Давно ждал когда статья появится у них на сайте и сегодня её прочёл и осмыслил. http://www.autoreview.ru/archive/2009/16/korrozion/ Для тех кому лень всё читать запощу некоторые полезные выдержки из теста применительно к тематике форума. Не все же всё знают. --- толщина покрытия, если она больше 55 мкм, никак не влияет на стойкость к коррозии — например, инженеры Audi уверяют, что покрытие общей толщиной более 100 мкм обеспечивает худшую защиту вследствие меньшей его эластичности.
Что такое коррозия? В общем случае это разрушение металла в результате химической или электрохимической реакции. Его способна вызвать даже дистиллированная вода, в которой в зависимости от температуры больше или меньше ионов, определяющих так называемый водородный показатель рН. Если он больше семи, то вода имеет щелочную реакцию, если меньше — кислотную. Для чистой воды рН равен семи (абсолютная нейтральность) только при температуре 25°С. При повышении температуры вода становится слабокислотной (при 60°С ее рН равен 6,51, как у человеческой слюны), а при понижении — щелочной (рН при 0°С равен 7,47): железо корродирует активнее. Но чисто химический процесс — как, например, окисление железа в воде, — встречается крайне редко. Для его протекания идеально чистая металлическая пластинка должна быть полностью погружена в воду.
Если же окунуть ее лишь частично, то на границе сред возникает разность потенциалов, как в обычной гальванической батарейке, разве что напряжение между «электродами» будет гораздо меньше. Специалисты называют такую «батарейку» элементом дифференциальной аэрации. Аналогичное явление можно наблюдать вокруг посторонних включений в металл или на стыке двух пластинок, соединенных внахлест, — окисление происходит гораздо интенсивнее. (Цитата спешиал фо дядя вася к ранее обсуждавшейся между нами теме )
Другой способ борьбы с электрохимической коррозией — нанесение на сталь так называемых протекторных покрытий, например цинка. Принцип протекторной защиты основан на разности электрохимических потенциалов железа (–0,44 В) и цинка (–0,763 В). При повреждении покрытия и наличии электролита (капель воды, раствора соли, и т.д.) в этом месте образуется гальваническая пара («батарейка») и ток течет таким образом, что корродирует цинк, а не железная основа. Поэтому такое покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка.
Следующий «слой» защиты — грунтование. Вплоть до 60-х годов кузова грунтовали методом окунания. При таком способе до 20% поверхности скрытых полостей оказывались попросту непрокрашенными. Решением проблемы стало электроосаждение: кузову сообщается один заряд, а частичкам грунта — другой, и они, как магнитом, притягиваются к металлу. Таким образом долю «непрокраса» скрытых полостей уменьшили до 5%. (то есть всё равно не 100% скрытых полостей защищены электролизным грунтом даже с завода)
Эмали, которыми окрашивают современные автомобили, появились давно: акриловые — в 1956 году, двухкомпонентный «металлик» — в 1982 году. Они обладают большей сплошностью (особенно «металлик» — благодаря слою покровного лака), нежели алкидная эмаль, а процесс окраски — гораздо технологичнее: температура сушки менее 80°С.
Антикоррозионная «броня» современного автомобиля должна состоять из пяти слоев: это цинк, грунт-праймер (с хорошей адгезией к металлу и ингибиторами, то есть замедлителями коррозии), грунт-филлер, или заполнитель (за счет высокой проникающей способности он заполняет все поры, а большое поверхностное натяжение формирует гладкую поверхность), эмаль и обладающий высокой сплошностью и твердостью лак. ---
Очень хотелось бы чтобы Авторевю провели такой же тест для железа популярных иномарок. Но как они сами пишут у них пока ещё нет для этого правильной методики: --- Ну а для сравнения коррозионной стойкости «породистых» иномарок нам в будущем придется придумать иной метод испытаний. Они ведь все поголовно в «цинковой броне», а значит, их металл не по зубам обычному соляному туману. По крайней мере в рамках такого 40-дневного ускоренного теста. ---
Пост N: 1469
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
3
Отправлено: 29.09.09 13:59. Заголовок: Дед Да не за что. :..
Дед Да не за что. А словосочетание зачотное, я тоже первый раз его прочитал. Запомни его, убивает клиента наповал. "Да вашу машину дифференциальная аэрация почти добила, ещё годик и я уже вам помочь не смогу."
vlad Я тоже не совсем понял разделение слоя базы на базу и эмаль. По микроскопным сканам видно что действительно там 2 слоя под лаком, а не один. Но вот и толщина лака в 5 микрон тоже как то не вяжется с реальностью хотя на микроскопном снимке видно что это отдельный тонкий верхний слой. А может быть разделение покрытия до лака на базу и эмаль - это разделение базы металлик на цветовые пигменты (которые в нижнем слое) и бесцветный биндер (верхний слой), в котором эти пигменты утонули ?
Х.з. Но Сузуки Г.В. к примеру - одно прикосновение к соседней двери(как соседний элемент с окрашенным не полирнуть?) - моментальный выход на белый грунт , это даже не "пробился" , не знаю как и обозвать. Мож конечно и на заводе накосячили с толщиной , но тенденция с япохами нездоровая. Учитывая по тестам Алексея Шмакова , что жестким поролоном , или мехом и абразивной пастой при полировке снимается порядка 3-5 мкм , то 5 несчастных микрон как пишет Саня - похоже на правду. Да и микроны у япошек похоже свои - мааааленькие , отличные в общем от европейцев.
Отправлено: 17.12.09 01:57. Заголовок: Я на спортридже new..
Я на спортридже new тоже так влип, передний торец задней пассажирской вжик... и вуоля(с) mishustik пишет:
цитата:
Х.з. Но Сузуки Г.В. к примеру - одно прикосновение к соседней двери(как соседний элемент с окрашенным не полирнуть?) - моментальный выход на белый грунт , это даже не "пробился" , не знаю как и обозвать. Мож конечно и на заводе накосячили с толщиной , но тенденция с япохами нездоровая.
Пост N: 292
Зарегистрирован: 17.08.08
Откуда: Столица нашей Родины -Москва.
Рейтинг:
1
Отправлено: 17.12.09 09:56. Заголовок: Иногда писатели не ..
Иногда писаки не понимает и не знает проф. сленга.Отсюда бестолковость и непонятки.Просто для себя, в уме ,надо правильно переводить с птичьего языка лабораторий на более простой и доступный.Ну и не судить строго ученых и журналистов им важен "выстрел", а не результат поадания в мишень.Работа у них такая.Им за это платят.Что дает эта статья нам в прикладном смысле ?Только кругозор.Прикладных полезностей в ней нет.Технологии, как все это в гараже претворить в жизнь нет.Шорох орехов.
Пост N: 99
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.12.09 23:04. Заголовок: Я заметил такую вещь..
Я заметил такую вещь: Некоторые машины практически нержавеют. Японцы например 90 -95 годов. Да и еще многие модели. Нержавеют даже с нарушениями ЛКМ. И некоторые ржавеют уже через год...например волги 3110. Все дело в металле. Мое мнение.
Современные машины сделаны специально чтобы ржаветь. Покрашены специально чтобы ржаветь. Чтоб срок службы непревышал 5 лет.
Пост N: 2121
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
5
Отправлено: 17.12.09 23:58. Заголовок: evil Всё верно говор..
evil Всё верно говоришь, так и есть. Япаны 90-95 годов были сделаны из "низкокислородного" железа. Поэтому и не ржавеють даже с нарушенным ЛКП. Вспомни по железную колонну в Индии...
Пост N: 137
Зарегистрирован: 14.04.08
Откуда: Липецк
Рейтинг:
2
Отправлено: 18.12.09 00:18. Заголовок: Ой прям одни япы,рас..
Ой прям одни япы,расхвалили...у меня отец ездиет на авдотье 100 89 года,лет 8-9 назад цепанул крышку багажника до металла...до сих пор ездиет так,ржы нет...да и на авто очагов нет...япония япония...немцы рулят(особенно с цинком)
Пост N: 2126
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
5
Отправлено: 18.12.09 00:43. Заголовок: Про ауди базару нет ..
Про ауди базару нет - зачотная кузовщина. А корыта от косых были приведены лишь в качестве примера. Кузовщиной на своём корыте я лично недоволен, причём очень недоволен. Но для меня это не повод пересаживаться на старые ауди...
Покрашены специально чтобы ржаветь. Чтоб срок службы непревышал 5 лет.
Похоже на то. И нефиг кислотником вокруг шпакли пшикать - один хрен тачка не на века. Зато технологи как заладят : обязательно на металл первичный грунт.! Обязательно! Да нах он там нужен! ИМХА кароче!
Пост N: 747
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
7
Отправлено: 21.12.09 21:43. Заголовок: pawasonic Дак если к..
pawasonic Дак если кислотником не пшикать,то не то что о веках,о месяцах говорить не придется.Там счет уже на недели пойдет.А потом переделка. Эх жаль фотика в гараже не было.На днях дверь принесли от Волги.Ей год.Была окрашена прямо по саже без грунтов.Когда ржавчину выбирал,пришлось болгаркой таких ям нарыть.Щас всю протягиваю.Это к вопросу о снятии сажи,в какой-то теме.Но тут вообще,нарушили все,что только можно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 185
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет