Ну раз замечаний по дефекту "Недостаточная укрывистость" за все время не появилось, текст собственно отправляется переводчику)))
Тогда продолжим!!!
Итак, представляю дефект окраски "Образование пузырей или же яблочность"
«ОБРАЗОВАНИЕ «ОБЛАКОВ» (ЯБЛОЧНОСТЬ) Описание проблемы: Образование облаков, иначе говоря «яблочность» – это вариации цвета краски, пигментированной металлическими частицами, которые возникают из-за их неравномерного распределения на поверхности. Этот дефект частая «болезнь» покрытия типа «металлик». Свежеокрашенное автомобильное покрытие имеет локальные участки разнотона более светлого или темного оттенка. Чаще всего дефект обязан своим появлением ошибкам напыления. В некоторых случаях может явиться следствием использования неподходящих отвердителя и разбавителя.
Причины: - Неправильный способ распыления материала. Маляр не обладает профессиональными навыками, обеспечивающими равномерное с необходимой и обязательной перпендикулярностью, дистанцией и скоростью перемещение краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности в соответствии с его типом и видом.
- Неравномерная толщина наложенного базового слоя краски, особенно при окрашивании больших площадей.
- Недостаточное время межслойной выдержки при нанесении заключительного, дымчатого слоя базовой краски.
- Заключительный, дымчатый слой базовой краски нанесен при повышенном рабочем давлении.
- Применяемый краскопульт имеет диаметр дюзы не соответствующий рабочей вязкости наносимого материала. Сопло слишком большое, поэтому смесь наносится на поверхность кузова крупными брызгами вместо равномерного напыления.
- Использование неподходящих отвердителя и разбавителя или применение слишком «медленного» разбавителя. Неправильный вид применяемого разбавителя, может также вызвать частичное расслоение пигментов.
- Применяемый лакокрасочный материал обладает низким антиседиментационным (противооседающим) свойством. Пигменты и эффектные частицы не удерживаются в объёме и быстро выпадают в осадок, приводя к неравномерности переноса на окрашиваемую поверхность.
- Использование слишком жидкой, непригодной или недостаточно размешанной краски, что привело к тому, что готовое красящее средство не получило должной вязкости и однородности.
- Не соответствующая для нанесения температура. Окрашиваемая поверхность из-за конструктивных особенностей имеет участки с различной температурой (холоднее - теплее), что в конечном итоге приводит разной скорости выхода «сольвентов» из плёнки ЛКМ и соответственно различной «укладке» эффектных частиц на этих зонах.
Меры к предотвращению проблемы: - Применять правильную технику нанесения (держать пульверизатор перпендикулярно к детали). Выполнять все рекомендации технолога-инструктора.
- Соблюдать рекомендованную толщину слоя. Каждый слой системы покрытия автомобиля строго лимитирован. Его толщина обозначается в технической документации.
- Промежуточные слои системы должны полностью просохнуть перед нанесением заключительного дымчатого слоя. Для точности измерения временного отрезка используйте таймер.
- Давление в краскопульте должно быть оптимальным для правильного нанесения заключительного дымчатого слоя.
- Правильно настроить краскопульта. Конструкция дюзы и воздушной головки должна обеспечивать тонкое и равномерное разбиение ЛКМ в факеле. В технической документации обязательно указаны оптимальный диаметр сопла. Контролируйте отпечатки следа от факела распылительной головки, чтобы добиться правильной формы.
- Для правильного разведения пользуйтесь технической документацией. Применяйте в качестве вспомогательных компонентов только рекомендованный отвердитель и разбавитель. При выборе учитывайте микроклимат покрасочного бокса (интенсивность воздухообмена, температура воздуха) и объем выполняемых работ.
- Использовать ЛКМ в составе которых присутствуют антиседиментационные добавки, препятствующие расслоению твердых частиц с крупным удельным весом.
- Проверять вязкость и пригодность используемого материала. Тщательно размешивать краску перед нанесением.
- Необходимо обеспечить соответствующую температуру для окрашиваемой поверхности.
Устранение проблемы: - Если облачные образования проявляются на слое базы, данный дефект можно сгладить или устранить, распылив базовую краску дополнительным перекрывающим «туманным» слоем с соответствующей коррекцией настроек краскопульта.
- Если эффектным слоем не удалось убрать «яблочность», то поверхность надо просушить, заматовать и повторно окрасить.
- При обнаружении данного дефекта уже после нанесения или полимеризации лака, необходимо отшлифовать место дефекта, очистить Genclean 8241 и перекрасить заново.
Важно! Полировками в общей сложности допустимо снимать до 30 мкм покрытий. Толщина заводского покрытия (общая) может доходить до 170 мкм, но за пределами снятия 35 мкм есть очень высокий риск появления новых дефектов – темных и светлых зон неравномерной окраски.