Пост N: 2136
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
5
Отправлено: 18.12.09 16:56. Заголовок: Проект №1 - "Зеркальный" Москвич. Часть первая. Кузовщина.
Своему другу и соратнику Самуйлову Валерию Ивановичу я посвящаю этот проект...
Жил был Москвич под кодовым номером 214145 рождённый заводом АЗЛК в январе 1999 года и кличили его в миру СВР-ом. Ездил себе и ездил 10 лет, много каши не просил, хозяина своего (моего друга по жизни) особливо не огорчал, в общем вёл вполне себе трезвый образ жизни. Внешний вид тоже имел вполне приличный для своих лет.
Пост N: 2137
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
5
Отправлено: 18.12.09 16:56. Заголовок: Но несмотря на внешн..
Но несмотря на внешнее приличие с самого можно сказать рождения болел он довольно типичной болезнью имя которой - КОРРОЗИЯ. И усугубилось эта болезнь тем фактом, что последние 5,5 лет салон не разбирался и ковры с заводской шумоизоляцией не сушились и металл полов не инспектировался на предмет коррозии и соответственно никакие работы с ним не проводились. И когда мой друг на 11-й год жизни СВР-а наконец то 26 апреля 2009 года созрел разобрать салон и снять шумоизоляцию, то глазам его предстала ужасающая картина ! (Первые фото сделаны мобильником так что не обессудьте за качество.)
Низы внутренних порогов сгнили в труху, через сварной шов пол-порог было видно дорогу. Шумоизоляция и та капитально "проржавела"
Следующие 2 месяца у друга ушло на раздумья как всё это победить и на первом этапе я взялся за руководство этим проектом как и что делать со всем этим. Никакого опыта в подобного вида работах не было ни у меня, ни у него. Но у обоих высшее инжерерно-техническое образование и опыт работы с механикой и электроникой. Я интуитивно видел как всё это провернуть и что примерно получится в результате. Работы начались 4 июля 2009 года. Друг привлёк своего знакомого в качестве подсобной бесплатной рабочей силы и приступил к плану под названием "Резать к чёртовой матери."(c) Через 3 дня махания партизаном полы салона представляли собой театр военных действий.
На следующий день ситуация полностью прояснилась. От внутренних порогов остались только вертикальные части короба, всё что ниже включая швы с полом было полностью удалено. Безнадёжные части полов тоже были удалены, более-менее живые части обработаны и зашлифованы партизаном и мет щётками.
Короб под водительским полом с кучей песка и коррозии ибо задняя его часть открыта всем ветрам. Под полом идёт силовой элемент в виде короба и кончается он буквально сразу же за водительским сидением. Так вот этот короб U-образный из 2-х частей, которые вставлены друг в друга с приличным нахлёстом. Ну и ессно в месте нахлёста в шве ржа. Нафига там этот стык мне вообще непонятно. Возможно для усиления короба. А вот фото для любителей просто загрунтовать и задуть поверх грунта антигравием.
Оба внешних порога были заменены на абсолютно новые в октябре 2006 года одним гаражным "чудотворцем" по кличке Гаврик за 4500 рупий. За 3 провинциальных зимы их поверхность прокорродировала с внешней стороны на 100%, местами сильно, но без сквозной коррозии. Если б я на тот момент знал что этот Гаврик вообще не нанёс никакой эмали на грунт, то моему гневу не было бы предела !!! Но прошло уже 3 года и общаться с этой пьянью я уже не горю желанием. Мало того. Прогнившие части усилителей порогов он не заменил на новые, а просто вырезал и на их месте были пустые места хотя 1,5 мм оцинковка ему была дана для изготовления вырезанных усилителей ! Гаврик просто таки сволочь, такую подляну кинул ! Поэтому было принято такое решение. Новые S-образные части для внутренних порогов были согнуты за 100 рупий моим знакомым на гидравлическом станке из нашего материала - оцинкованной стали толщиной 1,5 мм. Эти пороги такой толщины будут одновременно и порогами и усилителем порогов в одном флаконе. Остальные куски пола из оцинкованной стали толщиной 1-1,2 мм как отечественной так и импортной от офисной АТС "Ericsson". Ауди нервно курит в сторонке. Через 2 дня вечером съездили с другом в местный Автомир, затарились на первый этап. Купили кислотный 2К грунт Квиклайн за 800 рупий комплект (1+1 литр), да герметик шовный Новол за 220 рупий тубу. Я другу дал имевшуюся у меня в достатке чёрную Боди 2К с отвердителем и он в этот же день загрунтовал-покрасил элементы внутренних порогов что будут привариваться. После посещения магаза я сказал что кузовной ремонт дорогой. Гораздо дешевле сушить салон раз в год. Грунт он наносил кистью, в работе он ему сильно понравился. Краску ессно тоже кистью. Оба порога за исключением тонких полос под места сварки были полностью загрунтованы и покрашены с наружной и внутренней сторон. Корыто стлеет, а пороги остануться. После того как всё будет приварено и все швы будут зачищены будет нанесён этот кислотный грунт по всему полу и уже по нему швы будут промазаны шовным герметиком. Ибо если герметик наложить до грунта, то под ним металл останется вообще голым, ибо кузов только на заводе проходит ванну с электролизным грунтом. В общем действтовать по обсуждённой на форуме теме "Герметик на кислотник". Ну а потом по грунту всё будет выкрашено 2К акрилом цвета 377 Мурена в 2 слоя. А не как на заводе салон был покрашен в стиле как бык пописил. Ну и после покраски нужно будет наклеить какую то шумоизоляцию которая не впитывает влагу. А от заводской шумки придётся отказаться. Либо отделить с неё нижний слой и оставить только верхний слой - смолу, без войлока. А вместо войлока будет что то другое. Потому как этот войлок напитывал в себя воды и держал её в себе гноя полы.
На сварочные работы я договорился со знакомым приятелем Серёгой с соседней улицы, помогаем друг другу периодически. Да и Москвич у него точно такой же, знает его как 5 пальцев ибо в своё время он его купил бу и восстанавливал после московской эксплуатации. Серега варил это всё два выходных и ещё вечер понедельника. А всё из за того, что мой друг обрабатывал железо раст-стопом который расползся по всему полу и порогам и при сварке он дымил как кадило у попа. За работу он взял с друга 6000 рупий что очень по божески за такой объём и в таком дымном угаре. Поздно вечером 13 июля сварка была закончена.
Далее неделю шла зачистка всех сварных швов и всего недочищенного металла под грунтование и герметизирование швов. Насколько тщательно была сделана работа я судить не берусь ибо не присутствовал при этом, но с моей тщательностью справится с таким объёмом по зачистке ИМХО невозможно. Поэтому в названии темы я и не употребил слово реставрация. Это просто кузовной ремонт. Для облегчения выполненения работ по днищу снизу СВР был загнан другом на сколоченную из пней и бруса эстакаду перед домом.
2К кислотный грунт нанесён кистью. На него после сушки нанесён полиуретановый шовный герметик.
К 21 июля полы салона были готовы под покраску.
А всё днище где менялся металл ещё и покрашено 2К чёрной эмалью боди
На этом кузовщина как таковая была завершена. Далее уже пошла малярка отчёт о которой будет в другой части конфы. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Отправлено: 19.12.09 01:29. Заголовок: Я себе и друзьям дел..
Я себе и друзьям делаю немного по другому произвожу сварочные работы потом продуваю все днище и скрытые полости горячим нигролом (обязательно отработавшим свой срок в трансмиссии грузовика)и даю время настоятся потом пушечное сало с нигролом , далее клеенка потом термофлекс вместо бесшумки он воду не впитывает ну потом кто чего хочет ковер,палас , кавролин. У себя проверяю через 2 года все также как и было.
Пост N: 2138
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
5
Отправлено: 21.12.09 11:19. Заголовок: mihas пишет: Я поче..
mihas пишет:
цитата:
Я почему то не кислотник не наношу гермесил, перекрываю для начала слоем 2К. Может лишнее?
Дык это и был 2К кислотник. На него при достаточной толщине слоя можно сразу отделочное покрытие наносить.
цитата:
Заплатки внахлёст как видно? Сколько мм нахлёст?
Да по разному. Обычно 5-10 мм. А скажем внутренняя вертикаль нового порога нахлёстнута на заводской на 35-40 мм. Ибо усилитель то частично отсутствовал.
АНТОХА И припой будет, позже, на внешних панелях. А тут чтобы это всё пропаять надо зачищать это всё было бы не одну неделю. Ибо для пайки нужна идеально зачищенная поверхность.
miha-tagАйвар И антикор там был, и мазали - грязь разводили. Только пофигу, не помогло.
диез Спасибо. Но всё уже готово и в выходные был торжественный выезд. Просто успел написать только первую часть отчёта ибо и фоток немного, и по времени она длилась всего то меньше 20 дней. А вот вторая часть марлезонского балета длилась 4 месяца без 4-х дней. Так что ждите продолжение...
vlad пишет:
цитата:
а почему обязательно отработавшим? imho свеженький куда лучше пойдет
Вообще все эти нигролы (особенно отработанные) - канцерогенные вещества, которые в летнюю пору источают вполне неполезные для здоровья пары. Резьбы на гайках/болтах мазать очень полезная штука, а вот тащить это в салон ну его нах...
Дык это и был 2К кислотник. На него при достаточной толщине слоя можно сразу отделочное покрытие наносить.
твои слова можно понять как "надо бы слой потолще", однако этого делать нельзя
Саня-пулик пишет:
цитата:
Вообще все эти нигролы (особенно отработанные) - канцерогенные вещества, которые в летнюю пору источают вполне неполезные для здоровья пары. Резьбы на гайках/болтах мазать очень полезная штука, а вот тащить это в салон ну его нах...
ну у нигрола отработанного канцерогенность вряд ли повысится, а вот моторная отработка страшная штука...
если уж так рассуждать, то практически все антикоры достаточно вредные (от Waxoil меня как-то вообще вштырило), вряд ли нигрол тут будет как-то особо выделяться.
да и авто само по себе далеко не полезное - пластик в новом дешевом авто воняет (вспомним запах "новой машины" у ВАЗ-а), забор воздуха в салон в районе капота, где климат не особо приятный, у машин с продольномоторной компоновкой коробка под салоном находится и при нагреве оттуда пары трансмиссионки прут, да и просто выхлоп...
твои слова можно понять как "надо бы слой потолще", однако этого делать нельзя
Да это понятно что нельзя. Я лишь ответил Михасу что для нанесения герметика на кислотник не нужен вторичный 2К наполнитель.
цитата:
ну у нигрола отработанного канцерогенность вряд ли повысится, а вот моторная отработка страшная штука...
Ну как тебе сказать насчёт отработанного нигрола. Он всё таки с металлами соприкасался и хрен его знает какие там соединения получились. А моторная точно гадость. Пол в гараже ей нельзя пропитывать точно.
цитата:
если уж так рассуждать, то практически все антикоры достаточно вредные (от Waxoil меня как-то вообще вштырило), вряд ли нигрол тут будет как-то особо выделяться.
Ну всё ж таки как никак импортные антикоры типа ваксойла проходит какие никакие тесты на экологичность. В отличие от нигрола...
цитата:
забор воздуха в салон в районе капота, где климат не особо приятный, у машин с продольномоторной компоновкой коробка под салоном находится и при нагреве оттуда пары трансмиссионки прут, да и просто выхлоп...
На 41-я продолная компоновка. Но отсек отопителя отделён полностью от моторного отсека и даже уплотнитель по всей ширине перегородки стоит (как не мерсах блин ) и забор воздуха идёт от края капота в районе ветрового стекла где воздух всегда чистый.
Кстати смотрел я тут внутрь двери 41-го, которому дверь правил не так давно. Он был обработан нигролом с пушсалом, в общем по той технологии что выше писали Миха с Айваром. Так коррозия идёт под нигролом, в швах, на нижнем шве уже вышла наружу. Короче не панацея ни разу этот нигрол с салом...
Отправлено: 21.12.09 23:35. Заголовок: vlad пишет: а поч..
vlad пишет:
цитата:
а почему обязательно отработавшим? imho свеженький куда лучше пойдет
Как то мы соседом тоже заспорили о новом и б/у нигроле аж поругались но потом взяли ржавое крыло разрезали на два куска, 1ый помазали новым а другой б/у нигролом и бросили их на улице дней через несколько на 1-ом куске как было масло так и осталось а на 2-ом краску подняло и ржавчину начало отъедать . Что то происходит с ним при трении под высокими нагрузками .
Пост N: 752
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
7
Отправлено: 22.12.09 00:38. Заголовок: Айвар пишет: дней ч..
Айвар пишет:
цитата:
дней через несколько на 1-ом куске как было масло так и осталось а на 2-ом краску подняло и ржавчину начало отъедать . Что то происходит с ним при трении под высокими нагрузками .
Фигасе Менделеевы.Значит если металл свежий то пойдет новый.А если уже с ржавчиной,то Б\У по-ядреней буит?.Я правильно понял?
Пост N: 3077
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
9
Отправлено: 22.12.09 11:45. Заголовок: Я думаю что с нигрол..
Я думаю что с нигролом от эксплуатации происходит ровно тоже самое что и с любым другим маслом, в нем растет уровень кислотности, это один из параметров по которому после определенного пробега меняется любое масло, понятно что это в разы меньше чем в моторке, тем более дизельной, но тем не менее
Пост N: 127
Зарегистрирован: 06.04.08
Откуда: Красноярск, Черемушки
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.12.09 16:56. Заголовок: Саня-пулик Да по раз..
Саня-пулик
цитата:
Да по разному. Обычно 5-10 мм.
Э-э-э... Прошу прощения, но насколько я знаю заплатки на пол делаются только встык. Чтобы у коррозии было меньше шансов вновь образоваться. Я лично полы тлько встык варю.
Споттер Правильно говоришь. Я б тоже сделал встык. Но друг решил внахлёст, ему было проще и быстрее такие заплатки изготавливать и подгонять. "Хозяин - барин."(c)
Пост N: 761
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
7
Отправлено: 22.12.09 19:03. Заголовок: Rover Серега.Мы это ..
Rover Серега.Мы это в "калибре" проходили.Безполезно.Главное что бы не ржавело. Щас нас с тобой опять закидают умными словами из каких-то тестов.Саня,я сразу сдаюсь. Это я Серегу хочу уберечь.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 195
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет