Добрый день господа. Не знал куда эту тему запостить, виду более универсальности данного раздела решил сюда, надеюсь никаких правил форума не нарушаю. Недельку примерно читаю ваш форум, почти все что показалось интересным почитал, правда из за обилия информации не все успеваю переваривать и в голове немного "туман". Еще более 10 лет назад когда пропадал в малярках была мысль если будет возможность сделаю свой хороший цех, и сегодня есть такая возможность, и всерез рассматриваю такой проект. Нужна Ваша помощь что бы понять какего сделать к чему стремиться. В этой теме хотелось бы определится в общих чертах, каким примерно должен быть очень хорошо организованный кузовной цех. Я попробую описать смутные наметки что у меня пока в голове, и хотелось бы задать вам несколько вопросов и послушать вашего мнения. Помогите пожалуйста прояснить картину :) Ну поехали... Кузовной цех делается в городе с населением около полумиллиона. На сегодняшний день хорошие мастера в городе есть, есть ооочень даже хорошие индивидуумы, но не видел ни одной прилично организованного цеха с полным циклом. Задачу стоящую перед предприятием сформулирую так: Это представить для потребителя максимально удобный и широкий спектр услуг. Т.е. случись чего с неким авто, чтоб автовладелец мог спокойно обратиться в сервис и ему все от начала и до конца на этом сервисе сделают. Я сюда включаю не только кузов но и все остальное ( в пределах разумного, что бы поставить на ход автомашину). Это что касается и ходового и помощи в заказе (если будет необходимость такового запчастей и на ходовую и на другое и его ремонт). Тут нужна очень хорошо организованная логистика. Все что касается не кузова (ходовой электрики и прочего, что бы машину хотя бы поставить на ход) естественно будет делаться за пределами предприятиями у партнеров, с кем заблаговременно будут такие соглашения. На примете таковые уже имеются :). Так же на предприятии должен быть свой эвакуатор для удобства таких работ, или на первое время договоренность с таковыми. В преспектике, а может и сразу если осилим планируется что рядом с цехом будет и авторазбор нескольких марок и организация единой базы БУ запчастей региона в сотрудничестве другими разборками. Естественно в самом цеху должно быть все для приведения кузова в порядок. Ставку будем делать на качественные материалы, и лучшее оборудование которое сможем найти (в рамках разумности конечно :) ). Организация работ мастеров это отдельная и большая тема. Земля будет покупаться под проект, и строиться все с чистого листа. Никаких кредитных средств в этом деле задействованны не будут, только личные средства и средства инвесторов. Не стоит задача быстро окупить и срубить бабло, цель - создать устойчиво развивающее рентабельное прекспективное предприятие. Что бы выбрать землю ( а она у нас мягко говоря недешевая), необходимо определится с площадями которые нужны будут. Тут я хотел бы ознакомиться уже работающими предприятиями, что бы поделились с опытом. Задать вопрос - Что в вашем представлении идеальный цех, в плане помещений и оборудования. Навскидку: 1. Малярка: на форуме тут кто то из вас писал что, для одной покрасочной камеры оптимальный вариант до 4х мест для подготовки к покраске каждая из которых в пределах 50м2. Если это так получается что ориентировочные размеры малярки в пределах 300м2 это оптимальный вариант для цеха с 1й покрасочной камерой......, я прав? Соответственно если расширятся то все это дублируем и на выходе 600м2 (это уже если учитывать варианты с будущим расширением, хотя это может будет уже перебор) :) 2. Рихтовка: Тут мне тяжело считать, понимаю что для стайпера - 40-60 м2, место для разборки сборки машин - тож 30-40м2, плюсь места для мелкой работы еще столько же...... дальше туман что там нужно... :) 3. Места для подборки красок и склады 4. Помещение для отдыха, обеда и прочее. 5. и конечно хоть какая то территория должна быть и для стоянки авто.
Вопросы: По статистике 1 жестянщик скольких маляров может загрузить работой? Если вы работаете на таких станциях или являетесь его хозяевами не могли бы вы описать их в общих чертах. Где можно хоть за соответствующую оплату ознакомится с такими автопредприятиями. Если у кого стоят дорогие стайпера, сколько мастеров на нем работают, смысле рихтовщиков. Или есть разделение труда.. отдельно группа для разборки сборки, отдельно оператор на стайпере как вообще эта работа организовывается. Пока наверное достаточно :). Заранее спасибо всем за помощь и простите "чайника" если буду задавать глупые вопросы или они уже были тут и я их не увидел.
Пост N: 855
Зарегистрирован: 11.02.10
Откуда: Великие Луки.
Рейтинг:
13
Отправлено: 28.06.12 17:27. Заголовок: mrabd пишет: На сег..
mrabd пишет:
цитата:
На сегодняшний день хорошие мастера в городе есть, есть ооочень даже хорошие индивидуумы, но не видел ни одной прилично организованного цеха с полным циклом.
Пока эти мастера не в вашей мастерской, то вся эта затея это просто многа букв. Какой бы вы не продумали бизнес план и полный цикл, если не будет золотых рук на производстве, то деньги на ветер.
Пост N: 350
Зарегистрирован: 10.01.12
Откуда: Россия, Черкесск
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.06.12 18:44. Заголовок: Есть одно подобно ор..
Есть одно подобно организованное предприятие.Я бы не сказал,что у них нет отбоя от клиентов. Если к примеру покраска у них стоит 100000р., то у мастера который на себя работает 70000р. Многим кажется,что те у кого есть деньги не хотят заморачиваться с поиском мастеров в разных местах и предпочитают переплатить и сделать все в одном месте.Таких единицы, а остальные ищут более менее выгодные варианты.А по цене конкурировать с частниками сложно будет, так как на предприятии расходов гораздо больше.
Отправлено: 28.06.12 19:16. Заголовок: Пока эти мастера не ..
цитата:
Пока эти мастера не в вашей мастерской, то вся эта затея это просто многа букв. Какой бы вы не продумали бизнес план и полный цикл, если не будет золотых рук на производстве, то деньги на ветер.
Это я понимаю. Если можно пока вопрос не в этом. Качество работы и кадровая политика тема очень серезная и требующего отдельного анализа. Есть задумки, наработки, кое какие мастера. Тема не об этом.
Про бюджет по моим прикидкам в зависимости от того где и с каким размахом все организовать смета может составлять от 10 до 30 лямов деревянных. Все строительные работы буду организовывать сам. Есть не малый опыть строительный да и сейчас пока этим в основном и зарабатываю.
Шама хорошо организованное предприятие не всегда означает высокие цены. Зарабатывать можно на ассортимете услуг и больших оборотах. Хорошая работа дешевым не может быть а где она сделана в гараже или в цеху вопрос второй. Судя по этому форуму той же малярке можно зарабатывать не только покраской но и продажой ЛКМ и причем неплохо.
Пост N: 2086
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
8
Отправлено: 28.06.12 19:47. Заголовок: mrabd пишет: Про бю..
mrabd пишет:
цитата:
Про бюджет по моим прикидкам в зависимости от того где и с каким размахом все организовать смета может составлять от 10 до 30 лямов деревянных.
Не густой бюджет под ваши требования. Как не крути , а цена метра будет в приделах 15 тыров+ земля + коммуникации + взятки+ проекты+ пр расходы. про покупку оборудования пока молчу Можете рассчитывать на постройку 500-600 метров, что ни так уж и много под ваши требования. А по площади прикидывай так, что 50 квадратов это одно рабочее место+ проезды, бытовка, склад. Тебе надо: 1 камера + место перед ней мойка 4 подготовки стапель ПДР Мелкая жестянка Арматурка Полировка ну и пост для бамперов, снятых дверей и пр. Грубо говоря 12 мест по 50 метров= 600 и это только крайне необходимое, а в идеале нужно 1000 метров
Пост N: 856
Зарегистрирован: 11.02.10
Откуда: Великие Луки.
Рейтинг:
13
Отправлено: 29.06.12 00:33. Заголовок: бывалый пишет: Не с..
бывалый пишет:
цитата:
Не стоит так драматизировать ситуацию. При правильной организации обучения персонала, этот вопрос решается в 3-4 месяца.
Вовка, ты пошутил? Научи мне жестянщика за три месяца чтоб я ему доверил кузовные на перевёртыше к примеру сделать на машине стоимостью под лям. Даже у самых талантливых не один год уходит. Если бы так всё было просто
Помахай баблом перед носом больших представителей ЛКМ, они как правило предлагают и всё оборудование и сделают проект на бумаге. И так сделай с несколькими, потом выложи сюда проекты, а старожилы тебе подскажут верное направление. Для начала землю купить надо, чтобы с тобой говорили цифрами уже. Ну и помещения они попросят посмотреть. Это самый простой для тебя вариант
Отправлено: 29.06.12 01:18. Заголовок: Видно действительно ..
Видно действительно имеет смысл потратить денег до того, как ввязаться в это дело, на консультации. Где живете то ? Если в Минске , я могу бесплатно показать и рассказать. А так советую хорошенько поговорить с людьми и подумать, особенно если без своего опыта и не знаешь экономики такого предприятия. Т.к. вход рубль, выход два. И времена не самые простые, чтобы начинать.
Пост N: 1022
Info: тел. 8 911 557 45 03
Зарегистрирован: 24.07.07
Откуда: Россия, Нарьян-Мар
Рейтинг:
7
Отправлено: 29.06.12 08:48. Заголовок: Самый простой вариан..
Самый простой вариант это обратиться к крупным поставщикам авторемонтного оборудования, у них уже есть и готовые проекты и могут разработать под вас проект
Помахай баблом перед носом больших представителей ЛКМ, они как правило предлагают и всё оборудование и сделают проект на бумаге
Вот этого делать как раз и не надо. Там когда увидят деньги, то разведут на кучу доп оборудования, которое просто нах не упало. Купит сначала самое необходимое. а в процессе работы обрастёт разными нужными приблудами. Сначала пусть строит помещение, а параллельно набирает инфу, слава богу с ней проблем нет, а в идеальном случае пусть устроится на сервис учеником и за пол года узнает основные азы кузовного ремонта, а научить этому через интернет просто невозможно .
Отправлено: 29.06.12 11:30. Заголовок: бывалый если в тради..
бывалый
цитата:
если в традиционном варианте- только жестянит (сам не шпатлюет),то 3-4 подготовщика не будут за ним поспевать.
Не дело рихтовщика шпаклевать. Всегда считал что если рихтовщик шпаклюет свою работу, значить 90+% случаях просто замазывает свои дефекты, ну да ладно речь не о том :) Ответ ясен, Спасибо!
Если можно тут я немного задержусь. Арматурщик эт как я понимаю человек который занимается чисто разборкой и сборкой авто перед и после рихтовки? До малярки получается, 1 человек для разборки сборки, 1 мастер + помощник для работы на стапеле и мелкой жестянки. Итого 3 человека на жестянке, я правильно понимаю?
И если не секрет ваш цех какую территорию занимает и примерная площадь помещений?
CARыч
цитата:
А непроще готовый бизнес купить?
Нет. Хороший бизнес никто просто не продаст, или цена будет зашкаливать. Этот вариант я уже просматривал :)
morozz
цитата:
Не густой бюджет под ваши требования. Как не крути , а цена метра будет в приделах 15 тыров+ земля + коммуникации + взятки+ проекты+ пр расходы. про покупку оборудования пока молчу
ДО 30 лямов, я думаю вполне достаточный. 10 конечно явно мало будет, это вариант если сильно урезать многое. Я недавно построил 16 квартирный 4х этажный дом, себестоимость без учета земли и взяток вышло в пределах 10 тыщ на м2 чистого жилого помещения (это неплохого качества дом, фасад облицовочный кирпич, хорошо утепленный, внутри перегородки, хорошего качества штукатурка, окна, проводка, входная дверь и подведенные коммуникации) 1 этажный цех фактически без перекрытий я в 10 уложусь с отделкой лихвой. Покрайне мере буду брать первоначально эту цифру за стартовую, точнее посчитаю когда нарисую проект. Прораб и организатор я сам:) Проект заказывать у архитекторов местных бесполезно, в нем самое главное правильно распланированные рабочие места им этого не понять, скорее всего архитектурную часть буду сам накидывать, ваша помощь плюс найти хорошо организованный цех и живую его изучить и я буду готов к этому:) небольшой опыт работы в Архикаде есть, попутно буду привлекать знакомых для помощи, в итоге мне это все обойдется недорого.
цитата:
Можете рассчитывать на постройку 500-600 метров, что ни так уж и много под ваши требования. А по площади прикидывай так, что 50 квадратов это одно рабочее место+ проезды, бытовка, склад. Тебе надо: 1 камера + место перед ней мойка 4 подготовки стапель ПДР Мелкая жестянка Арматурка Полировка ну и пост для бамперов, снятых дверей и пр. Грубо говоря 12 мест по 50 метров= 600 и это только крайне необходимое, а в идеале нужно 1000 метров
отлично. Значить пока буду ориентироваться исходя из этих цифр. 1000 м2. То бишь минимум мне нужно 10 соток земли, это самый минимум, но лучше удвоить эту цифру если земля недорогая будет. Покупать дорогую землю думаю нету смысла. цена земли у нас будет от 2 до 10 лямов под это дело... Я думаю можно уложится в 3-4. Итого примерным прикидкам цех с землей до 15 лямов. Интересно в какую примерную копеечку выйдет комплект хорошего оборудования на все.
ventsepac
цитата:
Помахай баблом перед носом больших представителей ЛКМ, они как правило предлагают и всё оборудование и сделают проект на бумаге. И так сделай с несколькими, потом выложи сюда проекты, а старожилы тебе подскажут верное направление. Для начала землю купить надо, чтобы с тобой говорили цифрами уже. Ну и помещения они попросят посмотреть. Это самый простой для тебя вариант
:) помашу когда буду четко знать что мне нужно. Прежде чем говорить с теми кто все это продает, я лучше подготовлюсь поговорив с теми кто этим всеми пользуется, то бишь с вами :) А когда в голове все винтики лягут как надо можно и с ними перетереть, паралельно консультируясь тут.
avto-moto
цитата:
Видно действительно имеет смысл потратить денег до того, как ввязаться в это дело, на консультации. Где живете то ? Если в Минске , я могу бесплатно показать и рассказать. А так советую хорошенько поговорить с людьми и подумать, особенно если без своего опыта и не знаешь экономики такого предприятия. Т.к. вход рубль, выход два. И времена не самые простые, чтобы начинать.
Я почти месяц как уже говорю со всеми консультируюсь по разным нюансам, параллельно присматриваю землю ищу где есть какие цеха, неделю изучаю ваш форум. Где бы я не был поехать в живую посмотреть надо. При необходимости и в Минск приеду, живу в южных просторах РФ :) Спасибо огромное за предложение.
Евген
цитата:
Самый простой вариант это обратиться к крупным поставщикам авторемонтного оборудования, у них уже есть и готовые проекты и могут разработать под вас проект
Думал над этим, сначала наверное будет целесообразно определиться на какое именно оборудование ориентироваться и связаться с их поставщиками.
mihas
цитата:
Вовка, ты пошутил? Научи мне жестянщика за три месяца чтоб я ему доверил кузовные на перевёртыше к примеру сделать на машине стоимостью под лям. Даже у самых талантливых не один год уходит. Если бы так всё было просто
Нет смысла утрировать и докапываться до слов. Все мы прекрасно понимаем что во всей этой группе персонала должен быть 1 ооочень хороший жестянщик и маляр, курсами их не выучишь, не обучишь быстро. Но остальной персонал вполне реально. Есть у меня такой, может он и не будет у меня работать, но уже обещал как минимум всячески помогать. Я планирую заманить по 1му жестянщику и маляру которые свое дело знают очень хорошо как хорошими условиями для работы так и личного контракта. Остальной персонал уже буду потихоньку подбирать, обучать... это уже как получится. До этого мне надо еще дойти, не все сразу.
сначала наверное будет целесообразно определиться на какое именно оборудование ориентироваться
не совсем так, если обратится в компанию которая комплектует подобные цеха они сами скажут какое именно надо оборудование и какое надо под это помещение, сделают как минимум прикидочный проект, это понятно что самое крупногабаритное это камера, зона подготовки и стапель, они у любого производителя имеют примерно одинаковые размеры плюс минус пару метров, так что поняв сколько это занимает станет понятно где и как это будет размещено. Если показать нам что они наваяют, то ребята исходя из своего опыта наверняка подскажут какие то промахи. Станет понятно с формой и планировкой помещения, можно будет обсуждать оборудование каких именно производителей стоит брать и что брать в первую очередь,а с чем можно подождать.
Интересно в какую примерную копеечку выйдет комплект хорошего оборудования на все.
камера и стапель по ляму, три подготовки ещё лям с небольшим. Примерно на 100 тыров оборудования на одно место подготовки, прикидываю Фестул без центральной системы пылеотвода, а просто под пылесос. В камеру так же 2-3 пистолета + подготовка воздуха, ПДР тож по сотку выйдет Забыл ещё про подъёмник написать, а он нужен полюбому. Гидромеханический на 5 тонн + комплект ключей . разных приспособ = две сотки. Короче , 4-5 лямов можно готовить на оборудование. mrabd пишет:
цитата:
Зашел по сылке, позвонил, жду от них типового проекта с расчетами.
Одна из самых дорогих контор в России, от цены только не ахни
По стройке прикидывай , что нужна будет прилегающая земля . для стоянки машин как личных так и под работу. Прикидывай на30- 40 машино мест хотя бы. Газ и котельня нужны свои.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 75
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет