Пост N: 395
Зарегистрирован: 30.11.12
Откуда: Тольятти
Рейтинг:
2
Отправлено: 14.08.14 11:52. Заголовок: Кто то помнится из О..
Кто то помнится из Омска красил этим лаком . Закидывал сюда на форум информацию , но сколь существенного отлика тема не получила на тот момент А на счёт эры Сиккенсов , ДюПонтов и др. в регионах они уже давно сдали позиции всяким Новолам-реофлексам , экономика должна быть экономной и приносить прибыль не только торговцам ЛКМ Недавно общался с бывшими коллегами по цеху на дилерских станция , где раньше робил . Говорят и они уже "сдались" на откуп Новолам по не "профильным авто" , ибо не укладываются в смету страховых компаний . Фирма идёт только на родной бренд дилера .
Ключевой момент! Позволю себе маленькое лирическое отступление. В школе меня не интересовала литература, история...меня интересовала физкультура, физика, математика, химия. Что запомнилось из школы - до Петра I на Руси властвовало невежество ....когда вырос невежества тож хватало (не смотря на то, что количество читающих было огромно). Сейчас по ощущениям вернулись в до Петровский период. Невежество просто жирует.... Теперь по делу - у Страховых компаний главная цель это заработать денежки. Пользуясь невежеством потребителей она создаёт все условия для некачественного ремонта. По факту ... Пётр I им бы бороды отстриг и в острог их сук в острог посадил. Основное различие между Новолами-Реофлексами и качественными материалами заключается в сроке службы. Качественные материалы создают все условия для обеспечения значительно более долгой службы ремонтного покрытия в целом. Потребители они не лохи ...просто они в этом вопросе не секут (оно им не надо по определению). Их (потребителей) все имеют как хотят. Общество защиты потребителей оно там же где и страховые...... Очевидно пока верхи не задвинут им по заднице в этой отрасли так и будет царить бардак! P.S. Вдогонку. Прибыль торговцев на дешёвках значительно больше чем на дорогих. Толкать дешёвку выгодно всем.
Пардон муа чёт вспомнилось из далёкого детства . Решил узнать -что на этот счёт думает интернет...а там полное совпадение ...ну типа- "...А в целом парень с виду неплохой. Порою только ссытся, да глухой. Но вот недавно стал он исправляться: Ночами кончил ссаться, начал ср...ться
Андрей Закумейский" (источник) А здесь вообще стихи Если серьёзно, то хочу высказать некоторые соображения на тему быстрых лаков. Тем кому интересно могут читать дальше. Остальные могут пойти развлечься и найти более интересные "стишки" или ещё чего..... Одной из проблем в ЛКП является образование внутренних напряжений в процессе полимеризации (твердения\отвердевания\становления) нанесённого лака на окрашиваемую поверхность. Явление которое снижает силу сцепления лака с базой или старым покрытием. Попробую на пальцах объяснить схему происходящего действа. Отверждение начинается с верхних лаковых слоёв и в то же самое время лак подрастворил малось базу и к ней хочет приклеится. В итоге наступает момент когда нижние слои лака сцепились (зелёные куриные лапки) с базой, а верхний слой стал играть роль каркаса. В этот момент слои внутри начинают испытывать раздирающие (чёрные стрелки) нагрузки (напряжения растяжения). Вот они то и представляют угрозу для дальнейшей жизни покрытия. Величина этих напряжений зависит от ряда факторов ... Одними из действенных мер по предотвращению негативных последствий: - при работе с быстрыми лаками (тем паче с ускорителями сушки) стараться всё-таки не превышать рекомендованные толщины - вводить активатор в базу - стараться не пользоваться высокотемпературной сушкой - при применении высокотемпературной сушки стараться очень медленно понижать температуру после проведения этой операции Хотя бы это и будет вам счастье
Пост N: 4815
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
16
Отправлено: 14.08.14 17:01. Заголовок: balerun пишет: А в ..
balerun пишет:
цитата:
А в обычных лаках куда деваются эти напряжения?
Эти напряжения ещё называют усадочными...т.е. усадка материала обуславливает их появление. Обычные лаки бывают МС, ХС. Там где больше усадка там и больше их величина. balerun пишет:
цитата:
И что происходит с напряжениями если не соблюдены эти условия?
Приводят к появлению микротрешин что ведёт к целому "букету" дефектов, выявляющихся в процессе эксплуатации авто и в том числе это ведёт к отслоению лака. Подобные явления свойственны всем материалам. Кто имел дело с закалкой стали - то мог видеть картину разрушения детали после закалки (внутренние напряжения тупо разрывают деталь на кусочки) Мало того...на эти усадочные напряжения накладываются напряжения связанные с колебаниями температуры(ну ясный перец при нагревании тела расширяются, а при охлаждении сжимаются). Эти колебания температуры, приводящие к изменению внутренних напряжений - начинают "добивать" лаковое покрытие.
Пост N: 4816
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
16
Отправлено: 14.08.14 20:28. Заголовок: ............. Если в..
............. Если взять быстрый лак и "обычный" с одинаковым сухим остатком по объёму, с одинаковой толщиной сухой плёнки то у быстрого лака внутренние растягивающие напряжения будут выше по значению. Разница обусловлена скоростью прохождения химических реакций. Скорость реакций- ключевой момент.
Lex-art пишет:
цитата:
как тогда избежать этих вредных явлений? и повысить качество покрытия?
На условия окружающей среды мы не можем влиять. Элементарные (на первый взгляд) действия о которых говорил выше- Технолог пишет:
цитата:
- при работе с быстрыми лаками (тем паче с ускорителями сушки) стараться всё-таки не превышать рекомендованные толщины - вводить активатор в базу - стараться не пользоваться высокотемпературной сушкой - при применении высокотемпературной сушки стараться очень медленно понижать температуру после проведения этой операции
достаточно эффективны и способствуют повышению качества покрытия (существенно). Могу дополнить (хотя это вытекает само собой из предыдущего): -после нанесения быстрого лака следует позаботится чтоб некоторое время температура не изменялась. Т.е. оставалась как при окраске. -при двухслойном нанесении лака сделать первый слой немного тоньше второго -при полуторном нанесении лака сделать второй слой "двойным", разбив слой на две половинки. -немного растянуть деталь перед окраской Другой вопрос если (так получилось) у нас быстрый лак а нам не нужны такие скорости и его надо замедлить. Тогда можно добавить пластификатор или антисиликон на крайняк.
Говорят и они уже "сдались" на откуп Новолам по не "профильным авто" , ибо не укладываются в смету страховых компаний
Хрень полная, так не съкономишь, да и причем здесь страховая? Страховые рассчитывают стоимость работ исходя из средней цены диллерского ремонта по регионц, то есть тех цен , что уже есть. А то , что они перехдят . на дешёвые материалы, так это проблема чисто жадности , а не выплат.
Пост N: 4818
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
16
Отправлено: 15.08.14 08:24. Заголовок: Lex-art пишет: а дл..
Lex-art пишет:
цитата:
а для обычного лака какие
Не знаю что и сказать...тривиальное - соблюдать требования технички? Пошло.... При выборе лака для работы выбрать такой, к которому можно купить его родные активаторы (стандарт, медленный ....). Применение активаторов и растворителей в соответствии с температурой при окраске - архиважно с точки зрения получения качественного покрытия. Разумеется перед окраской -настроить вязкость лака в соответствии с условиями окраски - архиважно. Только в этом случае можно говорить о том, что из данного лака мы "выжали" всё по максимуму для обеспечения качественного покрытия (на которое способен данный конкретный материал). Для обычных лаков применимы все те рекомендации о которых говорил выше (физика процесса она едина для всех ЛКМ). Lex-art пишет:
цитата:
ИК сушка или термо вредят покрытию? или как?
Это смотря как обращаться. Считаю что высокотемпературная сушка (чаще всего при 60-65 град.) способна обеспечить максимально качественное покрытие при умелом с ней обращении. ИК-сушка не вредит, но создать в покрытии большие внутренние напряжения - как два пальца об асфальт.
Пост N: 4821
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
16
Отправлено: 15.08.14 09:05. Заголовок: Один момент упустил...
Один момент упустил. Сорри. Lex-art пишет:
цитата:
ИК сушка или термо вредят
ИК-сушка может действительно навредить ежели для отверждения материала нужна в том числе влага воздуха. Врубим ИК-сушку - покрытие будет недоотверждённым ...
Отправлено: 16.08.14 04:28. Заголовок: Да зачем вообще нужн..
Да зачем вообще нужны все эти быстрые лаки. Ложаться перепылом каким то, сохнет еще когда с пистолета вылетел. Сэкономил на сушке, и потом на полировке эти 2 часа натираешь шкурами к полировке. Хрень. Тока не говорите что растекается. У нас ребята красят этими активаторами сушки и у всех голимый напыл. Я думаю они уже все варианты разбавителей перепробовали дабы избавиться.
Пост N: 1085
Зарегистрирован: 10.01.12
Откуда: Россия, Черкесск
Рейтинг:
4
Отправлено: 16.08.14 14:48. Заголовок: Из моих наблюдений: ..
Из моих наблюдений: чем дольше сохнет лак тем лучше сохраняется его первоначальный вид. Например лак б-стайл от пыли сохнет минут 30-40 и это летом. Межслойку тоже нужно очень долгую давать, зато после высыхания и спустя несколько месяцев практически не меняет вид и не теряет блеск, усадка минимальная. Если терпения много и с подтеками нет проблем то этот лак по моему мнению лучший из тех, что я пробовал в ценовом диапазоне до 1000 руб
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 104
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет