Сайт форума - "КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ"
Форум "AВТО-КОЛОР"

Клуб мастеров "воздушной кисти".


Альтернативный поиск Поиск в Google
Записная книжка маляра (Wiki) Живая резервная копия форума

 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 6
Зарегистрирован: 22.06.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.12 16:00. Заголовок: Цех моей мечты :)


Добрый день господа. Не знал куда эту тему запостить, виду более универсальности данного раздела решил сюда, надеюсь никаких правил форума не нарушаю. Недельку примерно читаю ваш форум, почти все что показалось интересным почитал, правда из за обилия информации не все успеваю переваривать и в голове немного "туман".
Еще более 10 лет назад когда пропадал в малярках была мысль если будет возможность сделаю свой хороший цех, и сегодня есть такая возможность, и всерез рассматриваю такой проект. Нужна Ваша помощь что бы понять какего сделать к чему стремиться.
В этой теме хотелось бы определится в общих чертах, каким примерно должен быть очень хорошо организованный кузовной цех. Я попробую описать смутные наметки что у меня пока в голове, и хотелось бы задать вам несколько вопросов и послушать вашего мнения. Помогите пожалуйста прояснить картину :) Ну поехали...
Кузовной цех делается в городе с населением около полумиллиона. На сегодняшний день хорошие мастера в городе есть, есть ооочень даже хорошие индивидуумы, но не видел ни одной прилично организованного цеха с полным циклом. Задачу стоящую перед предприятием сформулирую так: Это представить для потребителя максимально удобный и широкий спектр услуг. Т.е. случись чего с неким авто, чтоб автовладелец мог спокойно обратиться в сервис и ему все от начала и до конца на этом сервисе сделают. Я сюда включаю не только кузов но и все остальное ( в пределах разумного, что бы поставить на ход автомашину). Это что касается и ходового и помощи в заказе (если будет необходимость такового запчастей и на ходовую и на другое и его ремонт). Тут нужна очень хорошо организованная логистика. Все что касается не кузова (ходовой электрики и прочего, что бы машину хотя бы поставить на ход) естественно будет делаться за пределами предприятиями у партнеров, с кем заблаговременно будут такие соглашения. На примете таковые уже имеются :). Так же на предприятии должен быть свой эвакуатор для удобства таких работ, или на первое время договоренность с таковыми.
В преспектике, а может и сразу если осилим планируется что рядом с цехом будет и авторазбор нескольких марок и организация единой базы БУ запчастей региона в сотрудничестве другими разборками.
Естественно в самом цеху должно быть все для приведения кузова в порядок. Ставку будем делать на качественные материалы, и лучшее оборудование которое сможем найти (в рамках разумности конечно :) ). Организация работ мастеров это отдельная и большая тема.
Земля будет покупаться под проект, и строиться все с чистого листа. Никаких кредитных средств в этом деле задействованны не будут, только личные средства и средства инвесторов. Не стоит задача быстро окупить и срубить бабло, цель - создать устойчиво развивающее рентабельное прекспективное предприятие.
Что бы выбрать землю ( а она у нас мягко говоря недешевая), необходимо определится с площадями которые нужны будут.
Тут я хотел бы ознакомиться уже работающими предприятиями, что бы поделились с опытом. Задать вопрос - Что в вашем представлении идеальный цех, в плане помещений и оборудования.
Навскидку:
1. Малярка: на форуме тут кто то из вас писал что, для одной покрасочной камеры оптимальный вариант до 4х мест для подготовки к покраске каждая из которых в пределах 50м2. Если это так получается что ориентировочные размеры малярки в пределах 300м2 это оптимальный вариант для цеха с 1й покрасочной камерой......, я прав? Соответственно если расширятся то все это дублируем и на выходе 600м2 (это уже если учитывать варианты с будущим расширением, хотя это может будет уже перебор) :)
2. Рихтовка: Тут мне тяжело считать, понимаю что для стайпера - 40-60 м2, место для разборки сборки машин - тож 30-40м2, плюсь места для мелкой работы еще столько же...... дальше туман что там нужно... :)
3. Места для подборки красок и склады
4. Помещение для отдыха, обеда и прочее.
5. и конечно хоть какая то территория должна быть и для стоянки авто.

Вопросы:
По статистике 1 жестянщик скольких маляров может загрузить работой?
Если вы работаете на таких станциях или являетесь его хозяевами не могли бы вы описать их в общих чертах.
Где можно хоть за соответствующую оплату ознакомится с такими автопредприятиями.
Если у кого стоят дорогие стайпера, сколько мастеров на нем работают, смысле рихтовщиков. Или есть разделение труда.. отдельно группа для разборки сборки, отдельно оператор на стайпере как вообще эта работа организовывается.
Пока наверное достаточно :).
Заранее спасибо всем за помощь и простите "чайника" если буду задавать глупые вопросы или они уже были тут и я их не увидел.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 182 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 366
Зарегистрирован: 10.01.12
Откуда: Россия, Черкесск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.12 21:47. Заголовок: Но,что самое интерес..


Но,что самое интересно тот кто на Каене платит раза в два минимум дороже и работу редко кто проверяет, сел и уехал. А тот кто на приоре хочет дешевле и без "палева" при сдаче каждое ребро просматривает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3006
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.12 21:49. Заголовок: У нас так же...


У нас так же.

Всё в наших руках Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2127
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.12 22:38. Заголовок: А у нас иномарки ..


А у нас иномарки средне ценового сегмента в ходу.
Настоящего бизнес класса мало. хотя кто то и Камри, и считает бизнес классом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 895
Зарегистрирован: 16.01.12
Откуда: Россия, Москва Внуково
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 06:10. Заголовок: Технолог пишет: От..


Технолог пишет:

 цитата:
Отдельное по причине применения материалов(к примеру восковых составов) не совместимых с условиями окраски (загрязняющих атмосферу как в газообразной фазе так и в твёрдой )


на одном машиноместе делаю всё.от приёмки с мойкой до полировки со сдачей клиенту.проблем нет.принудительная вентиляция с подогревом воздуха и влажная уборка после каждого этапа.
был в гостях у ребят.масштаб поболее у них.камера забирает воздух из помещения ,где готовят машины.и они жалуются на проблему с кратерами.химчистка и полировка даёт о себе знать.
мне кажется достаточно организовать принуд. вентиляцию и занавеской от пола до потолка закрыть рабочую зону для полировки.разместить её подальше от окрасочной камеры.
в идеале ,конечно надо ,как Технолог написал,если место есть.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 128
Зарегистрирован: 23.09.11
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 07:33. Заголовок: Пора бы уже автору о..


Пора бы уже автору обсуждаемой темы сделать свой выбор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Технолог




Пост N: 2243
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 08:18. Заголовок: wed пишет: автору о..


wed пишет:

 цитата:
автору обсуждаемой темы сделать свой выбор.


Считаешь что парнишка на распутье?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 129
Зарегистрирован: 23.09.11
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 10:32. Заголовок: Технолог пишет: Счи..


Технолог пишет:

 цитата:
Считаешь что парнишка на распутье?


Думаю, что пора проявится хватке предпринимателя! Без её наличия вряд ли что получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 22.06.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 11:15. Заголовок: Надо стапель один чи..



 цитата:
Надо стапель один чисто вазовский покупать и бочку баклажана


Учту :D


 цитата:
mrabd
А какой у вас там основной автопарк?Я без подъебок и приколов.Просто ,судя по Северо-Западу,ваш брат не очень пользует "середняк".Либо молодежь на танираваных семерках с перделкой в жопе,либо солидняк на Х6.




 цитата:
вот именно... какие машины в городе в каких пропорциях... статистику рынка надо знать с самого начала... иначе может оказаться, что деньги вложены, а клиентов нет...


Дядя Вася какие подколы :). Машины разные. Но я собираюсь в основном ориентироваться на средний класс и премиум. 200тых крузаков и кайенов как собак не резанных (одни из самых популярных машин :) ), хватает и другие премиумы. Более точную статистику не так легко получить, но мне обещали кое какие данные с ГАИ.
Я тут немного поизучил рынок этих услуг. Почти нет в республике стоящего стайпера, почти все мастера работают по старинке, даже нормальная покрасочная камера редкость, печки в гаражах, такого производственного цеха я не нашел (не исключаю что есть). Мой товарищ вытягивает любую машину, берется иногда за самые тяжелые работы, и делает их отменно. Тянет в своем боксе цепляя за швеллера, машину крепить приваривая к полу. Такие индивидумы есть, но их не много. Относительно других отраслей, развитость этой существенно отстает, то бишь уровень конкуренции не такой высокий. Это тоже сыграло свою роль когда рассматривал данный проект.



 цитата:
Пора бы уже автору обсуждаемой темы сделать свой выбор.


О каком выборе речь? Если о том что буду делать. Да я сегодня рассматриваю в плотную 3-4 проекта кроме этой, парочкой из них буду заниматься. Делать или не делать кузовной цех для меня вопрос решенный на процентов 80-90. Окончательно будет решен когда я уже под него найду и куплю землю и начну строить (чем сегодня и занят). Не люблю говорить ГОП пока не перепрыгну. А до этого всегда есть вероятность что откажусь от затеи, но она маленькая :)
В выборе земли мне сейчас основная дилемма, недорогая земля на окраине, и сэкономленное вложить в оборудование и уменьшит сметную стоимость проекта + территория побольше и преспектива расширения и увеличения спектра услуг в будущем, или земля получше но значительно дороже и большую площадь не купишь в таком случае. У каждого варианта свои плюсы и минусы, пока больше склоняюсь к первому, выбрать тяжело.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 370
Зарегистрирован: 10.01.12
Откуда: Россия, Черкесск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 12:46. Заголовок: Землю и так на окраи..


Землю и так на окраине нужно брать. В жилых секторах же такую тему не будешь ставить. В Ставрополе есть автосервис "Гараж", мне недавно запись на телефоне их малярного цеха показывали,очень не хило сделано.Если есть какой то вариант посмотреть их сервис, очень полезно будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1721
Info: Skype eikhner
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 13:16. Заголовок: mrabd скажи пожалуй..


mrabd
скажи пожалуйста , неужели все так плотно забито по другим направлениям бизнеса в Дагестане , что ты решил вложить реальные деньги далеко не в самый простои и прибыльный вид деятельности , да ещё и не имея полного представления о всех проблемах серьезнои организации данного производства , отсутствии кадров и дороговизне всего необходимого профессионального оборудования ?

в первую очередь , если уж ты деиствительно имеешь виды на данное направление работы , хотелось бы тебе посоветовать реально оценить уровень стоимости нормочаса в вашем регионе , объехать как можно больше мастерских под видом клиента на битои машине , отмониторить цены по гаражам , мастерским и сервисам , оценить качество работ на выходе из этих мастерских , и реально отценить платежеспособность или жадность клиентов , которые ездят у вас на дорогих машинах и посмотреть - в каком из сервисов и по какои цене большинство этих клиентов чинят свои кукурузеры и каены ? И сможешь ли ты, при стоимости нормочаса в данных мастерских, а именно по ним в итоге твои клиент гоов тебе платить , содержать и кормить всю свою затею с 700ми метрами площадеи , отоплением , электроэнергиеи, налогами , амортизациеи оборудования и инструмента, уборкои и зарплатой персоналу ? Прикинь на все это ещё процентов 30-40 непредвиденных расходов , и получишь реальную картину затрат .
Потом прикинь количество работников на твоей станции , прикинь сколько нормочасов ты сможешь продать при среднеи загрузке
автосервиса , какои процент при этом поидет на зарплату работягам , потом прикинь что от этого всего останется , вычти зарплату итр-овцам (сколько их у тебя будет реши сразу ), если сам будешь все это поднимать - себе зарплату не забудь начислить и вычесть ее из прибыли от проданных нормочасов , выкини все платежи ежемесячные , затраты на содержание твоей станции , налоги , и тд и тп . Потом увидишь на что реально можно претендовать в плане денег в конце месяца , но учти , что претендовать сможешь, при хорошем стечении обстоятельств, не раньше чем через год или два , а потом посчитаи, сколько ты свое бабло будешь отбивать, и как скоро со своеи затеи начнешь получать прибыль .



Всем удачи ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 531
Info: 8(926)2178560
Зарегистрирован: 29.05.09
Откуда: Россия, Московская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 13:35. Заголовок: Eikhner вот и о гру..


Eikhner вот и о грустном пошло повествование...

хорошую мастерскую можно и в 300 метров установить, а может и 700 будет мало... просто не стал готовые проекты предлагать... они все индивидуальны... делались под конкретное помещение и под конкретные цели... а если нет определенности и задача скопировать чужой проект, то это может оказаться весьма убыточным мероприятием... советую, как лучше, а человек уже определился... так зачем тогда народ баламутить?

Оборудование для авторемонта Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дед-наставник




Пост N: 2825
Info: +7 921 9393341
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 14:40. Заголовок: amv пишет: делались..


amv пишет:

 цитата:
делались под конкретное помещение и под конкретные цели... а если нет определенности и задача скопировать чужой проект,


так у него то все с нуля, я конечно не великий спец в строительстве, но мне всегда казалось что построить здание под конкретные задачи проще, нежли переделывать уже существующее.
amv пишет:

 цитата:
вот и о грустном пошло повествование...


чего ж тут грустного, грустно будет ввалить денег и просрать, а тут можно, не все, но многое просчитать заранее

Меня спасет Антоха на Луноходе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1231
Зарегистрирован: 13.08.10
Откуда: Kiev
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 14:54. Заголовок: Я думаю самая больша..


Я думаю самая большая проблема будет ето найти мастеров.Дагестан страна маленькая 2,5 миллиона
людей (ето 3 часть Киева).Вы может для начала найдите 1-2 мастеров,а потом под них стройте...
Я думаю с России не кто не поедит в Дагестан.

Война испытывает храбреца, гнев - мудреца, нужда - друга. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 22.06.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 15:16. Заголовок: Eikhner вот и о грус..



 цитата:
Eikhner вот и о грустном пошло повествование...


Это не о грустном, это о банальном ;)


Eikhner Бизнес тут делать значительно тяжелее чем во многих других ргионах России, это в один голос утверждают почти все кому есть сравнивать, и довольно плотно почти везде. Легко в бизнесе никогда не было, особенно у нас.

Этими подсчетами в данный момент и занимаюсь. Но все и вся посчитать нелегко. например, как мне учесть во всем этом землю, когда разбрось цен на него в разы... когда определюсь могу учесть, + амортизационные отчисления на здание, вопрос какая площадь..., какого уровня отделка, какой вид строительства... есть куча разных вариантов. Начиная от каркасного до капитального разными сроками амортизации и цены.... Расходы на энергию что касается отопления и кондиционирования опять же упрется в здание, площадь высота потолков, теплоизоляционные свойства стен, кол-во окон.. въездов выездов.. и т.п. , что касается на работу.. туту уже исходя из оборудования...


 цитата:
в первую очередь , если уж ты деиствительно имеешь виды на данное направление работы , хотелось бы тебе посоветовать реально оценить уровень стоимости нормочаса в вашем регионе , объехать как можно больше мастерских под видом клиента на битои машине , отмониторить цены по гаражам , мастерским и сервисам , оценить качество работ на выходе из этих мастерских , и реально отценить платежеспособность или жадность клиентов , которые ездят у вас на дорогих машинах и посмотреть - в каком из сервисов и по какои цене большинство этих клиентов чинят свои кукурузеры и каены ? И сможешь ли ты, при стоимости нормочаса в данных мастерских, а именно по ним в итоге твои клиент гоов тебе платить , содержать и кормить всю свою затею с 700ми метрами площадеи , отоплением , электроэнергиеи, налогами , амортизациеи оборудования и инструмента, уборкои и зарплатой персоналу ?

У нас понятие нормочасы, это почти экзотика. Его почти не используют :) Но знаю одно, у хорошего маляра покраска 1й детали без цены на материалы 2-2,5тыщ р, причем неважно какой детали.. а сколько это по вашим нормочасам мне пока тяжело судить, стоимость работ по рихтовке.. тут уже фиксированной ставки нет... от 1500р и выше за деталь которую надо отчеканит (какой мастер как ему по душе так и оценивает).... например водителю отца жестянщик зарядили за его капот немного помятый на Тиане 10тыщ.. он пошел купил новый.... С маляркой мне пока более менее картина вся понята.. с жестянщиками.. чуть тяжелее. качество работы хорошее можно сказать максимум у 30%. Платежеспособные клиенты... так они везде разные... подавляющее большинство умеют и считают... ну это уже другая история. Если честно о клиентах я не беспокоюсь... важно наладить качественную работу, спрос на хорошую кузовную работу очень неплохой - это я могу с уверенностью сказать и без никаких дополнительных анализов.:)

Пардон, потом продолжу, надо срочно ехать в горы... :)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 532
Info: 8(926)2178560
Зарегистрирован: 29.05.09
Откуда: Россия, Московская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 15:16. Заголовок: Rover пишет: грустн..


Rover пишет:

 цитата:
грустно будет ввалить денег и просрать, а тут можно, не все, но многое просчитать заранее


об этом и речь... если стены только планируются, то можно здание делать с "изюминкой"...

как такой вариант, но мне нравится другой... найду чертеж - выложу позже

Оборудование для авторемонта Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дед-наставник




Пост N: 2826
Info: +7 921 9393341
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 15:19. Заголовок: mrabd пишет: Почти ..


mrabd пишет:

 цитата:
Почти нет в республике стоящего стайпера (СТАПЕЛЯ), почти все мастера работают по старинке, даже нормальная покрасочная камера редкость, печки в гаражах


уже одно это будет козырем на новой станции, мне много приходится работать с электроникой и я хорошо знаю какой благоговейный трепет у клиентов вызывает дорогое и серьезное оборудование, тк в голове сидит мысль о том что серьезное оборудование само справится с поломкой , а мастер так между делом, как довесок , я не разубеждаю, зачем разрушать чьи то иллюзии . Так что в общей массе люди охотнее расстаются с деньгами на навороченой (а степень ее навороченности может адекватно оценить только специалист) станции, с чистыми и светлыми помещениями, где все заставлено новым фирменным оборудованием и персонал не похож на бомжей

Меня спасет Антоха на Луноходе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 371
Зарегистрирован: 10.01.12
Откуда: Россия, Черкесск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 15:25. Заголовок: Например у нас в рес..


Например у нас в республике ни одного подобного сервиса нет. Лет 5 назад в одном месте попытались нечто подобное устроить,но ничего не вышло.Никто из нормальных мастеров не захотел на кого-то работать.Затем хозяин данного сервиса начал сдавать все в аренду.Малярку одному,стапель другому.Один "мастер" немного поработал сломал приточку ушел,второй поработал вытяжку сломал ушел.Сейчас камера превратилась в герметичный гараж в котором красят газели с приоткрытой дверью.
Сейчас в одном месте тоже устанавливают камеру,но ее ставит маляр с 20-ти летним стажем и красит сам.А еще он ее решился ставить с учетом,что маляры с округи будут у него за арендную плату красить машины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 24
Зарегистрирован: 02.06.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 17:47. Заголовок: оффтоп. Знакомый мой..


оффтоп.
Знакомый мой открыл на Кавказе ресторан у дороги, где-то в районе Пятигорска. Родители деньгами помогли и местом.
Ресторан прогорел.
Там всегда было полно людей.
Но это приходили родственники , знакомые и друзья. Другим места не оставалось почти.
Друзья просто всегда там сидели.
Все ели и пили.
Но никто не платил. Какие-то заморочки между людьми. Свои традиции.
Как то так. Есть нюансы.

Решил дополнить.
Дофига и ко мне подваливало всякого народу, просило машину взять в работу, но чтоб я не волновался, они обещали заплатить только мастеру за работу и за солярку в камеру. И честно мне смотрели в глаза.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1232
Зарегистрирован: 13.08.10
Откуда: Kiev
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 18:28. Заголовок: mrabd пишет: ДО 30 ..


mrabd пишет:

 цитата:
ДО 30 лямов, я думаю вполне достаточный. 10 конечно явно мало будет


http://www.realty05.ru/view.html?operation=1&nedv_type=5&id=77574
Мне 3% если купите (шутка).

Война испытывает храбреца, гнев - мудреца, нужда - друга. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 672
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Ставрополь
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 21:46. Заголовок: Shama пишет: Землю ..


Shama пишет:

 цитата:
Землю и так на окраине нужно брать. В жилых секторах же такую тему не будешь ставить. В Ставрополе есть автосервис "Гараж", мне недавно запись на телефоне их малярного цеха показывали,очень не хило сделано.Если есть какой то вариант посмотреть их сервис, очень полезно будет.



А кто снимал?

Есть видеотур, я где-то выкладывал http://www.garage-service.ru/tur/



Pawasonic... ...ideas for wife... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 182 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 80
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет