Поручили мне тут сделать дефекты окраски для каталога.
Первый "Подтеки" мы сделали совместно с ребятами в скайпе. Вот он)))
Подтеки
Описание проблемы:
Довольно часто встречающийся дефект свежеокрашенного автомобиля это – подтеки. Чаще всего это происходит, когда нарушена вязкость краски. Слишком жидкая смесь и нанесенная с превышением толщины рекомендованного слоя. Избыток краски тогда собирается в дорожки, которые стекают по плоскости кузова. Особенно подвержены этой «болезни» вертикальные и наклонные участки кузова машины.
Причины:
- Расстояние от окрасочного пистолета и до поверхности отличается от рекомендованного, или материал нанесен неравномерно.
- Слишком медленный проход распыления.
- Недостаточное время промежуточной сушки между слоями.
- Чрезмерная толщина покрытия.
- Нанесено слишком много слоев материала.
- Не соблюден температурный режим покраски (слишком холодная краска, подложка или температура в помещении).
- Используется дюза слишком большого размера.
- Не отрегулировано давление воздуха в краскопульте при распылении.
- Применение слишком «медленных» разбавителя и отвердителя, что приводит к замедлению процесса полимеризации.
- Некорректная вязкость ЛКМ.
Меры к предотвращению проблемы:
- Соблюдать рекомендованное производителем расстояние до окрашиваемой поверхности.
- Перед покраской прогреть объект окраски, материал и помещение до комнатной температуры + 20С.
- Убедиться, что сопло краскопульта соответствует типу смеси, а сам краскопульт правильно настроен и находится в хорошем рабочем состоянии.
- Использовать применимый данной окраске отвердитель и разбавитель.
- Соблюдать рекомендованную вязкость материала.
Устранение проблемы:
- Удалить небольшие подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или шлифования. Поверхность после обработки необходимо отшлифовать наждачной бумагой Р1200 и Р2000.
- В случае большого подтека его необходимо отшлифовать сначала наждачной бумагой Р600, продолжать с Р1200 и закончить шлифовку с Р2000.
В обоих случаях шлифование поверхности заканчивается полировкой.
- В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очистить и перекрасить заново.
Теперь принялась делать следующий "Шлифовальная риска"...нужна помощь отредактировать этот дефект, поскольку не владея тематикой на все 100%, я по-любому могу написать неправильную шляпу! Прошу помощи у участников.
Шлифовальная риска
Описание проблемы: Под верхним покрытием краски или лака просматриваются очень тонкие и видимые линии (риски), оставленные шлифовальной машинкой, что заметно снижает блеск окрашиваемой поверхности. Причины:
- Нарушение правила «Шаг 100». Не соблюдается градация на различных этапах шлифования.
- Нарушение техники нанесения, излишне толстый начальный слой. И как следствие, недостаточное отверждение для проведения шлифовальных работ, вследствие чего на поверхности образуются слишком глубокие повреждения.
- Недостаточное время высыхания. Не выдержаны периоды сушки грунта или шпатлевки. При обработке шлифовальные риски становятся видимыми из-за последующего разбухания грунта при нанесении краски и усадке при сушке.
- Использование абразива с грубым зерном при подготовке поверхности перед нанесением лакокрасочного материала. Глубина царапин слишком велика для того, чтобы впоследствии быть заполненной и скрытой материалом.
- Слишком тонкие слои грунта или краски, недостаточные для того, чтобы скрыть шлифовальные риски в нижних слоях.
- Мягкая основа, которая недостаточно просушена или чувствительна к растворителям, содержащимся в верхнем слое.
- Слишком низкая вязкость покрывной эмали.
- Недостаточное выравнивание шпаклевки или грунтовки.
– Неудовлетворительная технология шлифования и/или несоответствие шлифовальной машинки.
Меры по предотвращению проблемы:
- Соблюдение техники шлифования «Шаг 100».
- Не наносить толстые нижние слои. Они могут высохнуть на поверхности, но при этом оставаться мягкими внутри.
- Обеспечить рекомендованное время сушки между слоями.
- Необходимо выбрать правильную градацию для абразивных шлифовальных материалов, (например, следует использовать Р80/Р150 для шпатлевки и Р240 для праймера и вторичного грунта-наполнителя).
- Соблюдать корректную технику нанесения, согласно рекомендациям по применению материалов. Слои должны быть требуемой толщины.
- Обязательно проводить сольвент - тест для определения мягких основ (например, TPA).
- При недостаточной толщине красочного слоя следует использовать ЛКМ более густой концентрации, для этого нужно уменьшить количество разбавителя в краске.
- Произвести качественное выравнивание слоев шпатлевки и грунта.
- Перед пуском шлифовальной машины ее прежде необходимо установить на обрабатываемую плоскость. Ход эксцентрика при сухом шлифовании грунта не должен превышать 5 мм.
Устранение проблемы:
- В большинстве случаев требуется повторение подготовки поверхности с использованием более тонких абразивов. Можно выполнить шлифование абразивом с градацией P1200, применить абразивную пасту и отполировать.
- Оставить лакокрасочное покрытие до полного высыхания, затем отшлифовать и нанести новое лаковое покрытие.
- В зависимости от серьезности проблемы, удалить предварительно нанесенные слои, выполнить повторную финишную обработку, начиная с нанесения шпатлевки и вновь произвести окраску.
Тогда нужно текст подредактировать. Слух режут некоторые выражения и обороты речи. Если вы продаёте свою продукцию профессионалам, то и писать им нужно на понятном языке. Что такое "качественный материал" или качественная система очистки? и какие не качественные. ? Нужно немного больше времени , что бы расписать по пунктам что и как.
пытаетесь изобрести велосипед. если чел красит в гараже и у него нет стабильных условий, какая техничка ему поможет? тут только опыт решает.
Сань,тебе не пофигу?Велосипед-не велосипед.Будут читать-не будут читать.Главное процесс.Поучаствуем в составлении технички. Может кому-то и пригодится.
По моему,сугубо личному, мнению.Наносить шпаклевку тоже лучше на риску 180-240.Очень часто просевшая риска не от просевшего грунта,а шпакли,которая за собой потянула грунт ,базу и лак. Таким образом обдираем шпаклю Р-80,120.А перед нанесением следующего слоя сбить риску Р-180,240 на эксцентрике.Можно через проявку.
Пост N: 2595
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Пермский край
Рейтинг:
9
Отправлено: 18.01.15 07:18. Заголовок: Если взять банку для..
Если взять банку для грунтов мобихела,то там промаркировано-что заканчивать под грунт на 320. Тоесть-если делается общая техничка,то надо расширить диапазон.И еще момент,риска она разная.От бруска это одно(прямая риска) от шлифмашинки круговая.Круговая менее глубокая.
Пост N: 1508
Info:
Зарегистрирован: 08.11.12
Откуда: Расея-Матушка, Москва - Большая Деревня
Рейтинг:
10
Отправлено: 18.01.15 15:32. Заголовок: Я решила вообще убра..
Я решила вообще убрать из текста примеры с градацией. И из начального описания убрала замечание про блеск: "Описание проблемы: Под верхним покрытием краски или лака просматриваются видимые очень тонкие линии (риски), оставленные шлифовальной машинкой. Что заметно снижает эстетические свойства окрашиваемой поверхности."
Под верхним покрытием краски или лака просматриваются видимые, очень тонкие линии (риски), оставленные шлифовальной машинкой. Что заметно снижает эстетические свойства окрашиваемой поверхности.
Причины:
- Не следование правилу «Шаг 100 единиц».
- Использовались абразивные материалы, утратившие свои первоначальные режущие абразивные свойства.
- Превышена толщина начального слоя. Продукт не был достаточно отвержден перед шлифованием, вследствие чего на мягком материале подложки образовались глубокие риски.
- Недостаточное время сушки грунта или шпатлевки. При обработке шлифовальные риски становятся видимыми из-за последующего разбухания грунта при нанесении краски и усадке при сушке.
- Использование абразива с грубым зерном при подготовке поверхности перед нанесением ЛКМ. Риска слишком глубока, чтобы впоследствии быть заполненной и скрытой материалом.
- Слишком тонкие слои грунта, недостаточные для того, чтобы скрыть шлифовальные риски в нижних слоях.
- Мягкая основа, которая чувствительна к растворителям, содержащимся в верхнем слое.
– Неудовлетворительная технология шлифования и/или несоответствие шлифовальной машинки.
Меры по предотвращению проблемы:
- Соблюдение техники шлифования «Шаг 100 единиц».
- Вовремя производить замену абразива, не допуская работу с абразивами с недостаточными режущими свойствами.
- Наносить рекомендованную производителем толщину слоя, чтобы процесс отверждения не был нарушен.
- Соблюдать рекомендованные условия сушки.
- Выбирать правильную градацию для абразивных материалов (например, следует использовать Р80/Р150 для шпатлевки и Р240 для грунта-наполнителя). Конечная риска низлежащего покрытия, должна быть в пределах рекомендуемой заводом-изготовителем для данного материала.
- Соблюдать корректную технику нанесения. Слои должны быть требуемой толщины.
- Обязательно проводить сольвент - тест для определения мягких основ (например, TPA).
- Перед пуском шлифовальной машины ее прежде необходимо установить на обрабатываемую плоскость. Ход эксцентрика при сухом шлифовании грунта не должен превышать 5 мм.
Совет:
-Используйте контрольную проявку (краску в аэрозольном виде или в виде порошка).
Устранение проблемы:
- В большинстве случаев требуется повторение подготовки поверхности с использованием более тонких абразивов. Можно выполнить шлифование абразивом с градацией P1200, применить абразивную пасту и отполировать.
- Оставить лакокрасочное покрытие до полного высыхания, затем отшлифовать и нанести новое лаковое покрытие.
- В зависимости от серьезности проблемы, удалить предварительно нанесенные слои, выполнить повторную финишную обработку, начиная с нанесения шпатлевки и вновь произвести окраску.
Отправлено: 19.01.15 18:46. Заголовок: А пишется "в общ..
А пишется "в общем случае", или "применительно к нашей линейке [имя_линейки] для работы по..."? В подтеках очень не хватает про соответствие подложки/основы наносимому материалу. Если не про конкретную линейку/семейство с заведомо совместимыми материалами, имеет смысл переформулировать про сольвент-тест для каждого сочетания пар материалов - хотя явным дефектом будет и не проступающая риска. В текущей формулировке это следует неявно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 92
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет