Сайт форума - "КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ"
Форум "AВТО-КОЛОР"

Клуб мастеров "воздушной кисти".


Альтернативный поиск Поиск в Google
Записная книжка маляра (Wiki) Живая резервная копия форума

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 1467
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 12:42. Заголовок: Коррозия металла (Супертест Авторевю)


Приветствую Всех !

Давно ждал когда статья появится у них на сайте и сегодня её прочёл и осмыслил.
http://www.autoreview.ru/archive/2009/16/korrozion/
Для тех кому лень всё читать запощу некоторые полезные выдержки из теста применительно к тематике форума. Не все же всё знают.
---
толщина покрытия, если она больше 55 мкм, никак не влияет на стойкость к коррозии — например, инженеры Audi уверяют, что покрытие общей толщиной более 100 мкм обеспечивает худшую защиту вследствие меньшей его эластичности.

Что такое коррозия? В общем случае это разрушение металла в результате химической или электрохимической реакции. Его способна вызвать даже дистиллированная вода, в которой в зависимости от температуры больше или меньше ионов, определяющих так называемый водородный показатель рН. Если он больше семи, то вода имеет щелочную реакцию, если меньше — кислотную. Для чистой воды рН равен семи (абсолютная нейтральность) только при температуре 25°С. При повышении температуры вода становится слабокислотной (при 60°С ее рН равен 6,51, как у человеческой слюны), а при понижении — щелочной (рН при 0°С равен 7,47): железо корродирует активнее.
Но чисто химический процесс — как, например, окисление железа в воде, — встречается крайне редко. Для его протекания идеально чистая металлическая пластинка должна быть полностью погружена в воду.

Если же окунуть ее лишь частично, то на границе сред возникает разность потенциалов, как в обычной гальванической батарейке, разве что напряжение между «электродами» будет гораздо меньше. Специалисты называют такую «батарейку» элементом дифференциальной аэрации. Аналогичное явление можно наблюдать вокруг посторонних включений в металл или на стыке двух пластинок, соединенных внахлест, — окисление происходит гораздо интенсивнее. (Цитата спешиал фо дядя вася к ранее обсуждавшейся между нами теме )

Другой способ борьбы с электрохимической коррозией — нанесение на сталь так называемых протекторных покрытий, например цинка. Принцип протекторной защиты основан на разности электрохимических потенциалов железа (–0,44 В) и цинка (–0,763 В). При повреждении покрытия и наличии электролита (капель воды, раствора соли, и т.д.) в этом месте образуется гальваническая пара («батарейка») и ток течет таким образом, что корродирует цинк, а не железная основа. Поэтому такое покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка.

Следующий «слой» защиты — грунтование. Вплоть до 60-х годов кузова грунтовали методом окунания. При таком способе до 20% поверхности скрытых полостей оказывались попросту непрокрашенными. Решением проблемы стало электроосаждение: кузову сообщается один заряд, а частичкам грунта — другой, и они, как магнитом, притягиваются к металлу. Таким образом долю «непрокраса» скрытых полостей уменьшили до 5%. (то есть всё равно не 100% скрытых полостей защищены электролизным грунтом даже с завода)

Эмали, которыми окрашивают современные автомобили, появились давно: акриловые — в 1956 году, двухкомпонентный «металлик» — в 1982 году. Они обладают большей сплошностью (особенно «металлик» — благодаря слою покровного лака), нежели алкидная эмаль, а процесс окраски — гораздо технологичнее: температура сушки менее 80°С.

Антикоррозионная «броня» современного автомобиля должна состоять из пяти слоев: это цинк, грунт-праймер (с хорошей адгезией к металлу и ингибиторами, то есть замедлителями коррозии), грунт-филлер, или заполнитель (за счет высокой проникающей способности он заполняет все поры, а большое поверхностное натяжение формирует гладкую поверхность), эмаль и обладающий высокой сплошностью и твердостью лак.
---

Очень хотелось бы чтобы Авторевю провели такой же тест для железа популярных иномарок. Но как они сами пишут у них пока ещё нет для этого правильной методики:
---
Ну а для сравнения коррозионной стойкости «породистых» иномарок нам в будущем придется придумать иной метод испытаний. Они ведь все поголовно в «цинковой броне», а значит, их металл не по зубам обычному соляному туману. По крайней мере в рамках такого 40-дневного ускоренного теста.
---

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 44
Зарегистрирован: 24.09.09
Откуда: Россия, Сызрань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 13:23. Заголовок: Первый раз в жизни в..


Первый раз в жизни вник, что-же такое кррозия. Спасибо Санек! Особенно круто про ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНУЮ АЭРАЦИЮ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сисадмин




Пост N: 616
Зарегистрирован: 17.07.08
Откуда: Россия, Новокузнецк, Кемеровская обл.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 13:27. Заголовок: на картинках непонят..


на картинках непонятно, что же есть база и эмаль. их "эмаль" это по-нашему база, а их "база" это по нашему подложка?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1469
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 13:59. Заголовок: Дед Да не за что. :..


Дед Да не за что. А словосочетание зачотное, я тоже первый раз его прочитал. Запомни его, убивает клиента наповал. "Да вашу машину дифференциальная аэрация почти добила, ещё годик и я уже вам помочь не смогу."

vlad Я тоже не совсем понял разделение слоя базы на базу и эмаль. По микроскопным сканам видно что действительно там 2 слоя под лаком, а не один. Но вот и толщина лака в 5 микрон тоже как то не вяжется с реальностью хотя на микроскопном снимке видно что это отдельный тонкий верхний слой. А может быть разделение покрытия до лака на базу и эмаль - это разделение базы металлик на цветовые пигменты (которые в нижнем слое) и бесцветный биндер (верхний слой), в котором эти пигменты утонули ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 237
Зарегистрирован: 09.03.08
Откуда: Россия, Щелково
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 23:29. Заголовок: Саня-пулик пишет: ..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
Но вот и толщина лака в 5 микрон тоже как то не вяжется с реальностью


Да на новых Ниссанах и Маздах как пить дать толщина лака не больше .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 437
Info: +79052967899
Зарегистрирован: 03.12.08
Откуда: РОССИЯ, череповецк
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 00:37. Заголовок: ФУНТ пишет: Да на н..


ФУНТ пишет:

 цитата:
Да на новых Ниссанах и Маздах как пить дать толщина лака не больше .


общее у них чета 45-55 на память мою дырявую...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ-ренегат




Пост N: 1898
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 01:16. Заголовок: АНТОХА пишет: общее..


АНТОХА пишет:

 цитата:
общее у них чета 45-55 на память мою дырявую...


Х.з. Но Сузуки Г.В. к примеру - одно прикосновение к соседней двери(как соседний элемент с окрашенным не полирнуть?) - моментальный выход на белый грунт , это даже не "пробился" , не знаю как и обозвать. Мож конечно и на заводе накосячили с толщиной , но тенденция с япохами нездоровая. Учитывая по тестам Алексея Шмакова , что жестким поролоном , или мехом и абразивной пастой при полировке снимается порядка 3-5 мкм , то 5 несчастных микрон как пишет Саня - похоже на правду. Да и микроны у япошек похоже свои - мааааленькие , отличные в общем от европейцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 438
Info: +79052967899
Зарегистрирован: 03.12.08
Откуда: РОССИЯ, череповецк
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 01:57. Заголовок: Я на спортридже new..


Я на спортридже new тоже так влип, передний торец задней пассажирской вжик... и вуоля(с)
mishustik пишет:

 цитата:
Х.з. Но Сузуки Г.В. к примеру - одно прикосновение к соседней двери(как соседний элемент с окрашенным не полирнуть?) - моментальный выход на белый грунт , это даже не "пробился" , не знаю как и обозвать. Мож конечно и на заводе накосячили с толщиной , но тенденция с япохами нездоровая.

а может крашена была?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 292
Зарегистрирован: 17.08.08
Откуда: Столица нашей Родины -Москва.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 09:56. Заголовок: Иногда писатели не ..


Иногда писаки не понимает и не знает проф. сленга.Отсюда бестолковость и непонятки.Просто для себя, в уме ,надо правильно переводить с птичьего языка лабораторий на более простой и доступный.Ну и не судить строго ученых и журналистов им важен "выстрел", а не результат поадания в мишень.Работа у них такая.Им за это платят.Что дает эта статья нам в прикладном смысле ?Только кругозор.Прикладных полезностей в ней нет.Технологии, как все это в гараже претворить в жизнь нет.Шорох орехов.

Отступать некуда, за нами - Москва. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ-ренегат




Пост N: 1900
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 14:05. Заголовок: АНТОХА пишет: а мож..


АНТОХА пишет:

 цитата:
а может крашена была?


Не , где пробились , точно не крашена. Да и тяжко положить такой слой лака в сервисе. Даже в один слой толще будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 99
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 23:04. Заголовок: Я заметил такую вещь..


Я заметил такую вещь:
Некоторые машины практически нержавеют. Японцы например 90 -95 годов. Да и еще многие модели.
Нержавеют даже с нарушениями ЛКМ.
И некоторые ржавеют уже через год...например волги 3110.
Все дело в металле. Мое мнение.

Современные машины сделаны специально чтобы ржаветь.
Покрашены специально чтобы ржаветь.
Чтоб срок службы непревышал 5 лет.

турбомагия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2121
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 23:58. Заголовок: evil Всё верно говор..


evil Всё верно говоришь, так и есть. Япаны 90-95 годов были сделаны из "низкокислородного" железа. Поэтому и не ржавеють даже с нарушенным ЛКП. Вспомни по железную колонну в Индии...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 137
Зарегистрирован: 14.04.08
Откуда: Липецк
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 00:18. Заголовок: Ой прям одни япы,рас..


Ой прям одни япы,расхвалили...у меня отец ездиет на авдотье 100 89 года,лет 8-9 назад цепанул крышку багажника до металла...до сих пор ездиет так,ржы нет...да и на авто очагов нет...япония япония...немцы рулят(особенно с цинком)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2126
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 00:43. Заголовок: Про ауди базару нет ..


Про ауди базару нет - зачотная кузовщина. А корыта от косых были приведены лишь в качестве примера. Кузовщиной на своём корыте я лично недоволен, причём очень недоволен. Но для меня это не повод пересаживаться на старые ауди...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 139
Зарегистрирован: 14.04.08
Откуда: Липецк
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 21:39. Заголовок: Пересаживайся на нов..


Пересаживайся на новые

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2139
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 11:31. Заголовок: Neo пишет: Пересажи..


Neo пишет:

 цитата:
Пересаживайся на новые

Я не из тех кто готов платить столько бабла за корыто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ-ренегат




Пост N: 1926
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 14:28. Заголовок: Саня-пулик пишет: Я..


Саня-пулик пишет:

 цитата:
Я не из тех кто готов платить столько бабла за корыто.


Так купи подранка. А починить где , я тебе адресочки могу дать , хошь Белоруссия , хошь Сибирь , хошь Питер или Москва!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 481
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: раша, таганрог
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 14:31. Заголовок: mishustik пишет: Та..


mishustik пишет:

 цитата:
Так купи подранка.

так вот с этим и сложнее чем с ремонтом, одна надежда на погоду

3-й сорт - не брак! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
опытный гаражник




Пост N: 999
Info: +79059189659 Скайп-Werfax
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Мыски Кемеровская обл.
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 19:31. Заголовок: mishustik :sm54: ..


mishustik

miha-tag
Это точно, перкупы уже просто на битье перешли, даж не ремонтируют так битые и продают

учиться,учиться и ещё раз учиться Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 486
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Ставрополь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 20:26. Заголовок: evil пишет: Покраше..


evil пишет:

 цитата:
Покрашены специально чтобы ржаветь.
Чтоб срок службы непревышал 5 лет.


Похоже на то. И нефиг кислотником вокруг шпакли пшикать - один хрен тачка не на века. Зато технологи как заладят : обязательно на металл первичный грунт.! Обязательно!
Да нах он там нужен! ИМХА кароче!

Pawasonic... ...ideas for wife... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 747
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 21:43. Заголовок: pawasonic Дак если к..


pawasonic Дак если кислотником не пшикать,то не то что о веках,о месяцах говорить не придется.Там счет уже на недели пойдет.А потом переделка.
Эх жаль фотика в гараже не было.На днях дверь принесли от Волги.Ей год.Была окрашена прямо по саже без грунтов.Когда ржавчину выбирал,пришлось болгаркой таких ям нарыть.Щас всю протягиваю.Это к вопросу о снятии сажи,в какой-то теме.Но тут вообще,нарушили все,что только можно.

Всё в наших руках Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дед-наставник




Пост N: 3073
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 21:52. Заголовок: дядя вася пишет: Но..


дядя вася пишет:

 цитата:
Но тут вообще,нарушили все,что только можн


зато быстро небось

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 755
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 00:49. Заголовок: На продажу.Я даже зн..


На продажу.Я даже знаю таких шаровиков,которые без зазрения совести так делают.Мне предлагали.Пока не смог через себя перешагнуть.Они платить не хотели,я шаромыжничать.Не договорились.
Просто нередко бывали ситуации(давно),когда сначала просят подешевле на продажу,а потом ездят год и ещё пытаются что-то предъявить.

Всё в наших руках Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 603
Зарегистрирован: 07.01.08
Откуда: Беларусь, Могилёв
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 10:58. Заголовок: дядя вася пишет: Пр..


дядя вася пишет:

 цитата:
Просто нередко бывали ситуации(давно),когда сначала просят подешевле на продажу,а потом ездят год и ещё пытаются что-то предъявить.


Было такое. Дыры по 5 см. Просили максимум на неделю, чтоб хватило. Приехали через год с предъявами . Послал на х... После того с перекупами ни.. ни...

Мы-люди ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет