Пост N: 21
Зарегистрирован: 04.03.09
Откуда: Владимир
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.11.09 18:39. Заголовок: Итак, немного теории..
Итак, немного теории об «устройстве» керамического лака и его свойствах. Основа продукта – прозрачный двухкомпонентный акриловый лак высокой прочности, обеспечивающий превосходные яркость и блеск после нанесения. Ремонтный керамолак обладает повышенной эластичностью, и в нем содержатся компоненты, способствующие возникновению эффекта самозатягивания микроцарапин на готовом покрытии (не путать с заводским самозатягивающимся покрытием, применяющимся при окраске определенных моделей Mazda, Mersedes, Nissan, Infiniti, а также некоторых других японских и европейских автопроизводителей). Высокая прочность верхнего слоя и повышенная эластичность нижнего слоя нанесенного лака позволяют повысить стойкость к образованию сколов при ударе твердых частиц (конечно же, до определенного размера) о покрытие кузова.
Не вдаваясь в тонкости ноу-хау разработчиков, воспользуемся открытыми источниками и опишем общую картину строения продукта. Основа, или база, лака насыщается микро- и наночастицами керамики, обладающими высочайшей твердостью. При затвердевании слоя лака керамические частицы «всплывают», образуя в поверхности слоя своеобразный барьер, который и защищает покрытие от царапин. Очень часто в среде продвинутых «автохимиков» встречается мнение, что микрочастицы в поверхностном слое лака образуют густую сетчатую структуру. Утверждение это довольно спорное, поскольку трудно представить «срастание» керамических микрообъектов в сетку при обычных температурных условиях. На наш взгляд, все гораздо проще: затвердевший верхний слой покрытия, в котором равномерно распределены частицы керамики, представляет собой нормальный композитный материал повышенной твердости. При этом наноразмер частиц не препятствует сохранению высокой прозрачности и блеска всего слоя лака.
Менее распространенное заблуждение связано с определением, входящим в название нового лака – керамический. Из этого делается вывод, что на кузов наносится слой керамики твердой, но хрупкой. Ничего общего с действительностью – на самом деле кузов покрывается высокоэластичным, но с твердой поверхностью лаком. Каков бы ни был механизм повышенной стойкости к истиранию керамического лака, проведенные производителем испытания показали более высокую устойчивость нового лака к внешним воздействиям и возможность более длительного сохранения его блеска по сравнению с обычными лаками. Экстремальные тесты в лабораторной мойке зафиксировали повышение этих параметров на 40–60%. Действительно, керамический лак обладает повышенными твердостью и эксплуатационной стойкостью. Но эти параметры небезграничны. Продукт прекрасно противостоит многократным мойкам, особенно механическим, сохраняя свой первоначальный блеск, а также образованию незначительных царапин и сколов при движении по дорогам. Однако не следует обольщаться и протирать сухой грязный кузов тряпкой. Каким бы стойким не был лак, пыль и песок – прекрасные абразивы, способные нарушить верхний защитный слой лака и оставить на покрытии хорошо заметные царапины. В среде маляров-ремонтников распространено заблуждение о невозможности локального ремонта участка кузова, покрытого керамическим лаком. А также о невозможности полировки такого лака обычными методами. Такое пессимистическое мнение ошибочно (по крайней мере, это утверждение не относится к лаку Mightylac New Ceramic Clear от Nippon Paint), что мы и попытаемся доказать на практическом примере, приводя фоторяд, иллюстрирующий приемы локального ремонта крыла, покрытого керамическим лаком на заводе, и нанесения на капот, первоначально покрытый обычным лаком, выполненных на малярном участке технического центра
А также о невозможности полировки такого лака обычными методами. Такое пессимистическое мнение ошибочно (по крайней мере, это утверждение не относится к лаку Mightylac New Ceramic Clear от Nippon Paint)
Может я чего не понимаю, но если у лака на поверхности упрочненный слой, то тогда возникает вопрос о толщине этого слоя, любая абразивная полировка снимает слой лака, так она и спилит этот упрочненный слой
Пост N: 217
Зарегистрирован: 24.09.09
Откуда: Россия, Сызрань
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.11.09 22:30. Заголовок: В Шписе есть аналог ..
В Шписе есть аналог керамы -8400. Натрахались мы сним, честно говоря. Сначала покрасил заднее крыло переход в крышу. Как ни поливали переходным, так и не удалось после сушки ореол убрать . Коркой налегает на старый лак и никак не заглаживается. Терли шерстью и 3М пербецидом . Так и пришлось всю крышу залить. Может этот лак не для моих мозгов. Больше не использую.
Пост N: 36
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Наша Раша, Волгоград
Рейтинг:
1
Отправлено: 11.11.09 22:37. Заголовок: ПО поводу локалки по керамике
На картинке фсё красиво... А вот в реале не всё так гладко! Ет если на свежий лак, то выйдет незаметно! А на керамику положить обычный лак, чтобы переход не срезать и опыла нерастопленного неоставить работа ювелирная, но реально сделать! Хотя всё равно будет заметно по шагрени... Но клиент этого не видит обычно А по поводу полировки, упаришся её вьюртом средним пилить... А пробивается на раз два первой пастой (был опыт на хонде) Мы япошек не берем обычно в полировку, от греха
много уже где читал что япов полировать опасно.....
Ничего страшного. Волков бояться.... А про полировку керамо-лаков - это надо инструкцию читать, поскольку у разных производителей разные метОды.
Вот например нипонский New Keramo Clear пилится очень хорошо в первые сутки, а потом с каждым днем все сложнее и сложнее. Окончательная полимеризация происходит примерно через неделю.
А его больше и не производят. Профукал и его я вчера, он у Геры из Интерколора на капоте. И чего дурак я дурак его скотч брайтом не потёр пока профилометр был???
Отправлено: 01.06.10 15:59. Заголовок: Вчера часть участник..
Вчера часть участников теста свои половина-переходы располировывали, а остальное окончательно в следующий понедельник попробуем. Но царапаются абразивно они все.
№ Название Размер риски Rz (мкм) Твёрдость по Бухгольцу (±2 ед.) 1. Nippon Paint 0,175-0,184 111,1 2. Rock Paint 0,259-0,287 143,9 3. Spies Hecker 0,268-0,303 128,2 4. PPG CC 0,175-0,212 119,1 5. Kansai Paint 0,223-0,239 128,2 6. BODY 494 0,292-0,296 104,2 7. BODY 496 SR 0,259-0,264 106,4 8. BODY 492 SR 0,300-0,312 92,6 9. Novol 590 0,266-0,287 111,1 10. PPG D8141 (92 мкм) 96,2 11. PPG D8141 (77 мкм) 111,1 12. PPG D8141+D814 80,7
Rock Paint твёрдость самая высокая, но при этом величина риски приближается к максимальным размерам, следовательно твёрдость скорее всего по всей глубине (толщине) слоя, а вот у PPG CC и Nippon Paint наоборот: режутся хуже всех, но при этом твёрдостью не блещат, следовательно основная прочность сосредоточена в поверхностном слое, который и сопротивляется резанью, а вот при нажатии общий слой продавливается глубже за счёт более мягко-эластичных внутренностей… Годичный BODY HS по аналогичной методике выдаёт 0,175-0,200, хотя сразу после нанесения (через двое суток) результат по риске составлял 0,340
Алексей, нутыблиндаешь! Народ просвещаещь. Очхор Молодец. Надеюсь, премию тебе выпишут в журнале... А вот, что ж ты Сикенсов c Дюпонами не уговорил, аа?
Шуткануть, что-ли неприлично? А что, правда колорист??? Журнал не имеет отношения к моему (или меня) просвещению на форумах. Нужно внимательнее читать мои посты где я уже описывал перепитии с собиранием участников
Rock Paint твёрдость самая высокая, но при этом величина риски приближается к максимальным размерам, следовательно твёрдость скорее всего по всей глубине (толщине) слоя,
Пост N: 2656
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
6
Отправлено: 02.06.10 14:36. Заголовок: 1xxx пишет: Но цара..
1xxx пишет:
цитата:
Но царапаются абразивно они все.
Ну судя по результатам царапания дешевый новол 590 несильно хуже дорогих лаков. Так ты нам скажи всё таки за что платить больше ? В чём тот самый кайф ?
Пост N: 2503
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг:
9
Отправлено: 02.06.10 17:13. Заголовок: Сань , я теперь то-ж..
Сань , я теперь то-же на новол кошусь , тот который 590 , особо твердый. Надо им по людски что нить открасить , и если понравиться , то можно юзать его , потому как цена вне конкуренции.
Отправлено: 03.06.10 09:22. Заголовок: Почему? Пока все лак..
Почему? Пока все лаки заявленные как сопротивлятели царапинам и керамические легко царапаются под воздействием примерно пальца рисующего фразу:"Помой меня! Я чешуся!!!" А лак ArmorCoat не поддаётся такому воздействию Но я его не рекламирую для нанесения на свои авто малярам, а рекламирую для заработка на нём (применяя его как опцию).
Почему? Пока все лаки заявленные как сопротивлятели царапинам и керамические легко царапаются под воздействием примерно пальца рисующего фразу:"Помой меня! Я чешуся!!!"
Ну про них я и вёл речь. То есть получается "одна ботва."(c)
morozz Пытаться подловить диеза на невнимательном чтении успехом не увенчаются. Ибо диез сначала внимательно читает, переваривает инфу, а потом выдаёт её в эфир.
Пост N: 412
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
2
Отправлено: 04.06.10 21:41. Заголовок: Саня-пулик пишет: m..
Саня-пулик пишет:
цитата:
morozz Пытаться подловить диеза на невнимательном чтении успехом не увенчаются.
я и не пытался этого делать , но я почему то считал всегда, что техника и технология нанесения идет в техничках с материалом от производителя , а не из газет и журналов но даже в этом журнале написано, что наносится лак с добавлением 5% разбавителя в 2 слоя
Отправлено: 12.06.10 10:51. Заголовок: Nippon Paint "New Ceramik Clear"
morozz пишет:
цитата:
в этом журнале написано, что наносится лак с добавлением 5% разбавителя в 2 слоя
На самом деле, в большинстве случаев в Nippon Paint "New Ceramik Clear" разбавитель вовсе не добавляют. Разбавитель нужен (как мне кажется) для регулирования степени шагрени. Без разбавителя и VOC меньше
Настоящая керамика достаточно дорогая . А в аннотации на Новолу ни где не написано , что это керамо лак, а просто написано , что лак с увеличенной стойкостью к царапинам путём добавления керамодобавки.
AutoColer Новол своих денег стоит,С.A.R.FIT Ultra HS при эксплуатации теряет вид быстрее,сравнивал на нескольких авто.Вот кстати ,и про Новол есть http://www.intercolor.ru/pages.asp?pn=16&pns=123
С.A.R.FIT Ultra HS при эксплуатации теряет вид быстрее,сравнивал на нескольких авто
Ну хоть разница в лучшую сторону хоть какая то есть по сравнению обычным лаком ? Сейчас открасил одну машинку им , с виду всё красиво , но мягковат малёху , ногтем царапаешь - проминается , правда потом и разглаживается . От сколов понимаю , что полноценной защиты врядли стоит ожидать , но по сравнению с обычным лаком всё же наверное получше должно быть ?
Пост N: 441
Зарегистрирован: 30.11.12
Откуда: Тольятти
Рейтинг:
2
Отправлено: 23.09.14 16:31. Заголовок: 2 слоя как на банке..
2 слоя как на банке написано , на бампере так вообще в 1-1.5 , температура 19-20 градусов . Да так то высох нормально . Просто ожидалось на выходе немного другое , типа что твёрдый будет как кирпич а получилось как лак с эластиком (после ночи) сейчас пошли вторые сутки как просто обычный лак
Пост N: 3129
Зарегистрирован: 19.04.10
Откуда: Украина, Хмельницкий
Рейтинг:
11
Отправлено: 23.09.14 22:04. Заголовок: Весь прикол в том чт..
Весь прикол в том что керамодобавка образует лиш только верхний твёрдый слой . и если лак разложен правильно без косяков предполагающих последующую полировку то эфект будет а вот полировка сносит этот слой и тут начинаеться мазохим , риска расползаеться , лак протираеться ....... . Короче лак требующий уменья и условий
Насколько я понял, самые жесткие по цене лаки, к которым идут свои особые отвердители и которых нет даже у дилеров - только на заказ. Стоит оно того? Полировки не предполагается.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет