Добрый день господа. Не знал куда эту тему запостить, виду более универсальности данного раздела решил сюда, надеюсь никаких правил форума не нарушаю. Недельку примерно читаю ваш форум, почти все что показалось интересным почитал, правда из за обилия информации не все успеваю переваривать и в голове немного "туман". Еще более 10 лет назад когда пропадал в малярках была мысль если будет возможность сделаю свой хороший цех, и сегодня есть такая возможность, и всерез рассматриваю такой проект. Нужна Ваша помощь что бы понять какего сделать к чему стремиться. В этой теме хотелось бы определится в общих чертах, каким примерно должен быть очень хорошо организованный кузовной цех. Я попробую описать смутные наметки что у меня пока в голове, и хотелось бы задать вам несколько вопросов и послушать вашего мнения. Помогите пожалуйста прояснить картину :) Ну поехали... Кузовной цех делается в городе с населением около полумиллиона. На сегодняшний день хорошие мастера в городе есть, есть ооочень даже хорошие индивидуумы, но не видел ни одной прилично организованного цеха с полным циклом. Задачу стоящую перед предприятием сформулирую так: Это представить для потребителя максимально удобный и широкий спектр услуг. Т.е. случись чего с неким авто, чтоб автовладелец мог спокойно обратиться в сервис и ему все от начала и до конца на этом сервисе сделают. Я сюда включаю не только кузов но и все остальное ( в пределах разумного, что бы поставить на ход автомашину). Это что касается и ходового и помощи в заказе (если будет необходимость такового запчастей и на ходовую и на другое и его ремонт). Тут нужна очень хорошо организованная логистика. Все что касается не кузова (ходовой электрики и прочего, что бы машину хотя бы поставить на ход) естественно будет делаться за пределами предприятиями у партнеров, с кем заблаговременно будут такие соглашения. На примете таковые уже имеются :). Так же на предприятии должен быть свой эвакуатор для удобства таких работ, или на первое время договоренность с таковыми. В преспектике, а может и сразу если осилим планируется что рядом с цехом будет и авторазбор нескольких марок и организация единой базы БУ запчастей региона в сотрудничестве другими разборками. Естественно в самом цеху должно быть все для приведения кузова в порядок. Ставку будем делать на качественные материалы, и лучшее оборудование которое сможем найти (в рамках разумности конечно :) ). Организация работ мастеров это отдельная и большая тема. Земля будет покупаться под проект, и строиться все с чистого листа. Никаких кредитных средств в этом деле задействованны не будут, только личные средства и средства инвесторов. Не стоит задача быстро окупить и срубить бабло, цель - создать устойчиво развивающее рентабельное прекспективное предприятие. Что бы выбрать землю ( а она у нас мягко говоря недешевая), необходимо определится с площадями которые нужны будут. Тут я хотел бы ознакомиться уже работающими предприятиями, что бы поделились с опытом. Задать вопрос - Что в вашем представлении идеальный цех, в плане помещений и оборудования. Навскидку: 1. Малярка: на форуме тут кто то из вас писал что, для одной покрасочной камеры оптимальный вариант до 4х мест для подготовки к покраске каждая из которых в пределах 50м2. Если это так получается что ориентировочные размеры малярки в пределах 300м2 это оптимальный вариант для цеха с 1й покрасочной камерой......, я прав? Соответственно если расширятся то все это дублируем и на выходе 600м2 (это уже если учитывать варианты с будущим расширением, хотя это может будет уже перебор) :) 2. Рихтовка: Тут мне тяжело считать, понимаю что для стайпера - 40-60 м2, место для разборки сборки машин - тож 30-40м2, плюсь места для мелкой работы еще столько же...... дальше туман что там нужно... :) 3. Места для подборки красок и склады 4. Помещение для отдыха, обеда и прочее. 5. и конечно хоть какая то территория должна быть и для стоянки авто.
Вопросы: По статистике 1 жестянщик скольких маляров может загрузить работой? Если вы работаете на таких станциях или являетесь его хозяевами не могли бы вы описать их в общих чертах. Где можно хоть за соответствующую оплату ознакомится с такими автопредприятиями. Если у кого стоят дорогие стайпера, сколько мастеров на нем работают, смысле рихтовщиков. Или есть разделение труда.. отдельно группа для разборки сборки, отдельно оператор на стайпере как вообще эта работа организовывается. Пока наверное достаточно :). Заранее спасибо всем за помощь и простите "чайника" если буду задавать глупые вопросы или они уже были тут и я их не увидел.
Пост N: 658
Зарегистрирован: 21.10.11
Откуда: Раша, М.О.
Рейтинг:
10
Отправлено: 06.07.12 19:33. Заголовок: morozz пишет: Да чё..
morozz пишет:
цитата:
Да чё далеко ходить , вон у Пети спроси. ценит ли его босс его универсальность как мастера ?
Это все уже детали, есть такой человек нет такого человека, сервис в этом не потеряет. Сервис должен быть конвейером с роботами на участках. А у Петьки чего спрашивать? Мелкий сервис, с небольшой проходимостью.
У нас проходит в неделю от 10 до 30 машин в зависимости от очереди ......в понедельник приходят и жестянщики с малярами разгребают это до пятницы и приёмщик в пятницу сдает их клиентам обратно готовые!!! Без всяких арматурщиков и подготовщиков , и все довольны зарплатами
Пост N: 2995
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
25
Отправлено: 06.07.12 19:42. Заголовок: Чую,пора и мне умную..
Чую,пора и мне умную мыслиху залепить. Довелось мне работать во всяких схемах. 1.Цех 600 кв.м .Высота 10 м.На территории цеха место для мойки до и после ремонта.Камера(не помню,какая-то итальянская).В углу стапель.Два пылесоса.Машинки,шлифки....ну всяка разна байда.Над камерой бытовка,склад,офис.Барин,два мастера(посменно),шесть работяг-универсалов.То есть всю работу делают от начала до конца.Машину принимает и сдает мастер.У работяг контакта с клиентом нет. Плюсы: -Как нарихтовал,так и нашпаклевал -Деньги за весь объем работ -Ни валить не на кого,ни денег чужих считать не зачем. Минусы -Где взять столько универсалов??????????????????????
2.Уже более современный вариант с арматущиками,уборщицами..... и т.д. Таких мест было два.Но вот одно более понравились. Цеха там даже не мерял.Отдельно кузовной,отдельно малярка где три поста(горячих) подготовки и одна камера.В кузовном два стапеля,один по проще другой авторобот.Четыре подъемника.И ещё много пространства для маневров.По составу.Мастер приемки,мастер цеха,два раматура,два кузовщика,три маляра(+3 студента-раба),колорист-кладовщик. Все при работе все заняты.Припахивать кузовщиков на арматурку не рентабельно.У них реально работы до хохота. Плюсы -Каждый занимается своим делом ,не отвлекается. Минусы -ОЧЕНЬ много непоняток и переделок. -Постоянные вопросы(я там мастером работал)почему у кузовщика стока Н\Ч за пять минут работы ,а у меня стока за день шпаклевания. -Где взять столько профессионалов и состряпать из них слаженную команду как сборную Испании
Пост N: 2996
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
25
Отправлено: 06.07.12 20:05. Заголовок: Заяц пишет: А это р..
Заяц пишет:
цитата:
А это работа мастера кузовного цеха, который дирижирует всем процессом.
ВООООООТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А теперь мы подходим к главному вопросу по теме топикстартера.ГДЕ ВЗЯТЬ ТАКОГО ДИРИЖЕРА?????????????? На данный момент мы имеем: -(мягко говоря) НЕ бедного человека,который что-то, где-то,когда-то ,в каком-то цеху видел. -который умеет пользоваться интернетом и к счастью (своему и нашему) заглянул на этот форум -который имеет огромное желание создать хороший ,красивый,продуктивный цех,т.е в душе он созидатель(уже хорошо ) -кучу вопросов,кучу ответов,но ни разу на спросили:а кто всем этим будет управлять?
Может с этого и надо начинать?Найти грамотного спеца.Довериться ему(увы).И пусть он работает.
Может с этого и надо начинать?Найти грамотного спеца.Довериться ему(увы).И пусть он работает.
А какова вероятность того, что он грамотный? Мож он авто и хорошо делает, а менеджер никакой, тут уж назвался груздем полезай в кузовок! Надо самому вникать в процесс и с помощью полученных знаний подбирать персонал.
Может с этого и надо начинать?Найти грамотного спеца.Довериться ему(увы).И пусть он работает.
Назыввается управляющий Такого человека можно заманить только нажав на малярно-жестяночный патриотизм Как правило такие человеки сами отличные мастера и в деньгах не нуждаются. Конечно приходит время когда задумываешся , а не сменить ли комбез на рубашку с галстуком , но очень много но. Меня недавно звали управляющим на достаточно крупное СТО. но похоже пока воля дороже. чем галстук и рубашка
Пост N: 2117
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
9
Отправлено: 06.07.12 20:43. Заголовок: Если ты про ДЕНЬГИ,..
Если ты про ДЕНЬГИ, то их и не на одном крутом сервисе не заплатят в желаемом количестве Доход смотрящего на СТО и хорошего мастера будет значительно отличаться и причём не в пользу первого. Хотя в замкадье будет по другому
Пост N: 526
Info: 8(926)2178560
Зарегистрирован: 29.05.09
Откуда: Россия, Московская область
Рейтинг:
1
Отправлено: 06.07.12 22:54. Заголовок: если есть start-up к..
если есть start-up капитал, то можно начинать с наема управляющего... однако тут много своих но... в любом случае, тут многие отказываются от мастера-приемщика, считая его халявщиком... но ведь от того, как примут машину, правильно выяснят, что реально клиент хочет, выявят ВСЕ имеющиеся недостатки в принимаемой машине (сколы, царапины, потертости и пр.) зависит и правильная постановка задачи на необходимый ремонт и потом сдача автомобиля клиенту... случаев, когда просят сделать крыло, а потом заявляют, что при ремонте помяли капот - предостаточно... мастер цеха - действительно должен быть дирижером с навыками работы с людьми... но если он будет и руководить и принимать машины, то через неделю он откажется от любых денег - здоровье дороже... но если машин в ремонт штук 6 в неделю, то тогда директор может принимать, а машиной заниматься универсалы...
Пост N: 5463
Зарегистрирован: 27.11.07
Откуда: То Россия, то Финляндия, Тверь Хельсинки
Рейтинг:
30
Фото:
Отправлено: 07.07.12 00:14. Заголовок: amv а у нас при прие..
amv а у нас при приеме всю машину фоткают Зато потом никаких проблем!!!!просто были инцыденты'а когда непонятка то нате вам вашу машину при приеме во всех ракурсах
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 94
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет