Сайт форума - "КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ"
Форум "AВТО-КОЛОР"

Клуб мастеров "воздушной кисти".


Альтернативный поиск Поиск в Google
Записная книжка маляра (Wiki) Живая резервная копия форума

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
1xxx
постоянный участник




Пост N: 69
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 08:14. Заголовок: Про полировку


Алексей Шмаков Полировка, полировка, полировка...

Теперь о том, о чем умолчали в начале.
Структура-плотность-твердость в поролоне играют главную роль, точнее, не в поролоне, а в его воздействии на обрабатываемую ЛКП. Чем тверже поролоновый полировальник, тем интенсивнее и эффективнее он воздействует на поверхность, разглаживая и растирая микронеровности, а чем мягче, тем нежнее, и не забывайте о том, что нагрев обрабатываемой поверхности — не просто побочный эффект, а часть технологии полировки.
Если говорить о градациях и соответствиях, то здесь лучше ориентироваться на рекомендации производителей — с помощью чего и как полировать, да и на соответствие цвета твердости особенно не надейтесь, четких правил здесь нет.

Несколько «поролоновых» технологических постулатов. Для поролона свойственны высокая разглаживающая способность, слабый теплоотвод и пониженная износостойкость. А следствием этого является то, что вы должны быть осторожны при работе, используя твердые полировальники, и особенно аккуратно работать на подштамповках, перегибах и краях деталей. Плохой теплоотвод поролона вынуждает вас интенсивно перемещаться по поверхности или чуть-чуть увлажнять полировальник. И не нужно пугаться, когда полировальник, напоровшись на какую-нибудь выступающую деталь кузова, начнет разлетаться мелкими ошметками — в жизни всякое бывает.
Хороший поролон хорошо моется теплой водой с мылом, хорошо выжимается и хорошо подсушивается на максимальных оборотах машинки. А вот с жестко-упругой «тарелкой» проблемы аналогичны меховым: резко трясти, но не выжимать. Можно вычищать поролон жесткой синтетической щеткой, но ни в коем случае не использовать щетки с проволокой.

Пожалуй, о поролоне достаточно!

Общие требования по гигиене
Сушить вымытые полировальники лучше естественным путем, не ускоряя процесс с помощью батарей центрального отопления и прочих «печек». Хранить полировальники необходимо чистыми и готовыми к работе, можно в пакетах. Валять полировальники в грязи и песке не стоит, дальнейшее мытье может не помочь.
Если сомневаетесь в чистоте и качестве полировальника — замените его новым.


Ну а теперь о деле
Не один день занимаясь полировкой (в том числе) и общаясь как с продавцами систем, так и с их потребителями, я пришел к выводу, что многие люди как-то зацикливаются на чем-то одном и, не имея возможности выбора или желания найти лучшее, работают «как повелось» и «с чем пришлось». На мой взгляд, это не совсем правильно! Конечно, мы живем не в США и того разнообразия оборудования, материалов и инструмента у нас нет, да и «на иглу» при таком дефиците легко подсесть, но когда я слышу фразу от человека, полирующего автомобили более 10 лет, что он вообще не работает мехом, так как им можно «протереть» кромку, то у меня возникает вопрос: неужели за столько лет у тебя не хватило мозгов научиться работать мехом? Ведь некоторым хватает и недели-другой при интенсивной работе, чтобы набить руку и научиться понимать свойства инструмента, материалов и обрабатываемых ЛКП. А бывают иногда и претензии от владельцев машин по поводу проявившихся после первой мойки «родных царапин», но задуматься то не кому, что причина не в хреновом и приставучем владельце, а в «замазывающих» свойствах применяемых материалов…
Полировщик не должен быть роботом, просто прикладывающим к ЛКП измазюканный полировальник, и на выставленных оборотах двигать машинкой туда-сюда, туда-сюда… При полировке требуется понимание процесса, не меньше чем при высококачественной окраске автомобиля. Поэтому для начала стоит взять со свалки слегка побитый капот (лучше, если этот капот будет в трех экземплярах и с разными ЛКП) и ощутить и понять четыре основных вещи.

Взаимосвязь скорости обработки и температуры нагрева ЛКП
Потренируйтесь на небольших участках, попробуйте с одним полировальником, с другим, в комбинации с соответствующими абразивными полиролями (с полиролью не перебарщивайте) на разных оборотах и с разной степенью нажима на машинку. При этом периодически рукой производите оценку нагрева поверхности, доведя в конечном итоге ее до «кипения», т. е. у вас на перегретой поверхности начнут прорываться мелкие пузырьки или поверхность поматовеет; зафиксируйте в голове (на будущее) эту температуру (можно брызнуть воды и «заценить пары»), а также определите и запомните безопасную температуру нагрева (лучше это делать внешней частью кисти руки). После остывания «вскипевшей» поверхности попробуйте располировать ее быстрыми проходами с легким нажимом — должно получиться. Оцените соответствующий нагрев поверхности мехом и поролоном за одно время с одинаковыми оборотами и нажимом.

Производительность полировальников с соответствующими полировальными составами
Опять на небольших участках попытайтесь поработать по ЛКП, начав с мягкого полировальника и доводочной полироли, а закончив мехом и самым «грубым» составом. Для начала оцените степень производительности и возможность удаления тех рисок, что имелись на ЛКП от эксплуатации, затем попробуйте шлифонуть участки капота абразивами различной градации, предположим, начиная с Р600 и заканчивая самым мелким из того, что у вас есть (это может быть и Р4000 в виде «абралона»); если есть возможность, то сделайте это вручную и с помощью машинки. Снова полируйте и оценивайте. Сделайте соответствующие выводы. Постарайтесь «протереть» эмаль или лак до грунта или базы, не перегревая обрабатываемые поверхности. Эти результаты тоже положите на соответствующую полочку в голове. Теперь переходите на край детали и «пилите» его также разными полировальниками с соответствующими составами. Зацените быстроту снятия или неснятия имеющегося слоя до базы, до грунта, до металла и т. д.
Кстати, был у меня случай на заре молодости, когда с кромки капота «Пассата» В5 лак с базой просто отшелушился на небольшом участке под легким воздействием твердого поролона…

Эффективность работы краем полировальника под углом
Поскольку предыдущие операции выполнялись вами «в плоскости», теперь попробуйте поработать имеющимся инструментом под углами до 10–15о к обрабатываемой поверхности. Этот опыт вам пригодится как минимум для работы на вогнутых плоскостях, но и об увеличении производительности при таком положении полировальника забывать не стоит. Запомните одну вещь: если вы работаете не «в плоскости» мехом, то должны зону обработки «проходить» в обязательном порядке «крест-накрест», т. е. под 90о, поскольку риски от меха будут достаточно глубокими и их необходимо «изрубить» поперечными проходами. Потренируйтесь на удалении глубоких царапин: сначала идете вдоль нее, а потом мелкими шажками (поперечное движение) со смещением «рубите» нанесенные риски. Можно использовать метод симметрии, т. е. располагать машинку не вдоль царапины, а с некоторым проворотом вокруг оси сначала в одну сторону от царапины, а затем в другую.

Плотность и направление проходов
Проведите небольшой эксперимент: совершите несколько параллельных движений машинкой (например, твердым поролоном со среднеабразивной полиролью) по отполированной ЛКП так, чтобы зоны проходов не перекрывали друг друга, а только соприкасались, другой участок пройдите аналогичным способом, но с заходом полировальника на половину предыдущего прохода. Удалите остатки полироли и оцените качество поверхности… Чем плотнее вы будете совершать проходы и работать по зоне пересекающимися направлениями, тем качественнее и равномернее будет окончательный блеск поверхности.

Не менее важные мелочи…
Предварительная чистота и подготовка. Автомобиль, попадающий в зону полировки, должен быть ЧИСТЫМ ― чистым сверху донизу; будет лучше, если чистыми окажутся и колесные арки (особенно зимой). С лакокрасочной поверхности должны быть удалены все инородные включения: капли битума и прочей дряни с дорог, смолы и соки деревьев, помет (хорошо, что коровы не летают), антикоры и все, что может содержать прилипшие частицы песка и пыли. И если во многих случаях вам помогут специальные моющие или очищающие средства (а иногда и растворители), как автомобильные, так и не очень (например, Fairy), то есть один случай, когда необходимую помощь вам окажет только полирующая (очищающая) глина (Clay Bar), которой легко удаляются вбитые на большой скорости в ЛКП песчинки. При этом ни одной новой царапины на эмали или лаке не возникнет, только не забывайте в зону работы глины подбрызгивать раствор автошампуня и иногда переминать этот «пластилин» пальцами. Если не удалить влипший песок, то он может «наделать делов», попав под вращающийся полировальник. Кстати, периодическая обработка ветрового стекла тем же куском полировальной глины увеличит срок службы щеток (песок, вбитый в стекло, действует как абразив). По возможности удалите мешающие полировке багажники и другие легкосъемные элементы. А за время подготовки поверхности автомобиля должны придти в нормальное температурное состояние; переохлаждённые нагреются, а перегретые остынут!
Экипировка. Приступая к работе, вы должны быть «мягкими и пушистыми», следовательно, часы, бриллиантовые запонки и сережки, «кольцы и браслеты» и даже пуговицы должны быть удалены из зоны полировки (особое предупреждение металлистам, рокерам и дембелям). Из одежды оставляем полукомбинезон или комбинезон, главное ― чтобы клапан наглухо закрывал молнию и другие причиндалы. Применение оригинального фартучка из мягкой ткани может только приветствоваться. Кому надо, могут защитить себя перчатками (не боксерскими) и респиратором. Есть ещё одна вещь, которая особо не желательна в зоне работы – провод от машинки, поэтому обязательно через плечо и лучше чем-нибудь «прищепить», чтоб не сваливался! А представляете «стоящие» проблемы со шлангом для «пневматики»?!
Защита «краев», эмблем-наклеек и пр. Поскольку уже несколько раз говорилось об особой осторожности на краях, перегибах и подштамповках, стоит в особо ответственных случаях (даже если рука набита) заклеивать эти места узким скотчем, если не нравится бумажный (могут «задираться» края), то можно использовать из эластичного ПВХ (для криволинейных «отбивок»). Также обратите внимание на эмблемы, объемные надписи, выступающие относительно полируемой поверхности «чужеродные» элементы и прочее, что можно снести полировальником либо, по крайней мере, снять покрытие или протереть невзначай. Все это необходимо маскировать, а то не дай бог!.. Конечно, можно маскировать и стекла, и весь текстурированный пластик, и даже резиновые уплотнители, но тут уже начинает говорить лень-матушка, ведь многие абразивные полироли хоть немного, да разбрызгиваются во время работы, а некоторые ― еще лучше ― въедаются в текстуру, но для борьбы с этим в системах существуют специальные очистители, и удалить «лишки» не составляет труда (при желании), тем более что пластик и резину желательно обновить после полировки спецсредствами (не забывайте в качестве очистителя исконно народное средство ― паленую водку, двухдюймовый флейц и мягкую зубную щетку накрайняк).
А как же непрополированные зоны под скотчем? Здесь стоит обратить внимание на то, что они получатся очень узкими и их недополировка будет практически незаметна (если нет глубоких царапин), хотя естественно, что все эти места и зоны возле выступающих элементов необходимо дополировать вручную (вы должны понимать, что ручная обработка менее эффективна, но возможна теми же материалами). Также не забывайте полировальники малого диаметра, у них ведь воздействие меньше на тех же оборотах, следовательно, на открытых поверхностях их также можно использовать для дополировки.
Кстати, для полировки сложным местом может стать стык оперения с бампером. Некоторые «полировалишники» (по другому не назовёшь) не удерживают машинку на вертикали ― и хлобысть краем вращающейся подложки (полировальник-то достаточно мягкий) по горизонтальной полке со всеми вытекающими последствиями…

Нанесение и добавление материала
Первым делом необходимо «зашейкерить» (взболтать) емкости с полиролями и не забывать совершать с ними те же действия в процессе полировки.
Нанесение полиролей обычно происходит двумя способами:
• на обрабатываемую поверхность небольшими дозами, слегка размазывая не грязным пальцем пару-тройку «плюшек» с 5-ти копеечную монету, а затем входя краем полировальника на малых оборотах в размазанную пасту с дальнейшим выходом на режимы обработки;
• на рабочую поверхность полировальника (краевая зона) две-три «плюшки» с рублевую монету, а затем полировальником же и распределяется (размазывается) по обрабатываемой поверхности (первоначально можете нанести материала несколько больше нормы, ведь он не весь пойдет в работу, а будет пропитывать и полировальник).
Норму разового нанесения материала необходимо определить, учитывая свойства материала и общую технологичность системы, основным критерием будет являться работа или производительность связки «полировальник ― полироль», т. е. до тех пор, пока полировальник и полироль «режут» поверхность, процесс не требует «добавок», но как только система начала «тупить» ― добавляете небольшое количество материала и опять контролируете активность полироли. Как на начальном, так и на последующих этапах количество полироли можно оценивать по излишкам: во-первых, вылетающим из-под полировальника, а во-вторых, как бы вымазываемым полировальником из-под себя толстым слоем. Главное ― запомните, что много полироли не есть хорошо (а очень плохо), так как в этом случае она не даст реализовать свойства полировальника и долго будет «перекатываться» под ним (пока не начнет засыхать). Так что с объемом определяйтесь в процессе. И еще одно: когда активность полироли при работе с мехом падает, можно удалить остатки «неработающей» массы подсушиванием на высоких оборотах (до 3000) и снижением давления на поверхность.

Применение воды
При абразивной полировке возможно применение небольшого количества воды для «активации» чересчур подсушенной полироли или некоторого охлаждения обрабатываемой поверхности, но это не значит, что воду надо лить ведрами, достаточно воспользоваться «брызгалкой»: пару «пшиков» ― и вперед!..

Режимы обработки
Собственно, работа начинается с установки машинки на поверхность и на минимальных оборотах разнесения полироли по зоне обработки, выход на 1500–2200 оборотов в минуту, среднее давление на полировальник, большой палец постоянно на «колесике» управления оборотами. Дальнейшие действия с вращениями, движениями, наклонами и давлением (пережимать, сильно снижая обороты, не рекомендую) обусловлены производительностью системы, способностью контролировать ситуацию и принимать правильные решения. Постарайтесь понять (прочувствовать) взаимосвязь «полировальник-полироль-скорость прохода», в одном случае более производительным может оказаться режим быстрых проходов без нагрева поверхности, а в другом – медленное движение с контролируемым нагревом. Периодически осматривайте полируемую поверхность, удаляя остатки материала микрофибровой салфеткой с подбрызгиванием очищающей жидкости. Если вы не уверены (не можете оценить готовность) в качестве поверхности, попробуйте кусочек следующим этапом: устраивает ― продолжайте, не устраивает ― вернитесь к предыдущему инструменту и материалу. При достижении необходимого качества ЛКП необходимо уменьшить давление на обрабатываемую поверхность (снижение абразивного воздействия), по мере того как диск начнет вращаться свободнее, увеличится полировальное воздействие. Помните про большой палец! При завершении какой-либо операции отнимайте машинку от поверхности и выключайте…

Величина зоны обработки
И не надо набрасываться на крышу, капот и пр. и пытаться «запилить» их сразу от края до края. Определяйте участок не более чем 50 х 50 см и спокойно и досконально отрабатывайте его одним инструментом и материалом. Сделали ― перешли на следующий кусок, и так до окончания обработки детали. Откуда начинать и на чем заканчивать полную полировку ― решайте сами, но естественно, что удобнее и технологичнее начинать сверху вниз, хотя мне нравится первоначально «сделать» капот…

Восстановление поверхности
Определяя величину и виды повреждений поверхности, вы должны использовать различные типы освещения. При наличии определенного опыта вы сможете достаточно точно оценивать необходимость применения того или иного полирующего состава в сочетании с конкретными полировальниками, исходя из поставленной цели, ведь не имеет смысла «пробовать» поверхность мехом с грубой пастой, если на ней нет достаточно глубоких царапин. Если существует необходимость «прозондировать почву», понять свойства ЛКП, начните с твердого полировальника и, скажем, «средней» пасты: десять секунд работы ― и можно принимать решение о дальнейших действиях.
Кстати, если автомобиль перекрашивался подетально, то при работе вы можете столкнуться с разной твердостью окрашенных поверхностей, они и зацарапаны могут быть по-разному, поэтому, отработав по одной панели, не набрасывайтесь так же агрессивно на другую, может она окажется более «податливая и доступная»…
Если говорить о восстановлении качества поверхности, то необходимо хотя бы вскользь пройти по «некачеству», приобретенному естественным путем; в «неестественный путь» далеко углубляться не будем, ведь ошибки при окраске хорошо известны профессионалам и способы их устранения связаны с предварительной шлифовкой плоскостными и (или) объемными абразивами. К сожалению, зачастую исправление огрехов окраски ― а к таковым относятся потеки и наплывы, неравномерная и несоответствующая шагрень, посторонние вкрапления в ЛК-слой, мелкие кратеры или подкипание ― приносит не улучшение, а ухудшение визуального восприятия ЛКП. Ухудшение происходит за счет того, что «местное» удаление шлифовкой перечисленных огрехов приводит в конечном итоге к появлению «зеркальных проплешин» на однородной шагреневой поверхности, и это понятно, ведь в основном при удалении тех же потеков приходится использовать «бумагу» (в зависимости от перепада толщин) и Р1000, и Р1500, и Р2000, а иногда начинать даже Р800 (для ускорения), причем все это на твердом бруске или абразивными блоками соответствующей градации. Для снижения подобных дополнительных проблем необходимо стремиться минимизировать площадь обработки хотя бы на тех же вкраплениях, появления на капоте «зеркальной проплешины» размером с ладонь при удалении одной-единственной песчины можно и нужно избегать. Поскольку плоскостные абразивы применяются в основном на достаточно твердых шлифках и откровенно «рубят вершины», то стоит обратить внимание на материалы типа Abralon, которые за счет своей конструкции и структуры действуют как поролоновые полировальники, т. е. в основном обтекают шагрень при шлифовке, обладают большой гаммой «зерен», способствующей быстрой подготовке поверхности под полировку. Не забывайте использовать мягкую поролоновую проставку под микроабразивы при работе шлифовальной ротор-эксцентриковой машинкой: для «сглаживания и растяжки» шагрени эта вещь очень пригодится.

Отступление пятое
Сырые лаки. Предупреждение.
Всё что вы прочитали до этих строк, имеет отношение только к нормальным, «вставшим» ЛКП. При этом вы должны понимать, что полная полимеризация даже 2К акриловых материалов происходит примерно за месяц, хотя относительная полимеризация наступает (по некоторым данным) минут через 30 после полноценной (с учётом нагрева деталей до +600С) сушки, следовательно нормальный материал может полироваться через это время без особых проблем… Но это НОРМАЛЬНЫЙ! А как быть с ненормальными? Есть такие «чудные» материалы, которые суши не суши (не путать с японской едой), а они всё выдавливают из себя по капле сольвенты, а если их налить потолще да пожирнее…
Короче, если ЛКП «сырая», то здесь необходим индивидуальный подбор, т.е. паста (связка) должна быть легко разрушаемая или впитываемая, ведь если эмульсия будет достаточно вязкая, то возможен более быстрый перегрев поверхности и «чулкоснимание» за секунды, хорошо, если не до базы или грунта. С оборотами тоже шутить не стоит – лучше помедленнее, да и полировальник нужен не сильно твёрдый. Возможен ещё один смешной эффект - при нагреве полировальником «сырой» поверхности законов физики никто не отменял, следовательно, некоторое расширение материала обязательно, тут и до временной «растяжки» рисок недалеко, а потом ведь могут проявиться снова…
Теперь подробнее о «некачестве» естественного пути
В начале этого материала я описывал виды повреждений ЛКП, при этом некоторые виды с помощью полировки удалить невозможно, от глубоких царапин и сколов придется избавляться более кардинальными методами. При глубоких повреждениях ЛКП в действие вступают стандартные законы «малярки»: «Доктор сказал, в морг — значит, в морг!». А вот те риски (царапины), которые находятся в поверхностном слое лака или эмали (до 3–5 мкм, что соответствует воздействию абразивов Р600–Р500), при профессиональном подходе к делу могут быть удалены полностью. Конечно, определять навскидку глубину рисок ― задача не для новичка, но для этого вы и тренируетесь на «убитых» деталях, причем вы должны представлять полную толщину лака или эмали, чтобы понимать, на сколько можно ее «резать», ведь в некоторых случаях можно быстренько добраться до базы или грунта. Если же анализировать применяемые нынче системы окраски, то разброс с учетом ремонтных поверхностей может быть от 30–40 мкм до 80–100 мкм (в зависимости от того, где, кто, как и что льет), а органолептически это можно «прочуйствовать», подержав в руках стандартный лист писчей бумаги размера А4 ― его толщина как раз в районе 100 мкм.
А сколько «снимает» тот или иной полировальник? Абсолютных данных у меня нет, поскольку все зависит от методики и режимов работы, но результаты, полученные во время тестов, можно свести к следующему: при удалении рисок от микроабразивов 3М Р1500 (разброс по RZ от 0,4 мкм до 1,1 мкм), полученных «машинным» способом, приходилось снимать от трех до шести микрон лака за один полный технологический цикл. Если переводить это на бытовой уровень, то поверхность, зацарапанную за зиму жесткими зимними щетками-сметками (конечно, не до металла), удастся привести в божеский вид, сняв 3–4 мкм ЛК-покрытия.

Чуть-чуть о видах…
Как вы помните, у америкосов имелись попытки определенной систематизации видов полировки, некоторым образом привязанной к типам повреждений, но мне, честно говоря, совсем не хочется создавать какую-то градуировку признаков повреждений: «глубокие царапины», «царапины», «тонкие царапины», «тончайшие царапины», «голограммы», «тонкие голограммы»,… ― настолько это все неустойчиво и расплывчато. То ли дело у нас: риски ― они и есть риски, а их глубина, ширина, плотность и хаотичность пусть сказываются только на увеличении ваших доходов!

Отступление шестое
Особо. Отдельно. О голограммах.
«Голограммы», «водовороты», «завитки», «паутина» ― всеми этими терминами в мире обозначается одно и то же визуально воспринимаемое повреждение ЛКП, то самое повреждение, которое больше всего бросается в глаза при освещении поверхности ярким точечным источником света: это то самое, которое в виде вроде бы каких-то кругов, а в середине ― «звезда по имени Солнце» или одинокий фонарь в ночи, на худой конец, лучик лазерного прицела.
Данные термины применяется по отношению как минимум к двум видам повреждения ЛКП, точнее, повреждение-то одно ― риски, а вот причины их появления разные, и если возникновение данного эффекта от вращающегося «насухую» мехового полировальника или грязного поролона может объяснить любой (полировальник крутится, и там вроде круги), то явные круги при отражении солнца от поверхности, к которой никогда не прикасался вращающийся полировальник, у многих вызывает оторопь.
На самом деле эти непонятно откуда взявшиеся круги состоят из множества хаотически нанесенных рисок (и не обязательно круговых) во время мойки, протирания, полировки и очистки от снега, при этом они как бы образуют окружности (ореолы) вокруг отражения яркого точечного источника света. Вас удивляет идеальная форма круга? Тогда попробуйте по отполированной поверхности (после мягкого поролона и доводочной полироли), где уже нет ни одной риски, при освещении мощным прожектором поелозить даже салфеткой (не говоря уже о жесткой щетке) в перпендикулярных направлениях ― и у вас появятся очень тонкие квадратные ореолы, а если добавите движения салфетки под 45о к предыдущим, то появятся восьмигранные. Еще немного усилий (разнонаправленных движений) ― и буквально на глазах «брюки превращаются» в хорошие круглые «голограммы». Когда автомобиль новый или только что отполирован, то на его поверхности голограмм быть не должно, но жизнь берет свое, и, как морщины на лице, накапливаются и риски на ЛКП, и чем дольше автомобиль эксплуатируется в «незащищенном» виде, тем все яснее и яснее становятся «голограммы».
Но основной сложностью при полировке является не удаление этих рисок (с мелкозернистой пастой и твердым полировальником они будут таять на глазах), а не создание их на вновь отполированной ЛКП. После окончательного прохода самым мягким поролоном с «третьим номером» (ультратонкий абразив) поверхность становится идеальной, и при освещении ярким точечным источником света вы уже не обнаружите никаких «голограмм», но стоит вам только нанести защиту и располировать ее, как тончайшие риски (сначала редкие) появятся снова! Появятся, появятся! И даже всякие «микрофибры» чаще всего от этих рисок не спасают (только иногда) ― включите яркий прожектор и посмотрите на отражение…
Виной всему пыль (микроабразив), находящаяся в воздухе, падающая с потолка, упавшая с вашего не очень чистого комбинезона и попавшая под полировальную салфетку, которую вы равномерно и ритмично двигаете по ЛКП.

Хотя риски наиболее «эффектно смотрятся» на поверхности, не стоит забывать и о разъедающем воздействии среды, и тут, на мой взгляд, лидируют не мутные пятна от реагентов, а «чисто лунные кратеры», появляющиеся при высыхании капель воды. Их особенно хорошо видно на отполированной поверхности. После испарения воды на поверхности по периметру капли образуется тоненький надрез, и ЛК поверхность в его зоне как бы вспучивается. Так вот, это все (и еще другое) годами накладывается друг на друга, и в конечном итоге ― полный кошмар!
Однажды мне попалась красная «восьмерка» с перекрашенным капотом, который был в таком состоянии!.. Складывалось впечатление, что капот покрыт не эмалью, а ГФ-020 ― весь шершаво-грязно-красно-матовый, но после соответствующих манипуляций с пастами и полировальниками заблестел, хотя первоначально и не верилось.
Ну и в заключение нельзя не упомянуть о застарелых пятнах (не подумайте чего неприличного) от тополиных почек! Может, сок, а может, смола?! Всасывается в лак или в эмаль по самое не балуй и обладает определенной вязкостью, так что с этими пятнами поосторожнее…


Использование «защиты»
Применение «защиты» обязательно ― это аксиома. О том, что дает «защита», уже было сказано достаточно, но кое-что можно добавить: если защитная полироль наносится на затертую поверхность, то не надейтесь, что «голограммы», а уж тем более глубокие риски, куда-то исчезнут. Все риски останутся на месте и точно так же будут видны; единственное, что изменится, ― так это степень блеска: в зависимости от начальной «затертости» блеск может повыситься на 5, 10 и даже 15 %, но достичь степени блеска абразивно отполированной ЛК-поверхности все равно не получится, поскольку часть потока света будет дробиться о риски под прозрачным (гладким) слоем «защиты». Ещё немного пояснений по поводу рисок (для лучшего понимания)! Их «внешний» точнее внутренний вид можно сравнить с бороздой от сохи, т.е. стенки (и возможное дно) этой самой «борозды» достаточно неровные и разрыхлённые (при «микроскопном» взгляде), соответственно от этой самой «рыхлости» стенок или дна мы и должны избавиться (замазыванием получается не очень), а иначе, как говорится: нам удачи не видать!
На абразивно отполированной (качественно) поверхности «защита» может незначительно поднять степень блеска ― в пределах 1-2 %, а может опустить в тех же пределах: все зависит от состава, свойств, толщины, количества слоев и степени (качества) располировки. Наносить «защиту», на мой взгляд, удобнее вручную с помощью салфеток, поролоновых апликаторов либо спецватных тампонов ― это зависит от вязкости материала. Располировка ручная или, по возможности, механическая, которая обеспечивает лучшее качество поверхности. Если «защита» на основе восков, то обороты располировки должны быть минимальными (перегрев не нужен). Микрофибровая салфетка ― залог удачной располировки, в зависимости от размера и степени «загрязняемости» при удалении остатков паст - от одной до трёх штук на автомобиль, постирушки и сушка - без проблемм. Если у вас есть привычка опираться при располировке одной рукой на автомобиль, то не забывайте держать в этой руке салфеточку – меньше наследите. А два тонких качественных слоя защитной полироли завсегда лучше одного толстого!
И не выгоняйте сразу после нанесения «защиты» автомобиль под снег или дождь. Физико-химический процесс образования работающей «защиты» несколько растянут во времени: выходят сольвенты, выходит вода, и это наверняка не мгновенно, плюс «усушка-утруска» остальных компонентов, так что, по моему мнению, стоит дать несколько часов выдержки для нанесенной «защиты», прежде чем соваться под осадки.

Методика работы с клиентом
Когда к вам впервые в зону полировки попадает автомобиль, а точнее, его владелец, то вы должны ощущать себя как минимум наместником бога на земле, ведь теперь от вас будет зависеть, в ...

Тестировать можно ВСЁ, но выбирать нужно лучшее! И не факт, что это Koch...
Я не химик, но из Химок.
Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


1xxx
постоянный участник




Пост N: 69
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 08:14. Заголовок: Про полировку (2 часть)


... о-первых, ваш доход, а во-вторых, последующее (на долгие годы) мироощущение клиента. Поэтому не придавайте беседе с клиентом вид лохоразводиловки с растопыриванием пальцев ― это должен быть грамотный разговор, после которого клиент абсолютно точно будет знать, что он хочет от вас и что в конечном итоге за энную сумму денег он получит, а этого понимания легче всего добиться, предложив клиенту «живые» варианты воплощения его мечты. Особого труда не составит, используя старую «кузовщину», подготовить несколько отполированных образцов, поясняющих различные варианты полировки: было ― стало, стоит столько-то, времени столько-то, а если это еще с подсветочкой, да с грамотным пояснением, то клиенту останется только тыкать пальчиком и отсчитывать купюры. Ваша задача ― предложить максимум вариантов (по запросам и по деньгам).
Поскольку у вас в руках полная технология полировки, то можно строить предложения «от обратного».
1. На ваш затертый кузов наносим «защиту», можно вручную, можно механически (несколько вариантов по стоимости и стойкости), и он становится вот таким…
2. Полировка с удалением поверхностной мелочи с «защитой» и без (варианты).
3. Полировка с проработкой основной массы царапин с «защитой» и без (варианты).
4. «Зеркало» с сохранением шагрени с «защитой» и без (варианты).
5. Полное «зеркало» с удалением шагрени с «защитой» и без (варианты).
6. Отдельные тарифы на работу с локальными повреждениями.
Всегда помните про заказ-наряд, с момента оформления этой бумажки ваши отношения с клиентом перешли в разряд юридических, и если возникают проблемы или претензии, то их нужно решить и лучше мирным способом. Даже сегодня случается, что клиент бывает прав…
Конечно, вы должны предлагать и другие услуги и иметь возможность их оказывать. Тут и полировка поликарбонатных «стекол» фар и обычного стекла при наличии технологии, нанесение водоотталкивающих покрытий на стекла, чистка и «обновление» всего и вся и т. д. Главное ― объяснить клиентам, что вы сделаете это идеально, даже если будете использовать автокосметику из обычного магазина (на самом деле у вас все круто), которую мог бы намазать или распылить и сам клиент.
И не забывайте дарить клиентам «маленькие радости», пусть это будет пузырек с автошампунем или какой-нибудь очиститель ― стоит-то копейки, а удовольствия!.. Невзначай оброните фразу о хорошем качестве именно ЭТОГО пузырька по сравнению со всей той массой материалов, что прошли через ваши руки.
Кстати! Если сделаете маленькую листовочку с рекомендациями по ПРАВИЛЬНОМУ уходу за отполированным ЛКП (чем-как-где-когда) и лично в руки каждому клиенту, то будет полный «бубль гум»!

Удачи вам!



Тестировать можно ВСЁ, но выбирать нужно лучшее! И не факт, что это Koch...
Я не химик, но из Химок.
Спасибо: 0 
Профиль
Pivo
главный флудер всея форума и отец-героин




Пост N: 1409
Зарегистрирован: 27.11.07
Откуда: То Россия, то Финляндия, хельсинки
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 15:53. Заголовок: http://safary.8000.r..

Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох - платит всегда Спасибо: 0 
Профиль
1xxx
постоянный участник




Пост N: 70
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 16:57. Заголовок: Pivo пишет: http://..


Pivo пишет:

 цитата:
http://safary.8000.ru/files/Item/file1840.pdf


Это когда-то пытались сделать новый сайт для Сафари с помощью студии 8000, но так заглохло...
Кстати! А не страшно Р80 поролон чистить?

Тестировать можно ВСЁ, но выбирать нужно лучшее! И не факт, что это Koch...
Я не химик, но из Химок.
Спасибо: 0 
Профиль
Rover
Дед-наставник




Пост N: 1726
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 19:21. Заголовок: 1xxx пишет: А не ст..


1xxx пишет:

 цитата:
А не страшно Р80 поролон чистить?

А это надо у Wowka спросить, его пост

Спасибо: 0 
Профиль
andrei
постоянный участник


Пост N: 101
Зарегистрирован: 14.08.07
Откуда: Россия, Свердловская обл. Асбест
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 19:53. Заголовок: нет ,проверял :sm12..


нет ,проверял

Спасибо: 0 
Профиль
Pivo
главный флудер всея форума и отец-героин




Пост N: 1410
Зарегистрирован: 27.11.07
Откуда: То Россия, то Финляндия, хельсинки
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 20:06. Заголовок: 1xxx пишет: Кстати!..


1xxx пишет:

 цитата:
Кстати! А не страшно Р80 поролон чистить?


я 120 чищу

Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох - платит всегда Спасибо: 0 
Профиль
юрий
постоянный участник




Пост N: 255
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Краснодарский Край
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 20:20. Заголовок: достал из заначки ба..


достал из заначки барана с МАКИТЫ Лет 5 пролежал без дела- не думал я что вещь незаменимая. Правда из рук вырывается. Когда надо мыть.Тер Магвайерс-85 бараном затем тоже 85 только желтым кругом на блеск. Получилось таки неплохо. Машина на продаж. Протер ребра (бараном) все остальное нормально. Ну грызет я вам скажу. В 85 на ощуп пальцами даже не ощущается никакого образива как в 3м 74 паста-там реал-песок.

Спасибо: 0 
Профиль
1xxx
постоянный участник




Пост N: 71
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 10:16. Заголовок: юрий пишет: Правда ..


юрий пишет:

 цитата:
Правда из рук вырывается. Когда надо мыть.


Вырывается когда моешь? Или когда трёшь? Ты с ней поосторожнее у неё ведь диаметр ближе к 200 мм, она должна быть на пластиковой подложке с клеёными "кустиками"?

Тестировать можно ВСЁ, но выбирать нужно лучшее! И не факт, что это Koch...
Я не химик, но из Химок.
Спасибо: 0 
Профиль
1xxx
постоянный участник




Пост N: 72
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 10:18. Заголовок: Pivo пишет: я 120 ч..


Pivo пишет:

 цитата:
я 120 чищу


А случаем абразив в поролон не забивается? Так и до беды не далеко...

Тестировать можно ВСЁ, но выбирать нужно лучшее! И не факт, что это Koch...
Я не химик, но из Химок.
Спасибо: 0 
Профиль
Pivo
главный флудер всея форума и отец-героин




Пост N: 1413
Зарегистрирован: 27.11.07
Откуда: То Россия, то Финляндия, хельсинки
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 13:36. Заголовок: 1xxx пишет: А случа..


1xxx пишет:

 цитата:
А случаем абразив в поролон не забивается? Так и до беды не далеко


за два года пока бед небыло

Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох - платит всегда Спасибо: 0 
Профиль
1xxx
постоянный участник




Пост N: 80
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 13:45. Заголовок: Pivo пишет: за два ..


Pivo пишет:

 цитата:
за два года пока бед небыло


Везёт с абразивом.

Тестировать можно ВСЁ, но выбирать нужно лучшее! И не факт, что это Koch...
Я не химик, но из Химок.
Спасибо: 0 
Профиль
юрий
постоянный участник




Пост N: 260
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Краснодарский Край
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 21:16. Заголовок: Вырывается из рук ко..


Вырывается из рук когда полируещь. На какой скорости им работать.Раньше после покраси -Мои действия поролон белый-паста 3м-74 дальше 72 с оранжевым кругом .Вот так и полировали.

Спасибо: 0 
Профиль
1xxx
постоянный участник




Пост N: 92
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 22:04. Заголовок: 200 миллиметровым бе..


200 миллиметровым без привычки можно и на 1500 остановиться, видимо там ещё проблема с подложкой... Если стандартная Макитовская, то она жёсткая и неудобная.

Тестировать можно ВСЁ, но выбирать нужно лучшее! И не факт, что это Koch...
Я не химик, но из Химок.
Спасибо: 0 
Профиль
Danich
постоянный участник




Пост N: 1100
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 23:17. Заголовок: 1xxx пишет: (с учёт..


1xxx пишет:

 цитата:
(с учётом нагрева деталей до +600С) сушки

???

... с уважением к каждой детали Спасибо: 0 
Профиль
brodnitsa
постоянный участник




Пост N: 157
Зарегистрирован: 21.03.09
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 23:55. Заголовок: + 600C = +60 гр С - ..


+ 600C = +60 гр С - я так понимаю.

мажу, крашу, чыщу, глажу...:) Спасибо: 0 
Профиль
Саня-пулик
постоянный участник




Пост N: 928
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 00:08. Заголовок: Да просто значок гра..


Да просто значок градуса цельсия °С при копипасте в виде текста превратился в 0C.

Спасибо: 0 
Профиль
юрий
постоянный участник




Пост N: 261
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Краснодарский Край
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 07:13. Заголовок: Саня-пулик пишет: О..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
Очепятка вестимо

Это как Чапчерица или Расчепаха Она-же черепаха.1xxx пишет:

 цитата:
жёсткая и неудобная

соверш точно жесткая-и не удобная.От 1000 оболотов больше не даю.Сразу работает нормально начинает подсыхать паста-начинает вырывать из рук-из за большого диаметра круга?

Спасибо: 0 
Профиль
АНТОХА
постоянный участник




Пост N: 160
Info: +79052967899
Зарегистрирован: 03.12.08
Откуда: РОССИЯ, череповецк
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 09:41. Заголовок: юрий пишет: От 1000..


юрий пишет:

 цитата:
От 1000 оболотов больше не даю.Сразу работает нормально начинает подсыхать паста-начинает вырывать из рук-из за большого диаметра круга?


Думаю это связано с бОльшей угловой скоростью...

Спасибо: 0 
Профиль
1xxx
постоянный участник




Пост N: 93
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 10:46. Заголовок: С упругим демпфером ..


С упругим демпфером на конус наиболее удобно


Тестировать можно ВСЁ, но выбирать нужно лучшее! И не факт, что это Koch...
Я не химик, но из Химок.
Спасибо: 0 
Профиль
юрий
постоянный участник




Пост N: 262
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Краснодарский Край
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 16:11. Заголовок: http://s42.radikal.r..


Преобрел Соло сегодня опробовал.Мехом. Затем оранжевым полировальником Чесное слово-до этого полирование была-такая жопа. А сейчас как будто второе дыхание открылось.Круги оболденные( всравнении с Новолом -про другие незнаю.практичесски не забиваются- потомукак резаные.Про магвайерское ведро-забыл нафиг.).Теперь вплотную будем осваивать эту нищу.Когда писали про самоочистку полировальника-все время пытался ппопробовать с прежними кругам - нифига неполучалось.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет