Давно ждал когда статья появится у них на сайте и сегодня её прочёл и осмыслил. http://www.autoreview.ru/archive/2009/16/korrozion/ Для тех кому лень всё читать запощу некоторые полезные выдержки из теста применительно к тематике форума. Не все же всё знают. --- толщина покрытия, если она больше 55 мкм, никак не влияет на стойкость к коррозии — например, инженеры Audi уверяют, что покрытие общей толщиной более 100 мкм обеспечивает худшую защиту вследствие меньшей его эластичности.
Что такое коррозия? В общем случае это разрушение металла в результате химической или электрохимической реакции. Его способна вызвать даже дистиллированная вода, в которой в зависимости от температуры больше или меньше ионов, определяющих так называемый водородный показатель рН. Если он больше семи, то вода имеет щелочную реакцию, если меньше — кислотную. Для чистой воды рН равен семи (абсолютная нейтральность) только при температуре 25°С. При повышении температуры вода становится слабокислотной (при 60°С ее рН равен 6,51, как у человеческой слюны), а при понижении — щелочной (рН при 0°С равен 7,47): железо корродирует активнее. Но чисто химический процесс — как, например, окисление железа в воде, — встречается крайне редко. Для его протекания идеально чистая металлическая пластинка должна быть полностью погружена в воду.
Если же окунуть ее лишь частично, то на границе сред возникает разность потенциалов, как в обычной гальванической батарейке, разве что напряжение между «электродами» будет гораздо меньше. Специалисты называют такую «батарейку» элементом дифференциальной аэрации. Аналогичное явление можно наблюдать вокруг посторонних включений в металл или на стыке двух пластинок, соединенных внахлест, — окисление происходит гораздо интенсивнее. (Цитата спешиал фо дядя вася к ранее обсуждавшейся между нами теме )
Другой способ борьбы с электрохимической коррозией — нанесение на сталь так называемых протекторных покрытий, например цинка. Принцип протекторной защиты основан на разности электрохимических потенциалов железа (–0,44 В) и цинка (–0,763 В). При повреждении покрытия и наличии электролита (капель воды, раствора соли, и т.д.) в этом месте образуется гальваническая пара («батарейка») и ток течет таким образом, что корродирует цинк, а не железная основа. Поэтому такое покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка.
Следующий «слой» защиты — грунтование. Вплоть до 60-х годов кузова грунтовали методом окунания. При таком способе до 20% поверхности скрытых полостей оказывались попросту непрокрашенными. Решением проблемы стало электроосаждение: кузову сообщается один заряд, а частичкам грунта — другой, и они, как магнитом, притягиваются к металлу. Таким образом долю «непрокраса» скрытых полостей уменьшили до 5%. (то есть всё равно не 100% скрытых полостей защищены электролизным грунтом даже с завода)
Эмали, которыми окрашивают современные автомобили, появились давно: акриловые — в 1956 году, двухкомпонентный «металлик» — в 1982 году. Они обладают большей сплошностью (особенно «металлик» — благодаря слою покровного лака), нежели алкидная эмаль, а процесс окраски — гораздо технологичнее: температура сушки менее 80°С.
Антикоррозионная «броня» современного автомобиля должна состоять из пяти слоев: это цинк, грунт-праймер (с хорошей адгезией к металлу и ингибиторами, то есть замедлителями коррозии), грунт-филлер, или заполнитель (за счет высокой проникающей способности он заполняет все поры, а большое поверхностное натяжение формирует гладкую поверхность), эмаль и обладающий высокой сплошностью и твердостью лак. ---
Очень хотелось бы чтобы Авторевю провели такой же тест для железа популярных иномарок. Но как они сами пишут у них пока ещё нет для этого правильной методики: --- Ну а для сравнения коррозионной стойкости «породистых» иномарок нам в будущем придется придумать иной метод испытаний. Они ведь все поголовно в «цинковой броне», а значит, их металл не по зубам обычному соляному туману. По крайней мере в рамках такого 40-дневного ускоренного теста. ---
Пост N: 1469
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
3
Отправлено: 29.09.09 13:59. Заголовок: Дед Да не за что. :..
Дед Да не за что. А словосочетание зачотное, я тоже первый раз его прочитал. Запомни его, убивает клиента наповал. "Да вашу машину дифференциальная аэрация почти добила, ещё годик и я уже вам помочь не смогу."
vlad Я тоже не совсем понял разделение слоя базы на базу и эмаль. По микроскопным сканам видно что действительно там 2 слоя под лаком, а не один. Но вот и толщина лака в 5 микрон тоже как то не вяжется с реальностью хотя на микроскопном снимке видно что это отдельный тонкий верхний слой. А может быть разделение покрытия до лака на базу и эмаль - это разделение базы металлик на цветовые пигменты (которые в нижнем слое) и бесцветный биндер (верхний слой), в котором эти пигменты утонули ?
Х.з. Но Сузуки Г.В. к примеру - одно прикосновение к соседней двери(как соседний элемент с окрашенным не полирнуть?) - моментальный выход на белый грунт , это даже не "пробился" , не знаю как и обозвать. Мож конечно и на заводе накосячили с толщиной , но тенденция с япохами нездоровая. Учитывая по тестам Алексея Шмакова , что жестким поролоном , или мехом и абразивной пастой при полировке снимается порядка 3-5 мкм , то 5 несчастных микрон как пишет Саня - похоже на правду. Да и микроны у япошек похоже свои - мааааленькие , отличные в общем от европейцев.
Отправлено: 17.12.09 01:57. Заголовок: Я на спортридже new..
Я на спортридже new тоже так влип, передний торец задней пассажирской вжик... и вуоля(с) mishustik пишет:
цитата:
Х.з. Но Сузуки Г.В. к примеру - одно прикосновение к соседней двери(как соседний элемент с окрашенным не полирнуть?) - моментальный выход на белый грунт , это даже не "пробился" , не знаю как и обозвать. Мож конечно и на заводе накосячили с толщиной , но тенденция с япохами нездоровая.
Пост N: 292
Зарегистрирован: 17.08.08
Откуда: Столица нашей Родины -Москва.
Рейтинг:
1
Отправлено: 17.12.09 09:56. Заголовок: Иногда писатели не ..
Иногда писаки не понимает и не знает проф. сленга.Отсюда бестолковость и непонятки.Просто для себя, в уме ,надо правильно переводить с птичьего языка лабораторий на более простой и доступный.Ну и не судить строго ученых и журналистов им важен "выстрел", а не результат поадания в мишень.Работа у них такая.Им за это платят.Что дает эта статья нам в прикладном смысле ?Только кругозор.Прикладных полезностей в ней нет.Технологии, как все это в гараже претворить в жизнь нет.Шорох орехов.
Пост N: 99
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.12.09 23:04. Заголовок: Я заметил такую вещь..
Я заметил такую вещь: Некоторые машины практически нержавеют. Японцы например 90 -95 годов. Да и еще многие модели. Нержавеют даже с нарушениями ЛКМ. И некоторые ржавеют уже через год...например волги 3110. Все дело в металле. Мое мнение.
Современные машины сделаны специально чтобы ржаветь. Покрашены специально чтобы ржаветь. Чтоб срок службы непревышал 5 лет.
Пост N: 2121
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
5
Отправлено: 17.12.09 23:58. Заголовок: evil Всё верно говор..
evil Всё верно говоришь, так и есть. Япаны 90-95 годов были сделаны из "низкокислородного" железа. Поэтому и не ржавеють даже с нарушенным ЛКП. Вспомни по железную колонну в Индии...
Пост N: 137
Зарегистрирован: 14.04.08
Откуда: Липецк
Рейтинг:
2
Отправлено: 18.12.09 00:18. Заголовок: Ой прям одни япы,рас..
Ой прям одни япы,расхвалили...у меня отец ездиет на авдотье 100 89 года,лет 8-9 назад цепанул крышку багажника до металла...до сих пор ездиет так,ржы нет...да и на авто очагов нет...япония япония...немцы рулят(особенно с цинком)
Пост N: 2126
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
5
Отправлено: 18.12.09 00:43. Заголовок: Про ауди базару нет ..
Про ауди базару нет - зачотная кузовщина. А корыта от косых были приведены лишь в качестве примера. Кузовщиной на своём корыте я лично недоволен, причём очень недоволен. Но для меня это не повод пересаживаться на старые ауди...
Покрашены специально чтобы ржаветь. Чтоб срок службы непревышал 5 лет.
Похоже на то. И нефиг кислотником вокруг шпакли пшикать - один хрен тачка не на века. Зато технологи как заладят : обязательно на металл первичный грунт.! Обязательно! Да нах он там нужен! ИМХА кароче!
Пост N: 747
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
7
Отправлено: 21.12.09 21:43. Заголовок: pawasonic Дак если к..
pawasonic Дак если кислотником не пшикать,то не то что о веках,о месяцах говорить не придется.Там счет уже на недели пойдет.А потом переделка. Эх жаль фотика в гараже не было.На днях дверь принесли от Волги.Ей год.Была окрашена прямо по саже без грунтов.Когда ржавчину выбирал,пришлось болгаркой таких ям нарыть.Щас всю протягиваю.Это к вопросу о снятии сажи,в какой-то теме.Но тут вообще,нарушили все,что только можно.
Пост N: 755
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
7
Отправлено: 22.12.09 00:49. Заголовок: На продажу.Я даже зн..
На продажу.Я даже знаю таких шаровиков,которые без зазрения совести так делают.Мне предлагали.Пока не смог через себя перешагнуть.Они платить не хотели,я шаромыжничать.Не договорились. Просто нередко бывали ситуации(давно),когда сначала просят подешевле на продажу,а потом ездят год и ещё пытаются что-то предъявить.
Просто нередко бывали ситуации(давно),когда сначала просят подешевле на продажу,а потом ездят год и ещё пытаются что-то предъявить.
Было такое. Дыры по 5 см. Просили максимум на неделю, чтоб хватило. Приехали через год с предъявами . Послал на х... После того с перекупами ни.. ни...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет