Предлагаю в этой теме выкладывать сравнительные испытания шпатлёвок. Тесты свои и "чужие". Цитата - "Использование шпатлевок является неотъемлемой частью ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля, они предназначены для выравнивания поверхности перед окраской. Доля рынка шпатлевок превышает 15% от объемов продаж всех авторемонтных материалов в России. Конкуренция на рынке достаточно жесткая, за потребителя борются более 15 крупных иностранных производителей, среди которых лишь два российских, занимающих долю не более 1%. (Vika 10.10.05)"
Пост N: 2163
Info: +375297222819/+375296202819
Зарегистрирован: 30.07.11
Откуда: Республика Беларусь, г. Брест
Рейтинг:
10
Отправлено: 25.04.14 20:42. Заголовок: Evercoat у нас "..
Evercoat у нас "ушёл" с рынка в силу того, что типа подорожал в Штатах и Экспортёр перестал ввозить уже года 3-4. Но Z-Grip и Rage Gold ( кажется так назывались) - реально вспоминают как хорошие шпатлёвки. У них вообще там много видов и фасовок.
Шпатлевки вцелом неплохого качества. только официально поставлялись к нам только с отвердосом синего цвета (медленным), приходилось долго ждать схватывания. зато мазюкать можно было минут 7. по просадам проблем никогда небыло и тёрлись на ура.
К информации в интернете надобно относиться с некой долей скепсиса. Увы. Очень много недостоверной информации или явно рекламной. Это относится и к продвигаемым сейчас на рынке шпатлёвкам Evrocoat. Кот в мешке ... так сказать А вот мне пришла посылочка- Что хочется сказать - вызывает уважение поступок Кемеровчан, решившихся отправить шпатли на испытания. Тем более они не имели ни малейшего представления кому именно в руки они попадут. Попутно хочу высказать своё мнение - очень грубо пользователей шпатлёвок можно разделить на два "непремиримых" лагеря. Одним нравятся густые шпатли (наподобие мультика), а другим пожиже (наподобие Фантастика). Это я к тому, что шпатли Evrocoat скорее могут "заценить" вторые, чем первые.
Вышли на дорожки для определения шлифуемости- Однако в последний момент Рок был заменён на - После сушки в течении не менее 60 часов готовы к испытанию- Внешний вид панели после ручного шлифования без пылеотвода абразивными полосами 3М- Осталось проанализировать полученные данные.
Посмотрел ролик о тестах шпатлёвок . Кометы делать не хочу, но завтра буду шпадлю в стакан с водой кидать ... дабы плотность оной оценить.
C техничками на шпатлёвки Lite Weight, Z-Grip, Rage Gold и некоторыми другими можно ознакомится здесь Ежели соизволите их посмотреть, то обнаружите низкое значение плотности у этих шпатлёвок (т.е. они лёгкие). В этой связи следует обратить внимание на пропорцию смешивания с отвердосом. Для примера у DX-80 плотность имеет значение равное 1,81кг\л, а у Z-Grip(самая лёгкая) плотность составляет значение 1,04 (но это я так предполагаю, смотря на тупейшую америкосовскую техничку ). Весы (даже бытовые) будут очень полезны. Кстати, кто-нибудь знает плотности на шпатлю Фантастик от Ю-Пола, шпатлей Софт и Универсал от Джеты Про?
Обработал данные первого теста. Места по шлифуемости распределились следующим образом: 1. Fantastic (100%- максимальная производительность) 2. Multiextender (94%) 3. Z-Grip (87%) 4. Lite Weight (64%) 5. Rage Gold (63,7%) 6. Elastic beige (59%) 7. Superb (49%)
У нас применяли эти шпатлёвки как-то так - сначала Зет-Грип, а сверху перетягивали Райдж Голдом. Брали в магазинах обычно комплектом - 2 банки первой и банку второй.
сначала Зет-Грип, а сверху перетягивали Райдж Голдом.
..... интересный момент. По сути, производитель позиционирует эти шпатли как наполняющие. У них есть (и у меня) финишка - Easy Sand. Правда руки пока не доходят ни до неё, ни до стекла и пластика. Хотя на панели нанёс. Вот и сегодня вряд ли смогу с ними заняться. К нам ребята из Питера приехали. Будут "агитировать" за Jeta Pro ... в том числе и за джетовские шпатли.
Пост N: 4366
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
16
Отправлено: 23.05.14 08:37. Заголовок: Участники второго ..
На презентации два человека пробовали обрабатывать шпатли JetaPro. Самое интересное в том, что мнения у них не совпали. По поводу софта и универсалки были прямо противоположные мнения. ИМХО- и та и другая, мягко говоря, не совсем удачно включены в это собрание материалов (софт и универсал были у меня во втором тесте с Evercoat). Участники второго "забега": 1-JetaPro Soft 2-JetaPro Universal 3-Evercoat Glass-Lite 4-Rand Fiberglass 5-CarFit Plastic 6-Evercoat Poly-Flex 7- DX80 8- DuPont 759R 9- U-Pol Fantastic 10 - Evercoat Z-Grip Панель до шлифовки: Панель после: Как видите, "жёлтые майки" лидеров по шлифуемости взяли Фантастик и Зет. В основном пилотоне места распределились следующим образом: 1- 759R - 100% 2- DX-80- 95% 3-JetaPro Soft - 62% 4- JetaPro Универсальная - 53% Шлифование производилось в день нанесения шпатлёвок. Возвращаясь - королев к а пишет:
цитата:
60 часов
Указываю время для того, чтобы самому помнить о возможном ухудшении шлифуемости с течением времени. По объективным причинам мне не удалось отшлифовать все нанесённые шпатли а это означает то, что они должны быть вычеркнуты из данного списка В этой связи хочу напомнить о трёхкомпонентности современных полиэфирных шпатлёвок (т.е. процесс полимеризации идёт с момента их производства - с вытекающими отсюда последствиями). Контролируйте дату изготовления шпатлёвок -это актуально. Панель со шпатлёвками Jeta Pro, нанесённых на презентации, на следующий день подверглась шлифованию с целью оценки шлифуемости. Поджидал сюрприз. Шпатли Универсальная и Софт показали результат лучше, в сравнении с моим тестом (шлифовка в день нанесения). Шпатлёвка лайт от Джеты показала очень высокую скорость снятия материала (надо будет её затестить с Фантастиком, Мультиком). Карбон пилился малость туже стекловолокна. Софт и алюминий (всё о Джете толкую) пилился примерно одинаково (с небольшим опережением Софта) Универсальная пилилась чуть полегче Карбона. На предыдущей неделе нанёс шпатли для оценки внешнего вида поверхностного слоя шпатлёвок: Мультик- Дюксон 80 - Джета Универсальная- Джета Софт- Зет Грип- Лайт Вэйт- Рэйдж Голд- Фантастик- Эластик Беж- Из серии - забавно-прикольного... Тест на совместимость активаторов. Шпатля Evercoat а активатор просто красный из тумбочки- Применять на практике не рекомендуется Процесс идёт очень очень медленно. Засохший (вроде бы как) кусок на ощупь маслянист и эластичен-
Меньшая усадка у Рэйдж Голд (в сравнении с Лайт Вэйт и Зэт Грип), по моим наблюдениям. Скажем ... эдак процентов на 30. Остались (из второго забега) шпатли (Evercoat Glass-Lite, Rand Fiberglass, CarFit Plastic , Evercoat Poly-Flex), до которых руки вовремя не дошли чтоб оценить шлифуемость. Поэтому просто взял машинку с Р120 и решил посчупать их ... так сказать... "органолептически" Начало шлифования на Рэнде (всё как обычно)- Начало шлифования на Еврокоте (удивило)- При дальнейшем шлифовании продольные риски-полоски стали убираться (однако глубокие), но неожиданно выстрелила "комета"- При более внимательном рассмотрении- было ощущение прилипшей к поверхности шпатли "перхоти". Шлифовка Поли-флекса ощущалась как более трудная (чем Карфитовская по пластику) и в то же самое время как более "резиноподобная". Похоже что степень перетира в Еврокотовской получше будет-
Величина усадки это конечно актуально. Время полной полимеризации шпатлёвок тож актуально. Есть мнение, что основную усадку шпатли дают в самом начале, а потом в течении ....говорят до 48 час. добирают крохи. Так как мне неведомо сколько по времени занимает весь цикл сушки-утруски шпатлёвок и считаю что эти "крохи" могут сыграть злую шутку, то провожу незатейливый тестик- Нанесение в пластиковую (РР) форму было 23 мая 2014г. Внутри формы грузик грамм на 10. Форма переворачивается и легонечко потряхивается. 27 мая вечером отвалилась JetaPro универсальная 28 мая утром отвалился Мультик Остальные на месте. Думается они тож отвалятся. Процесс продолжается- В полдень - джета софт, а примерно в 14-20 - Зет-Грип. Логическое завершение действа- Напомню, что шпатли были нанесены 23 мая. Далее схождение с "формы" в порядке очереди: 27 мая вечер - Джета Универсал 28 мая утро - Мультик 28 мая 12 час. - Джета Софт 28 мая 14ч20м - Зет Грип 29 мая 10 час - Эластик Беж 29 мая 10 час - ДХ 80 29 мая 10 час - Рэйдж Голд 29 мая 10 час - Фантастик 29 мая 12ч45м - Лайт Вейт
Володя, время или скорость "схождения с формы" о чём "говорит"?
Здесь вопросов побольше должно быть. Почему тест на полиэтиленовых стаканах к которым шпакля не имеет адгезии ? Какой толщины слой, и какова усадка и утяжка после того как образцы отвались от форм? Как долго продолжается усадка\утяжка ? соотношение в % усадки к утяжке? напряжение создается тоько поверхностное или во всей массе. итд.
Пост N: 1889
Зарегистрирован: 28.09.09
Рейтинг:
11
Отправлено: 31.05.14 22:54. Заголовок: На полосках металла ..
На полосках металла усадка шпатли была бы нагляднее. Можно было-бы взять полоску металла, по краям наклеить скотч в несколько слоев или двухсторонний в один слой не снимая с него пленку. И по этим полоскам скотча, как по маякам наложить слой шпатли. Металл выгнет, а вот как быстро и на сколько, и когда выгибание прекратится можно было бы понаблюдать.
Отправлено: 23.07.14 08:27. Заголовок: Вопрос по Evercoat. ..
Вопрос по Evercoat. Тоже мне его предлагают ввести в технологический процесс. Пока попробовал Z-Grip, Fiber Tech (стекловолокно), Slick Sand (жидк. шпатлевка) - остался очень доволен! Z-Grip - шлифовка на высоте, безпористая абсолютно, экономичная, очень пластичная, очень слабо нагревает железо при нанесении толстыми слоями. Работать ей "слой-на-слой" без промежуточной шлифовки - самое оно для наращивания толщины. Fiber Tech - закрывал им дырки на крыле 207. Тянется великолепно, сохнет быстро, шлифуется тоже супер, даже с Р180. Slick Sand - хоть и рекомендован для нанесения с дюзой 2-2,5 мм., однако прекрасно "вылился" и из 1,6 мм. Суть его в том - что это жидкая шпатлевка, но с возможностью окрашивания. Возможность эту пока не проверял, но шлифуется замечательно, толщину за 2 слоя даёт такую, что Р180 перешоркивает её довольно долго.
А теперь, внимание вопрос! Кто пробовал состав для ремонта пластика Evercoat Multi Fix? Он идет в тубе и перемешивается автоматически, а так - по описанию копия FPRM от 3М, только без катализатора адгезии. Ссылка на описание
Отправлено: 23.07.14 11:19. Заголовок: maxicolour В конечн..
maxicolour В конечном счете всё зависит от того КАК наносить, ЧЕМ наносить и какую толщину пытаться закрыть с одного прохода. У меня была площадь протяжки небольшая, примерно 15 на 15 см. Поры не наблюдались, вторичное шпатлевание не потребовалось. Ещё одна особенность - в месте перехода шпатлевочного пятна на металл ступеньки не остается, по видимому вследствие мелкодисперсности наполнителя. Из субъективных недостатков могу отметить непривычную банку, из которой выковыривать шпатлевку сложновато поначалу, и жидковатую консистенцию - хотя она в итоге и приводит к хорошему заполнению.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 110
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет