чистого металла очень тяжело. Не один час уйдет на 5-10 квадратных см. Да и дыру набуравить запросто можно. Через это уже проходил! А варить в таких местах - рак мозгов!
Чтобы не высыхала быстрее, чем отработает процесс можно чем-нибудь закрывать сверху. хоть пеной уплотнительной. Бороться с недочищеной ржавчиной раз в полгода даже на своем авто маразм, а для работы с чужими авто - путь к вечным проблемам!
Отправлено: 03.06.11 13:27. Заголовок: Rover пишет: это ам..
Rover пишет:
цитата:
это америкосы практикуют, кузов целиком погружают сначала что бы снять ЛКП потом так же удалить ржу, но процедура сопоставима со стоимостью автомобиля
Если раритет - то можно! Если поток - тоже! Пару месяцев назад был в музее Ф.Порше. Те авто, что постарше - видимо - через такую процедуру и прошли. Выглядят - супер! Но это РАРИТЕТЫ!!!
Отправлено: 24.08.11 13:12. Заголовок: Выше писали о примен..
Выше писали о применения ЛАТРа. Все ли "болгарки" можно без проблем подключать через ЛАТР? У моей "болгарки" обороты 11-12тысяч. Боязно с зачистным камнем на таких оборотах чистить ржавчину. Как-бы дырищу не сделать! А с пониженными оборотами, кажется, что спокойней будет?!?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет