Сайт форума - "КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ"
Форум "AВТО-КОЛОР"

Клуб мастеров "воздушной кисти".


Альтернативный поиск Поиск в Google
Записная книжка маляра (Wiki) Живая резервная копия форума

 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
1xxx
постоянный участник




Пост N: 69
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 08:14. Заголовок: Про полировку


Алексей Шмаков Полировка, полировка, полировка...

Теперь о том, о чем умолчали в начале.
Структура-плотность-твердость в поролоне играют главную роль, точнее, не в поролоне, а в его воздействии на обрабатываемую ЛКП. Чем тверже поролоновый полировальник, тем интенсивнее и эффективнее он воздействует на поверхность, разглаживая и растирая микронеровности, а чем мягче, тем нежнее, и не забывайте о том, что нагрев обрабатываемой поверхности — не просто побочный эффект, а часть технологии полировки.
Если говорить о градациях и соответствиях, то здесь лучше ориентироваться на рекомендации производителей — с помощью чего и как полировать, да и на соответствие цвета твердости особенно не надейтесь, четких правил здесь нет.

Несколько «поролоновых» технологических постулатов. Для поролона свойственны высокая разглаживающая способность, слабый теплоотвод и пониженная износостойкость. А следствием этого является то, что вы должны быть осторожны при работе, используя твердые полировальники, и особенно аккуратно работать на подштамповках, перегибах и краях деталей. Плохой теплоотвод поролона вынуждает вас интенсивно перемещаться по поверхности или чуть-чуть увлажнять полировальник. И не нужно пугаться, когда полировальник, напоровшись на какую-нибудь выступающую деталь кузова, начнет разлетаться мелкими ошметками — в жизни всякое бывает.
Хороший поролон хорошо моется теплой водой с мылом, хорошо выжимается и хорошо подсушивается на максимальных оборотах машинки. А вот с жестко-упругой «тарелкой» проблемы аналогичны меховым: резко трясти, но не выжимать. Можно вычищать поролон жесткой синтетической щеткой, но ни в коем случае не использовать щетки с проволокой.

Пожалуй, о поролоне достаточно!

Общие требования по гигиене
Сушить вымытые полировальники лучше естественным путем, не ускоряя процесс с помощью батарей центрального отопления и прочих «печек». Хранить полировальники необходимо чистыми и готовыми к работе, можно в пакетах. Валять полировальники в грязи и песке не стоит, дальнейшее мытье может не помочь.
Если сомневаетесь в чистоте и качестве полировальника — замените его новым.


Ну а теперь о деле
Не один день занимаясь полировкой (в том числе) и общаясь как с продавцами систем, так и с их потребителями, я пришел к выводу, что многие люди как-то зацикливаются на чем-то одном и, не имея возможности выбора или желания найти лучшее, работают «как повелось» и «с чем пришлось». На мой взгляд, это не совсем правильно! Конечно, мы живем не в США и того разнообразия оборудования, материалов и инструмента у нас нет, да и «на иглу» при таком дефиците легко подсесть, но когда я слышу фразу от человека, полирующего автомобили более 10 лет, что он вообще не работает мехом, так как им можно «протереть» кромку, то у меня возникает вопрос: неужели за столько лет у тебя не хватило мозгов научиться работать мехом? Ведь некоторым хватает и недели-другой при интенсивной работе, чтобы набить руку и научиться понимать свойства инструмента, материалов и обрабатываемых ЛКП. А бывают иногда и претензии от владельцев машин по поводу проявившихся после первой мойки «родных царапин», но задуматься то не кому, что причина не в хреновом и приставучем владельце, а в «замазывающих» свойствах применяемых материалов…
Полировщик не должен быть роботом, просто прикладывающим к ЛКП измазюканный полировальник, и на выставленных оборотах двигать машинкой туда-сюда, туда-сюда… При полировке требуется понимание процесса, не меньше чем при высококачественной окраске автомобиля. Поэтому для начала стоит взять со свалки слегка побитый капот (лучше, если этот капот будет в трех экземплярах и с разными ЛКП) и ощутить и понять четыре основных вещи.

Взаимосвязь скорости обработки и температуры нагрева ЛКП
Потренируйтесь на небольших участках, попробуйте с одним полировальником, с другим, в комбинации с соответствующими абразивными полиролями (с полиролью не перебарщивайте) на разных оборотах и с разной степенью нажима на машинку. При этом периодически рукой производите оценку нагрева поверхности, доведя в конечном итоге ее до «кипения», т. е. у вас на перегретой поверхности начнут прорываться мелкие пузырьки или поверхность поматовеет; зафиксируйте в голове (на будущее) эту температуру (можно брызнуть воды и «заценить пары»), а также определите и запомните безопасную температуру нагрева (лучше это делать внешней частью кисти руки). После остывания «вскипевшей» поверхности попробуйте располировать ее быстрыми проходами с легким нажимом — должно получиться. Оцените соответствующий нагрев поверхности мехом и поролоном за одно время с одинаковыми оборотами и нажимом.

Производительность полировальников с соответствующими полировальными составами
Опять на небольших участках попытайтесь поработать по ЛКП, начав с мягкого полировальника и доводочной полироли, а закончив мехом и самым «грубым» составом. Для начала оцените степень производительности и возможность удаления тех рисок, что имелись на ЛКП от эксплуатации, затем попробуйте шлифонуть участки капота абразивами различной градации, предположим, начиная с Р600 и заканчивая самым мелким из того, что у вас есть (это может быть и Р4000 в виде «абралона»); если есть возможность, то сделайте это вручную и с помощью машинки. Снова полируйте и оценивайте. Сделайте соответствующие выводы. Постарайтесь «протереть» эмаль или лак до грунта или базы, не перегревая обрабатываемые поверхности. Эти результаты тоже положите на соответствующую полочку в голове. Теперь переходите на край детали и «пилите» его также разными полировальниками с соответствующими составами. Зацените быстроту снятия или неснятия имеющегося слоя до базы, до грунта, до металла и т. д.
Кстати, был у меня случай на заре молодости, когда с кромки капота «Пассата» В5 лак с базой просто отшелушился на небольшом участке под легким воздействием твердого поролона…

Эффективность работы краем полировальника под углом
Поскольку предыдущие операции выполнялись вами «в плоскости», теперь попробуйте поработать имеющимся инструментом под углами до 10–15о к обрабатываемой поверхности. Этот опыт вам пригодится как минимум для работы на вогнутых плоскостях, но и об увеличении производительности при таком положении полировальника забывать не стоит. Запомните одну вещь: если вы работаете не «в плоскости» мехом, то должны зону обработки «проходить» в обязательном порядке «крест-накрест», т. е. под 90о, поскольку риски от меха будут достаточно глубокими и их необходимо «изрубить» поперечными проходами. Потренируйтесь на удалении глубоких царапин: сначала идете вдоль нее, а потом мелкими шажками (поперечное движение) со смещением «рубите» нанесенные риски. Можно использовать метод симметрии, т. е. располагать машинку не вдоль царапины, а с некоторым проворотом вокруг оси сначала в одну сторону от царапины, а затем в другую.

Плотность и направление проходов
Проведите небольшой эксперимент: совершите несколько параллельных движений машинкой (например, твердым поролоном со среднеабразивной полиролью) по отполированной ЛКП так, чтобы зоны проходов не перекрывали друг друга, а только соприкасались, другой участок пройдите аналогичным способом, но с заходом полировальника на половину предыдущего прохода. Удалите остатки полироли и оцените качество поверхности… Чем плотнее вы будете совершать проходы и работать по зоне пересекающимися направлениями, тем качественнее и равномернее будет окончательный блеск поверхности.

Не менее важные мелочи…
Предварительная чистота и подготовка. Автомобиль, попадающий в зону полировки, должен быть ЧИСТЫМ ― чистым сверху донизу; будет лучше, если чистыми окажутся и колесные арки (особенно зимой). С лакокрасочной поверхности должны быть удалены все инородные включения: капли битума и прочей дряни с дорог, смолы и соки деревьев, помет (хорошо, что коровы не летают), антикоры и все, что может содержать прилипшие частицы песка и пыли. И если во многих случаях вам помогут специальные моющие или очищающие средства (а иногда и растворители), как автомобильные, так и не очень (например, Fairy), то есть один случай, когда необходимую помощь вам окажет только полирующая (очищающая) глина (Clay Bar), которой легко удаляются вбитые на большой скорости в ЛКП песчинки. При этом ни одной новой царапины на эмали или лаке не возникнет, только не забывайте в зону работы глины подбрызгивать раствор автошампуня и иногда переминать этот «пластилин» пальцами. Если не удалить влипший песок, то он может «наделать делов», попав под вращающийся полировальник. Кстати, периодическая обработка ветрового стекла тем же куском полировальной глины увеличит срок службы щеток (песок, вбитый в стекло, действует как абразив). По возможности удалите мешающие полировке багажники и другие легкосъемные элементы. А за время подготовки поверхности автомобиля должны придти в нормальное температурное состояние; переохлаждённые нагреются, а перегретые остынут!
Экипировка. Приступая к работе, вы должны быть «мягкими и пушистыми», следовательно, часы, бриллиантовые запонки и сережки, «кольцы и браслеты» и даже пуговицы должны быть удалены из зоны полировки (особое предупреждение металлистам, рокерам и дембелям). Из одежды оставляем полукомбинезон или комбинезон, главное ― чтобы клапан наглухо закрывал молнию и другие причиндалы. Применение оригинального фартучка из мягкой ткани может только приветствоваться. Кому надо, могут защитить себя перчатками (не боксерскими) и респиратором. Есть ещё одна вещь, которая особо не желательна в зоне работы – провод от машинки, поэтому обязательно через плечо и лучше чем-нибудь «прищепить», чтоб не сваливался! А представляете «стоящие» проблемы со шлангом для «пневматики»?!
Защита «краев», эмблем-наклеек и пр. Поскольку уже несколько раз говорилось об особой осторожности на краях, перегибах и подштамповках, стоит в особо ответственных случаях (даже если рука набита) заклеивать эти места узким скотчем, если не нравится бумажный (могут «задираться» края), то можно использовать из эластичного ПВХ (для криволинейных «отбивок»). Также обратите внимание на эмблемы, объемные надписи, выступающие относительно полируемой поверхности «чужеродные» элементы и прочее, что можно снести полировальником либо, по крайней мере, снять покрытие или протереть невзначай. Все это необходимо маскировать, а то не дай бог!.. Конечно, можно маскировать и стекла, и весь текстурированный пластик, и даже резиновые уплотнители, но тут уже начинает говорить лень-матушка, ведь многие абразивные полироли хоть немного, да разбрызгиваются во время работы, а некоторые ― еще лучше ― въедаются в текстуру, но для борьбы с этим в системах существуют специальные очистители, и удалить «лишки» не составляет труда (при желании), тем более что пластик и резину желательно обновить после полировки спецсредствами (не забывайте в качестве очистителя исконно народное средство ― паленую водку, двухдюймовый флейц и мягкую зубную щетку накрайняк).
А как же непрополированные зоны под скотчем? Здесь стоит обратить внимание на то, что они получатся очень узкими и их недополировка будет практически незаметна (если нет глубоких царапин), хотя естественно, что все эти места и зоны возле выступающих элементов необходимо дополировать вручную (вы должны понимать, что ручная обработка менее эффективна, но возможна теми же материалами). Также не забывайте полировальники малого диаметра, у них ведь воздействие меньше на тех же оборотах, следовательно, на открытых поверхностях их также можно использовать для дополировки.
Кстати, для полировки сложным местом может стать стык оперения с бампером. Некоторые «полировалишники» (по другому не назовёшь) не удерживают машинку на вертикали ― и хлобысть краем вращающейся подложки (полировальник-то достаточно мягкий) по горизонтальной полке со всеми вытекающими последствиями…

Нанесение и добавление материала
Первым делом необходимо «зашейкерить» (взболтать) емкости с полиролями и не забывать совершать с ними те же действия в процессе полировки.
Нанесение полиролей обычно происходит двумя способами:
• на обрабатываемую поверхность небольшими дозами, слегка размазывая не грязным пальцем пару-тройку «плюшек» с 5-ти копеечную монету, а затем входя краем полировальника на малых оборотах в размазанную пасту с дальнейшим выходом на режимы обработки;
• на рабочую поверхность полировальника (краевая зона) две-три «плюшки» с рублевую монету, а затем полировальником же и распределяется (размазывается) по обрабатываемой поверхности (первоначально можете нанести материала несколько больше нормы, ведь он не весь пойдет в работу, а будет пропитывать и полировальник).
Норму разового нанесения материала необходимо определить, учитывая свойства материала и общую технологичность системы, основным критерием будет являться работа или производительность связки «полировальник ― полироль», т. е. до тех пор, пока полировальник и полироль «режут» поверхность, процесс не требует «добавок», но как только система начала «тупить» ― добавляете небольшое количество материала и опять контролируете активность полироли. Как на начальном, так и на последующих этапах количество полироли можно оценивать по излишкам: во-первых, вылетающим из-под полировальника, а во-вторых, как бы вымазываемым полировальником из-под себя толстым слоем. Главное ― запомните, что много полироли не есть хорошо (а очень плохо), так как в этом случае она не даст реализовать свойства полировальника и долго будет «перекатываться» под ним (пока не начнет засыхать). Так что с объемом определяйтесь в процессе. И еще одно: когда активность полироли при работе с мехом падает, можно удалить остатки «неработающей» массы подсушиванием на высоких оборотах (до 3000) и снижением давления на поверхность.

Применение воды
При абразивной полировке возможно применение небольшого количества воды для «активации» чересчур подсушенной полироли или некоторого охлаждения обрабатываемой поверхности, но это не значит, что воду надо лить ведрами, достаточно воспользоваться «брызгалкой»: пару «пшиков» ― и вперед!..

Режимы обработки
Собственно, работа начинается с установки машинки на поверхность и на минимальных оборотах разнесения полироли по зоне обработки, выход на 1500–2200 оборотов в минуту, среднее давление на полировальник, большой палец постоянно на «колесике» управления оборотами. Дальнейшие действия с вращениями, движениями, наклонами и давлением (пережимать, сильно снижая обороты, не рекомендую) обусловлены производительностью системы, способностью контролировать ситуацию и принимать правильные решения. Постарайтесь понять (прочувствовать) взаимосвязь «полировальник-полироль-скорость прохода», в одном случае более производительным может оказаться режим быстрых проходов без нагрева поверхности, а в другом – медленное движение с контролируемым нагревом. Периодически осматривайте полируемую поверхность, удаляя остатки материала микрофибровой салфеткой с подбрызгиванием очищающей жидкости. Если вы не уверены (не можете оценить готовность) в качестве поверхности, попробуйте кусочек следующим этапом: устраивает ― продолжайте, не устраивает ― вернитесь к предыдущему инструменту и материалу. При достижении необходимого качества ЛКП необходимо уменьшить давление на обрабатываемую поверхность (снижение абразивного воздействия), по мере того как диск начнет вращаться свободнее, увеличится полировальное воздействие. Помните про большой палец! При завершении какой-либо операции отнимайте машинку от поверхности и выключайте…

Величина зоны обработки
И не надо набрасываться на крышу, капот и пр. и пытаться «запилить» их сразу от края до края. Определяйте участок не более чем 50 х 50 см и спокойно и досконально отрабатывайте его одним инструментом и материалом. Сделали ― перешли на следующий кусок, и так до окончания обработки детали. Откуда начинать и на чем заканчивать полную полировку ― решайте сами, но естественно, что удобнее и технологичнее начинать сверху вниз, хотя мне нравится первоначально «сделать» капот…

Восстановление поверхности
Определяя величину и виды повреждений поверхности, вы должны использовать различные типы освещения. При наличии определенного опыта вы сможете достаточно точно оценивать необходимость применения того или иного полирующего состава в сочетании с конкретными полировальниками, исходя из поставленной цели, ведь не имеет смысла «пробовать» поверхность мехом с грубой пастой, если на ней нет достаточно глубоких царапин. Если существует необходимость «прозондировать почву», понять свойства ЛКП, начните с твердого полировальника и, скажем, «средней» пасты: десять секунд работы ― и можно принимать решение о дальнейших действиях.
Кстати, если автомобиль перекрашивался подетально, то при работе вы можете столкнуться с разной твердостью окрашенных поверхностей, они и зацарапаны могут быть по-разному, поэтому, отработав по одной панели, не набрасывайтесь так же агрессивно на другую, может она окажется более «податливая и доступная»…
Если говорить о восстановлении качества поверхности, то необходимо хотя бы вскользь пройти по «некачеству», приобретенному естественным путем; в «неестественный путь» далеко углубляться не будем, ведь ошибки при окраске хорошо известны профессионалам и способы их устранения связаны с предварительной шлифовкой плоскостными и (или) объемными абразивами. К сожалению, зачастую исправление огрехов окраски ― а к таковым относятся потеки и наплывы, неравномерная и несоответствующая шагрень, посторонние вкрапления в ЛК-слой, мелкие кратеры или подкипание ― приносит не улучшение, а ухудшение визуального восприятия ЛКП. Ухудшение происходит за счет того, что «местное» удаление шлифовкой перечисленных огрехов приводит в конечном итоге к появлению «зеркальных проплешин» на однородной шагреневой поверхности, и это понятно, ведь в основном при удалении тех же потеков приходится использовать «бумагу» (в зависимости от перепада толщин) и Р1000, и Р1500, и Р2000, а иногда начинать даже Р800 (для ускорения), причем все это на твердом бруске или абразивными блоками соответствующей градации. Для снижения подобных дополнительных проблем необходимо стремиться минимизировать площадь обработки хотя бы на тех же вкраплениях, появления на капоте «зеркальной проплешины» размером с ладонь при удалении одной-единственной песчины можно и нужно избегать. Поскольку плоскостные абразивы применяются в основном на достаточно твердых шлифках и откровенно «рубят вершины», то стоит обратить внимание на материалы типа Abralon, которые за счет своей конструкции и структуры действуют как поролоновые полировальники, т. е. в основном обтекают шагрень при шлифовке, обладают большой гаммой «зерен», способствующей быстрой подготовке поверхности под полировку. Не забывайте использовать мягкую поролоновую проставку под микроабразивы при работе шлифовальной ротор-эксцентриковой машинкой: для «сглаживания и растяжки» шагрени эта вещь очень пригодится.

Отступление пятое
Сырые лаки. Предупреждение.
Всё что вы прочитали до этих строк, имеет отношение только к нормальным, «вставшим» ЛКП. При этом вы должны понимать, что полная полимеризация даже 2К акриловых материалов происходит примерно за месяц, хотя относительная полимеризация наступает (по некоторым данным) минут через 30 после полноценной (с учётом нагрева деталей до +600С) сушки, следовательно нормальный материал может полироваться через это время без особых проблем… Но это НОРМАЛЬНЫЙ! А как быть с ненормальными? Есть такие «чудные» материалы, которые суши не суши (не путать с японской едой), а они всё выдавливают из себя по капле сольвенты, а если их налить потолще да пожирнее…
Короче, если ЛКП «сырая», то здесь необходим индивидуальный подбор, т.е. паста (связка) должна быть легко разрушаемая или впитываемая, ведь если эмульсия будет достаточно вязкая, то возможен более быстрый перегрев поверхности и «чулкоснимание» за секунды, хорошо, если не до базы или грунта. С оборотами тоже шутить не стоит – лучше помедленнее, да и полировальник нужен не сильно твёрдый. Возможен ещё один смешной эффект - при нагреве полировальником «сырой» поверхности законов физики никто не отменял, следовательно, некоторое расширение материала обязательно, тут и до временной «растяжки» рисок недалеко, а потом ведь могут проявиться снова…
Теперь подробнее о «некачестве» естественного пути
В начале этого материала я описывал виды повреждений ЛКП, при этом некоторые виды с помощью полировки удалить невозможно, от глубоких царапин и сколов придется избавляться более кардинальными методами. При глубоких повреждениях ЛКП в действие вступают стандартные законы «малярки»: «Доктор сказал, в морг — значит, в морг!». А вот те риски (царапины), которые находятся в поверхностном слое лака или эмали (до 3–5 мкм, что соответствует воздействию абразивов Р600–Р500), при профессиональном подходе к делу могут быть удалены полностью. Конечно, определять навскидку глубину рисок ― задача не для новичка, но для этого вы и тренируетесь на «убитых» деталях, причем вы должны представлять полную толщину лака или эмали, чтобы понимать, на сколько можно ее «резать», ведь в некоторых случаях можно быстренько добраться до базы или грунта. Если же анализировать применяемые нынче системы окраски, то разброс с учетом ремонтных поверхностей может быть от 30–40 мкм до 80–100 мкм (в зависимости от того, где, кто, как и что льет), а органолептически это можно «прочуйствовать», подержав в руках стандартный лист писчей бумаги размера А4 ― его толщина как раз в районе 100 мкм.
А сколько «снимает» тот или иной полировальник? Абсолютных данных у меня нет, поскольку все зависит от методики и режимов работы, но результаты, полученные во время тестов, можно свести к следующему: при удалении рисок от микроабразивов 3М Р1500 (разброс по RZ от 0,4 мкм до 1,1 мкм), полученных «машинным» способом, приходилось снимать от трех до шести микрон лака за один полный технологический цикл. Если переводить это на бытовой уровень, то поверхность, зацарапанную за зиму жесткими зимними щетками-сметками (конечно, не до металла), удастся привести в божеский вид, сняв 3–4 мкм ЛК-покрытия.

Чуть-чуть о видах…
Как вы помните, у америкосов имелись попытки определенной систематизации видов полировки, некоторым образом привязанной к типам повреждений, но мне, честно говоря, совсем не хочется создавать какую-то градуировку признаков повреждений: «глубокие царапины», «царапины», «тонкие царапины», «тончайшие царапины», «голограммы», «тонкие голограммы»,… ― настолько это все неустойчиво и расплывчато. То ли дело у нас: риски ― они и есть риски, а их глубина, ширина, плотность и хаотичность пусть сказываются только на увеличении ваших доходов!

Отступление шестое
Особо. Отдельно. О голограммах.
«Голограммы», «водовороты», «завитки», «паутина» ― всеми этими терминами в мире обозначается одно и то же визуально воспринимаемое повреждение ЛКП, то самое повреждение, которое больше всего бросается в глаза при освещении поверхности ярким точечным источником света: это то самое, которое в виде вроде бы каких-то кругов, а в середине ― «звезда по имени Солнце» или одинокий фонарь в ночи, на худой конец, лучик лазерного прицела.
Данные термины применяется по отношению как минимум к двум видам повреждения ЛКП, точнее, повреждение-то одно ― риски, а вот причины их появления разные, и если возникновение данного эффекта от вращающегося «насухую» мехового полировальника или грязного поролона может объяснить любой (полировальник крутится, и там вроде круги), то явные круги при отражении солнца от поверхности, к которой никогда не прикасался вращающийся полировальник, у многих вызывает оторопь.
На самом деле эти непонятно откуда взявшиеся круги состоят из множества хаотически нанесенных рисок (и не обязательно круговых) во время мойки, протирания, полировки и очистки от снега, при этом они как бы образуют окружности (ореолы) вокруг отражения яркого точечного источника света. Вас удивляет идеальная форма круга? Тогда попробуйте по отполированной поверхности (после мягкого поролона и доводочной полироли), где уже нет ни одной риски, при освещении мощным прожектором поелозить даже салфеткой (не говоря уже о жесткой щетке) в перпендикулярных направлениях ― и у вас появятся очень тонкие квадратные ореолы, а если добавите движения салфетки под 45о к предыдущим, то появятся восьмигранные. Еще немного усилий (разнонаправленных движений) ― и буквально на глазах «брюки превращаются» в хорошие круглые «голограммы». Когда автомобиль новый или только что отполирован, то на его поверхности голограмм быть не должно, но жизнь берет свое, и, как морщины на лице, накапливаются и риски на ЛКП, и чем дольше автомобиль эксплуатируется в «незащищенном» виде, тем все яснее и яснее становятся «голограммы».
Но основной сложностью при полировке является не удаление этих рисок (с мелкозернистой пастой и твердым полировальником они будут таять на глазах), а не создание их на вновь отполированной ЛКП. После окончательного прохода самым мягким поролоном с «третьим номером» (ультратонкий абразив) поверхность становится идеальной, и при освещении ярким точечным источником света вы уже не обнаружите никаких «голограмм», но стоит вам только нанести защиту и располировать ее, как тончайшие риски (сначала редкие) появятся снова! Появятся, появятся! И даже всякие «микрофибры» чаще всего от этих рисок не спасают (только иногда) ― включите яркий прожектор и посмотрите на отражение…
Виной всему пыль (микроабразив), находящаяся в воздухе, падающая с потолка, упавшая с вашего не очень чистого комбинезона и попавшая под полировальную салфетку, которую вы равномерно и ритмично двигаете по ЛКП.

Хотя риски наиболее «эффектно смотрятся» на поверхности, не стоит забывать и о разъедающем воздействии среды, и тут, на мой взгляд, лидируют не мутные пятна от реагентов, а «чисто лунные кратеры», появляющиеся при высыхании капель воды. Их особенно хорошо видно на отполированной поверхности. После испарения воды на поверхности по периметру капли образуется тоненький надрез, и ЛК поверхность в его зоне как бы вспучивается. Так вот, это все (и еще другое) годами накладывается друг на друга, и в конечном итоге ― полный кошмар!
Однажды мне попалась красная «восьмерка» с перекрашенным капотом, который был в таком состоянии!.. Складывалось впечатление, что капот покрыт не эмалью, а ГФ-020 ― весь шершаво-грязно-красно-матовый, но после соответствующих манипуляций с пастами и полировальниками заблестел, хотя первоначально и не верилось.
Ну и в заключение нельзя не упомянуть о застарелых пятнах (не подумайте чего неприличного) от тополиных почек! Может, сок, а может, смола?! Всасывается в лак или в эмаль по самое не балуй и обладает определенной вязкостью, так что с этими пятнами поосторожнее…


Использование «защиты»
Применение «защиты» обязательно ― это аксиома. О том, что дает «защита», уже было сказано достаточно, но кое-что можно добавить: если защитная полироль наносится на затертую поверхность, то не надейтесь, что «голограммы», а уж тем более глубокие риски, куда-то исчезнут. Все риски останутся на месте и точно так же будут видны; единственное, что изменится, ― так это степень блеска: в зависимости от начальной «затертости» блеск может повыситься на 5, 10 и даже 15 %, но достичь степени блеска абразивно отполированной ЛК-поверхности все равно не получится, поскольку часть потока света будет дробиться о риски под прозрачным (гладким) слоем «защиты». Ещё немного пояснений по поводу рисок (для лучшего понимания)! Их «внешний» точнее внутренний вид можно сравнить с бороздой от сохи, т.е. стенки (и возможное дно) этой самой «борозды» достаточно неровные и разрыхлённые (при «микроскопном» взгляде), соответственно от этой самой «рыхлости» стенок или дна мы и должны избавиться (замазыванием получается не очень), а иначе, как говорится: нам удачи не видать!
На абразивно отполированной (качественно) поверхности «защита» может незначительно поднять степень блеска ― в пределах 1-2 %, а может опустить в тех же пределах: все зависит от состава, свойств, толщины, количества слоев и степени (качества) располировки. Наносить «защиту», на мой взгляд, удобнее вручную с помощью салфеток, поролоновых апликаторов либо спецватных тампонов ― это зависит от вязкости материала. Располировка ручная или, по возможности, механическая, которая обеспечивает лучшее качество поверхности. Если «защита» на основе восков, то обороты располировки должны быть минимальными (перегрев не нужен). Микрофибровая салфетка ― залог удачной располировки, в зависимости от размера и степени «загрязняемости» при удалении остатков паст - от одной до трёх штук на автомобиль, постирушки и сушка - без проблемм. Если у вас есть привычка опираться при располировке одной рукой на автомобиль, то не забывайте держать в этой руке салфеточку – меньше наследите. А два тонких качественных слоя защитной полироли завсегда лучше одного толстого!
И не выгоняйте сразу после нанесения «защиты» автомобиль под снег или дождь. Физико-химический процесс образования работающей «защиты» несколько растянут во времени: выходят сольвенты, выходит вода, и это наверняка не мгновенно, плюс «усушка-утруска» остальных компонентов, так что, по моему мнению, стоит дать несколько часов выдержки для нанесенной «защиты», прежде чем соваться под осадки.

Методика работы с клиентом
Когда к вам впервые в зону полировки попадает автомобиль, а точнее, его владелец, то вы должны ощущать себя как минимум наместником бога на земле, ведь теперь от вас будет зависеть, в ...

Тестировать можно ВСЁ, но выбирать нужно лучшее! И не факт, что это Koch...
Я не химик, но из Химок.
Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Паша-малыш
постоянный участник




Пост N: 1255
Info: + 375 29 9438566
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Беларусь, Осиповичи
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 09:47. Заголовок: Саня-пулик пишет: Т..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
Так вот теперь ещё один пример на эту тему только уже про полироли.


Санька, я вроде бы вменяемый, подвернулся случай-признаЮ свою ошибку.

Мы, беларусы - мирные люди. Спасибо: 0 
Профиль
ls800
постоянный участник




Пост N: 412
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Ангарск Иркутская обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 11:20. Заголовок: Парни подскажите как..


Парни подскажите как правильно бороться с галограммами!!!??? сегодня купил пасту 4кр 8022
http://4cr.ru/catalog.asp?kid=59&cid=2536&sbtid=11025
на официальномс сайте ничего не сказано про убирание галограмм но в каталоге написанго что запросто уберет любые галограммы.... Так как бороться с этим явлением (какие круги (я так понимаю нужне 3 круг самый мягкий) какие обороты, действительно ли эта ппаста борется с этьим явлением??) интерирсует система не только 4кр но и 3м и фарекла короче все

хотел бы все знать да времени боюсь не хватит Спасибо: 0 
Профиль
Саня-пулик
постоянный участник




Пост N: 990
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 13:28. Заголовок: Паша-малыш пишет: С..


Паша-малыш пишет:

 цитата:
Санька, я вроде бы вменяемый, подвернулся случай-признаЮ свою ошибку.

Паш, я не про то что ты публично признал какую то свою ошибку. Я и сам такой как ты. А я про то что в некоторых спорах некоторые оппоненты приводят аргументы типа "да я -хернадцать лет этим занимаюсь, я делаю это из дня в день и у меня всё зашибись, гарантирую, а вы мне тут говорите что я мол неправ."
Тут один мне написал в беседе что мол он стал одной простой хренью (которой пользуются при выправлении вмятин без покраски для оценки ровности выправленной поверхности) проверять работу своих маляров. И сейчас опускает любого кто скажет, что он мол восстановил деталь в "ноль". Сперва маляры хихикали, а сейчас ходят угрюмые и нервничают сильно когда он к ним подходит. Это я про то, что грань новичок-бывалый в нашем деле очень расплывчатая. И новичок вполне может опустить бывалого если обладает знаниями скажем так более высокого уровня.

Спасибо: 0 
Профиль
mihas
постоянный участник




Пост N: 547
Зарегистрирован: 04.11.06
Откуда: Россия, Великие Луки
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 13:44. Заголовок: Саня-пулик пишет: И..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
И новичок вполне может опустить бывалого


Так можно и до опускаться на свою голову. Вообще подмечено давно и не только мной, как только начинаешь на себя любоваться
в плане качества например, а уж наипаче превозноситься над другими или их работу критиковать как твой крендель в беседе с тобой, то очень скоро с тобой приключится конкретная засадка, и ты сам увидишь что ошибался в отношении других. Даже можешь узреть что ты пооолный лох. Вот так то.

Спасибо: 0 
Профиль
АНТОХА
постоянный участник




Пост N: 176
Info: +79052967899
Зарегистрирован: 03.12.08
Откуда: РОССИЯ, череповецк
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 14:16. Заголовок: Саня-пулик пишет: И..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
И сейчас опускает любого кто скажет, что он мол восстановил деталь в "ноль".

А как это востановить деталь вноль? Я к чему... дружок твой непробовал завод изготовитель опустить на новых машинах померить чего нибудь...?На каждой косяки есть...а если нет так ты их просто незаметил...
Мораль... взгляд должен быть шЫрше-а с людЯми надо мягшЕ...(с) саня пулик хорош троллить...

Спасибо: 0 
Профиль
Саня-пулик
постоянный участник




Пост N: 994
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 14:36. Заголовок: mihas Ты меня соверш..


mihas Ты меня совершенно верно понял, надо быть самокритичным и постоянно контролировать себя.

Спасибо: 0 
Профиль
Саня-пулик
постоянный участник




Пост N: 995
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 14:39. Заголовок: АНТОХА Ты задаёшь мн..


АНТОХА Ты задаёшь мне вопросы, а в конце пишешь мол хорош троллить (я честно говоря не знаю что это значит). Ты уж определись...

Спасибо: 0 
Профиль
АНТОХА
постоянный участник




Пост N: 177
Info: +79052967899
Зарегистрирован: 03.12.08
Откуда: РОССИЯ, череповецк
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 14:53. Заголовок: Саня-пулик пишет: а..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
а в конце пишешь мол хорош троллить (я честно говоря не знаю что это значит). Ты уж определись...

троллить

Спасибо: 0 
Профиль
Rover
Дед-наставник




Пост N: 1760
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 15:54. Заголовок: АНТОХА :sm64: :sm6..


АНТОХА Я не долго ждал когда Сане это скажут

Спасибо: 0 
Профиль
соломон
опытный гаражник




Пост N: 499
Info: +79059189659
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Мыски Кемеровская обл.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:35. Заголовок: Саня-пулик пишет: н..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
надо быть самокритичным и постоянно контролировать себя.



К себе не пробовал применить???

учиться,учиться и ещё раз учиться Спасибо: 0 
Профиль
Евген
постоянный участник




Пост N: 490
Info: тел. 8 911 557 45 03
Зарегистрирован: 24.07.07
Откуда: Россия, Нарьян-Мар
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 18:36. Заголовок: соломон пишет: К се..


соломон пишет:

 цитата:
К себе не пробовал применить???


Походу мы сговорились против Сани-пулика

Спасибо: 0 
Профиль
Саня-пулик
постоянный участник




Пост N: 998
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 22:46. Заголовок: АНТОХА Спасибо, очен..


АНТОХА Спасибо, очень познавательно. Особенно в конце, про модераторов.

Rover пишет:

 цитата:
Я не долго ждал когда Сане это скажут

Неужели победа ?

соломон пишет:

 цитата:
К себе не пробовал применить???

Дык каждый божий день применяю. Ибо критически отношусь к результатам собственной работы. Короче на лаврах не почиваю ни разу.

Евген пишет:

 цитата:
Походу мы сговорились против Сани-пулика

Осталось только создать "Общество борьбы против Сани-пулика."

Спасибо: 0 
Профиль
АНТОХА
постоянный участник




Пост N: 180
Info: +79052967899
Зарегистрирован: 03.12.08
Откуда: РОССИЯ, череповецк
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 23:06. Заголовок: Саня-пулик пишет: О..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
Осталось только создать "Общество борьбы против злобного тролля Сани-пулика."



Спасибо: 0 
Профиль
pawasonic
постоянный участник




Пост N: 308
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Ставрополь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 18:18. Заголовок: Саня-пулик пишет: О..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
Осталось только создать "Общество борьбы против Сани-пулика."


И меня возьмите

Pawasonic... ...ideas for wife... Спасибо: 0 
Профиль
Rover
Дед-наставник




Пост N: 1780
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 20:29. Заголовок: pawasonic принят с ..


pawasonic принят с почетом

Спасибо: 0 
Профиль
mishustik
Админ-ренегат




Пост N: 1174
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 23:30. Заголовок: Ну если есть обществ..


Ну если есть общество борьбы с Саней-Пуликом , тогда по логике должно быть и общество по защите Сани-Пулика от общества по борьбе с Саней-Пуликом. Так что надо создавать и его! А потом по сети рубиться!

Ксати по сети никто ни во что не играет? Недавно сам только вылез играть в интернете в стратегию Act of War. Прикольная вещица , только забивают более опытные как мамонта .

Спасибо: 0 
Профиль
Danich
постоянный участник




Пост N: 1153
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 10:54. Заголовок: mishustik Я играю. Н..


mishustik Я играю. Но только в гонки. В стратегиях не силен.

... с уважением к каждой детали Спасибо: 0 
Профиль
юрий
постоянный участник




Пост N: 332
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Краснодарский Край
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 11:24. Заголовок: Преобрел СОЛО от маг..


Преобрел СОЛО от магвайерс так вот мое мнение очень слабая паста..Круги ОФИГЕНННЫЕ а вот паста.....желает лучшего.Попробовал на меху сначала Фарекла 3 йка затем Соло на паралоне вотэто другое дело .После 1200 неосталось риски(правда машина белая и вариант на рынок)АНТОХА пишет:

 цитата:
полку фарекловодов прибыло

Так што я наверное с вами.
Будем дальше эксперементировать

Спасибо: 0 
Профиль
Паша-малыш
постоянный участник




Пост N: 1270
Info: + 375 29 9438566
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Беларусь, Осиповичи
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 22:21. Заголовок: Сегодня полировал Си..


Сегодня полировал Ситроен....пастой 3м....новой, №50417. Попробовал так. для личного развития. До этого работал только 50077, а уж потом попробовал G3. О результатах писал выше. Решил для самоуспокоения новенькой пастой поработать. Поработал. Сравнение с 50077 следуещее: то, что раньше на площадь тратилось минут 10 полировки, сейчас минутыполторы-две. Нанёс риску от Р1000 по воде. Начал располировывать, сразу не убрал, чуть водички добавилна повторный проход-риска убралась на глазах. По расходу- на всю машину менее 100гр пасты. Она показалась мне более жирной. полировал простым оранжевым кругом АРР, обороты на 2-ке.

Мы, беларусы - мирные люди. Спасибо: 0 
Профиль
mifody
постоянный участник




Пост N: 322
Info: +375297441023
Зарегистрирован: 07.01.08
Откуда: Беларусь, Могилёв
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 22:46. Заголовок: Что в итоге больше п..


Что в итоге больше понравилось: Г3 или 50417?


Мы-люди ! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет