Пост N: 219
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
3
Отправлено: 04.09.09 21:01. Заголовок: Реставрация Opel "Calibra",часть первая.
Здравствуйте,коллеги.Вот и я решил выставить на ваш суд одну из своих работ.А то всё про других чирикаю,типа умный. Теперь ваша очередь.Мелочные работы выставлять не имеет смысла,а тут "капиталка".Сначала думал сделать фотоотчет по окончании работы.Но передумал,и решил работать в режиме"он-лайн".Итак,вчера вечером принял в работу:opel calibra.1991 год.Хозяин очень её любит и не хочет расставаться в ближайшие годы. Часть первая ,потому-что сначала будет жестянка.Во второй части в малярку перейдем. Блин как долго грузится радикал.Ну для первого поста хватит.Учитывая особенности нашего форума.Во втором посте отчет дефектовки.Чую грузить буду до утра.
Отправлено: 15.09.09 19:06. Заголовок: цитата: какой альт..
цитата:
цитата: какой альтернативный расплавлению вариант выберешь (просто с прогревом) - проклейка на клей, проклейка на битум или проклейка с помощью уайт-спирита?
дядя вася пишет:
цитата:
Нет других вариантов.У него обе стороны проклеены тонким полиэтиленом(клеенкой).К ней ничего не клеится.Её можно только расплавить,и за одно расплавить поверхностный слой битума для адгезии.Феном,газовой горелкой,паялкой,но только греть
Бензином брызнул, поджег и щац... приклеил ( Сам пользуюсь стпшкой... )
дядя вася
постоянный участник
Пост N: 271
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
3
Итак,погнали.Ты уж Саня извини,но я как порядочный тролль буду выдергивать твои фразы из текста и отвечать на каждую претензию. Саня-пулик пишет:
цитата:
А корродировать такие корыта как Опель начинают изнутри.
Опелем эта машина была в 1991 году.А теперь это конструктор.И в этих самых наиболее корродирующих местах опелевского уже ничего не осталось.Т.к смежники меня подвели с железом,то в ход пошла крышка багажника от ГАЗ 3110 и капот от 15-хи. Саня-пулик пишет:
цитата:
А изнутри в скрытых полостых как я вижу ты намазал чёрной битумной мастикой и потом по окончании собираешься задуть Мовилем. Так вот я тебе скажу что на таких как это пожилых и вареных корытах это НЕ РАБОТАЕТ.
Работает. Саня-пулик пишет:
цитата:
Коррозия пойдёт в швах как в парнике с огурцами.
Объясни мне как химик химику.За счет чего и по каким причинам вообще возникает коррозия?Что является провокацией для возникновения коррозии?И что благоприятствует развитию коррозии,а что тормозит её.? Саня-пулик пишет:
цитата:
Все внутренние поверхности, которые были вскрыты и доступны нужно было загрунтовать и покрасить акрилом любого цвета и ничего туда не мазать.
Саня,если у тебя есть фотки.Покажи мне пожалуйста вскрытый порог от любого авто прокрашенный по-заводу по твоей технологии.Клянусь,я после этого даже глушители буду изнутри красить. Саня-пулик пишет:
цитата:
А после окончания работ пролить полостным проникающим антикором типа Раст-Стоп, Супра-Щит и им подобных, который бы за счёт своих свойств и капиллярного эффекта затёк в швы и там сидел.
Абсолютно с этим согласен.Но мовиль в банках и больших бутылях работает не хуже этих фирменных примочек.Тот что в спреях-отстой. Саня-пулик пишет:
цитата:
Заплатки ты варил в основном в нахлёст как я вижу, а не в стык. А любой нахлёст - это шов с капиллярным эффектом.
И опять вопрос.Где на автомобиле есть "стыковые" швы.Все автомобили варятся - металл на металл внахлест.К вопросу обработки таких швов мы ещё вернемся.Я когда в стык варю обязательно прокладываю усиление подо швом.А иначе-это преступление. Саня-пулик пишет:
цитата:
Но я не увидел что после сварки швы ты загерметизировал шовным герметиком.
Со стороны улицы промазал.Вот жежь,я отчитывался.дядя вася пишет:
цитата:
Из ямы зачистили заусеницы на заплатах.Загрунтовали кисточкой.Замазали шовным герметиком.Замазали мастикой.
Саня-пулик пишет:
цитата:
Салон покрасил чёрной эмалью - это правильно.
Неа.Это мастика "Кордон". Саня-пулик пишет:
цитата:
А вот со стороны днища опять эта битумная мастика намазана без герметизации швов.
Это мы уже проходили. Саня-пулик пишет:
цитата:
А мастика эта имеет поганое свойство отслаиваться, трескаться, под ней начинается коррозия и уже потом она начинает отваливаться
Вот хочешь верь,хочешь нет,но я уже лет 12 этот "Кордон" пользую.Ну не отваливается он,сволочь,и не трескается.Ну что мне теперь делать?самому его специально отколупывать? Саня-пулик пишет:
цитата:
Почему было не загрунтовать-покрасить эмалью, нанести профессиональный антигравий,
Ну про антигравий тебе уже ответили.От себя добавлю,что применяю его только на открытых местах(пороги,арки).Внутри он абсолютно бесполезен. А по остальному докладываю:загрунтовано-замастючено-технониколем горячим заклеено. Саня-пулик пишет:
цитата:
В общем я бы такую работу за свои кровные 80 тыров не принял бы.
Я такую работу за 80 тыров и сам больше не возьму. vlad пишет:
цитата:
на самом деле если качественно заантикорить, то можно и не грунтовать даже
Золотые слова.
Что-то сегодня нос оттаял и кашель появился.А болеть нельзя,некогда.Водовки с медом на ночь надо буит хлопнуть.
GregSam
постоянный участник
Пост N: 400
Зарегистрирован: 17.09.07
Откуда: Израиль, Родом из Питера
Рейтинг:
2
Отправлено: 15.09.09 21:47. Заголовок: 1:0 в пользу дяди Ва..
1:0 в пользу дяди Васи
mishustik
Админ-ренегат
Пост N: 1484
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: РФ , М.о. г.Балашиха
Рейтинг:
2
Абсолютно с этим согласен.Но мовиль в банках и больших бутылях работает не хуже этих фирменных примочек.Тот что в спреях-отстой.
не согласен, что то, что другое, дерьмо примерно одинаковое. тупо засыхает и все. а нормальные современные антикоры годами не сохнут и сохраняют первоначальные свойства. причем на прошлой неделе я динитрола отхватил дешевле, чем мовиль в магазе стоит
вот если на маслице свежем мовиль развести, тогда эффект значительно приятнее получается. не сохнет и проникаемость увеличивается
дядя вася пишет:
цитата:
Опелем эта машина была в 1991 году.А теперь это конструктор.
кстати непонятно, чего этот мужик в такую машину 80 тыр вложился. она ж стоит примерно столько же. фанат? :-)
дядя вася пишет:
цитата:
Вот хочешь верь,хочешь нет,но я уже лет 12 этот "Кордон" пользую.Ну не отваливается он,сволочь,и не трескается.Ну что мне теперь делать?самому его специально отколупывать?
сам не отваливается, но если лишку намазано - трескается. я им как-то течь в крыше гаража заделывал, потрескался, падла
технология отваливания примерно такая: цепляешь днищем до металла, в дыре заводится коррозия, пауки расползаются на пол-днища и потом все это отваливается. а слой кордона кроме той дыры целый... правда это на отечественных авто, на импортных не случалось наблюдать пауки :-)
а как, например, у динитрола: сначала наносится на днище ML для полостей, потом Metallic (как бы механическая защита, густой материал на восковой основе). мл под слоем металлика остается жидким (не как вода, но как сметана :-), пробиваешь защитный слой до металла - защитный, конечно, не восстанавливается, но МЛ-ка затягивает "пробоину" и коррозия не идет. в качестве бесплатного бонуса вся эта хрень обладает водоотталкивающим эффектом, на днище не налипает всякое дерьмо - керхером за 1 проход дунул и все чистое, можно защитный слой подновлять.
у раст-стопа еще проще, там один слой жидкий и все. просто который для днища погуще, чтоб не смывался быстро
дядя вася
постоянный участник
Пост N: 274
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
3
Отправлено: 16.09.09 09:20. Заголовок: vlad Спасибо за инф..
vlad Спасибо за инфу.Я в мовиль обычно немного солярки добавлял.Но есть время подумать на счет современных технологий до окончания окраски. vlad пишет:
цитата:
чего этот мужик в такую машину 80 тыр вложился. она ж стоит примерно столько же. фанат? :-)
Возможно.Ну а где он щас нормальное спорт-купе возьмет?По гайкам он уже тоже её всю перетряхнул.По кузову,думаю,тоже в ближайшие года проблем не будет(если не ДТП).Чего не гонять?Я тоже о паджерике долго мечтал.Именно о втором.И буду его шаманить и вкладываться.Может это любовь?
vlad
сисадмин
Пост N: 566
Зарегистрирован: 17.07.08
Откуда: Россия, Новокузнецк, Кемеровская обл.
Рейтинг:
2
Можно ставки делать , 2:1 , что Саня-пулик не уйдет побежденным!
Если Саня-пулик и уйдёт, то на совсем.
дядя вася пишет:
цитата:
Ты уж Саня извини,но я как порядочный тролль буду выдергивать твои фразы из текста и отвечать на каждую претензию.
Зачем же извиняться, это у троллей не принято. Мне даже так удобнее отвечать. И пока не забыл ответь мне на вопрос который я выше задал, а ты его проигнорировал почему то.
цитата:
Сколько времени планируешь затратить на весь этот ремонт от начала до конца ?
цитата:
Опелем эта машина была в 1991 году.А теперь это конструктор.И в этих самых наиболее корродирующих местах опелевского уже ничего не осталось.
То есть ты уверен в том, что априори сделаешь лучше, чем его сделали в 91-м году у Адама ? А я вот что то очень сильно сомневаюсь. Ты кстати в детстве не выписывал журнал "Моделист-конструктор" ? Я вот выписывал.
цитата:
Так вот я тебе скажу что на таких как это пожилых и вареных корытах это НЕ РАБОТАЕТ.
Работает.
"Всё заканчивается. Ты просыпаешься и можешь верить в то во что хочешь."(c) Матрица
цитата:
Объясни мне как химик химику.За счет чего и по каким причинам вообще возникает коррозия?Что является провокацией для возникновения коррозии?И что благоприятствует развитию коррозии,а что тормозит её.?
Ууу, это мне доклад для тебя надо писать типа диссертации , ребята читать устанут. Но иногда у меня создаётся такое впечатление, что я как миниимум половину всей своей сознательной жизни борюсь с коррозией. Я - практик, корыта у меня задерживаются не на год-два, а надолго. Я провожу эксперименты и смотрю на результаты.
цитата:
Саня,если у тебя есть фотки.Покажи мне пожалуйста вскрытый порог от любого авто прокрашенный по-заводу по твоей технологии.Клянусь,я после этого даже глушители буду изнутри красить.
Эээ, дорогой, ты не сравнивай заводскую технологию с гаражной. У моего корыта к примеру внутри пороги имеют глянцевое покрытие типа эмали. Как я понимаю это какой то грунт-эмаль, в который окунали кузов и потом пропекли под высокой температурой. А в моей технологии "грунт-краска внутрь" только попытка к ней приблизиться хоть как то. Ибо более лучших вариантов просто нет. Твоя же технология обработки полостей далека от заводской. Причём очень.
цитата:
Абсолютно с этим согласен.Но мовиль в банках и больших бутылях работает не хуже этих фирменных примочек.Тот что в спреях-отстой.
Про мовиль тебе Влад отписал и я с ним согласен на 100 пудов.
цитата:
И опять вопрос.Где на автомобиле есть "стыковые" швы.Все автомобили варятся - металл на металл внахлест.К вопросу обработки таких швов мы ещё вернемся.Я когда в стык варю обязательно прокладываю усиление подо швом.А иначе-это преступление.
Преступление... Какие громкие слова однако. Ты видел как сварен кузов на заводе ? Точками, причём через приличное расстояние друг от друга. А теперь докажи мне что заводской шов на стыке двух металлов скажем 10 см длины, где всего 3 сварных точки прочнее 10 см шва, сваренного встык на всей этой длине в 10 см ? Стыки то разные бывают, касающиеся как силовой конструкции, так и не силовой. Так вот для старых корыт из 2-х зол я лично выбираю меньше, то бишь стык без шва вместо нахлёста с капилляром и последующим потенциальным местом коррозии.
цитата:
Со стороны улицы промазал.Вот жежь,я отчитывался.
Сорри, не внимательно прочёл ту мессагу.
цитата:
Неа.Это мастика "Кордон".
"Я ещё засомневался сперва."(c) Ну тогда неправильно. Кордон... Я всё ещё вспоминал как эта хрень называется...
цитата:
Вот хочешь верь,хочешь нет,но я уже лет 12 этот "Кордон" пользую.Ну не отваливается он,сволочь,и не трескается.Ну что мне теперь делать?самому его специально отколупывать?
ты её можешь юзать все "хернадцать"(c) лет. Но ты наблюдал что после того как ты её нанёс происходит с металлом после 3-5-10 лет, а ?
цитата:
Ну про антигравий тебе уже ответили.От себя добавлю,что применяю его только на открытых местах(пороги,арки).Внутри он абсолютно бесполезен.
А вот тут ты меня невнимательно читал. Я разве говорил про внутри ? Я лишь говорил про днище со стороны улицы.
цитата:
А по остальному докладываю:загрунтовано-замастючено-технониколем горячим заклеено.
"И толстый, толстый слой шоколада."(c)
цитата:
Я такую работу за 80 тыров и сам больше не возьму.
Что, неужто и 80-ти мало ?
цитата:
Что-то сегодня нос оттаял и кашель появился.А болеть нельзя,некогда.Водовки с медом на ночь надо буит хлопнуть.
Ну ты, эта, не кашлЯй. "Шоу маст гоу он."(c)
vlad
сисадмин
Пост N: 571
Зарегистрирован: 17.07.08
Откуда: Россия, Новокузнецк, Кемеровская обл.
Рейтинг:
2
Преступление... Какие громкие слова однако. Ты видел как сварен кузов на заводе ? Точками, причём через приличное расстояние друг от друга. А теперь докажи мне что заводской шов на стыке двух металлов скажем 10 см длины, где всего 3 сварных точки прочнее 10 см шва, сваренного встык на всей этой длине в 10 см ? Стыки то разные бывают, касающиеся как силовой конструкции, так и не силовой. Так вот для старых корыт из 2-х зол я лично выбираю меньше, то бишь стык без шва вместо нахлёста с капилляром и последующим потенциальным местом коррозии.
вообще придавать излишнюю жесткость кузову старого ведра (а сплошной шов, да еще с подкладкой, это оно самое) чревато его растрескиванием в самых чудесатых местах.
шов-то как раз целый останется... а вот все остальное...
Саня-пулик
постоянный участник
Пост N: 1376
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
3
Отправлено: 16.09.09 12:24. Заголовок: Я тоже думал над про..
Я тоже думал над проблемой цельносваренных швов. Тут не угадаешь где надо попрочнее, а где наоборот через расстояние варить. Вон Vini наварил пороги цельным швом и они затрещали. Как я думаю элементы несущей конструкции не надо варить вцелик. А вот элементы декоративного назначения (ну типа крылья, двери) можно и цельным швом. Ну или если сочетаются любые заводские части с кусками незаводских заплаток, то тоже думаю что от сплошных швов худА не будет. Кто что думает на эту тему ?
Саня-пулик
постоянный участник
Пост N: 1384
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг:
3
Вот такой ? http://www.spektr-tyumen.ru/car_system_9_3.shtml --- Распыляемый герметик CARSYSTEM UNIFLEX MS предназначен для уплотнения швов и получения водонепроницаемых покрытий высокой прочности при проведении сборочных и ремонтных работ, в том числе в автомобилестроительной и авторемонтной отраслях. Может использоваться в строительстве, при монтаже систем вентиляции и кондиционирования, а также в кораблестроении и в машиностроении.
Характеристики продукта
CARSYSTEM UNIFLEX MS (Артикул 125682) Упаковка: картридж 310мл. --- Только 310 миллилитрами можно напылить небольшую площадь скажем на днище. Или я не про тот нашёл инфу ?
Vini
постоянный участник
Пост N: 123
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Вон Vini наварил пороги цельным швом и они затрещали
vlad пишет:
цитата:
вообще придавать излишнюю жесткость кузову старого ведра (а сплошной шов, да еще с подкладкой, это оно самое) чревато его растрескиванием в самых чудесатых местах.
шов-то как раз целый останется... а вот все остальное...
мой правый порог, который я сделал цельно-металлическим, не имеет никакой жесткости, при поддомкрачивании двери плохо закрываются. а вот левый-заводской (не прогнил почему-то) обладает по сравнению с варенным исключительной жесткостью, двери никогда не смещаются, какая бы ни была нагрузка. так что вопрос спорный, возможно, если б я сделал на точечную сварку, то получилось бы еще более хлипко.
Rover
Дед-наставник
Пост N: 2486
Info: +79219393341
Зарегистрирован: 14.09.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
8
Отправлено: 16.09.09 17:10. Заголовок: Саня-пулик ага http:..
Саня-пулик ага площадь можно задуть приличную, сам понимаешь, зависит от слоя
дядя вася
постоянный участник
Пост N: 276
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
3
Сколько времени планируешь затратить на весь этот ремонт от начала до конца ?
Ну тут вапще сложно что-нить планировать.Изначально планировалось на всю работу затратить не более 2-х недель.Но повскрывалось слишком много гиморов.Хотя если посчитать,то завтра будет две недели как я её загнал.Учитывая,что 1.5 дня ушло на дефектовку,плюс четыре выходных,так не слишком много я пока ещё с ней и возился.Завтра думаю закончить сварочные работы(основные).А всю машину к следующим выходным.Места у меня мало. Работать придется в несколько этапов. Саня-пулик пишет:
цитата:
То есть ты уверен в том, что априори сделаешь лучше, чем его сделали в 91-м году у Адама ?
Ну лучше-не лучше,но уж точно уверен,что моя работа сгниет не раньше,чем все остальное,куда я не залазил. Саня-пулик пишет:
цитата:
Ты кстати в детстве не выписывал журнал "Моделист-конструктор" ?
Нет. Саня-пулик пишет:
цитата:
Но иногда у меня создаётся такое впечатление, что я как миниимум половину всей своей сознательной жизни борюсь с коррозией.
А кто спорит? Саня-пулик пишет:
цитата:
Я - практик, корыта у меня задерживаются не на год-два, а надолго. Я провожу эксперименты и смотрю на результаты.
Саня!Ты не поверишь!Я тоже,представляешь?! Саня-пулик пишет:
цитата:
Твоя же технология обработки полостей далека от заводской. Причём очень.
Да я как бы и не стремлюсь под завод закосить.Я поэтому и спрашивал про :что такое ржавчина?Что мне,что моим клиентам,абсолютно наплевать,прокрашен внутри порог или нет.Задача стоит что бы он не гнил.Для того что бы он не гнил надо перекрыть доступ влаги непосредственно к металлу.Любой металл ,оцинковка,загрунтовка или ещё какая хрень в момент сварки прокаливается.И верхний слой сгорает.Вот именно эти места и подлежат обработке.Если к ним есть доступ ,то желательно зачистить прокаленый (черный) металл до белого.После чего обработать .......да чем угодно,лишь бы не отвалилось и железо не оголилось.Мой вариант:кислотник и мастика.В полостях куда невозможно забраться после сварки используются уже текучие изоляторы типа мовиля,тектила,раст-стопа и прочей хрени.Я пользовал мовиль с добавлением соляры.На эту тему я уже сказал,что подумаю на счет фирменных примочек.Время есть.У меня встречный вопрос:А как же люди раньше-то жили,когда из грунтов только ГФ-021 был,из эмалей МЛ-ки,а из изоляторов только мовиль да сало.И ведь ходили машинки после ремонтов не год и не два.Расслабились вы ребята со всеми этими фирменными примочками.Хотя работать ими приятнее не спорю. Саня-пулик пишет:
цитата:
Ты видел как сварен кузов на заводе ? Точками, причём через приличное расстояние друг от друга. А теперь докажи мне что заводской шов на стыке двух металлов скажем 10 см длины, где всего 3 сварных точки прочнее 10 см шва, сваренного встык на всей этой длине в 10 см ? Стыки то разные бывают, касающиеся как силовой конструкции, так и не силовой. Так вот для старых корыт из 2-х зол я лично выбираю меньше, то бишь стык без шва вместо нахлёста с капилляром и последующим потенциальным местом коррозии.
Вот тут я не совсем понял,чего и кому я должен доказать? Саня-пулик пишет:
цитата:
Но ты наблюдал что после того как ты её нанёс происходит с металлом после 3-5-10 лет, а ?
Да. Саня-пулик пишет:
цитата:
Я лишь говорил про днище со стороны улицы.
Если бы это было новое днище то однозначно обработал бы:кислотник-грунт-эмаль-антигравий.Но так как мне необходимо было изолировать только места ремонта,то с ними только и работал.Заливать по новой все днище целиком по старому покрытию не вижу смысла.Там где оно хорошее итак все хорошо,а если где-то под ним гимор уже пошел,то значит уже пошел.Мы просто обработали места заплат и (от нечего делать)слегка обновили все днище.Для красоты,можно сказать.Я ещё в начале темы говорил,что в задачи не входит залезть в каждую счель.Устранить надо только сгнившие места.Если подходить к слову"реставрация"в полном его смысле,то надо было бы весь кузов по деталям отсверливать,т.к. коррозия почти в каждом шве.Проще помазать этот кузов зеленкой,забинтовать и выбросить. Но на его век ещё хватит. Саня-пулик пишет:
Ну или если сочетаются любые заводские части с кусками незаводских заплаток, то тоже думаю что от сплошных швов худА не будет. Кто что думает на эту тему
когда варил сваркой 380 кроме как прихватками и не получалось,появился полуавтомат и как то само собой разумеющимися стали сплошные швы на латках,вот как раз и думал дядю Васю попытать... Была нива ,и в первый год эксплуатации вварил латку на днище внахлест и точками ,кордон снутри и снаружи,внутри подновил через пару лет,а снаружи по три раза в год мазал потом плюнул-сносил все бурьянами до голого металла,включая заводскую обработку,латку тоже осматривал-ждал вот-вот сгниет беззащитная,не дождался,расколотил,сделал,продал...и заметил что похожая судьба у многих корыт.Посему перестал париться,варю латки сплошняком еще потому что обратил внимание на такой момент-клиентам нравится,кордоном с обоих сторон, и ручкой...А вообще от сварочных работ отбрыкиваюсь как могу,если только попутно,латку-две
Отправлено: 16.09.09 20:58. Заголовок: дядя вася пишет: А ..
дядя вася пишет:
цитата:
А как же люди раньше-то жили,когда из грунтов только ГФ-021 был,из эмалей МЛ-ки,а из изоляторов только мовиль да сало.И ведь ходили машинки после ремонтов не год и не два.
где то валяется еще форсунка самодельная сошлангом-ей пороги горячей смесью негрола и солидола протягивали-защита , толко в жару свежеобработанная машина газенвагену ого-го фору давала дядь Вась,хоть и говоришь ты,давно таким не занимался,но руки то помнят!
vlad
сисадмин
Пост N: 577
Зарегистрирован: 17.07.08
Откуда: Россия, Новокузнецк, Кемеровская обл.
Рейтинг:
2
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 195
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет