Сайт форума - "КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ"
Форум "AВТО-КОЛОР"

Клуб мастеров "воздушной кисти".


Альтернативный поиск Поиск в Google
Записная книжка маляра (Wiki) Живая резервная копия форума

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 12:42. Заголовок: Как идеально положить лак?


Ув. коллеги, поделитесь пожалуйста наченающему опытом полной покраски автомобиля?
Немного о себе -3,5года работал в автомалярке подготовщиком (вплоть до оклейки и обесжиривания), маляр красил сам и мне не давал даже понаблюдать. Помогите пожалуйста! Сейчас в своем гараже создал минимальные условия для покраски (купил компрессор, хороший пульвер, неплохо подготовил машину, купил нормальные материалы и т.д.). Покрасил 12 машин частично (переходом), краской - глянцем, сейчас хочу покрасить свою машину ВАЗ 2105 "снежной королевой" MOBIHEL, лак BODY HS. Подскажите пожалуйста ньюансы работы с металликами (БАЗОЙ) и лаками. Пульвер системы HVLP 1,3мм.
Извените за опечатку - ну посмеялись и ладно!!!
P.S. Помогите пожалуйста: как покрасить металликом, чтобы был равноменый цвет. Интерисует конечный результат после полировки. Во времени я не ограничен

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 146 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 24
Зарегистрирован: 13.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 20:35. Заголовок: спасиб всем но я как..


спасиб всем но я как то уже пристрелялся к дешовой вике ее лью в два три слоя и полируется нормально и без подтеков переходить на что то другое пока не буду (когда привыкаешь к чемуто одному все остальное кажется хуже) хватит одного эксперимента просто я всегда сушу сколько написано а тут раз теплее я и сушил поменьше А про количество слоев я поумничал и проигнорял кстати тоже на капоте хотел покрасивее потолще сделать.это было именно кипение причом пока вытяжка дула ничего не происходило помыл пулик пошел с поговорил с соседями минут тридцать потом ушел вытяжку выключил и такая фигня. Когда перекрашивал было ещо жарче и ничего все нормуль лак был вика р-р стандарт переразбавил чуток.
Озадачил паша если время межслойной сушки в техкартах и на банках минимальное то какое максимальное? а какое оптимальное?Перед третьим слоем надо дольше выдерживать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 594
Info: + 375 29 9438566
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Беларусь, Осиповичи
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 21:01. Заголовок: саня ектб пишет: Оз..


саня ектб пишет:

 цитата:
Озадачил паша если время межслойной сушки в техкартах и на банках минимальное то какое максимальное? а какое оптимальное?Перед третьим слоем надо дольше выдерживать?


Для примера: время межслоевой сушки 10 минут. Температура 20 градусов. Толщина слоя 50 мкм. С одной стороны тупо давать выдержку между слоями по часу. С другой стороны у тебя в камере 18 градусов, а толщина слоя около 70 мкм. Поэтому дай минут 15 выдержки. Учитывай, что если красишь на полный облив, то время уже тикает, пока ты от одной детали к другой проходишь, верно? Верно. Перед нанесением третьего слоя я до 30минут выдерживаю( с учетом времени, затраченного на облив авто). Но, температура в камере у меня около 20 градусов при покраске. Повторюсь, течет всегда нижний слой ввиду того, что он растворяется верхним.

Мы, беларусы - мирные люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 35
Зарегистрирован: 09.03.08
Откуда: Россия, Щелково
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 01:14. Заголовок: Zalman пишет: Дело..


Zalman пишет:

 цитата:

Дело в том что все продукты пористые, и лак в том числе, вот сквозь поры и берет влагу, а соль ее впитывает! Молекулы воды не пролезают лишь сквозь эпоксидный грунт, потому и считают его антикорозионным!



абсолютно верно , несколько раз перекрашивал за маляром детали , так как лето ,жара , потеют все ну и налапали руками ,а водный обезжир не признают ( хотя раньше сам думал что он лишний ) там на базе , а потом и на лаке прямо реально следы рук ,папилярного узора в мелкую точку , енто дело полируешь - так остаются мааааленькие дырочки , Лаком перекрыть - не есть хорошо , либо обдир лака , либо ебоксидным грунтом изолировать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 206
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Ukraine
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 08:29. Заголовок: ФУНТ пишет: и налап..


ФУНТ пишет:

 цитата:
и налапали руками ,а водный обезжир не признают


Этоособенно актуально при нанесении рисунка, так как за пару дней хоть и в перчатках, но всё равно где нит лапнеш по поверхности. Неоднократно замечал типа белый пузырёк, вродь всё обезжирил, вытер и опа ! Скакжите этиловым 96% спиртом можна обезжирить, а потом обычным, или на оборот ???
И обясниите мне Не юзавшему HS лак, как еНтА в полтора слоя правильно делается ? За один подход, с перекрытием в 50% или, или ? Спасибо !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 303
Info: +7 921 422 12 99
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 08:55. Заголовок: mmm пишет: Этиловым..


mmm пишет:

 цитата:
Этиловым 96% спиртом можна обезжирить, а потом обычным, или на оборот ???


Можно, только очень важно не надышаться Сначала нужно снять жировую пленку с помощью сольвентного (обычного) обезжиривателя, потом очищенные соли снимаються спиртовым!
1,5 слоя это наносишь сначала полусухой слой, даешь выдержку, потом заливаешь полный мокрый слой! Удачи!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 11:33. Заголовок: Подскажите пожалуйста, ложу под лак базу "снежная королева" - под разными углами просматриваются сла


Ув. коллеги у Вас самый лучший форум, столько нового узнаешь!
Крашу так: сначала прохожу в 2-3 слоя (пульвером hvlp 1,3) давлением 2,5 атм - до полного перекрытия поверхности, потом после выдержки 10-15 мин, уменьшаю на пульвере количество вешества, давление 4 атм и пылю потихонечку, высматриваю. Получается идеально (на первый взгляд, и на2-й и на 3-й... ). Но подлаком совсем другая картина- под угловым просмотром видны оттенки. Чем это может быть вызвано?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 304
Info: +7 921 422 12 99
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 20:21. Заголовок: Llyama пишет: умен..


Llyama пишет:

 цитата:
уменьшаю на пульвере количество вешества, давление 4 атм и пылю потихонечку, высматриваю


Чтоб все было красиво снизь давление на ВСЕХ слоях до 2 атм, последний слой на тех же настойках пулика только увелич расстояние до поверхности, должна ложиться маленькая капля, чтоб она потом смогла растянуться и металлик принял правильное положение!!! Если будешь ложить сухарь это приведет к потере адгезии и проблемам с цветом! Читай по темам!

mmm Спасибо за признание! Очень приятно! Только мне кажеться слишком громко Я тут не один толковые советы даю, и чувствую себя не уютно после таких сообщений! Но все равно спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 52
Зарегистрирован: 09.03.08
Откуда: Россия, Щелково
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 18:46. Заголовок: 2. Количество необхо..


2. Количество необходимых слоев для получения заданной толщины.
Чем меньше, тем лучше, но реально это полтора слоя, причем полслоя представляет из себя очень тонкий слой с розливом ( слой, нанесенный в виде неслившихся капель, может подпортить последующую картину ), а полный слой соответствует общепринятым представлениям о нанесении ЛКМ определенной вязкости без образования потеков. Если попытаться выразить все это в цифрах, то получится 0,5 слоя на 1 м за 1,5-2 с при полной подаче материала и 1 слой на 1 м за 3-4 с при тех же условиях.

Вот немного узнал из журнала Новости Авторемонта там HS лаки тестировали , сам не знал как наносить - делал опыл и потом слой , оказалось неправилино , но шагрень полутора слоев совсем не устраивает , никакая просто - так либо ниссан примеры или мазда 3 окрашены, не говоря о корейских авто ( но шагрень мазды сразила , как буд-то с полуметра быстрым лаком наносили , повторить так и не удалось нам )

А шагрень ауди , или того-же БМВ -то вообще зеркало - как в 1.5 такое налить?
, знакомый советовал регулировать шагрень первым слоем - надо как у БМВ , жирнее первый опыл и выдержку между слоями с минуту ; надо как мицубиси - опыл и сразу слой лишь смачивающийся .
Надо попробовать , кстати двумя слоями лучше мусор уливается , ведь как ни старайся а всё равно есть , мой друг такой "песок" за три слоя уливал ,что я даже был в сомнении - думал полировка обеспечена

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 17.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 22:45. Заголовок: Привет всем! Интерес..


Привет всем! Интересный у вас тут разговор. Можно мне высказаться?

Llyama Уточни пожалуйста, какой компрессор у тебя? Просто HVLP прожорливые по воздуху.

У меня два пульвера HVLP с дюзами 1,3 и 1,4мм. Им для нормального факела нужно минимум 400 л на выходе. С обычным компрессором в один горшок на 220В и ресивером на 50л при давлении 3 атм хватит только на 2-3 полосы, а потом факел сдуется. Им только переходом красить небольшие позиции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 23:32. Заголовок: Да ув. Терпеливый у ..


Да ув. Терпеливый у меня компрессор дохловатый! Однако три атмосферы при нажатом курке пульвера держит, но не больше!!! Сейчас настраиваю другой компрессор шахтный с рабочим объемом 500кубов, однако возникла проблема в движке- в сети напряжение однофазное, движок в наличии трехфазный 5Квт, запускаю через кандеры- не хватает, думаю редуктор установить. Пусть поршни гоняет помедленней - думаю если на 1000 об/мин выйду хватит не только красить, но и одновременно пневмоинструмент питать. Но это так отступление, а сейчас нужно свою машину хорошо покрасить - тем, что имею! А имею не много:компрессор-25л/мин, ресивер 50 литров, два пульверизатора- New millenium HVLP 1,3 И SIGMA HVLP 1,4 !
P.S. Знаю, что прийдется тяжело, красить нужно перерывами, но думаю справлюсь! Если есть какие либо соображения подскажите пожалуйста буду признателен!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 620
Info: + 375 29 9438566
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Беларусь, Осиповичи
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 23:48. Заголовок: Llyama пишет: P.S..


Llyama пишет:

 цитата:

P.S. Знаю, что прийдется тяжело, красить нужно перерывами, но думаю справлюсь! Если есть какие либо соображения подскажите пожалуйста буду признателен!


Так может просто ускорить настройку нового компрессора, а покраску отложить на пару дней?

Мы, беларусы - мирные люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 26.03.08
Откуда: Украина, Красный Луч
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 23:14. Заголовок: Ув. Саня ЕКТб, спаси..


Ув. Саня ЕКТб, спасибо за совет! Начал обклеиваться и получается пока клево: покрасил отдельно двери, заклеился покрасил крышу, заклеил крышу, буду приступать к другим деталям. Такой способ с моими гаражными условиями: свет отлично, отсутствие вытяжки и слабый компрессор- самый оптимальный вариант!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 17.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 23:00. Заголовок: Llyama Да, компрессо..


Llyama Да, компрессор хороший, но для 3-х фаз! И знай: для пневмоинстумента смазка(масло) поступает вместе с воздухом! А потом...? У нас на "КАМАЗе" работали такими. Пока новое- работает как часики, только потом эти часики хандрить начинают. Это выгодно на больших объектах, и с большими объемами где есть служба по обслуживанию пневмоустановок и инструмента. С электро проще: сломалось- отремонтировал сам, не получилось- выкинул, купил новое- работаешь дальше.
А по компрессору: если нет 3-х фаз- не мучайся, одна фаза и три- это такая-же разница, как легковушка и грузовик. Тебе чтобы вывести на рабочую производительность, нужно примерно кВт 8-9 на 220V. Есть другой вариант(сам не пробывал, но это из практики): Подключи к этому компрессору(который на 220V) еще один, и поставь ресивер общий на выходе. Это дешевле получается, и на первое время хватит, пока не приобретешь что-нибудь серьезное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 17.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 23:53. Заголовок: Llyama Сергей, я уму..


Llyama Сергей, я умудрялся красить машину твоим компрессором, и пульвиком HVLP 1,4мм, за один присест. Самое главное:
1.Разработать маршрут покраски и строго ему следовать.
2.Подобрать давление и факел.(Здесь факел маленький получается, и много проходов, аж рука уставала. Но- терпение, друг мой- терпение.) Особенно с металликом.
По технологии производителя(цитирую): "Итак, порядок окраски двухслойными лаками выглядит так:
_ выбирают сопло для краскораспылителя диаметром 1,6-1,8(на практике 1,2-1,5 мое прим.). Расстояние между окрашиваемой поверхностью и соплом выдерживают в пределах 20 см;
_ наносят слой сцепления или первый тонкий слой с последующим наложением двух влажных слоев;
_ последней наносят металлизированную пленку, чтобы обеспечить благоприятное расположение алюминиевых частиц и избежать возможности образования прожилок на окрашенной поверхности;
_ выжидают 10-15 мин (при температуре 20*С) перед нанесением лака. Лак с разбавителем и отвердителем подготавливают за 15-20 мин до нанесения;
_ наносят тонкий слой лака, дают выдержку 10-15 мин для испарения растворителя, затем наносят последовательно с интервалом в 15 мин два слоя лака;
_ выдерживают окрашенную поверхность в течение 15 мин для испарения растворителя, затем производят сушку в камере в течение 30-45 мин при температуре 60*С.
Указанные интервалы могут меняться в зависимости от марки лака и других объстоятельств.
После нанесения покрытия нельзя помещать окрашенный кузов во влажную среду, так как это может привести к потемнению лака.
3.Придерживаться рекомендаций производителя ЛКМ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 17.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 00:09. Заголовок: Llyama Теорию закреп..


Llyama Теорию закрепляй практикой. Наука тонкая, глубокая. "Терпение и труд - все перетрут!"
Вопросы задавай чаще, даже если тебе кажется что он(вопрос)- глупый! Легче предупредить, чем переделывать. Чем больше знаешь, тем крепче спишь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: РФ, Боровичи, Новгородская обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 10:24. Заголовок: Терпеливый пишет: п..


Терпеливый пишет:

 цитата:
последней наносят металлизированную пленку



Вот этот момент не понял. Можно чутка прояснить ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 26.03.08
Откуда: Украина, Красный Луч
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 20:47. Заголовок: Красить начал подета..


Красить начал подетально- покрасил двери отдельно, два дня назад красил крышу базой: первым нанес небольшой слой сцепления, потом мокрый слой. После мокрого слоя образовались в некоторых местах различные оттенки, начал припылять - подальше пульвик, получилось на первый взгляд неплохо, но что делать с образовывшейся пылью (краски), так и наносить сверху лак или нужно как-то убрать эту пыль? Или подскажите пожалуйста как наносить краску, чтобы лакокрасочной пыли было как можно меньше и в тоже время не было "полос", "яблок"(оттенков)?!?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11
Зарегистрирован: 14.04.08
Откуда: Липецк
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 22:42. Заголовок: А зачем базу первым ..


А зачем базу первым слоем пылить....А опыл надо убирать липкими салфетками...Ну смотря какой у тебя пульвик,а так обычно ратояние до поверхности 20-25 см,давление 2,и водишь так что-бы новый слой на 50% перекрывал предидущий...И всё должно быть пучком...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 23
Зарегистрирован: 10.10.08
Откуда: Россия, Волгоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 20:38. Заголовок: последней наносят ме..



 цитата:
последней наносят металлизированную пленку



Еще раз об этом можно подробней

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.01.09
Откуда: россия, новокуйбышевск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 17:46. Заголовок: в инструкциях всегда..


в инструкциях всегда коряво пишут подозреваю эта самая "пленка" просто полусухой слой для устранения эффекта арбуза.в основном светлые металлики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 146 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет